Сколько метров положено на человека в белоруссии на 2019 год

Администрация Московского района – Часто задаваемые вопросы о льготном кредитовании строительства жилья

Сколько метров положено на человека в белоруссии на 2019 год

Льготное кредитование регулируется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 №13  «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее – Указ №13).

Многодетные семьи:

Вопрос: Мы многодетная семья (5 человек), нас направили на строительство трехкомнатной квартиры общей площадью 92.8 кв.м, на какую помощь государства мы можем рассчитывать?

Ответ: На одного члена многодетной семьи кредитуется 20 кв.

м*, значит, (в случае, если у членов семьи отсутствует жилье на праве собственности, доля в праве собственности на жилые помещения по всей территории Республики Беларусь**) льготный кредит покроет всю площадь квартиры 5х20=100 кв.м., при этом условия кредитования многодетной семьи под 1% на 40 лет***, при погашении государством 75% от суммы выплат (пп.1.12 п.1 Указа №13).

Вопрос: А если у нас есть в собственности есть однокомнатная квартира общей площадью 37.2 кв.м?

Ответ: В таких случаях размер льготного кредита уменьшается (пп.1.6 п.1 Указа № 13) на 37.2 кв.м и составит 62.8 кв.м (100-37.2=62.8 кв.м).

Вопрос: Значит, льготный кредит не покроет всю стоимость строящейся квартиры?

Ответ: Да, на «лишние метры» условия льготного кредитования не распространяются и Вы можете воспользоваться кредитом для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет ресурсов банка, либо погасить остаток собственными средствами.

Вопрос: А нельзя ли как-нибудь избавиться от нашей однокомнатной квартиры, чтобы она не учитывалась при льготном кредитовании, например переписать на маму?

Ответ: В случае дарения квартиры в течении 3 лет, при расчете льготного кредита все равно будет учитываться общая площадь подаренной квартиры.

Вопрос: А если мы захотим её продать?

Ответ: В случае её продажи помимо того, что будет учитываться общая площадь проданной квартиры при расчете льготного кредита в течении 3 лет, следует учитывать тот факт, что вырученные от этой продажи денежные средства не включаются в доход семьи для исчисления среднемесячного совокупного дохода на каждого ее члена, дающего право на получение льготного кредита, при условии направления указанных средств на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения (т.е. в случае не направления данных средств на строительство квартиры, при исчислении среднемесячного совокупного дохода на каждого ее члена, может быть нарушен критерий малообеспеченности, и отсутствовать основания для получения льготного кредита).

Граждане прожившие в общежитиях по договорам найма/поднайма в течении 10 лет и не имеющие в собственности жилых помещений (долей в  собственности на жилые помещения) на территории Республики Беларусь:

Вопрос: Мы состоим на учете нуждающихся с декабря  1988 года и нас направили на строительство трехкомнатной квартиры общей площадью 76.4 кв.м составом семьи 4 человека (сам, жена, сын 1996 г.р, дочь 1997 г.р.), проживаем в общежитии более 10 лет, у нас нет в собственности жилых помещений на территории Республики Беларусь, на какой льготный кредит мы претендуем?

Ответ: 15 кв.м х 4 чел. = 60 кв.м*, при процентной ставке 20% от ставки рефинансирования Национального банка, действующего на дату утверждения списков на льготное кредитование, но не менее 5% (ставка рефинансирования Национального банка в июне 2013 года – 20%), т.е. 20% *20% = 5% годовых на 20 лет***.

Вопрос: Значит 16.4 кв.м мы должны будем погасить собственными средствами?

Ответ: Да.

Вопрос: Мы состоим на учете нуждающихся с 1988 года и нас направили на строительство двухкомнатной квартиры общей площадью 61.6 кв.м составом семьи 3 человека (сам, жена, мать), проживаем в общежитии более 10 лет, у нас нет в собственности жилых помещений на территории Республики Беларусь, на какой льготный кредит мы претендуем?

Ответ: Согласно пункту 5 Указа № 13 Ваша мать не относиться  к членам семьи кредитополучателя**, поэтому при расчете льготного кредита мы будем учитывать 2 человек (сам, жена). 15 кв.м х 2 чел. =30 кв.

м*, при процентной ставке 20% от ставки рефинансирования Национального банка, действующего на дату утверждения списков на льготное кредитование, но не менее 5% (ставка рефинансирования Национального банка в июне 2013 года – 23,5%), т.е.

20% *20% = 5% годовых на 20 лет***.

Вопрос: Я состою на учете нуждающихся с 1987 года и проживаю в общежитии более 10 лет, в собственности жилых помещений (долей в праве собственности) у меня нет. Меня направили на строительство однокомнатной квартиры в ЖСПК, какой кредит я смогу получить?

