Штраф за зеленую зону

Штрафы за

Штраф за зеленую зону

“Меня оштрафовали только за то, что во дворе под домом негде было поставить машину, и я немного заехал в так называемую зеленую зону. Но там ни травы, ни кустов, ни зелени – просто голая земля! Я не повредил зеленых насаждений. За что же штраф?!” – такова одна из распространенных жалоб.

По нашей просьбе нюансы, связанные с “зеленой парковкой”, нам прокомментировал заместитель председателя административной комиссии Рижской думы Артур Пошерс.- Размещение транспортных средств в зеленой зоне – это довольно частое нарушение. Машин в Риге стало больше, мест для них физически не хватает, и люди просто пытаются ставить машины там, где считают возможным. Довольно часто в этой связи возникает вопрос: что же такое “зеленая зона”? Водители иногда ошибочно считают, что это только то место, где растет трава.Однако, по словам г-на Пошерса, нужно учесть, что в юридическом смысле зеленая зона – это место для зеленых насаждений. И даже если там только голая земля, и зелени как таковой нет, ставить транспорт там нельзя.

Однако водители иногда рассуждают так: раз эта “зеленая зона” все равно уже разъезжана и все соседи там давно стоят, то что тут такого страшного, если поставить еще одну машину – ничего же не испортится.

Но согласно правилам Рижской думы (ст. N 204) стандартный штраф за заезд на зеленую зону для физических лиц – от 10 до 350 евро.

И, как мы понимаем, аргумент, что другие тоже нарушают, не будет приниматься во внимание, когда вам будут выписывать за это протокол.

По словам А. Пошерса, есть еще один эмоциональный довод, который выдвигают водители, оказавшись на административной космиссии. Они ведь платят налог за недвижимость, а где же их права?– Часто приходится слышать такой аргумент: я же плачу налог за землю рядом с домом, значит могу этой землей пользоваться и ставить машину, где я хочу. Но в данной связи стоит напомнить: правила рижской думы предусматривают, что в зеленой зоне все равно нельзя ставить машину независимо от того, кому принадлежит земля. А налог не является тем платежом, который дает право делать с землей все, что угодно… Аналогию тут можно привести такую: налог, к примеру, на собаку ведь не означает, что можно требовать для животного бесплатного обслуживания в парикмахерских.Что еще стоит учесть. По словам г-на Пошерса, ситуация платежей за хозяйскую землю под многоэтажками, когда жильцам приходится тратить за аренду ненужных им участков лишние деньги, провоцирует такое оправдание: “Раз уж мне за территорию приходится столько платить, так почему я еще и машину свою не могу при этом поставить во дворе!?”Но это довод эмоциональный. А в подобных случаях эмоции мало помогают.- Не будем забывать, что пользование своей вещью – в данном случае машиной, включает также соблюдение правил дорожного движения, и нормативных актов — в частности, правил рижской думы. А они указывают, что машину в зеленой зоне ставить нельзя, – говорит А. Пошерс. – Проблема связана с тем, что количество машин увеличивается. Как один из вариантов решения ее – устанавливать знаки, запрещающие въезд во дворы чужих машин. Но тут важно не забывать, что для этого нужно получить все разрешения. Установка подобных знаков должна быть согласована с VAS “Latvijas Valsts ceļi.Штраф же за самовольную установку знаков немаленький — от 430 и больше.По словам г-на Пошерса, зеленая тема иногда всплывает и при жалобах пешеходов: “Весь двор заставлен, нет возможности пройти”.В конкретном случае жильцы дома жаловались, что машины ставятся слишком близко к подъезду – человеку с коляской уже не пройти. Жильцы дома вышли из положения так: поставили ограждения в виде бетонных вазонов с цветами. И водители в свою очередь подали жалобу из-за загромождения проезжей части. Но она была отклонена.- Позитивно, что перед установкой вазонов жильцы дома прошли весь путь согласований, и только потом установили эти заграждения. Все это было установлено в ходе административного дела. И штрафа никакого наложено не было.Теперь несколько советов для тех, кто стал объектом административного разбирательства.Что учитывается при определении размера штрафа:* во-первых, причины, почему это произошло. Иногда объяснение такое: нужно поближе было к подъезду подвезти инвалида (больную бабушку в больницу и обратно). “Но если выяснится, что на водителя машины с бабушкой уже было составлено несколько протоколов, и нарушение имело систематически характер, то возникают объективные сомнения в том, что водитель говорил правду. Если у водителя будут подтверждающие документы — это одно. Но если нет — будут естественные сомнения,” – поясняет А. Пошерс.* В первый раз штраф за “зеленую парковку” практически всегда колеблется в пределах от 20 до 50 евро. Если в течение года правонарушение повторилось, в следующий раз штраф будет больше.* И разумеется, учитывается и как человек себя ведет. Хамское поведение тоже не способствует снижению штрафа.

Что нужно помнить, паркуясь во дворе

Во дворах спальных районов парковка по-прежнему остается бесплатной. Однако парковать машину в жилой зоне можно только на специально предусмотренных стоянках.

Если же все места на них заняты, то ставить автомобиль можно только на проезжей части, там, где он не создает помех для движения пешеходов и других автомобилей – не загораживает вход в подъезды, подходы к мусорным бакам и пр.Правила Рижской думы № 204 (пункт 7.

2) запрещают заезжать в зеленые насаждения, если только это не связано с уходом за ними. Штраф за нарушение предусмотрен такой: от 10 до 350 евро для физических лиц и от 30 до 750 евро для юридических лиц. При этом не важно, что на газоне иногда не растет ни одной травинки.

