Снижение цены контракта без изменения количества товара по 44 фз

От перестановки слагаемых сумма не меняется

Снижение цены контракта без изменения количества товара по 44 фз

Можно ли, заключив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт на предоставление права пользования справочно-правовой системой, внести изменения в объем предоставляемой в соответствии с контрактом информации (заменить один информационный блок другим), не меняя цены контракта?

Еще раз повторимся, что, согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34, 95 данного закона.

При этом в соответствии с ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в этой части.

Для должного понимания данной нормы следует принять во внимание нормы Гражданского кодекса РФ, на которых основан Закон № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого закона). Согласно п. 1 ст.

432 ГК РФ, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В отношении договора купли-продажи, видами которого являются договоры поставки и поставки для государственных или муниципальных нужд, п. 3 ст. 455 ГК РФ установлено, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В этой связи следует учитывать, что, согласно ч. 1 ст.

34 Закона № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. С учетом вышеприведенных норм следует сделать вывод, что условия контракта, которые должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и заявке на участие в закупке, в силу закона должны считаться существенными условиями контракта.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее помимо прочего наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Это согласуется с указанием п. 3 ст. 455 ГК РФ, согласно которому условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Также следует учитывать, что, согласно п. 1 ст.

702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а согласно п. 1 ст.

779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги — совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность.

Наконец, следует учесть, что случаи, когда допускается изменение существенных условий контракта, перечисленные в п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, говорят о возможности изменения количества товаров, объема работ или услуг.

Таким образом, можно сделать вывод, что количество товаров, объем работ или услуг является существенным условием контракта, которое может быть изменено только в случаях, установленных законом.

Такого случая, как увеличение количества товаров, объема работ или услуг без изменения цены контракта ст. 95 Закона № 44-ФЗ не предусматривает. Можно сказать, что это фактически аналогично случаю, описанному в подп. «а» п. 1 ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ, — снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Однако такая аналогия достаточно рискованна, поскольку, исходя из буквального прочтения вышеприведенных норм, изменение существенных условий контракта допустимо только в случаях, прямо описанных в законе.

В то же время необходимо учитывать следующее.

Справочная правовая система является базой данных — результатом интеллектуальной деятельности, объектом интеллектуальной собственности, представленной в объективной форме совокупностью самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ) (п. 1 ст. 1225, п. 2 ст. 1260 ГК РФ). По сути, база данных является программой для ЭВМ — объектом интеллектуальной собственности, охраняемым так же, как литературные произведения (п. 1 ст. 1259 ГК РФ), позволяющей удобно пользоваться информацией, содержащейся в отдельных материалах, включенных в ее состав, как составного произведения (что следует из включения ее определения в п. 2 ст. 1260 ГК РФ). При этом сами по себе такие материалы могут и не являться объектами авторского права и интеллектуальной собственности, например нормативные акты (подп. 1 п. 6 ст. 1259 ГК РФ). Хотя, безусловно, без того или иного наполнения базы данных материалами — тематического, временного, иного — сама по себе программа их обработки фактически бесполезна, что и делает их сочетание отдельным составным произведением. Следовательно, база данных с той же программой обработки материалов, но с иным наполнением должна считаться отдельным объектом интеллектуальной собственности, отдельной базой данных.

Соответственно, приравнивать количество материалов в базе данных к количеству товаров, объему работ или услуг по контракту представляется, как минимум, не совсем корректным.

Применительно к договору об использовании базы данных вышеприведенные нормы Закона № 44-ФЗ должны применяться, скорее, к таким показателям, как количество устанавливаемых экземпляров (материальных носителей, результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в материальной форме (см. ст. 1227, п. 1 ст. 1268 ГК РФ), или количество возможных подключений (пользователей).

В этой связи можно обратить внимание на ч. 7 ст.

95 Закона № 44-ФЗ, согласно которой при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком. Полагаем, что замена одной базы данных (информационного блока) на другую в принципе может быть приравнена к замене товара и, соответственно, возможна, если новая база данных обладает лучшими для заказчика характеристиками.

Должны подчеркнуть, что это только наше экспертное мнение. Каких-либо официальных разъяснений или правоприменительной практики, подтверждающих сделанные выводы, нам обнаружить не удалось.

В любом случае при внесении описанных изменений в контракт возможны претензии как со стороны других участников закупки, так и со стороны контролирующих органов, что в описанной ситуации имеет место не замена «товара» на лучший, а просто изменение объекта закупки, что, как видно из вышеприведенных норм, недопустимо.

Обосновать же то, что новый информационный блок имеет лучшие для заказчика характеристики, чем тот, что был изначально указан в контракте, в каждом отдельном случае можно, только исходя из конкретных обстоятельств.