Ответ: при строительстве однокомнатной квартиры одним человеком размер льготнокредитуемой площади составит 30 кв.м*, на условиях 5% на 20 лет***.

Молодые семьи, имеющих двоих несовершеннолетних детей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов:

Вопрос: Мы молодая семья, имеющая 2 несовершеннолетних детей состоящая на учете нуждающихся с 1991 года и самостоятельно заключили договор долевого строительства, можем ли мы получить кредит на строительства жилья?

Ответ: Нет, на сегодняшний день ваша очередь не подошла. Согласно с пп.1.9 п.1 Указа №13 льготные кредиты предоставляются в порядке очередности, т.е. в зависимости от даты постановки на учет.

Для сведения: на сегодняшний день по общей очереди направлены на строительство и имеют право на получение льготного кредита граждане, ставшие на учет в 1988-1989 годах.

Вопрос: Мы молодая семья, имеющая 2 несовершеннолетних детей и состоящая на учете нуждающихся с 1988 года. Нас направили на строительство двухкомнатной квартиры, как повлияет на размер льготного кредита то, что мы проживаем с родителями в двухкомнатной квартире, которая принадлежит им на праве собственности?

Ответ: Никак. Частная квартира ваших родителей не будет учитываться при расчете льготного кредита, потому что согласно пункту 5 Указа № 13 ни к членам молодой семьи, ни к членам семьи кредитополучателя они не относятся**.

Поэтому, размер льготного кредита составит 60 кв.м* (15 кв.м х 4 чел.

) при процентной ставке 50% от ставки рефинансирования Национального банка, действующего на дату утверждения списков на льготное кредитование, но не менее 5% (ставка рефинансирования Национального банка июне 2013 года), т.е. 20% *50% = 10% годовых на 20 лет***.

Отчуждение жилых помещений построенных с привлечением льготного кредита (регулируется в соответствии с подпунктом 1.18 пункта 1 Указа № 13):

Вопрос: Мы построили квартиру с привлечением льготного кредита и полностью погасили кредит, в каких случаях мы можем её продать?

Ответ: в течение пяти лет со дня погашения льготного кредита, отчуждение может осуществляться соответствующему районному, городскому исполнительному и распорядительному органу, местной администрации в порядке, установленном законодательством.

В случае отказа местной администрации от покупки данной квартиры ее отчуждение осуществляется с разрешения этой местной администрации в исключительных случаях (переезд в другую местность, расторжение брака, смерть собственника жилья и т.п.), или в случае улучшения жилищных условий собственником жилья, путем строительства, реконструкции или приобретения жилого помещения.

*Подпункт 1.5 пункта 1 Указа № 13:

нормативы общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения для определения величины льготного кредита устанавливаются в размере 20 кв. метров (в г. Минске – 15 кв. метров, а для многодетных семей – 20 кв.

метров) на одного члена семьи (при строительстве для одного человека однокомнатной квартиры, одноквартирного жилого дома – 30 кв. метров), а для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и строящих (реконструирующих) в них одноквартирные или блокированные жилые дома, – 30 кв.

метров (при строительстве для одного человека одноквартирного жилого дома или однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме – 44 кв. метра).

Для Героев Беларуси, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, а также граждан, обладающих в соответствии с законодательством правом на дополнительную площадь жилого помещения по состоянию здоровья, указанные нормативы общей площади жилого помещения увеличиваются на 15 кв. метров на каждого члена семьи, имеющего право на дополнительную площадь жилого помещения по перечисленным основаниям.

** Пункт 5 Указа № 13 устанавливает следующие термины и их определения:

нормируемый размер общей площади жилого помещения – общая площадь жилого помещения, принимаемая в расчет при определении величины льготного кредита при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения, которая определяется с учетом установленных в подпункте 1.

5 пункта 1 Указа № 13нормативов общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения и общей площади находящихся (находившихся) в собственности у кредитополучателя и (или) членов его семьи жилых помещений (в том числе общей площади жилых помещений, приходящейся на принадлежащие (принадлежавшие) гражданину и (или) членам его семьи доли в праве общей собственности на жилые помещения), расположенных в населенных пунктах Республики Беларусь;

члены семьи кредитополучателя – супруг, супруга, несовершеннолетние дети, дети в возрасте до 23 лет, не вступившие в брак и проживающие совместно с родителями, включая получающих профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование в дневной форме получения образования либо осваивающих содержание образовательной программы подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь в дневной форме получения образования в других населенных пунктах или проходящих срочную военную службу по призыву, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право пользования занимаемыми родителями жилыми помещениями.