Статистика по заезду на зеленые насаждения в Риге в 2015 году выглядит так: январь – 133, февраль – 155, март – 215, апрель – 775, май – 716, июнь – 492, июль – 396, август – 263, сентябрь – 264, октябрь – 419.

Источник: http://kriminal.lv/news/shtrafy-za-zelenuyu-parkovku-chto-nuzhno-uchest/161922-shtrafy-za-zelenuyu-parkovku-chto-nuzhno-uchest

Казанец доказал абсурдность штрафа за парковку в зеленой зоне

Штраф за зеленую зону

Общество 08:44 / 17 декабря 2018 Казанец доказал абсурдность штрафа за парковку в зеленой зоне

Суды Татарстана уже не первый раз признают решение АТИ незаконным.

«Парковать запрещено штрафовать». Долгое время владельцы автомобилей, оставляющие машины на газонах из-за нехватки мест, толком не могли понять, где же в этом предложении должна стоять запятая.

Вроде бы все знают, что оставлять авто на зеленеющей травке не совсем правильно – и для экологии плохо, и соседи ругаются, да и правила дорожного движения не одобряют.

С другой стороны, где он, этот газон? Большая часть «зоны озеленения» уже давно укатана до состояния крепче асфальта, мест для парковки критически не хватает, а зелень представлена редкой порослью сорняков, которые назвать «газоном» язык не поворачивается.

Но по бумагам чиновников пресловутые зоны озеленения все еще существуют. И стоящие на них машины – лакомый кусок для сотрудников администрации, следящих за соблюдением правил благоустройства. 

«Нарушителей» зачастую приглашали на комиссии и штрафовали на несколько тысяч рублей. Так было до 2017 года, пока одна из жительниц Казани не обратилась в Верховный суд Татарстана с иском.

Дескать, карать за нарушение ПДД (а неправильная парковка – это нарушение ПДД) могут только сотрудники полиции – инспекторы ГИБДД или участковые, но никак не работники администрации города.

Суд иск поддержал, и СМИ запестрили заголовками про то, что теперь можно парковать авто на газонах (хотя это всегда было запрещено, но в расплывчатых формулировках и различных правовых актах).

Музыка, однако, играла не долго.

Уже в феврале 2018 года в Кодекс административных правонарушений республики внесли определенные изменения, предусматривающие штрафы за стоянку на газонах, детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также неких «хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории». Штрафы выросли до 3,5 тысячи рублей для физических лиц и до 100 тысяч для юридических, а право карать и забираться в кошельки автовладельцев уже официально предоставили местным властям.

Впрочем, что-то снова пошло не так. Во-первых, зимой понятие «зеленая зона» в России крайне размыто – все превращается в одну большую «белую зону», а дороги водители прокладывают там, где их никогда и не было. Во-вторых, за владельцев авто вступилась прокуратура – по инициативе надзорного органа Нижнекамского района был отменен один из штрафов, наложенных совсем недавно.

В ходе плановой проверки сотрудники надзорного ведомства выявили неправомерную практику привлечения к административной ответственности за парковку на газоне.

Штрафы выписывали сотрудники АТИ (административно-техническая инспекция. – Ред.) – в этой части все в порядке.

Проблема заключается в том, что фотосъемка правонарушения производилась не в автоматическом режиме с помощью сертифицированных средств фиксации, а обычной камерой, что противоречит закону.

В результате протеста прокуратуры штраф был отменен по решению Нижнекамского городского суда. Выявлено еще 16 аналогичных постановлений, по которым уже истек срок обжалования. В адрес местного исполкома направлено предложение привести административную практику в соответствие с законом по примеру Казани, где правонарушения фиксируются автоматическими средствами.

Пока в исполкоме Нижнекамска собираются оспаривать отмену штрафа в Верховном суде РТ, вышестоящая инстанция отменяет штраф уже казанской административной комиссии. Причем правонарушение в этом случае было зафиксировано надлежащим образом, но все равно не стало достаточным доказательством нарушения правил парковки и стоянки в зеленой зоне.

О том, что свой автомобиль «Ока» он припарковал на газоне, житель Казани Геннадий Магданов узнал в июле 2018 года.

Фотография машины, оставленной у одного из жилых домов по улице Коммунаров, сделана ранним утром, в 5.45. Штраф составил 2 000 рублей.

Интересно, что спустя сутки сотрудники административно-технической инспекции повторили рейд и сняли авто еще раз, что стало причиной для второго постановления.

– Должен заметить, что не пользуюсь машиной для поездки на работу – она в 15 минутах ходьбы от дома. В выходные выезжаю в сад, а остальные дни недели она постоянно находилась на стоянке по улице Коммунаров с 2016 года. Таким образом, в обоих постановлениях на фото зафиксирован один и тот же автомобиль, на одном и том же месте, но в разное время – через 26 часов, – рассказывает Магданов.

Снимки получены с применением спецтехники, работающей в автоматическом режиме. Другое дело, что для того, чтобы их сделать, служебное авто административной комиссии проехало по тротуару у дома, явно нарушая правила дорожного движения, причем дважды, что может стать поводом признания снимков незаконными, рассуждает казанец.

При этом комиссия обозначает улицу Коммунаров как зону травянистой растительности естественного происхождения. Но асфальтового покрытия здесь нет вовсе, хотя и организовано движение транспорта.

– Почему в этой зоне, у бордюра тротуара улицы, запрещена стоянка или парковка? На улице с асфальтовым покрытием разрешены как проезд, так и парковка, а на улице без асфальта – только проезд. Если это не ущемление или попрание прав, то хотелось бы услышать от представителей административной комиссии объяснения, возражения или другие доводы, – говорит собеседник. 

На месте стоянки же вовсе не растет трава, отмечает Магданов. После каждого дождя на ней образуется большая лужа.