При этом в случае возникновения спора по данному вопросу окончательно разрешить его может только суд, который будет оценивать все представленные сторонами доказательства, ни одно из которых не имеет для него заранее установленной силы, по своему внутреннему убеждению (ст. 71 АПК РФ).

Аркадий Серков,

эксперт службы правового консалтинга компании «ГАРАНТ»

Источник: https://www.moscowtorgi.ru/participants-public-procurement/legal-counseling/1040/

В каких случаях можно поменять цену состоявшейся закупки по 44‑фз?

Снижение цены контракта без изменения количества товара по 44 фз

Статья актуальна на 22 декабря 2017

Цену состоявшейся закупки менять нельзя — это одна из аксиом 44-ФЗ. Но все же есть ситуации, когда контракт подписывают не по той цене, которую предложил победитель, или цену меняют во время исполнения контракта. Посмотрим, когда это возможно.

При заключении контракта

Заказчик хочет закупить больше товара на сумму экономии

Если заказчик провел конкурс или аукцион на покупку товара и сэкономил, то по ч.18 ст.34 44-ФЗ он имеет право увеличить объем поставки на сумму экономии, соблюдая эти условия:

  1. Заказчик увеличивает только объем товара (не услуги и работы)
  2. Итоговая цена закупки должна остаться в рамках НМЦ.
  3. Эта возможность должна быть заранее прописана в документах закупки.
  4. Цену за единицу товара рассчитывают, разделив итоговую цену контракта на количество изначально купленного товара.

Если эти условия соблюдены, заказчик отправляет победителю аукциона официальное письмо с просьбой увеличить объем поставляемого товара, не выходя за рамки НМЦ.

Победитель может согласиться или отказаться увеличивать объем поставляемого товара:

  • Если он отказывается, контракт заключают на условиях, определенных результатами торгов и документацией. 
  • Если соглашается, стороны подписывают контракт на новых условиях без допсоглашения. Заказчик публикует в ЕИС контракт, приложив документы, подтверждающие согласование новой цены с победителем.

В этой закупке можно посмотреть, что победитель снизил цену закупки почти на 60% процентов, и в итоге заказчик купил на сумму экономии тринадцать сплит-систем одного из видов вместо запланированных четырех.

Еще раз об НДС

Может ли заказчик снизить цену контракта на сумму НДС, если в закупке победил поставщик на упрощенке? Однозначного правила, которого должен придерживаться заказчик, нет. Подписание контракта часто заканчивается спором, который ФАС в разных регионах может решить и в пользу заказчика, и в пользу победителя на УСН.

Министерство финансов, которое регулирует рынок госзакупок, выпустило 2 ноября 2017 письмо № 03-07-11-72354, где сказано: “Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается”.

Оптимально, когда заказчик заранее в документах закупки прописывает условия, на которых будет заключать контракт с победителем, применяющим УСН. Если такого условия нет, рекомендуем уточнить это в запросе на разъяснения.

После заключения контракта

Заказчик увеличивает или уменьшает количество товара

Такое право предусмотрено пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Правила изменения цены мы оформили в таблицу:

Уменьшить на 10%Увеличить на 10%
Возможно в закупках у единственного поставщика и во всех конкурентных закупках, кроме запрос котировок
Заказчик предусматривает возможность в документации о закупке, а при закупке у единственного поставщика — в контракте с ним
Только на этапе исполнения контракта по соглашению сторон
Если НМЦ закупки неделима, то изменить можно только все позиции закупки: например, 100 ластиков и 100 карандашей — 170 рублей. Если цена у каждой позиции рассчитана отдельно, то можно изменить объем отдельных позиций, например: 100 карандашей — 130 рублей, 100 ластиков — 40 рублей.
Заказчик обязательно пропорционально снижает ценуСтороны могут увеличить цену, о чем договариваются дополнительно. Цену единицы товара рассчитывают делением цены всего контракта или отдельной позиции на количество товара

Например, в закупке лечебной грязи видно, что заказчик изменил объем и цену товара на 10%. В карточке контракта есть соглашение об этом с победителем.

Заказчику урезали бюджет

Это условие распространяется только на казенные учреждения. Например, объявляя закупку, заказчик ориентировался на утвержденный бюджет, но на практике ему перечислили меньше денег. В этом случае он согласует с исполнителем уменьшение цены контракта или количества товара (постановление правительства № 1090 от 28.11.2013):

  • Если поставщик согласен, то снижает цену контракта до суммы доведенных на закупку денег.
  • Если поставщик не согласен снижать цену, то заказчик уменьшает количество товара или объем работ, чтобы уложиться в имеющуюся сумму.