*** подпункт 1.4 пункта 1 Указа № 13:

 льготные кредиты на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений предоставляются открытым акционерным обществом “Сберегательный банк “Беларусбанк”.

Максимальный размер льготного кредита на строительство (реконструкцию) жилого помещения определяется по нормируемым размерам общей площади жилого помещения, определяемым в соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 13 с учетом нормативов общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения, установленных в подпункте 1.

5 пункта 1 Указа № 13, и по показателю стоимости строительства 1 кв.

метра общей площади жилого помещения типовых потребительских качеств для соответствующего типа жилых зданий, утверждаемому местными исполнительными и распорядительными органами, и не должен превышать 90 процентов (для многодетных семей – 100 процентов) стоимости строительства нормируемых размеров общей площади жилых помещений типовых потребительских качеств.

Максимальный срок, на который предоставляются льготные кредиты, не должен превышать 20 лет (для многодетных семей – 40 лет).

Проценты за пользование этими кредитами в течение срока их погашения устанавливаются в следующих размерах:

для многодетных семей – 1 процент годовых;

для граждан, постоянно проживающих и работающих в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, – в размере 10 процентов ставки рефинансирования Национального банка, действующей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов, но не менее 3 процентов годовых;

для иных категорий граждан, указанных в абзацах третьем – шестнадцатом части первой подпункта 1.1 пункта 1 Указа № 13, – в размере 20 процентов ставки рефинансирования Национального банка, действующей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов, но не менее 5 процентов годовых;

для молодых семей, имеющих двоих несовершеннолетних детей, не относящихся к категориям граждан, указанным в абзацах третьем – шестнадцатом части первой подпункта 1.1 пункта 1 Указа № 13, – в размере 50 процентов ставки рефинансирования Национального банка, действующей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов, но не менее 5 процентов годовых.

Источник: http://mosk.minsk.gov.by/sprashivali-otvechaem/2777-chasto-zadavaemye-voprosy-o-lgotnom-kreditovanii-stroitelstva-zhilya

Сколько квадратных метров жилой площади положено по нормативу одному человеку по социальной норме

Сколько метров положено на человека в белоруссии на 2019 год

Для многих семей нашей страны квартирный вопрос стоит очень остро. Одни решают ее при помощи ипотечных кредитов, другие имеют возможность приобрести жилое помещение, воспользовавшись своими финансовыми накоплениями.

Ну а третьи рассчитывают, что государство поможет им в этом вопросе.

В этом случае важно быть информированным в таком вопросе, сколько квадратных метров положено на одного человека , потому что эта норма является основополагающей при обосновании своего права на государственную поддержку.

Положенный норматив жилой площади в 2019 году

Норма жилья на человека рассчитывается в следующих случаях:

  • Если дом признали аварийным, и требуется расселение жильцов.
  • При возникновении спора о разделе имущества.
  • При расчете общедомовых расходов.
  • Если регистрируются временные жильцы или при оформлении прописки.

Так сколько квадратных метров положено на человека в нашей стране?

Жилищный кодекс четко устанавливает, сколько квадратных метров на человека необходимо. Норма квадратных метров на человека составляет 12. Каждый регион может этот показатель увеличивать или уменьшать, при этом должны учитываться социальные и санитарные нормы. Санитарная норма является величиной постоянной и равняется шести квадратным метрам.

Рассчитывается социальная норма с учетом того, какое количество прописанных лиц проживает на одной жилой площади:

  • Трем членам семьи выделяется 18 кв. м.
  • Если семья состоит из двух человек, им полагается жилая площадь в 42 квадратных метра.
  • Одному человеку полагается 33 кв. м.

При расчете норматива площади жилья жилищное законодательство определяет некоторые нюансы:

  • Если в квартире с двумя членами семьи проживает посторонний человек, площадь жилья не должна быть меньше 54 кв. м., но и не должна превышать 62 кв. м.
  • При проживании в квартире трех человек, не имеющих родственных связей, общая площадь устанавливается в пределах от 62 кв. м. до 74 кв. м.

Что такое учетная норма жилья

Согласно жилищному законодательству, норма учета жилья определяет, сколько метров жилой площади должно приходиться на одного человека, если он встал на очередь. Этот показатель устанавливается на региональном уровне и может иметь различие в разных субъектах РФ. Норма учета жилья используется уполномоченными органами при их решении предоставить социальное жилье.

Такое жилое помещение предоставляется лицам, остро нуждающимся в улучшении условий проживания, но только если докажут это. Для этого количество метров квадратных квартиры, в которой проживает нуждающийся, должно быть меньше установленной нормы. Социальная норма жилого помещения учитывается, когда дом в скором времени будет снесен, и гражданину предоставят новую квартиру.