Верховный суд Татарстана, куда горожанин отправился после отказа в удовлетворении жалобы Кировским районным судом Казани, решил, что «в деле нет достаточных доказательств того, что автомобиль припаркован на озелененной территории» и постановил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с «недоказанностью обстоятельств».

– Имеющаяся фотография события правонарушения не позволяет сделать однозначный вывод, является ли место парковки автомобиля заявителя озелененной территорией, имеется ли соответствующее ограждение от проезжей части в виде бордюра, – говорится в решении Фемиды.

Хотя случай и «не имеет крупного социального значения», отмечает Магданов, но сотрудники комиссии не должны допускать подобных ошибок.

– Парковаться негде – это точно. Но еще и допускают много ошибок. Штрафы шлепают автоматом. Если средство автоматической регистрации нарушения сработало, то есть пункт в правилах, который позволяет автоматом выписывать штраф. И не надо разбираться. Это им облегчение. Валяют дурака и не хотят работать, – возмущается казанский автомобилист. 

К тому же не все, кто получил подобные штрафы за парковку, отправятся отстаивать свои права в суд – многим гораздо легче уплатить деньги, чем добиваться справедливости.

– На этом месте было четыре машины. Они их тоже нащелкали. Но я судьбу их не знаю. Скорее всего мужики сказали так: «Не будем связываться и заплатим по 2 тысячи, чтобы отстали». А я уперся. И доказал, – рассказал Магданов. Горожанин замечает, что можно было бы еще и заявление о возмещении морального ущерба подать, но «возиться не хочется».

Жалоб от автовладельцев Татарстана на незаконные с их точки зрения штрафы поступает очень много, рассказывает региональный представитель Федерации автовладельцев России в республике Рамиль Хайруллин.

В связи с этим на сайте организации даже разместили образцы обращения для решения подобных проблем в судебном порядке. Но отменяют подобные наказания неохотно – мизерное количество от общего числа.

И споры будут продолжаться, пока точку в них не поставит Верховный суд России.

– Хоть мы и помогаем водителям бороться со штрафами, но я считаю, что парковка на газонах – это хамство.

Конечно, немало случаев, когда штрафуют не за газон, а за парковку в тех местах, которые газонами уже не являются в силу того, что жильцы общим решением превратили данные места в парковочные зоны, но муниципалы об этом не знают.

Однако если явно авто находится на зеленой зоне, то я так же возмущен такими водителями, как и жильцы дворов, – добавляет Хайруллин.

Ставить машину на стоянку можно там, где не запрещено правилами дорожного движения, объясняет эксперт. Проблема в том, что такое понятие, как «зеленая зона», четко не определено и границы тоже не обозначены законодательством – все отдано на откуп муниципальным властям. В результате и рождается поле для штрафов, уловок и дискуссий.

Созданные судами Татарстана прецеденты оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, добросовестным водителям, оставляющим авто на уже укатанной годами земле, которая продолжает числиться газоном, теперь стоит меньше опасаться штрафов. С другой – недобросовестные владельцы транспортных средств могут воспользоваться подобными «поблажками».

Чего владельцам машин действительно стоит опасаться, особенно в таких крупных и передовых городах, как Казань, – так это введения платной парковки.

Уже сейчас за то, чтобы оставить машину на центральных улицах столицы Татарстана, приходится платить.

Учитывая сложности с пополнением казны путем наложения штрафов, вскоре парковка может стать платной повсеместно, включая дворовые и придомовые территории.

Бесплатная парковка в городе вообще возможна только на частной земле, рассуждает блогер и журналист Илья Варламов в одном из последних роликов, опубликованных на его Ютуб-канале. Земля сейчас слишком дорогая, чтобы бесплатно раздавать ее под стоянку автомобилей, а машина – отнюдь не социальная услуга первой необходимости.

– Дальше будет хуже. Москва и другие крупные города будут ограничивать автомобилизацию. Цены на парковку продолжат расти. Количество мест для парковки – снижаться.

Вполне возможно, что очень скоро мы увидим ситуацию как в Лондоне или Нью-Йорке, когда 90% транспорта в центре – это такси, каршеринг и служебные машины. Рано или поздно парковка станет платной везде, в том числе во дворах.

Это европейская практика, а наши города идут по европейскому пути развития, – отмечает блогер.

Земля сейчас – один из самых дефицитных ресурсов, поэтому собирать за него плату – «вполне нормальный способ сбалансировать спрос и предложение», резюмирует мнение Илья Варламов.

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Работа в Казани Общество 08:32 / 18 августа «Чтобы не развалилась семья, кто-то из супругов должен врать»

Казанский психолог Марина Гаралева уверена, что ложь в отношениях – во благо.

Семейный психолог, психолог-профайлер и кандидат психологических наук Марина Гаралева говорит: «Не дай бог в семье кто-то врать не будет!». Почему? Об этом ниже.

Мы все стремимся с кем-то выстроить прочные и долгие отношения. Кто-то хочет создать семью, кому-то нужен надежный партнер, кому-то друг. Поэтому хотим узнать о человеке как можно больше.

Людям, которые намерены скрепить свои отношения официальным (или гражданским) браком, те же психологи советуют побольше обсуждать взгляды друг друга на жизнь, на быт, конкретные планы на будущее, обсуждать, как ваш будущий партнер по жизни (супруг или супруга) понимает, что такое семья, когда и каких детей он хочет и т. д. Гаралева предупреждает, что уже здесь могут быть такие «бонусы», с которыми придется смириться.

– Например, мужчина умеет делать деньги и приносит в дом много денег. Но при этом ни черта не умеет делать по дому. У него руки на это не заточены. Или мужчина дома мастер на все руки, потрясающий партнер в постели, а большие деньги зарабатывать не умеет.

