Списание автомобиля после дтп

Списание автомобиля после дтп налоговый учет

Списание автомобиля после дтп

Вопрос Здравствуйте!! Подскажите, в организации числится автомашина, она попала в ДТП и восстановлению не подлежит, каким образом списать данный автомобиль с баланса организации (бухгалтерский и налоговый учет, документы необходимые). Спасибо.

Ответ Списание автомобиля вследствие аварии производится на основании ликвидационного акта, подписанного руководителем организации, к которому прилагаются извещение о ДТП и заключение техника-эксперта (экспертной организации) о невозможности восстановления объекта.

Если автомобиль был застрахован от аварии и часть ущерба или ущерб целиком покрыт за счет страховой компании, это следует отразить в учете следующими записями. Отражена гибель застрахованного объекта – Дт 01.9 Кт 01; Дт 02 Кт 01.9; Дт 94 Кт 01.09 Предъявлено требование страховщику о возмещении ущерба Дт 76.1 Кт 94 Получено страховое возмещение Дт 51 Кт 76.1

Списание остаточной стоимости разрушенного лизингового имущества

Татьяна Каратаева и Вячеслав Горностаев, эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Как отразить в учете списание остаточной стоимости полученного в лизинг автомобиля, числящегося на балансе лизингополучателя, если в результате произошедшего ДТП этот автомобиль уже не подлежит восстановлению?

Объясняют эксперты службы Татьяна Каратаева и Вячеслав Горностаев. Организация (общий режим налогообложения) приобрела в лизинг автомобиль.

Согласно договору автомобиль числится на балансе лизингополучателя. Автомобиль застрахован, договор страхования предусматривает, что в случае конструктивной гибели предмета лизинга выгодоприобретателем является лизингодатель.

Списание автомобиля после ДТП

Страховая компания в свою очередь должна осмотреть поврежденный автомобиль и организовать независимую экспертизу.

Выбытие автомобиля в связи с его разборкой отразите проводками, приведенными ниже (рекомендация № 1). Обратите внимание, что страховое возмещение, полученное бюджетным учреждением, является его доходом.

Подробная информация (бухучет) представлена в рекомендации № 4. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух 1.

Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств Со временем основные средства физически изнашиваются и морально устаревают. Добрый день На балансе организации числится дорогостоящее оборудование и станки, сервера.

Выгодно ли страховым компаниям оценить машину под списание после аварии

Полное разъяснение по теме: «выгодно ли страховым компаниям оценить машину под списание после аварии» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы. Пострадавшая сторона должна предоставить эксперту транспортное средство, документы и реквизиты банка, на расчетный счет которого после проведения всех процедур должна быть направлена страховая сумма.

В большинстве случаев выплаченных за причиненный ущерб денег не хватает на полноценное восстановление автомобиля . Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.

Как учесть передачу страховщику остатков автомобиля после ДТП

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 24 января 2014 г.Н.А. Новикова, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению Редкое ДТП обходится без повреждений автомобиля.

Иногда восстановить транспортное средство (ТС) после аварии уже невозможно. Если машина была застрахована по КАСКО, возместить ущерб должна страховая компания. Размер страхового возмещения может варьироваться в зависимости от дальнейшей судьбы поврежденного автомобиля — останется ли он в собственности организации или будет передан страховщику.

Как правило, оба варианта указываются страховой компанией в документах по урегулированию суммы ущерба. В большинстве случаев при сильном повреждении авто организации выгоднее не оставлять его у себя, поскольку и страховка будет получена в полной сумме, и от автомобиля, превратившегося в кучу металлолома, компания избавится.

Передача остатков ТС обычно оформляется актом.

Как отразить в учете затраты на ДТП с участием автомобиля организации

Бухучет и налогообложение операций, связанных с устранением последствий ДТП, зависят:

  1. от условий договора, по которому был застрахован автомобиль организации;
  1. от того, кем признан водитель автомобиля: виновным в ДТП или потерпевшей стороной.