Согласно закону, в каждом регионе социальная норма устанавливается с учетом условий жизни в нем, санитарных норм и технических стандартов, величины жилищного фонда, находящегося в распоряжении местных властей.

Норматив жилой площади при переселении в 2019 году

Люди, которые проживают в невыносимых жизненных условиях, нуждаются в переселении. Если это жилое помещение они арендовали по договору социального найма, то местные власти могут вместо квартиры предоставить место в общежитии, при этом на человека должно приходиться 6 кв. м.

Тем, у кого квартиры не приватизированы, стоит подумать о том, сколько метров можно по закону получить.

Тем людям, которые проживают в аварийном жилье и им необходимо переселение, и тем, кто стоит в очереди на улучшение своих жизненных условий, необходимо подумать, нужно ли им в этой ситуации заниматься приватизацией своих старых квартир или необходимо дождаться получения новой квартиры. Если жилую площадь приватизировать, то собственники могут выиграть от этого и проиграть, зависит это от ситуации в семье и квадратных метров.

В выигрышной ситуации будет та семья, у которых жилая площадь квартиры гораздо больше, чем положено по норме.

Закон предусматривает в случае приватизации такого жилья, если оно признано ветхим или аварийным, предоставление другой равноценной жилой площади. Это значит, что семья может получить новую квартиру такой же площади.

Если квартира не приватизирована, то из ветхого жилья семью переселят в новое жилище с площадью, установленные нормы для которого действуют в каждом конкретном регионе.

Норматив жилой площади для общежитий и членов семьи военнослужащих

Очень актуален для нашей страны вопрос, сколько метров положено человеку, проживающего в общежитии. В соответствии с жилищным законодательством, один человек в общежитии обеспечивается шестью квадратными метрами.

Военнослужащих жильем обеспечивает Министерство обороны. По закону один человек обеспечивается 18 кв. м. жилой площади. Для военнослужащих этот норматив увеличивается, но не больше, чем на 9 квадратных метров.

Всей этой информации все равно недостаточно, чтобы до конца выяснить положенную норму жилья на одного человека. Для этого нужно внимательно изучить местное законодательство.

Источник: https://urhelp.guru/nedvizhimost/soc-naym/skolko-kvadratnyh-metrov-po-zakonu-polozheno-na-cheloveka-v-2019-godu.html

Вопрос-ответ

Сколько метров положено на человека в белоруссии на 2019 год

В адрес Гомельского областного исполнительного комитета поступают многочисленные обращения от молодых семей, а также одиноких граждан с жалобами на то, что много лет ожидая улучшения жилищных условий, они вынуждены отказываться от строительства жилья, в том числе строящегося по государственному заказу.

Всех интересует рецепт снижения стоимости не одного квадратного метра жилья, а стоимости всей квартиры. Этот вопрос является насущным и животрепещущим и для молодых семей, и для одиноких граждан, которых сегодня в Гомеле, да и в целом по республике немало.

В очередном обращении, направленном в адрес Гомельского облисполкома, гражданка, воспитывающая несовершеннолетнего ребёнка, просила найти вариант строительства одно (двух) комнатной квартиры площадью менее 40 кв.м. – т.е.

ориентировочно 35 кв.м., поскольку при предложенном ей варианте строительства двухкомнатной квартиры сумма доплаты собственными средствами составляла около 200 млн.

белорусских рублей, при строительстве однокомнатной квартиры – около 100 млн. руб.

При существующей планировке площадь самой маленькой современной однокомнатной квартиры составляет 40 кв. м.

Проанализируем нормы действующего законодательства, регулирующего на сегодняшний день строительство жилья по государственному заказу, а именно: согласно п.п.1.5 п.

1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 года № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» нормативы общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения для определения величины льготного кредита устанавливаются в размере 20 кв.м. ( в г. Минске – 15 кв.м., а для многодетных семей – 20 кв.м.) на одного члена семьи (при строительстве для одного человека однокомнатной квартиры, одноквартирного жилого дома – 30 кв.м.), а для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населённых пунктах и строящих (реконструирующих) в них одноквартирные или блокированные жилые дома – 30 кв.м.( при строительстве для одного человека одноквартирного жилого дома или однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме – 44 кв.м.), согласно п.п.1.8 п.1 – льготные кредиты на приобретение жилых помещений предоставляются гражданам в размере, не превышающем 90 процентов (для многодетных семей- 100 процентов) максимального размере кредита, выделяемого на строительство (реконструкцию) жилья. Неизбежна ситуация с доплатой собственными денежными средствами в значительных суммах.

Кроме того, следует учитывать, что согласно п.п.1.12 п.