Женщина – стройная красавица и с ней идеально выходить и бывать в обществе, но дома в быту она дурная на всю голову и яичницу и то не может приготовить.

Или, наоборот, женщине нужно два стула, чтобы присесть отдохнуть, но она изумительно умеет готовить, она идеальная домохозяйка, у нее с пола есть можно, а зубы вычищены даже у котов! – говорит психолог. 

Вы постоянно будете сталкиваться с такими противоречиями в людях, вам придется это учитывать.

– Но знать всю правду о человеке я не рекомендую, иначе это плохо кончится. У нас у каждого есть своя теневая сторона. Своя тень. В большинстве случаев эта тень очень страшная. Тень полицейского – это бандит.

Тень священника – ведьма, тень бога – дьявол. Увидев тень, понимаешь, что с этой теневой правдой еще нужно научиться жить. У меня практика 20 лет, но иногда этого не выдерживаю даже я, – признается Гаралева.

 

Поэтому люди врут. Не для того, чтобы обмануть, а чтобы не оттолкнуть от себя. 

– Первая функция лжи – адаптационно-компенсаторная. Человек адаптируется к жизни или к ситуации и ложью компенсирует недостаток информации для другого человека, – объясняет специалист. 

Но ведь бывают ситуации, когда узнать правду необходимо. Например, чтобы понять, почему вдруг изменилось поведение супруга или супруги, и сохранить семью. Психолог подсказывает два простых приема, которые помогают безошибочно понять, врет вам человек или нет. 

Прежде всего это тот самый признак, который бросается в глаза: у человека вдруг очевидно меняется поведение. Допустим, всегда было так, что муж, приходя с работы, сразу падал на диван.

А тут вдруг идет на кухню, предлагает жене отдохнуть и сам берется приготовить ужин, помыть посуду. Но у такого поведения могут быть разные причины.

И чтобы установить, что супруг вам лжет, нужно задать ему простой вопрос и понаблюдать, как он будет на него отвечать.

– Вот я стою голая на балконе и болтаю с вами по телефону. И вдруг вы меня непринужденно спрашиваете: «А ты сейчас где?». Я тоже говорила непринужденно, легко, но вопрос для меня неожиданный, мне есть что скрывать, поэтому мне нужно придумать ответ.

Тут начинается чисто физиологический процесс: работа мысли переходит из правого полушария мозга в левое. Это занимает какое-то время, поэтому в разговоре обязательно возникает пауза. Она может быть короткой, но она всегда заметна, – подсказывает психолог.

 

Ответ, который вы услышите после такой паузы, зачастую имеет несвойственные для текущей беседы интонации. «А я сейчас сижу в кафе с чашкой кофе!» – говорит вам Марина, стоящая голой на балконе. И вы замечаете, что говорит она после паузы, скороговоркой и с эмоцией человека, который вдруг нашел решение задачки. 

Вы выяснили, что ваш самый близкий человек вам врет. Осталось выяснить почему. Вызывайте его на откровенный разговор и выясняйте. Но будьте осторожны. Возможно, ложь вызвана тем, что вы каким-то образом подошли к теневой стороне личности супруга или супруги.

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Работа в Казани

Источник: https://kazanfirst.ru/articles/480511

Наказание за парковку на газоне в Москве и регионах

Штраф за зеленую зону

Каждому законопослушному гражданину известно, что парковка на газоне в настоящее время запрещена. За нарушение можно получить штраф.

Несмотря на это, далеко не каждый водитель знает, какой точно участок можно считать газоном, а также каков по размеру будет штраф за парковку на газоне. Именно по этой причине возникает острая необходимость более подробно разобрать данные вопросы.

Что скрывается под словом «газон»?

Все, кто решает вопрос, что заключается в данном понятии, недоумевает, что на данный момент оно не определяется однозначно ни в одном современном нормативном документе. Понятно, что далеко не каждый участок с травой можно отнести к категории газона. Для примера можно рассмотреть обычно поле, покрытое растительностью.

Назвать его газоном нельзя, потому штраф данной категории на него не будет распространяться. Необходимо отметить, что поиск расшифровки такого понятия, как «газон» осуществлять в современных ПДД не имеет смысла.

Данное слово лишь в некоторых случаях упоминается в определенном контексте, где речь идет о таком распространенном понятии, как тротуар.

Что касается советской энциклопедии, то газон определяется участком земли, на котором присутствует ровно и при этом коротко подстриженная трава, часто декоративная и многолетняя.

По той причине, что большая энциклопедия не является стандартным нормативным документов, принимать подобную расшифровку за законное обоснование объекта, который исследуется, будет неправильным с современной юридической точки зрения.

В процессе более внимательного изучения вопроса, связанного с парковкой на газоне, может сложиться определенное впечатление о том, что данный термин не указывается в документах вообще. Можно подумать, что преследуется цель штрафовать автолюбителей в любом случае.

Общее количество в городах территорий, которые относятся к категории официальных парковок, сильно ограничено, собственнику транспортного средства очень часто приходиться ставить автомобиль на участок, где трава не растет, но его при этом все равно штрафуют. Именно по этой причине важно иметь небольшое представление о том, как следует вести себя при возникновении подобной непростой ситуации, а также, какое грозит наказание за парковку на газоне и какого размера штраф будет выписан.

Важно! При выборочном изучении некоторых современных нормативных актов ясно, что размер штрафа за парковку имеют право определять и назначать местные городские законодательные власти, опираясь на действующие определенной территории.

Штрафы за парковку на уличном газоне в столице

Стоит знать, что в Москве подобные немного выше, чем в ином другом городе. К документам, которые определяют величину штрафа за незаконную парковку на газонах столицы можно отнести:

  1. Закон о защите присутствующих на территории Москвы и области насаждений.
  2. Специальный закон, касающийся административной ответственности за нарушение объектов, которые предназначены для благоустройства города.