В ДТП могут участвовать автомобили:

  1. застрахованные по договорам обязательного (ОСАГО) и/или добровольного (ДСАГО) страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  1. одновременно застрахованные по договорам ОСАГО (ДСАГО) и каско (риск «ущерб»);
  1. незастрахованные по договорам ОСАГО (ДСАГО).

В этом случае страховая компания выплатит организации страховое возмещение.При этом за прямым возмещением убытков пострадавший должен обратиться в свою страховую компанию,

Автомобиль попал в ДТП

От неприятностей никто не застрахован. Любой автомобиль может попасть в дорожно-транспортное происшествие.

О том, что делать, если это случилось с автомобилем вашей фирмы, читайте в статье. Т.Н. Ковалева, эксперт АГ «РАДА» Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся с автомобилем фирмы, должно быть зафиксировано в ГАИ. Работники инспекции должны составить, как минимум, первичную справку о ДТП и протокол об административном правонарушении.

От подробной фиксации всех обстоятельств происшествия зависит многое. В дальнейшем на основании первичных документов (протокол осмотра места происшествия, справки о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДПТ, объяснения участников ДПТ, показания свидетелей и т.

д.) гаишники определяют связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому старайтесь полностью сохранить обстановку происшествия.

Как действовать бухгалтеру, если автомобиль компании попал в ДТП или угнан

19.08.2009 Лектор семинара: О.

26. ДТП. Затраты на восстановление автомобиля компенсирует виновная сторона.

Рекомендуем прочесть:  Опс в 2019

Итак, предположим, автомобиль организации попал в аварию. Учет затрат на ремонт в этом случае будет зависеть от того, кого признают виновным в ДТП. Рассмотрим две ситуации. Первая — в ДТП виноват водитель организации.

И вторая — водитель оказался потерпевшей стороной.

Сначала рассмотрим первую ситуацию.

Считаем, что автомобиль организации застрахован по договорам ОСАГО и КАСКО. Напомню, что ОСАГО — это обязательный вид страхования.

Заключив такой договор, компания страхует свою гражданскую ответственность за причинение вреда.

Был автомобиль, да сплыл

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 11 ноября 2011 г.Н.Г.

Бугаева, экономист Почти в каждой организации есть автомобили. У кого-то только грузовые — для перевозок, у кого-то и легковые — для торговых представителей и для руководства. Но никто не застрахован от серьезного ДТП, после которого машину по прямому назначению уже использовать нельзя.

И процедура ее списания ложится, конечно, на плечи бухгалтера. Об этом и поговорим. При незапланированном расставании с автомобилем учет доходов и расходов в первую очередь будет зависеть от того, как он был застрахован.

Сейчас каждый владелец машины обязательно оформляет ОСАГО, .

По желанию можно приобрести полис добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО) на дополнительную страховую сумму и/или по другим рискам, нежели ОСАГО, а также полис КАСКО.

Напомним, что по ОСАГО (ДСАГО) страхуется гражданская ответственность

Выбытие автотранспортных средств

Экономико-правовой бюллетень, N 8, 2007 год О.А.АнтошинаВ соответствии с для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия.

В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.

Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которых в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора за отдельными видами имущества.Пришедшие в негодность транспортные средства списываются по акту по .

В акте на списание основных средств должны содержаться данные, характеризующие объект основных средств: дата принятия объекта к бухгалтерскому учету; год изготовления

Авто после дтп как списать его

» Итак, на дату составления акта о ликвидации основного средства в бухгалтерском учете нужно сделать следующие проводки: Дебет 01, субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 — списана первоначальная стоимость автомобиля; Дебет 02 Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств» — списана сумма начисленной амортизации по автомобилю; Дебет 94 Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств» — остаточная стоимость автомобиля учтена в составе потерь от порчи ценностей.

При этом оставшиеся от автомобиля запчасти, колеса, пригодные для дальнейшего использования, а также металлолом по их текущей рыночной стоимости включаются в состав материально-производственных запасов (п.

9 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», п.

79 Методических указаний по учету основных средств).