1 Указа Президента Республики Беларусь от 8 мая 2013 года № 215 «О некоторых мерах по совершенствованию строительства (возведения, реконструкции) жилых помещений» стоимость жилого помещения по договору купли-продажи определяется исходя из фактической стоимости строительства жилого помещения, но не выше сметной стоимости строительства жилого помещения на дату начала выполнения строительно-монтажных работ, устанавливаемую заказчиком с учетом нормативной продолжительности строительства, определяемой в проектной документации, и затрат, не включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, но относимых на стоимость строительства.

Затраты, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, но относимые на стоимость строительства, и затраты по изготовлению проектной документации возмещаются гражданами за счет собственных средств непосредственно на расчетный счет заказчика.

Помимо разницы в льготно кредитуемой стоимости одного квадратного метра строящегося по государственному заказу жилья (на сегодняшний день единый предельный норматив стоимости 1 кв.

метра общей площади жилого помещения составляет 6,6 млн. руб.

согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 1055 от 8 ноября 2014 года), предстоит оплачивать за счёт собственных средств указанные затраты.

В заключение отметим, что подпунктом 1.5 п.

1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 года № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» предусмотрено, что гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека, льготный кредит предоставляется при условии добровольного волеизъявления этих граждан и членов их семей, включенных в списки на получение льготных кредитов, на снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Все новости

Источник: http://www.gomel-region.by/ru/vo-stroy-ru/view/stroitelstvo-kvartiry-umenshennoj-ploschadi-28115/

Статус очередника надо доказать

Сколько метров положено на человека в белоруссии на 2019 год

Со 2 марта в Беларуси вступил в силу новый Жилищный кодекс РБ, который вносит изменения в жилищные права и обязанности жителей Беларуси. Изменений много. Поэтому на странице “Недвижимость” мы открываем постоянную рубрику “Новый Жилищный кодекс”.

Сегодня речь пойдет о правилах принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этой части новый ЖК кардинальных изменений в действующие правила не внес, но кое-что добавил и уточнил.

Быть нуждающимся – актуально.

Сразу оговоримся, несмотря на то что в начале 2012 года были существенно ужесточены условия предоставления льготных кредитов и многие очередники лишились этого права, нахождение на квартирном учете дает гражданам определенные послабления при улучшении жилищных условий.

Во-первых, очередники имеют преимущественное право на заключение договора коммерческого найма государственной квартиры.

Во-вторых, банки предлагают для очередников более льготные процентные ставки по коммерческим кредитам в случае строительства или покупки жилого помещения.

В-третьих, очередник имеет право на налоговый вычет при исчислении подоходного налога, если он выплачивает банку кредит, взятый на покупку или строительство (реконструкцию) жилого помещения.

Поэтому квартирная очередь в Беларуси – тема по-прежнему актуальная даже для тех семей и одиноких граждан, которые не имеют права на получение льготного кредита и субсидии.

В новом Жилищном кодексе учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, посвящена глава 7.

Право состоять на учете нуждающихся у граждан Беларуси появляется с 16 лет. В более молодом возрасте такое право возникает в случае эмансипации, вступления в брак, а также у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также следует знать, что для постановки на учет в Минске и в Минском районе нужна десяти- и пятилетняя соответственно регистрация по месту жительства (постоянная прописка). Это касается иногородних граждан, не являющихся молодыми специалистами, членами семей местных жителей, и в других случаях, на которые не распространяется требование по регистрации.

Это общие правила. Теперь о частностях.

Бесквартирные и приравненные к ним.

Как и раньше, право на включение в квартирную очередь имеют граждане, у которых нет в собственности и (или) в пользовании, во владении жилого помещения в том населенном пункте, где они хотят быть принятыми в эту очередь. Новым в этой части является то, что к этой группе претендентов относятся и те граждане, которые были выселены из квартиры (дома, комнаты), где проживали на правах родственника, члена семьи и т. д.

Например, семейная пара живет в квартире мужа, у жены нет доли в этой квартире и никакой другой жилплощади в данном населенном пункте. Через какое-то время они разводятся, и муж, пользуясь новой нормой ЖК (она вступает в силу в 2014 году), выселяет бывшую жену из своей квартиры. Она, если следовать ЖК, становится нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В статье 35 главы 7 четко прописано, что следует понимать под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений, дающим право на постановку на квартирный учет.

Если коротко, то речь идет о жилье, в котором человек имеет право бессрочно проживать на безвозмездной основе, – например, по договору найма государственной квартиры, в составе семьи нанимателя государственной квартиры или собственника частной жилплощади и т. д.

Новым является то, что человек считается обеспеченным жильем, если он в нем проживает по договору, по которому застройщик обязан передать дольщику во владение и пользование объект долевого строительства (это новая норма).