Важно! В зависимости от регионов России данные документы могут немного отличаться, но по смыслу они все равно одинаковые. В процессе внимательного изучения данных документов обратить внимание на дату постановления. Это необходимо по той причине, что трактовка документов, касающихся законности парковки на газоне время от времени меняется.

Например, нарушение определенных требований, связанных с защитой зеленых насаждений юридическими силами, должностными лицами и обычными гражданами обязательно может повлечь серьезную ответственность. В свою очередь она регулируется специальным Кодексом о современных административных нарушениях.

В данном законе указано, что стоянка транспортных средств, причем брошенных и разукомплектованных, в том числе, на газонах, на детских площадках, на участках, где присутствуют зеленые насаждения может повлечь за собой штраф, размером:

  • Для обычного человека – это 5 000 рублей;
  • Для определенного должностного лица – от 10 до 50 тысяч;
  • Для компаний и иных юридических лиц штраф такого плана может составлять от 30 до 100 почти тысяч рублей.

Если ранее исполнительная власть предлагала какой-то выбор из всех видов основных взысканий, то есть между предупреждением и непосредственно самим штрафом, который не превышал 5 000 рублей, а сейчас установленная формулировка современного муниципального закона не оставляет совершенно никаких надежд на подобную вольность. Для обычного человека установлены однозначные размеры штрафа, которые не зависят от уровня причиненного ущерба, то есть пять тысяч.

Штрафы за парковку в иных областях России

Подводя итог всему сказанному выше, можно рассмотреть еще некоторое количество решений вопроса, связанного с парковкой на газоне, а также со штрафами на нее, который обычно применяются в городах и регионах РФ.

Например, губернатор Санкт-Петербурга высказал предложение, которое говорит о небольшом смягчении установленных на данный момент наказаний, выставленных за нарушение основных парковочных правил. Он порекомендовал немного более шире использовать такую практику, где превалирует вынесение собственнику транспортного средства обычных предупреждений.

https://www.youtube.com/watch?v=n5xcA7cFzwo

Пока не решено, кто будет иметь право выносить данные предупреждения и то, какие при этом будут присутствовать последствия для всех нарушителей. Стоит напомнить, что сейчас за парковку на городских газонах в данном населенном пункте водителям приходится оплачивать штрафные санкции, размер где составляет всего одну тысячу рублей.

Для примера также можно привести город Киров. Здесь наказание за осуществленную парковку на газонах заключается в обязательной уплате денежной суммы следующих размеров:

  • Для обычного человека – от одной тысячи рублей;
  • Для должностного лица размер составляет примерно 2 000 рублей и более.

Для своего региона уточняйте размер штрафа на сайте ГИБДД.

Куда обращаться при замеченной на парковке машине?

По той причине, что штрафная санкция за осуществление парковки на газоне может быть отнесена к ведению городских властей, если была замечена парковка на газоне, ответом куда жаловаться, будет обращение в администрацию, можно просто позвонить в полицию.

Некоторые собственники транспортных средств на самом деле заслуживают справедливого наказания за осуществление парковки на территории газона. Но есть ситуации, в которых водитель просто вынужден припарковать свой автомобиль на газоне. Разбираться будут структуры, ответственные за решение данного вопроса.

Нередко возникает ситуация, когда водителя в парковке на газоне обвиняют несправедливо. Есть определенные ситуации и моменты, когда водитель освобождается от уплаты всех подобных штрафов.

Освобождения могут быть в том случае, если отсутствует определенная привязка к местности, если на фото, которое было представлено, как доказательство, четко видно, что зеленой травы и иных насаждения на участке нет и если по плану земельного участка данное место не является газоном.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-parkovku-na-gazone/

Колесами на зеленой зоне: нарушителей правил парковки эвакуировали в Осмоловке

Штраф за зеленую зону

Акцию «Я паркуюсь, как…» по привлечению к ответственности автовладельцев, оставляющих машины в неположенных местах, провели 25 апреля сотрудники Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с ОГАИ Центрального района, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Рейд проходил в Осмоловке. И неслучайно: житель дома № 34А на ул. Коммунистической ранее обращался с жалобой, что его компактный двор превратился в сплошную парковку.

Место здесь уникальное, со своей особой атмосферой. Двухэтажные домики, узкие дороги, палисадники во дворе и множество высоких деревьев — всё это напоминает скорее деревню с ее спокойной, размеренной жизнью. Но как только замечаешь энное количество машин, мгновенно возвращаешься в реалии сегодняшнего дня.

— Посмотрите, автомобилисты умудряются парковаться и на зеленой зоне, и со стороны жилых застроек, тем самым нарушая ПДД, — комментирует старший инспектор ДПС ОГАИ Центрального РУВД капитан милиции Алексей Ходасевич.

— За парковку на зеленой зоне предусмотрен штраф — 1 базовая величина, за повторное нарушение — уже две БВ.

А вот если водители оставили свои машины в проездах со стороны жилой застройки, создавая тем самым препятствие для движения спецтехники и людей, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную эвакуацию.

— И это притом, что неделю назад коммунальщики информировали автовладельцев о проведении акции: закрепляли листовки на лобовом стекле под щетками, — добавляет главный специалист отдела оперативного контроля по Московскому, Ленинскому и Центральному районам Мингоркомприроды Елизавета Кирюшкина.

Тем временем сотрудники ГАИ окидывают взглядом двор и выносят вердикт: эвакуируем три автомобиля. Начать решили с Renault Laguna, стоявшего посередине.