Изменение долгосрочных контрактов

Если исполнение контракта невозможно по независящим от сторон обстоятельствам, их условия можно менять. Эти виды контрактов перечислены в постановлении правительства № 1186:

  • федеральные контракты от 10 млрд рублей (кроме клинических исследований лекарственных препаратов),
  • региональные контракты 1 млрд рублей,
  • муниципальные контракты 500 млн рублей,
  • федеральные контракты на 40 млн рублей на выполнение клинических исследований лекарственных препаратов.

Изменились тарифы

Если изменились цены на товары, работы, услуги в соответствии с законодательством России. По этому основанию, например, могут изменить цену контракта у единственного поставщика на коммунальные услуги или обслуживание многоквартирного дома (пп. 8 и 22 части 1 статьи 93 44-ФЗ).

Лечение за рубежом

Можно поменять цену контракта на лечение граждан РФ в иностранной организации, если по каким-то причинам меняется объем услуг или их стоимость.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1179-smena-cenu

Изменения в 44-ФЗ. Изменение условий контракта

Снижение цены контракта без изменения количества товара по 44 фз

Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» допускает возможность изменения существенных условий контракта. Перечень случаев, когда условия контракта могут быть изменены поо соглашению сторон, приведен в части 1 статьи 95 закона № 44-ФЗ. Согласно закону, это может быть сделано:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара (объем работы или услуги) увеличивается или уменьшается не более чем на 10%.

С 1 июля 2019 года в часть 1 ст. 95 введен подпункт «в», допускающий возможность изменения условий контракта по соглашению сторон:

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение цены контракта не более чем на 10%.

2) если цена контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года, равна или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта невозможно без изменения его условий;

3) если цена контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта федерации на срок не менее чем 3 года, равна или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта невозможно без изменения его условий;

4) если цена контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года, равна или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта невозможно без изменения его условий;

5) изменения в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика лимитов бюджетных обязательств.

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ, при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением, если такая возможность была предусмотрена контрактом.

С 1 июля 2019 года в часть 1 ст. 95 также добавлены основания для изменений существенных условий контракта в случаях, не предусмотренных закупочной документацией и/или контрактом.

8) если при исполнении заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого равна или превышает предельный размер цены, установленный Правительством, возникли обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.

Воспользоваться указанным основанием для пересмотра условий контракта можно только при наличии письменного обоснования такого шага на основании решения Правительства, исполнительного органа власти субъекта федерации или местной администрации, для нужд которых соответственно и производилась закупка. Одновременно должно выполняться условие, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и/или цены контракта более чем на 30%.

Во исполнение указанной нормы закона “О контрактной системе” Правительство РФ своим постановлением от 20.07.2019 года № 948 установило соответствующий  порог цены контракта в размере 100 миллионов рублей.

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия не исполнен в установленный срок из-за необходимости внесения изменений в проектную документацию либо по вине подрядчика.

В этом случае допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении (формулировка закона 44-ФЗ). Говоря русским языком, срок контракта может быть увеличен не более чем в два раза.

Если срок исполнения контракта увеличивается по вине подрядчика, то изменение условий контракта возможно только при отсутствии у неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек, штрафов или пеней, предъявленных заказчиком.

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 ст. 93 закона.

Добавленным пунктом сняты ограничения на изменение по соглашению сторон существенных условий контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при закупках различных товаров, работ или услуг, в том числе, закупках у естественных монополий, закупках услуг по тепло-, водо-, электро- и гозоснабжению, коммунальных услуг, закупках услуг по управлению многоквартирными домами и т.п.

для поставщиков госзаказа

С 1 июля 2019 года в ст. 95 также была добавлена часть 17.1, посвященная заключению контракта с новым участником в случаях, когда контракт с предыдущим участником расторгнут. Суть нововведения выглядит следующим образом: 

17.1. В случае расторжения контракта по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта заказчик имеет право заключить контракт с участником, занявшим второе место по результатам закупки.


При этом при расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от его исполнения, заключение нового контракта допускается в случае, если в связи с таким расторжением было принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Условия изменения и расторжения контракта подробно описаны в ст. 95 закона “О контрактной системе в сфере закупок”, имеющей достаточно большой объем. В этой статье  мы кратко рассказали только об изменениях в законе, вступивших в силу с 1 июля 2019г.

Если же Вам на практике пришлось столкнуться с необходимостью изменения существенных условий контракта либо контракт может быть расторгнут, эксперты Кредитно-Страхового агентства рекомендуют Вам внимательно ознакомиться с полным текстом статьи 95.