Ограничение по площади.

Следующая категория претендентов на постановку на квартирный учет – это граждане, у которых размер общей площади занимаемого жилого помещения меньше установленной нормы: для Беларуси в целом – 15 кв. м на человека, для Минска – 10 кв. м на человека.

При расчете обеспеченности жильем учитывается все жилье, имеющееся у членов семьи претендента только в том населенном пункте, где он намерен стать на учет.

Исключением является Минск: здесь в расчет принимаются и жилые помещения, расположенные в Минском районе.

Например, семья (мама, папа, сын, дочка) живет в Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 39,5 кв. м. По количеству метров на 1 человека семья имеет право на принятие на квартирный учет.

Но у сына, например, имеется маленький домик в д. Рабушки Минского района, который ему достался по завещанию. Домик, несмотря на старость, пригоден для проживания и не подлежит сносу.

По этим основаниям семья не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Зато если бы у этой семьи в городе Радошковичи (это уже не Минский район) был коттедж площадью около 500 кв. м, то ее бы, по новым нормам Жилищного кодекса, на квартирный учет приняли бы.

Нежелательное соседство.

При определении права на очередь следует внимательно изучить все основания, поскольку некоторые из них между собой пересекаются. Причем если по одному основанию признать претендента нуждающимся нельзя, то по другому, оказывается, – можно, или по двум – можно, а по третьему – нельзя.

Например, мать и дочь проживают в однокомнатной квартире. Дочь не замужем и не имеет детей. Площадь однокомнатной квартиры – 50 кв. м. Если смотреть по норме обеспеченности, то получается, что они не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Между тем пункт 1.1.10 статьи 35 гласит, что “нуждающимися признаются граждане, проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов”.

В числе других оснований для постановки на квартирный учет является проживание: в общежитии (кроме студентов и временных работников); на частной квартире или государственной по договору аренды или коммерческого использования; в помещении, непригодном для проживания по веским причинам (ветхость, несоответствие санитарным нормам и т. д.); в служебном или специальном жилье; в социальной квартире по договору найма, заключенному на срок до 10 лет.

Как и раньше, проживание в комнате или в однокомнатной квартире как минимум двух граждан, один из которых страдает опасным заболеванием (перечень утвержден Минздравом), дает право на принятие на учет нуждающихся.

Уточнены правила постановки на учет жильцов так называемых коммуналок – квартир (домов), в которых проживают несколько семей или одиноких граждан. Как следует из текста, чтобы оказаться в числе очередников, надо иметь обеспеченность жильем ниже норматива на члена семьи (15 и 10 кв. м для РБ и Минска соответственно).

Как и прежде, проживающие в неизолированных жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками тоже имеют право на включение в квартирную очередь.

Молодость – как преимущество.

Правом на включение в очередь обладают граждане, относящиеся к молодым семьям, если оба супруга вступили в брак впервые и ни один из них не имеет в собственности, во владении или пользовании жилого помещения. Молодой семья считается, если одному из супругов не исполнилось 30 лет.

В очередь включаются граждане, родившие (усыновившие, удочерившие) и воспитывающие ребенка без вступления в брак, а также воспитывающие детей овдовевшие супруги, не вступившие во второй брак, если они не имеют своего жилья (на праве собственности, по договору найма, по договору долевого строительства).

На учет нуждающихся должны приниматься в обязательном порядке молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, прибывшие на работу по распределению, по договору о целевой подготовке специалиста, а также по направлению госорганов и организации в места с повышенной радиацией.

Более широко и подробно, чем раньше, расписаны основания постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По новым правилам граждане этих категорий должны быть приняты на учет по основаниям, по которым до 2 марта 2013 года их на учет не принимали.

Например, речь идет о гражданах, которые по состоянию на 8 апреля 2006 года обучались в государственных учреждениях профессионально-технического, среднего специального или высшего образования в дневной форме получения образования, и утративших статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

К слову, для граждан этих категорий расширены и права на получение государственной поддержки при улучшении жилищных условий.

В каждом конкретном случае.

В кодексе также написано, что человек, имеющий жилое помещение (квартиру, дом), но не проживающий в нем, может считаться очередником, если при вселении на эту жилплощадь он становится нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Например, муж, жена и ребенок живут в общежитии, притом что в собственности мужа есть двухкомнатная квартира площадью 45 кв. м, в которой проживают его мать и отец. Прописавшись в свою квартиру, семья становится нуждающейся на том основании, что количество метров на 1 человека получится меньше нормы.

Если, конечно, родители не имеют в этом же населенном пункте (для Минска еще и в Минском районе) другой квартиры или дома.