А. Ходасевич осматривает машину и заявляет, что она, вероятно, принадлежит студенту или преподавателю из академии музыки. Объясняет это тем, что филиал учреждения находится совсем рядом, на заднем сиденье лежат инструмент и ноты, да и в соседних дворах он уже не раз привлекал к ответственности за несоблюдение ПДД учащихся и сотрудников этого учебного заведения.

Так как владельца автомобиля нет, то для проведения эвакуации нужны двое понятых. Прохожие отказываются ими быть, поэтому в роли свидетелей решили выступить мы, журналисты.

Вместе с инспекторами осматриваем автомобиль на предмет механических повреждений, чтобы собственник не предъявил никаких претензий.

— Машина в воде после дождя. Возможно, под слоем грязи и воды скрыты повреждения. Вмятина на правой задней арке, трещина на фонаре, поврежден передний бампер, — записывает инспектор ДПС ГАИ Центрального РУВД лейтенант милиции Максим Коваленок. — Обязательно отмечаю в документе, что делаются фотографии. Замечания и предложения у понятых имеются? Если нет, то распишитесь.

Буквально несколько минут — и эвакуатор с французским авто отправляется на платную охраняемую стоянку на ул. Тимирязева, 46. Сотрудники Госавтоинспекции сообщают об этом в территориальные органы и информируют владельца.

Узнав расценки данной услуги, думаю, владелец авто в следующий раз хорошенько подумает, прежде чем припарковаться в неположенном месте. За одну только эвакуацию придется выложить 60 рублей. Сутки на охраняемой стоянке обойдутся в 7 рублей. Да еще ко всему — штраф за нарушение Правил дорожного движения в размере одной базовой. В сумме получается около 100 рублей.

Пока ждем, когда вернется эвакуатор, чтобы забрать следующих нарушителей, знакомимся с местным жителем.

— Живу здесь более 20 лет. И очень недоволен, что многие паркуют авто напротив подъездов и на зеленой зоне. И это ведь даже не местные. Приехали бы сюда в час пик — увидели бы, как все заставлено машинами, — рассказывает Андрей Эзерин. — Пытались бороться с нарушителями собственными силами: высаживали кусты. Но безрезультатно: они их вырывают и паркуются снова.

Пока беседовали, появилась хозяйка Ford Focus. Его, к слову, хотели эвакуировать следующим. В итоге автовладелица отделалась только штрафом.

— Я здесь постоянно паркуюсь уже на протяжении двух лет, — со смехом сказала женщина и уехала.

На очереди красный Ford Mondeo. А вот и эвакуатор вернулся. Только сотрудники ГАИ начали искать понятых, как вдруг появился владелец иномарки.

— Приехал из Мозыря на конкурс. Давайте без штрафа. Больше никогда не буду парковаться в неположенном месте, — извиняется нарушитель.

Инспекторы строги: составляют протокол об административном правонарушении и просят впредь не парковаться там, где это запрещено.

Тех, кто отделался просто штрафом, в этом дворе в тот вечер было порядка десяти. В ближайшее время им придет уведомление, что необходимо уплатить штраф за парковку на зеленой зоне.

— С каждым годом растет количество обращений, в которых люди жалуются на любителей припарковаться в неположенных местах. Что касается конкретно этого двора, то здесь нет возможности правильно припарковаться.

Мне кажется, выход только один: оборудовать площадку для парковки, например, вблизи садика, расположенного совсем рядом. А пока советую водителям оставлять машину на ближайших автостоянках, — подытожил А.

 Ходасевич.

Фото Павла Русака

Источник: https://minsknews.by/trava-pod-kolesami-narushiteley-pravil-parkovki-evakuirovali-v-osmolovke/

Парковка в Испании по цветам. Правила для платной и бесплатной парковки

Штраф за зеленую зону

Аренда машины в Испании ставит вопрос о парковках. Теоретически правила просты: ставить машину можно в разрешённых местах. Однако, как определить, разрешена ли длительная остановка возле обочины? Что важно знать российскому туристу об испанских парковках?

Виды парковок

В Испании есть два вида парковок — наземная и под землёй. В обоих — есть варианты платного и не платного пользования.

Подземная стоянка

Въезд в подземный паркинг можно найти на улицах города или рядом с большим магазином. Как правило, подземные паркинги платные. Но на стоянке магазина или ТЦ можно сэкономить. Для этого нужно предъявить чек парковки при оплате товаров в кассе магазина и вернуть его стоимость.

На территории города встречаются городские подземные парковки под названием «общественные» или «parking publico». Над спуском в такой паркинг обычно висит табло, на котором отражается количество свободных мест и их наличие.

Если написано «libre», то свободные места есть, если «ocupado», то всё занято.

Кроме того, на въезде указаны часы работы – их обязательно надо учитывать. Паркинг может закрыться в 20-00 или работать круглосуточно.

Все подобные парковки называются городскими, но являются частными. В них есть места, зарезервированные местными жителям. Над такими местами будет надпись «plaza reservada», что «зарезервировано под длительную аренду». Ставить машину на таком месте нельзя.

Наземные стоянки

Наземные парковки делят по цветам на синие, зелёные, оранжевые и белые. Туристы могут парковаться на «синих». Парковаться на зелёных и оранжевых будет либо дорого, либо запрещено. Белыми линиями обозначают парковки бесплатные, но их обычно мало.

Синяя парковка

Место под парковку, обозначенное синей прерывистой линией, называется «синей зоной» или «zona azul» или «área blava». В дополнение к линиям будет рисунок синей руки и монеты, также на асфальте. А на обочине — будет стоять автомат для оплаты, называемый паркоматом.