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: http://tutorsenglish.ru/spisanie-avtomobilja-posle-dtp-nalogovyj-uchet-68563/

Автомобиль после ДТП в бухгалтерском учете

Списание автомобиля после дтп

Если после ДТП принадлежащий фирме автомобиль не подлежит восстановлению, остается только разобрать его на запчасти. Остаются ли они в собственности фирмы или переходят к страховщику, – зависит от условий договора страхования.

Оценка автомобиля

В случае если годные части машины остаются в собственности ее владельца, возмещение определяется в размере страховой суммы за вычетом стоимости непереданных агрегатов. Их цена определяется на основании заключения эксперта. Также при расчете выплаты могут применяться нормы амортизационного износа.

Если по договору страхования остатки транспортного средства остаются в распоряжении фирмы, то нужно принять к учету по рыночной стоимости и металлолом, и годные запчасти.

Соответственно, в налоговом учете признаются внереализационные доходы от оприходования этих ценностей и в виде суммы страхового возмещения.

Учитывается и внереализационный расход на ликвидацию битого автомобиля, включая суммы недоначисленной амортизации (п. 13 ст. 250 НК РФ, пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Кроме того, следуя разъяснениям чиновников, придется восстановить входной НДС с остаточной стоимости машины, если он списывается до окончания срока амортизации.

В бухучете годные запчасти отражаются по счету 10 «Материалы» по текущей рыночной цене, которая одновременно признается прочим доходом, как и сумма страхового возмещения.

Учет запчастей

Предположим, битое транспортное средство было застраховано по КАСКО.

Если по договору страхования остатки транспортного средства остаются в распоряжении фирмы, то нужно принять к учету по рыночной стоимости и металлолом, и годные запчасти.

Цена ремонта застрахованного авто превысила 85 процентов страховой стоимости. В этой связи страховая компания приняла решение выплатить возмещение на условии «полной гибели» в сумме 200 000 руб. (расчет суммы произведен с учетом износа автомобиля с уменьшением на стоимость годных запчастей).

Годные части машины остаются в распоряжении фирмы, согласно оценке эксперта, их рыночная стоимость составляет 50 000 руб.

В учете отражаются следующие проводки:

Дебет 10-5 (10-6), Кредит 91-1

– 50 000 руб. – приняты к учету годные запчасти и металлолом;

Дебет 76, субсчет «Расчеты по страхованию КАСКО», Кредит 91-1

– 200 000 руб. – начислено страховое возмещение;

Дебет 51, Кредит 76, субсчет «Расчеты по страхованию КАСКО»

– 200 000 руб. – страховое возмещение перечислено на расчетный счет.

Абандон

Перейдем ко второму варианту и рассмотрим ситуацию, когда годные остатки передаются в собственность страховой компании (абандон). В этом случае владельцу битого автомобиля выплачивается полная страховая сумма.

К сожалению, в настоящее время нет единого подхода к учету рассматриваемой операции. Многообразие мнений обусловлено неоднозначностью в толковании законодательных норм, в связи с чем нельзя ответить на два ключевых вопроса: признается ли данная сделка реализацией, и какой объект передается страховой компании – автомобиль или годные остатки (запчасти и металлолом).

Сторонникам точки зрения, что передача права на абандон не признается реализацией, налоговых споров не избежать. Тем не менее, приведу доводы в защиту мнения.

В гражданском законодательстве сделки по купле-продаже и страхованию регулируются самостоятельными главами.

А поскольку абандон заявляется по условиям договора страхования (а не в рамках соглашения купли-продажи), то при переходе прав собственности на битый автомобиль от фирмы к страховщику не возникает реализации, облагаемой НДС (ст. 39, 146 НК РФ).

Кроме того, следуя разъяснениям чиновников, придется восстановить входной НДС с остаточной стоимости машины, если он списывается до окончания срока амортизации.

Есть менее категоричная точка зрения. Но и она не исключает рисков претензий налоговых контролеров. Суть в следующем. Так как автомобиль после ДТП невозможно восстановить, он списывается с одновременным оприходованием металлолома.