Как и раньше, новый кодекс разрешает организациям, имеющим жилье в хозяйственном ведении, предусматривать в коллективных договорах дополнительные основания для приема на квартирный учет. Но в этом случае улучшить жилищные условия такие очередники могут только по месту работы.

Само собой разумеется, перечисленные основания следует рассматривать как стимул пойти в местный исполком и выяснить более подробно свое право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий. Опять же если чья-либо ситуация не подпадает ни под один из описанных случаев, то это вовсе не повод отказаться от попытки стать на квартирный учет.

Следует также отметить, что основания для отказа в постановке на учет не совпадают с основаниями для снятия с учета. Они требуют отдельного рассмотрения.

Источник: http://www.belmarket.by/status-ocherednika-nado-dokazat

Юридическая шпаргалка. Как встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Сколько метров положено на человека в белоруссии на 2019 год

Когда еще один белорусский банк начал выдавать льготные кредиты на строительство жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий, мы подумали, а как оказаться в этой очереди и сколько в ней нужно стоять? Какие есть нюансы этого процесса? Как всегда, разобраться нам помогал Павел Астапеня, юрист, директор агентства недвижимости «Эксперт».

Процесс постановки в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий регулирует Указ Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 года № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений». Также нормы этого документа дублируются в Жилищном кодексе.

— паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организацией, предоставившей жилое помещение, или районным, городским (городов районного подчинения), поселковым, сельским советом депутатов (исполнительным комитетом);

— справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (при подаче заявления в г.

Минске — о находящихся в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещениях в г.

 Минске и Минском районе), выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

— решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

— заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным его совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире;

— копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией;

— документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, — в случае наличия такого права;

— сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи — в случае принятия на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;

— договор найма жилого помещения.

В Указе есть Положение об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда. В нем подробно расписано, кто может стать в очередь. Пройдемся по самым важным пунктам.

Нуждающимся в улучшении жилищных условий признается гражданин и члены его семьи, не имеющие в собственности жилое помещение в том населенном пункте, где они проживают. Стоит остановиться на членах семьи. Например, если сын женился, то семьей считается он и его супруга, а не он и его родители.

Наличие недвижимости определяется по такому же принципу. То есть родительская недвижимость никак не влияет на положение сына и его жены. Важный нюанс здесь касается города Минска.

Чтобы минчанину стать на очередь нуждающихся, у него не только в Минске, но и в Минском районе не должно быть в собственности никакой недвижимости.

Далее, если какая-то недвижимость у гражданина все-таки есть, определить, может ли он стать на учет нуждающихся, можно по количеству квадратных метров на каждого проживающего в этой недвижимости. Это высчитывается следующим образом: на каждого проживающего должно быть отведено не менее 15 кв. м по всей стране и не менее 10 кв. м в Минске.

Также в очередь имеют право становиться молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях.

В очередь ставят детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае если они не имеют собственности.

Также на очередь могут претендовать относящиеся к молодым семьям пары, впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности недвижимости, не является нанимателем арендной государственной квартиры и не участвует в долевом строительстве.

Гражданин не принимается в очередь, если он намеренно ухудшил свои жилищные условия, причем в течение последних пяти лет. Например, у семьи была квартира, где на каждого проживающего было больше 10 кв.м.

После ее решили продать, купить недвижимость меньшей площади, чтобы стать на учет нуждающихся. В этом случае в очередь не принимают.

Если квартира была продана больше, чем пять лет назад, то вы можете стать на учет.

Важно упомянуть тех граждан, кто прибыл в Минск из других населенных пунктов. В течении 10 лет с момента прибытия и регистрации в Минске гражданин не имеет права становиться в очередь на улучшение жилищных условий. Законодатель определил, что Минск не резиновый.

Ведь не только столица должна развиваться. Устойчивость стола зависит от количества ножек. Если она одна — положение стола будет шатким. Поэтому должны развиваться не только экономики Минска, но и других городов.

Исключением из этого правила являются только молодые специалисты, которые прибыли в Минск по распределению.

Кроме этих, есть и иные основания исключения из очереди, предусмотренные п. 4 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Местные исполнительные и распорядительные органы ежегодно с 1 февраля до 1 мая уточняют данные, являющиеся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Материал подготовлен при экспертной поддержкеПавла Астапени, юриста и директора агентства недвижимости «Эксперт».

Источник: https://realt.by/news/article/18809/

Сколько будут строить жилья в 2019 и исчезнут ли очереди нуждающихся? Интервью с заместителем премьер-министра Владимиром Кухаревым

Сколько метров положено на человека в белоруссии на 2019 год

Новости Беларуси. 4 миллиона квадратных метров жилья в год – достаточно или нет? Можно ли побороть очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий? Какова оптимальная цена квадрата? Об этом и многом другом. Эксклюзив «Недели». Интервью с заместителем премьер-министра Владимиром Кухаревым.