На синих парковках есть время платного и бесплатного пользования. Оплачивать стоянку надо в рабочие дни (понедельник — пятницу), с 9 утра до обеда, 14 часов, и с 16 часов до 20-ти. В субботу оплата берётся только с 9 до 14.

Припарковать машину на синей стоянке можно ненадолго, до 2 часов.

Бесплатно поставить машину на синюю зону можно в выходные и ночью. И ещё: если синяя зона обозначена на дороге вдоль прибрежной полосы, то летом здесь могут брать оплату и выписывать штрафы даже в ночное время, а не только в общепринятые рабочие часы.

Парковка зелёная и оранжевая

Зелёная зона и оранжевая зона обустроены для местных жителей. Стоимость парковки здесь — значительно ниже. Сроки не ограничены 2 часами. Местные автовладельцы могут поставить свою машину на зелёной\оранжевой зоне на несколько дней или месяцев (не больше 3 месяцев). Для пользования оранжевой и зелёной парковкой владельцы авто оформляют карточку по прописке.

Зелёная и оранжевая зона дублируют друг друга. Зелёные парковки встречаются в Севилье, Барселоне, Мадриде, оранжевые – в Сарагосе и Валенсии.

Зелёная и оранжевая зоны могут иметь обозначение «zona residentes», что означает – только для граждан страны. В такие места ставить машину нерезидентам нельзя.

В других местах зелёных и оранжевых парковок туристам ставить авто можно, но обойдётся это дороже, чем на синей зоне.

Оплата штрафа в течение первых 15 дней даёт возможность сэкономить в 2 раза и уплатить 50% суммы. Таким образом, в Испании стимулируют законопослушность.

Правила парковки в Испании

  1. Место для парковки обозначается дорожной разметкой (линиями на покрытии) и знаком «Р».
  2. Правила парковки на обочинах при одностороннем движении: по чётным дням — останавливаются со стороны чётных домов, по нечётным дням – со стороны нечётных номеров.

Длительная остановка машины запрещена в следующих местах:

  • Места выезда\въезда.
  • Площадки погрузки\разгрузки.
  • Пешеходные переходы и пешеходные зоны.
  • Обочина с разметкой в виде сплошной жёлтой линии.
  • Зона для спецтранспорта, скорой помощи (обозначена на асфальте красным крестом).
  • Стоянка такси (обозначена надписью «taxi» или дорожным знаком).
  • Нельзя ставить авто под знаком в виде перечёркнутой буквы «Е».

На заметку: за соблюдением правил следит не только испанская полиция. Хозяин дома, кафе или гостиницы может вызвать эвакуатор, если вы поставили автомобиль рядом с запрещающим знаком.

Как оплачивать парковку

Оплата подземных паркингов выполняется сразу при въезде. Оплата наземных парковок производится сразу после постановки машины, в ближайшем паркомате. Стоимость – 2-3 евро в час. Чек оплаты необходимо оставить под лобовым стеклом, на видном месте, на торпеде. Если вы не успели вернуться к окончанию оплаченного времени, то можете получить штраф и эвакуацию машины.

Штрафы за нарушение

По статистике, нарушение правил стоянки – одно из основных нарушений российских туристов, взявших напрокат авто в Испании. Оно приводит к штрафу и эвакуации машины.

На заметку: полиция может «не заметить» нарушение, если владелец дома, которому вы перекрыли выезд, не подал жалобу.

В случае эвакуации, к оплате подлежит не только выписанный штраф, но также расходы по транспортировке. Размер штрафов за неправильную парковку лежит в пределах от 100 до 600 евро. Стоимость эвакуатора – 60 евро. Стоимость стоянки на штрафплощадке – от 1,5 евро в час.

Оплата штрафа в течение первых 15 дней даёт возможность сэкономить в 2 раза и уплатить 50% суммы.

В нашем видео мы расскажем о различных видах парковок и покажем, как оплачивать платные парковки.

Испанская полиция: можно ли договориться

Что важно знать об особенностях общения с полицейскими, если вы нарушили правила?

  1. Полицейские в Испании не берут взяток. Но можно попытаться оправдаться без денег, попросить не назначать штраф, обойтись предупреждением, если ваше нарушение не относится к разряду «тяжёлых».
  2. Полиция «закрывает» глаза на нарушения правил парковки во время футбольных матчей.

И ещё: не всегда удаётся найти бесплатную парковку. Если её нет, ставьте машину на платной стоянке. Это будет дешевле, чем оплачивать штраф и эвакуатор.

Практические советы из личного опыта

Парковочные места на улице практически всегда заняты, я один раз сделал кругов шесть, прежде чем нашел подземную парковку в центре города. Как мне объяснили позже знающие люди, надо искать надпись saba — сеть платных парковок.

За три часа, я заплатил 1,80 Евро, точно дешевле, чем в Москве.

В других районах такая же занятость парковочных мест. Если вам точно нужно ехать на машине, то можно поставить на парковку супермаркета «MERCADA» на обратном пути купить что-нибудь в магазине и без проблем выехать.

Сами подземные парковки предназначены явно для других типов машин)) Машин класса «А» маленьких хэтчбеков очень много.

Я на своей средненькой машине, по московским меркам, чувствую на этих парковках как Гулливер в стране лилипутов.
Ну они очень здесь маленькие)) и узкие.

Вывод который я сделал: если едешь куда то один, то лучше пользоваться общественным транспортом, благо он здесь очень сильно развит и езда комфортная.

Источник: https://advisor-espana.es/parkovka-v-ispanii/

Автомобили, газон и штрафы

Штраф за зеленую зону

Не все автовладельцы заботятся о красоте и обустройстве дворовых территорий, сохранности зеленых зон.

Выражается это, прежде всего, в парковке транспортных средств на клумбах, придомовых лужайках и оправданием, что больше места не нашлось. Мало кто помнит, что получит штраф за заезд на газон.