Получается, что страховой компании передается не машина, а годные остатки, то есть металлолом. И такая сделка, хоть и признается реализацией, но не облагается НДС в силу подпункта 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Опять же, появление необлагаемых операций может привести к обязанности вести раздельный учет и необходимости восстановления НДС с остаточной стоимости ТС (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Существует и третий подход. По моему мнению, он позволяет минимизировать риски налоговых споров. Опишу его детальнее.

Условно в страховом возмещении можно выделить две составляющие:

– непосредственное возмещение ущерба (НДС не облагается; включается во внереализационные расходы при расчете налога на прибыль);

– оплата стоимости поврежденного автомобиля, от которого компания отказывается в пользу страховщика (для целей исчисления НДС и налога на прибыль это доход от реализации транспортного средства).

В рассматриваемой схеме организация отражает в учете реализацию поврежденного транспортного средства, как объекта основных средств (а не реализацию годных остатков).

Такое правоприменение соответствует формулировке пункта 5 статьи 10 Закона от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ»: страхователь может отказаться от прав именно на застрахованное имущество, каковым и является транспортное средство.

Кроме того, законность использования метода подтверждается в Постановлении ФАС Московского округа от 14 октября 2011 года № А40-10959/11-107-49.

Передача транспорта

Предположим, битое транспортное средство из первого примера было застраховано по КАСКО. Чтобы получить полную сумму страхового возмещения, фирма заявила право на абандон.

Битый автомобиль, который будет передан страховой компании, оценен экспертом в 50 000 руб. Страховщик выплатил возмещение в сумме 250 000 руб. (с учетом произведенной экспертом оценки битого ТС и его износа на момент ДТП).

Тогда бухгалтеру нужно сделать следующие проводки:

Дебет 76, субсчет «Расчеты по страхованию КАСКО», Кредит 91-1

В бухучете годные запчасти отражаются по счету 10 «Материалы» по текущей рыночной цене, которая одновременно признается прочим доходом, как и сумма страхового возмещения.

– 59 000 руб. – отражен доход от реализации битого автомобиля с учетом НДС;

Дебет 91-2, Кредит 68 «НДС»

– 9000 руб. (50000 * 18%) – начислен НДС;

Дебет 76, субсчет «Расчеты по страхованию КАСКО», Кредит 91-1

– 191 000 руб. (250000 – 59000) – признан доход от страхового возмещения;

Дебет 51, Кредит 76, субсчет «Расчеты по страхованию КАСКО»

– 250 000 руб. – поступили денежные средства от страховой компании.

На практике иногда бухгалтеры относят остаточную стоимость списываемого авто на расчеты со страховой компанией (Дебет 76 Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств»).

В этом случае не покрытые возмещением потери включаются в состав прочих расходов (Дебет 91-2 Кредит 76) либо, если полученная страховка перекрывает потери, сумма превышения относится к прочим доходам (Дебет 76 Кредит 91-1).

По моему мнению, подобное отражение операций не в полной мере соответствует нормам ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, согласно которым возмещение ущерба и потери от причиненных убытков признаются соответственно прочими доходами и расходами.

04 Февраля 2013, 12:00

Источник: http://www.raschet.ru/articles/15/9595/

«Несчастное» трио: ДТП, ликвидация объекта ОС, страховое возмещение. Н

Списание автомобиля после дтп

Составлен акт — определен размер страховой выплаты

Первый этап, с которым предприятие сталкивается в такой неприятной ситуации, — документирование факта ДТП для выяснения нанесенного ущерба и установления суммы страховой выплаты.

Как правило, за поврежденный в результате ДТП застрахованный автомобиль выплата страхового возмещения согласно условиям договора страхования производится на основании (1) страхового акта и (2) заявления страхователя ( ст. 25 Закона о страховании).

Аварийный комиссар (уполномоченное лицо страховщика) на основании проведенного исследования и собранных документов составляет страховой акт (аварийный сертификат) в 2 экземплярах — один выдает страховщику. В страховом акте отражаются дата, время и место наступления страхового случая, а также причины повреждения или гибели застрахованного имущества, размер полученного страхователем ущерба.

Сам же размер страховой выплаты (страхового возмещения) определяется договором страхования. Он не может превышать размера прямого убытка, понесенного страхователем.