Это поможет Вам избежать возможных неприятностей.

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор – все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.

Кредитно-Страховое агентство – участвуйте и побеждайте вместе с нами !

Источник: https://kb52.ru/articles/368-izmeneniya-v-44-fz-izmenenie-uslovij-kontrakta

Так можно или нельзя изменять существенные условия контракта? (Милонаец О.В.)

Снижение цены контракта без изменения количества товара по 44 фз

Дата размещения статьи: 21.11.2017

Очень часто я рекомендую своим слушателям начинать изучение законодательства о контрактной системе не с Закона N 44-ФЗ, а с составов административных правонарушений, установленных в КоАП РФ за нарушения, связанные с Законом N 44-ФЗ. Так вот, если по теме статьи, то части 4 и 5 ст. 7.32 КоАП РФ гласят:- изменение условий контракта (в т.ч.

увеличение цен товаров, работ, услуг), если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 руб.; на юридических лиц – 200 000 руб.;- изменение условий контракта (в т.ч.

увеличение цен товаров, работ, услуг), если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело:- к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, либо- к уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.Санкции достаточно серьезные, особенно та из них, которая предполагает кратность штрафа относительно суммы перерасхода по контракту.И все же на каждом семинаре у сотрудников контрактных служб, руководителей учреждений возникают одни и те же вопросы. Как быть, если заключен контракт на уборку снега, а снег не выпал? Если вскрыли крышу и утеплитель оказался в порядке, хотя был заложен в смете на замену, а вот балки сгнили, тогда как их как раз-таки в смете не было?.. И так далее – думаю, у многих есть вопросы в таком ключе. Так как же быть?Существует много мнений по данному вопросу. Самый распространенный ответ – менять виды работ на новые, не предусмотренные контрактом, – нельзя! Но как же здравый смысл? А дух закона? Ведь не может быть, чтобы законодатель доводил ситуацию до абсурда!Расторгать контракт по обоюдному согласию? Ну да, можно… А снег кто вывезет? А кто вернет время и деньги, часть которых уже “в фундаменте”? А если вторая сторона не согласна?Заказчики как огня боятся внесения изменений в действующий контракт, хотя иногда это действительно необходимо для эффективного использования бюджетных средств. Вот и возникают прецеденты, когда по умолчанию делаются дополнительные работы, а потом через суд их стоимость взыскивается с заказчика, но при этом все стороны удовлетворены – цель закупки достигнута. Однако не всегда судебные инстанции принимают решения в пользу исполнителей по контракту при отсутствии дополнительного соглашения. И к этому подрядчики должны быть готовы.Для начала предлагаю вниманию читателей официальную позицию федерального органа исполнительной власти РФ, непосредственно занимающегося вопросами разработки и совершенствования законодательства о контрактной системе (Минэкономразвития России).

Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3541

Вопрос: О закупке, при необходимости, видов работ или материалов, не предусмотренных контрактом.

В случае возникновения необходимости в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая изложенное, при возникновении необходимости в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, заказчик вправе осуществить такую закупку путем заключения отдельного контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2016 N Д28и-2476

Вопрос: Об увеличении (уменьшении) количества товара по контракту, заключенному на поставку нескольких позиций товара.При закупке товаров различных видов госзаказчик вправе изменить количество любого из них.

Также Минэкономразвития России считает, что в случае, когда контракт предусматривает поставку нескольких позиций товара, количество продукции в соответствии с Законом N 44-ФЗ можно изменить и по отдельной позиции. Цену контракта при этом нельзя увеличить более чем на 10%.

Закон N 44-ФЗ позволяет сторонам контракта уменьшить или увеличить указанное в нем количество товара не более чем на 10%. Такая возможность должна быть установлена в документации о закупке и контракте. Основываясь на этих нормах, ведомство делает вывод, что допустимо изменить количество товаров отдельного вида и при закупке продукции в ассортименте.

По вопросу об изменении контракта на закупку товаров разных видов Минэкономразвития России также указывало, что Закон N 44-ФЗ не запрещает в рамках контракта увеличить количество товаров одного вида и одновременно уменьшить число других.

Письмо Минэкономразвития России от 07.12.2016 N Д28и-3208

Вопрос: Об изменении предусмотренных контрактом объема, вида работ и условий контракта в части замены материалов на другие.

В случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы.

При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на 10%.

В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом N 44-ФЗ, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Возможность заменять один вид работ на другой вид работы, который не предусмотрен контрактом, Законом N 44-ФЗ не установлена.

Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2016 N ОГ-Д28-11035

Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/25884

ПраваВласть
Добавить комментарий