Для вынесения взысканий не потребуется встреча с инспектором, жалобу на нарушителя разрешено подавать в частном порядке сознательному борцу за порядок и соблюдение ПДД.

Что говорит ПДД о газоне

Ни в одной редакции ПДД или Административном кодексе нет определения «Газон», однако размер наказания установлен.

Законодательным органом принято, определяя степень виновности водителя, ссылаться на определение, используемое ГОСТом 28329-89, касающимся озеленения населенных пунктов.

Итак, если автомобиль оставлен на зеленой траве, которая специально высажена для создания ландшафта или для того, чтобы придать окружающей обстановке привлекательный вид, владелец станет обладателем квитанции на оплату штрафа за зеленую зону.

Для того чтобы избежать незапланированных трат, водителям рекомендуется изучить Правила благоустройства, действующие в регионе проживания. В ряде городов территорией, не разрешенной для стоянки авто считается не только отрезок земли с дерновой землей, огороженный паребриком, но и то место, где может и должна расти трава для восстановления облика площадки на прилегающей территории.

Наказание за наезд на зеленую зону

В Административном кодексе указывается единая сумма за стоянку и парковку в неположенных местах. В 2019 году минимальная сумма в 500, в городах федерального значения — 2 500 рублей.

Однако решение о привлечении к ответственности за ухудшение городского ландшафта отдано на откуп региональным властям. Поэтому размер штрафа за езду по газону варьируется от 500 до 5 000 рублей.

Иными словами, за одно и тоже нарушение в разных населенных пунктах нарушающего ПДД шофера оштрафуют на разные суммы.

Кроме суммы отличается и формулировка в постановлении. Назначить шоферу взыскание за вытоптанную траву на выделенной площадке власти могут, руководствуясь следующими положениями:

  • Законом «Об охране окружающей среды»;
  • Административный кодекс РФ;
  • Региональный КоАП.

Выписать штраф за наезд на газон уполномочены сотрудники Госинспекции, поскольку это расценивается как нарушение стоянки и парковки авто. Так же назначить размер взыскания вправе представители городской администрации, поскольку авто оставлен на вверенной им территории. Суммы, назначенные к оплате, не всегда совпадают.

Меры ответственности за парковку в неположенном месте в Москве

Взыскания, накладываемые на столичных водителей, иногда в несколько раз превосходят штрафы за тот же проступок, совершенный в каком-нибудь провинциальном городке. Размер штрафа за газон в Москве назначается, согласно КоАП Москвы, ст. 4.18. Так, автовладелец, не нашедший места для того чтобы оставить авто, кроме как на траве, получит постановление на:

  • 5000 — физлица;
  • 30 000 — должностные лица;
  • 300 000 — юридические лица.

При нанесении ущерба насаждениям, а также при поломке деревьев и кустарников, нарушитель обязывается восстановить растительный покров, а также выплатить:

  • От 4 до 4500 — для физлиц;
  • 50 000 руб — должностные лица;
  • 300 000 руб — юридические лица.

Запрет на проезд и парковку изложен в Законе «О защите зеленых насаждений». Получить штраф на выезд на газон в столице можно только, исходя из материалов автоматических систем наблюдения. Всего штрафов за газон в один день можно получить неограниченное количество.

Так, неверно припаркованное авто, попадая в поле действия камер автоматического наблюдения, принесет владельцу столько постановлений, сколько раз успели заснять устройства. Москва — единственный город, где работает эта система.

Региональные города вменяют взыскания только при непосредственном участии сотрудников ГИБДД или административных служб.

Наказание за парковку на траве в других городах

В Санкт-Петербурге размер взысканий за наезд на лужайку, клумбу, ландшафтную площадку, регламентируется КоАП СПб и выглядит иначе, чем в столице:

  • 3 000 – 5 000 — физлица;
  • 5 000 – 40 000 — должностные лица;
  • 150 000 – 500 000 — юридические лица.

Областные города назначают более демократичный штраф на заезд на газон:

  • 500 до 2000 рублей для физлиц;
  • 1000 – 5000 стоит оставить авто в зеленой зоне должностным лицам;
  • 5000 – 20000 за то же самое отдадут юридические лица.

Повторимся, размеры санкций устанавливает регион самостоятельно, приведенные данные могут отличаться от города проживания автовладельца. Большинство региональных городов вменяет за неправильную парковку и езду по газону штраф, всего 500 рублей.

Как оспорить приговор ГИБДД или городской администрации

Наказание за парковку на траве, как и другие санкции, разрешается обжаловать. Вопросом: как оспорить штраф за газон, часто интересуются автомобилисты, неосмотрительно оставившие автомашину на площадке, даже отдаленно не похожей на зеленую зону. Спорная ситуация может возникнуть в следующих случаях:

  • если зеленая зона не соответствует определению ГОСТа,
  • в градостроительном документе на этом месте нет облагороженной площадки и не указаны насаждения, которые выполняют функцию ландшафтного дизайна,
  • прочие отклонения.

Автомобилист в заявлении выражает несогласие с составленным протоколом, прикладывает доказательства невиновности и в десятидневный срок с момента получения постановления высылает жалобу в орган, вынесший приговор.

Получив штраф зеленая зона за автомобиль, оставленный в неразрешенном месте, собственник должен обратить внимание, на то, кем выписан приговор. Получить 50% скидки можно только на ГИБДД взыскания. На суммы, взысканные городской, областной администрацией, скидочная система не действует.

Источник: https://progai.info/shtrafy-gibdd/transportnye-sredstva-i-zony-gorodskogo-landshafta-nesovmestimy

ПраваВласть
Добавить комментарий