Размер страховой выплаты, как правило, уменьшается на сумму франшизы

Обратите внимание! Согласно п. 2.

4 Методики № 142 стоимость материального убытка (реальных убытков) определяется как стоимостное значение расходов, которые несет владелец в случае повреждения или разукомплектования колесного транспортного средства (КТС), с учетом физического износа и расходов, которые несет или может понести владелец для восстановления своего нарушенного права пользования КТС (потери товарной стоимости).

При этом, если стоимость восстановительного ремонта, с учетом коэффициента физического износа аварийно поврежденного КТС, превышает его рыночную стоимость без указанных повреждений, то восстановление такого КТС является экономически нецелесообразным (п. 7.17 Методики № 142).

Бухгалтерский учет. Сумма страхового возмещения от страховщика, компенсирующая убыток вследствие наступления страхового случая, признается дебиторской задолженностью с одновременным признанием дохода ( п. 19 П(С)БУ 15).

Уже в периоде составления страхового акта (аварийного сертификата) предприятие должно показать доход

Доход в сумме страхового возмещения отражается по кредиту субсчета 719 «Прочие доходы от операционной деятельности».

Налог на прибыль. Бухучетный доход увеличит объект обложения налогом на прибыль, причем уже в периоде (!) составления страхового акта. При этом без разницы, какой статус у налогоплательщика: малодоходник он или высокодоходник, корректирующий финрезультат на разницы.

Напомним для сравнения, что в дореформенный период (до 01.01.2015 г.) по налоговым правилам при наступлении страхового случая объект налогообложения не увеличивался так сразу: плательщики ожидали периода фактического поступления денег от страховщика (см. дореформенный п.п. 140.1.6 НКУ).

НДС-учет. Начисление страховых сумм не имеет никаких НДС-последствий для сторон, так как это необъектная операция ( п.п. 196.1.3 НКУ). Об этом говорят и налоговики (см. подкатегорию 101.13.

03 БЗ): поскольку предоставление услуг по страхованию и перестрахованию не является объектом обложения, то выплата страховых платежей не является объектом обложения НДС, и операция по получению таких страховых платежей или операция по их выплате не изменяет сумму налогового кредита или налоговых обязательств ни у застрахованного лица, ни у страховой компании (страховщика).

Ликвидация уничтоженного объекта ОС

Бухгалтерский учет. В соответствии с п. 6 П(С)БУ 7 объект ОС признается активом, если существует вероятность получения в будущем экономических выгод от его использования. Если объект перестает соответствовать этому критерию (в нашем случае вследствие его уничтожения), то согласно п. 33 П(С)БУ 7 его стоимость подлежит списанию с баланса*.

Основанием для такой операции может служить Акт на списание автотранспортных средств по форме № ОЗ-4 (форма этого первичного документа утверждена приказом Минстата Украины от 29.12.95 г. № 352), который составляется постоянно действующей комиссией и подписывается руководителем. При этом к Акту необходимо также приложить копию акта аварии (п.

42 Методрекомендаций № 561).

Начисление амортизации по уничтоженному объекту ОС необходимо прекратить со следующего месяца после его выбытия из состава ОС ( п. 29 П(С)БУ 7).

Разницу между первоначальной (переоцененной) стоимостью ликвидируемого объекта ОС и накопленной суммой амортизации (износа) относят в состав прочих расходов того периода, в котором проведена ликвидация. В составе таких расходов отражают и расходы, связанные с ликвидацией объекта ОС: на разборку, транспортировку и пр. ( п. 29 П(С)БУ 16).

Полученные в результате ликвидации объекта материальные ценности следует оприходовать по чистой стоимости реализации или цене возможного использования. Одновременно их стоимость надо включить в состав прочих доходов (субсчет 746).

НДС-учет. С точки зрения НДС ликвидация ОС по самостоятельному решению плательщика приравнивается к его поставке ( п. 189.9 НКУ). Но у нас особый случай, попадающий под исключения, прописанные в этом пункте.