Юлия Огнева, СТВ:
Владимир Евгеньевич, еще в начале 2000-х строительная отрасль, как ей и положено быть, была локомотивом экономики.

Особенно хорошо она работала в преддверии Чемпионата мира по хоккею: были очень загружены наши строительные предприятия. Но потом, после ЧМ и сейчас, состояние такое, что доля в ВВП упала почти в два раза.

Скажите, можно ли восстановить уровень на тот, докризисный, и что для этого нужно сделать?

Владимир Кухарев, заместитель премьер-министра Беларуси:
Можно с уверенностью сказать, что в строительной отрасли есть все резервы для того, чтобы она возвратила утраченные позиции. Семинаром было четко показано, что эти резервы есть, и все вопросы, которые были подняты главой государства, принято решение по их разрешению.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что осталось решить организационные вопросы: повысить ответственность и дисциплину на местах за то дело, которое им доверено, и обеспечить выполнение поставленных перед строительной отраслью задач.

Юлия Огнева:
Вопрос строительства жилья. В 2018 году, я так понимаю, мы выйдем на 4 миллиона квадратных метров. Это оптимальная цифра или есть необходимость в увеличении?

Владимир Кухарев:
В 2018 году строительная отрасль обеспечит строительство 4 миллионов квадратных метров жилья, но я считаю, что это далеко не предел.

Сегодня мы можем увеличивать объемы жилья, для этого есть ряд направлений. Во-первых, у нас пошла модернизация нашей отрасли панельного домостроения.

Оно дает качественное и, самое главное, более дешевое жилье, чем другие методы строительства, а также значительно снижает сроки.

Также новое направление деятельности в панельном домостроении – это индивидуальное жилье. Мы видим очень большой спрос со стороны населения именно на индивидуальное жилье. Глава государства дал мне поручение по обеспечению домостроительных комбинатов необходимыми земельными участками, которые у нас находятся в довольно большом количестве во всех населенных пунктах.

Как сделать кредиты на строительство жилья более доступными для белорусов?

Мы будем не хаотично, а единым застройщиком подходить. Мы видим задачу по переходу на увеличение потребления электроэнергии.

С учетом ввода в эксплуатацию атомной станции у нас будет возможность обеспечивать электроэнергией, в том числе в достаточном количестве для отопления жилья.

Для этого мы сейчас совместно с Министерством энергетики отрабатываем вопрос по снижению тарифов для отопления жилья, в том числе и в ночное время.

Юлия Огнева:
Раз мы затронули тему жилья, у населения два основных вопроса к строителям: цена и качество.

Владимир Кухарев:
Я хотел бы к этим двум параметрам, которые вы обозначили, добавить третий – недостаток жилья. Поэтому мы в первую очередь видим свою задачу в том, чтобы увеличить объемы жилья и внести самые разнообразные предложения населению.

Банк развития поможет Беларуси в строительстве вспомогательных помещений для бизнеса

В соответствии с поручением главы государства мы самым серьезным образом изменим подходы в архитектурной деятельности.

В первую очередь жилье, не только сам дом, но и прилегающая территория, должны быть комфортными для проживания. Для этого тоже есть все возможности, но нет, к сожалению, пока творческого подхода.

Проектировщик пока не хочет стать на место человека, который там будет проживать.

Юлия Огнева:
Не секрет, что объемы строительства жилья напрямую зависят от того, насколько выгодно население может прокредитоваться. Насколько низкими будут процентные ставки. Указ № 240 существенно поднял объемы построенного жилья. Планируется ли вносить в него какие-то изменения?

Владимир Кухарев:
Да, сегодня нами подготовлены изменения в указы № 240 и № 13 в части, касающейся расширения перечня участников этого строительного процесса.

Кроме того, довольно давно надо признать: у нас на рассмотрении находится два таких нормативных документа – это вопросы о жилищно-строительных сбережениях и ипотеке.

Мы внимательно изучаем ситуацию у наших соседей и видим, что там есть ряд серьезных вопросов. И не во всех странах методика строительных сбережений себя оправдала.

Поэтому мы стараемся максимально учесть этот опыт и создать ту систему, которая была бы рабочей.

Юлия Огнева:
Большое вам спасибо за интервью!

Владимир Кухарев:
Спасибо!

Источник: http://www.ctv.by/novosti-minska-i-minskoy-oblasti/skolko-budut-stroit-zhilya-v-2019-i-ischeznut-li-ocheredi

ПраваВласть
Добавить комментарий