Начислять налоговые обязательства по НДС при ликвидации уничтоженного в объекта ОС не нужно

Главное здесь — подать документы об уничтожении ОС вместе с декларацией по НДС, подаваемой за период ликвидации объекта ОС (см. подкатегорию 101.05 БЗ).

Рекомендованные документы об уничтожении: Акт на списание основных средств по форме № ОЗ-3 или Акт на списание автотранспортных средств по форме № ОЗ-4; копия акта аварии.

Подаваться любые приложения к декларации по НДС должны в электронном виде ( пп. 46.4, 49.4 НКУ).

И еще один важный момент. Если при покупке ликвидируемого объекта ОС суммы НДС были включены в налоговый кредит, то не исключено, что налоговики потребуют, опираясь на п. 198.5 НКУ, начислить налоговые обязательства по НДС исходя из балансовой стоимости объекта ОС на начало периода ликвидации.

Такое начисление они связывают с тем, что объект ОС якобы не будет использоваться в хоздеятельности (см. подкатегорию 101.05 БЗ). Следуя новым правилам, действующим с 01.07.2015 г.

, для этих целей составляется сводная НН с типом причины «13» (не позднее последнего дня отчетного периода) и регистрируется в ЕРНН.

Но (!) на наш взгляд, нормы п. 198.5 НКУ не должны касаться случая ликвидации объекта ОС в связи с его полным уничтожением, и начислять налоговые обязательства не нужно. Ведь после ликвидации объект использованию вообще не подлежит (а тем более в необлагаемой, в необъектной, в нехозяйственной деятельности, и уж точно не станет непроизводственным объектом ОС).

Если после ликвидации объекта остаются комплектующие изделия, составные части, компоненты или другие отходы, то при их оприходовании на материальные счета с целью использования в хозяйственной деятельности налоговые обязательства по НДС не начисляются ( п. 189.10 НКУ, подкатегория 101.06 БЗ).

Далее продавая запчасти и прочие компоненты, придется, как при обычной поставке товаров, начислить налоговые обязательства по НДС.

База налогообложения при этом определяется исходя из договорной стоимости, но (!) при этом должна быть не ниже цены приобретения товара ( п. 188.1 НКУ).

За минимальную базу принимаем первоначальную стоимость продаваемых запчастей (т. е. ту, которая сформировалась по дебету субсчета 209).

Другое дело, когда остатки ликвидированного объекта ОС плательщик реализует как металлолом. В таком случае действует освобождение от НДС, предусмотренное п. 23 подраздела 2 ХХ НКУ. До 1 января 2017 года освобождаются от обложения НДС операции по поставке отходов и лома черных и цветных металлов по перечню, утвержденному постановлением КМУ от 12.01.2011 г. № 15.

Но и в первом, и во втором случае плательщик должен составить обычную НН (правда, во втором случае с пометкой «Без ПДВ») и зарегистрировать ее в ЕРНН.

Налог на прибыль. При ликвидации объекта ОС высокодоходному плательщику (с годовым доходом более 20 млн грн.

), а также малодоходнику, принявшему решение вести налоговый учет с учетом разниц, придется откорректировать финрезультат на одну из разниц по учету ОС — разницу между бухгалтерской и налоговой остаточной стоимостью ликвидируемого объекта ( пп. 138.1 и 138.2 НКУ).

Для этого к бухгалтерскому финрезультату следует приплюсовать бухгалтерскую остаточную стоимость ликвидируемого объекта и тут же отминусовать налоговую остаточную стоимость ликвидируемого объекта.

Малодоходные плательщики (с годовым доходом не более 20 млн грн) при определении налога на прибыль должны ориентироваться исключительно на бухгалтерский финрезультат.

Получение страхового возмещения

Для бухгалтерского учета это просто приятная операция. Доход по этой сумме уже отражен в учете, поэтому предприятию следует сумму страхового возмещения просто учесть по Дт 311.

Для налогового учета также не будет никаких последствий. По прибыли: доход был показан тоже по начислению. Поэтому поступление денег на счет плательщика не изменит объект налогообложения в периоде их зачисления.

По НДС также никаких последствий: получение страхового возмещения — необъектная операция ( п.п. 196.1.3 НКУ, подкатегория 101.13.03 БЗ).

Порядок учета ликвидации в ДТП объекта ОС в результате наступления страхового случая, а также учет получения страхового возмещения закрепим на примере.

Пример.По факту наступления страхового случая (автомобиль попал в ДТП) составлен страховой акт. Страховая компания признала полное уничтожение автомобиля, оценив остатки авто в сумму 7000 грн.

Страхователем подано заявление на выплату страхового возмещения в сумме 78400 грн. (страховая сумма — 80000 грн. за вычетом — 2 % франшизы в сумме 1600 грн.). Первоначальная стоимость автомобиля — 140000 грн.

, сумма начисленного износа — 60000 грн.

В учете предприятия должны быть сделаны следующие записи:

Учет ликвидации объекта ОС после аварии и получения страхового возмещения

№ п/п хозяйственной операцииКорреспонденция счетовСумма, грн.
ДтКт
1. Автомобиль попал в ДТП
1Отражен доход на основании страхового акта при наступлении страхового случая (за вычетом франшизы — 1600 грн.)37571978400
2. Ликвидация пострадавшего в ДТП автомобиля
2Списана сумма износа ликвидированного автомобиля13110560000
3Включена в расходы остаточная стоимость списанного автомобиля97610580000
4Оприходованы запчасти, полученные от разборки автомобиля2097465000
5Оприходован металлолом от разборки автомобиля2097462000
3. Реализация остатков от пострадавшего автомобиля
6Реализованы запчасти, полученные от разборки автомобиля3617126000
7Начислены налоговые обязательства по НДС7126411000
8Списана себестоимость реализованных запчастей9432095000
9Поступила оплата за реализованные запчасти3113616000
10Реализован металлолом3777122000
11Списана себестоимость реализованного металлолома9432092000
12Поступила оплата за реализованный металлолом3113772000
4. Получено страховое возмещение
13Получено страховое возмещение31137578400

выводы

  • В бухучете доход на сумму страхового возмещения признается в периоде составления страхового акта (аварийного сертификата). В этом же периоде увеличивается и объект обложения налогом на прибыль.
  • Начисление страховых сумм — необъектная операция для НДС.
  • При ликвидации уничтоженного объекта ОС бухгалтерский финрезультат уменьшат расходы в сумме остаточной стоимости объекта ОС. Оприходованные остатки объекта увеличат доход. Высокодоходникам придется скорректировать финрезультат на «ликвидационную» разницу.

Источник: https://i.factor.ua/journals/nibu/2015/october/issue-81/article-12113.html

Списание авто после дтп

Списание автомобиля после дтп

К сожалению, дорожно-транспортные происшествия – это бич, от которого страдают автомобилисты всех категорий и возрастов. Поэтому , машин, пострадавших в результате аварии – нередкое дело. Мы принимаем на лом до 30% именно такого контингента.

И многие транспортные средства из тех, что к нам поступают, действительно восстановлению не подлежат.

Поэтому мы напоминаем владельцам или семьям, что от подобной машины наиболее целесообразно путем ее реализации на металлолом: компания «Автоутиль» поможет списать авто и учреждениям. И сейчас мы в основных чертах рассмотрим, как это делается.

Если на заседании комиссии в учреждении либо путем экспертной оценки было заключено, мол, автомобиль после аварии больше непригоден для эксплуатации, а ремонт нецелесообразен, то его списывают со счетов предприятия, заполняя при этом установленную Госкомстатом форму № ОС-4а.

Это итоговая форма, которая позволяет

Порядок списания автомобиля после аварии

сообщаем следующее: Списание транспортных средств включает: 1) зарегистрированный автомобиль необходимо снять с учета; 2) определение технического состояния транспорта (если установлено учредителем); 3) оформление необходимой документации; 4) получение разрешения на списание; 5) демонтаж, разборку; 6) утилизацию объектов и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации; 7) списание транспорта с балансового учета.

При списании федерального имущества – особо ценного движимого – руководитель утверждает акт после его согласования с учредителем. Проводить мероприятия, предусмотренные в акте (разукомплектование, демонтаж, разбор, утилизацию и т.

д.)

Списание авто после дтп юр лицо

— —

  1. Всё о справке об утилизации по новому закону в вопросах и ответах
  2. Как списать машину в утиль? порядок и правила оформления документов
  3. Был автомобиль, да сплыл…
  4. Как действовать бухгалтеру, если автомобиль компании попал в дтп или угнан
  5. Как изъять машину с учета после дтп
  6. Списание ос после дтп
  7. Дтп: учтем последствия

Списание ос после дтп Внимание Согласно последнему приказу МВД от 07.08.2013 №605 п.60 утвердившему последний регламент, предусмотрено несколько вариантов, при которых возможно списать транспортное средство с регистрации.

Важно Когда собственник автомобиля отправляет его в утилизацию по специализированной гос.

программе, он снимает его с государственного учёта перестает выплачивать за нее налоги. Например, на двигатель, шасси и так далее.

Рекомендуется

Списание автомобиля после дтп

> > Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 11 ноября 2011 г. журнала № 22 за 2011 г.

Учет гибели транспортного средства после ДТП Почти в каждой организации есть автомобили. У кого-то только грузовые — для перевозок, у кого-то и легковые — для торговых представителей и для руководства. Но никто не застрахован от серьезного ДТП, после которого машину по прямому назначению уже использовать нельзя.

И процедура ее списания ложится, конечно, на плечи бухгалтера. Об этом и поговорим. При незапланированном расставании с автомобилем учет доходов и расходов в первую очередь будет зависеть от того, как он был застрахован. Сейчас каждый владелец машины обязательно оформляет ОСАГОпп.

1, 2 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. По желанию

Как изъять машину с учета после ДТП

После попадания в ДТП есть два варианта направить автомобиль в ремонт или утилизировать его. Если авария была слишком тяжелой, то чаще всего встречается именно второй вариант.

При этом снять авто с учета следует как можно скорее. После ДТП автомобиль, если не подлежит восстановлению необходимо направить его на списание.

При этом если не снимать с регистрации, то с точки зрения государственной системы за гражданином так и будет числиться автомобиль.

Пользоваться данным транспортным средством больше невозможно. Это означает, что он должен будет выплачивать транспортные налоги. При списании авто с регистрации такая обязанность с него снимается.

Рекомендации для снятия с учёта автомобиля после ДТП

На дорогах ежедневно происходит большое количество , и от происшествий не застрахован ни один, даже самый опытный водитель. Последствия событий могут быть самыми разными, в частности степень урона машины может как позволить уехать после происшествия своим ходом с минимальными повреждениями, так и отправиться в результате на металлолом.

Иногда из существующих решений ремонтировать авто после аварии или направить в утиль выбирается второй вариант ввиду нецелесообразности или невозможности ремонта.

Так, если автомобиль больше не рассматривается владельцем как транспортное средство по причине ДТП, , критического состояния агрегатов и систем, возникшего под тяжестью времени или других обстоятельств, необходимо не просто распрощаться со своим боливаром, но и сделать это официально в соответствии с законодательством государства. Автомобиль, который сильно пострадал в аварии и уже не подлежит ремонту, списывают.

Как списать автомобиль мвд после дтп

Трудовое право Суммы страхового возмещения должны поступать на лицевые счета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в органе, организующем исполнение соответствующего бюджета.

Учреждение, в свою очередь, учитывает суммы страховых выплат как средства целевого характера по коду 000 3 03 02010 00 0000180 “Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям“ классификации доходов бюджетов РФ (утвержденной приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г.

N 152н). Заслуживает внимания такой момент.

Даже если имущество, с которым произошел страховой случай, учитывается по коду вида деятельности “1“ (бюджетная деятельность), операции по получению и расходованию страхового возмещения всегда учитывают по коду вида деятельности “2“ (приносящая доход деятельность). Пример 2. После ДТП страховая компания выплатила учреждению возмещение в размере 550 000 руб.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: http://tutorsenglish.ru/spisanie-avto-posle-dtp-68563/

ПраваВласть
Добавить комментарий