Разница между кодексом и законом

Законы Хаммурапи и Библия

Разница между кодексом и законом

Свод законов Хаммурапи был найден французской археологической экспедицией под управлением Жака де Моргана в 1901-1902 гг. при раскопках древних Суз (ныне территория Ирана). Он был записан на куске чёрного диорита 2,25 м высотой и состоял из 282 статей. Несмотря на то, что кaмень был разбит на три фрагмента, основная его часть восстановлена и теперь находится в парижском Лувре.

Многие учёные считают, что данный кодекс фактически представляет собой ряд правок к общепринятым законам Вавилонии. Он касается способов наказания в судопроизводстве за неправдивые обвинения, лжесвидетельство и несправедливые действия судей.

К тому же, в нём излагаются законы об имущественных правах, займах, вложениях, долгах, домашнем имуществе и семейном праве. Раздел, посвящённый телесным повреждениям, требовал наказания за увечья, полученные от руки другого человека, а также увечье, причинённое врачом в результате неудачной операции.

Вдобавок к тому, данный кодекс устанавливал расценки на различные услуги ремесленников и торговцев.

Законы Хаммурапи и письменность

Критики Библии однажды заявили, что Моисей не мог написать первых пять книг Ветхого Завета, потому что письменность появилась лишь после его смерти. Однако данная критика была опровергнута множеством археологических находок, среди которых Свод Законов Хаммурапи. Фри и Вос заявили:

«Свод законов Хаммурапи был записан за несколько сот лет до времён Моисея (ок. 1500 – 1400 гг. до н.э.)… Этот свод законов периода 2000 – 1700 гг. до н.э.

содержит передовые законы, подобные тем, из которых состоит Закон Моисея… Ввиду этого археологического доказательства деструктивная критика не может более настаивать на том, что законы Моисея слишком передовые для своего времени (Джозеф Фри и Говард Вос, 1992 г., Археология и история Библии, 103, 55).

Законы Хаммурапи среди прочих находок древней письменности, бесспорно, установили, что письменностью пользовались за сотни лет до Моисея. Этот факт настолько хорошо подкреплён археологическими находками и историческими подтверждениями, что только нечестный или дезинформированный критик Библии будет прибегать к этому доводу.

Сходства и различия между Кодексом Хаммурапи и Законом Моисея

Ещё одному неправильному использованию критиками Библии Законов Хаммурапи против Закона Моисея послужили сходства между этими двумя системами. Поскольку было установлено, что данный Свод Законов предшествовал по времени Закону Моисея, то Моисея обвинили в списывании у Хаммурапи или, как минимум, в заимствованиях из его законов.

Это правда, что Кодекс Хаммурапи и Закон Моисея содержат много сходств. Однако большинство из этих сходств заканчиваются темами, к которым они обращаются. Конкретный подход в решении вопросов если не совершенно противоположен, то, в большинстве случаев, существенно отличается.

Библейские критики часто указывают на принцип равного возмездия в Кодексе. Статьи 196, 197, 199 устанавливают: глаз за глаз, сломанная кость за сломанную кость и зуб за зуб, соответственно. Однако в трактовке наказания Кодекс по-разному относится к рождённым свободными, к тем, кого освободили, и к рабам.

Тождественность наказания за совершённое преступление применяется только к рождённым свободными. В случае же нанесения вреда человеку, который стал свободным, закон обязывал уплатить эквивалент одной золотой мины, а если это был раб, то обидчик должен был заплатить хозяину половину стоимости этого раба.

Ничего не упоминается о рабе, который получил увечье от своего хозяина, однако в Законе Моисея предусматривалось освобождение раба, который получил такие повреждения (Исх. 21:26-27).

Закон устанавливал, что «Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти» (Исх. 21:15). В сравнение и противоположность этому Кодекс предписывал следующее: «Если сын ударит своего отца, ему следует отрубить руки» (статья 195).

Многочисленные сравнения могут быть сделаны между Кодексом Хаммурапи и Законом Моисея. Некоторые из законов совершенно одинаковы, и эти сходства поразительны. Возможным объяснением этого может быть гражданская и моральная составляющие Божьего Закона, передававшиеся из уст в уста патриархами.

Так же, как существуют сходства между Законом Моисея и Законом Христа в их моральных принципах, нас не должно удивлять обнаружение сходств с гражданскими и моральными аспектами Патриархального Закона в письменных сводах законов древних культур; несмотря на то, что эти культуры развратились и, как Хаммурапи, стали приписывать авторство законов своим идольским божествам.

Объяснение обычаев, существовавших у патриархов до времен Моисея

Вероятно, наиболее ценным аспектом Свода Законов Хаммурапи является освещение им обычаев, которые были в тех патриархальных культурах. Хотя Авраам жил незадолго до времён Хаммурапи, насколько возможно об этом ныне судить, другие древние письмена подтверждают, что многие из обычаев, которые Хаммурапи внес в свой свод законов, широко практиковались в патриархальных культурах.

К примеру, Авраам смирился с ситуацией, что Елиезер из Дамаска «домочадец мой (т. е. сын одной из его рабынь) наследник мой» (Быт. 15:2-3).

Это заявление соответствует практике усыновления, что прописана в Законах Хаммурапи и других, более древних кодексах.

Потому в сознании Авраама усыновление ребёнка, рождённого от одной из его рабынь, представлялось приемлемым в его культуре решением того Божьего обетования, которое было записано в Бытие 16:2-3.

К тому же то, что Сара, Рахиль и Лия настаивали, чтобы их мужья через их служанок рождали им детей (Быт.

16:1сс; 30:1сс, 9сс), совпадает с их культурными обычаями, которые описаны в статьях 144 по 146 Законов Хаммурапи.

Из записанного в этом Кодексе становится очевидным, что данная практика была распространена ещё до Хаммурапи, а законы Хаммурапи просто защищали права всех вовлечённых в эти отношения сторон.

Статьи 159-161 этого Свода Законов касаются справедливого возвращения «калыма», уплаченного за невесту, в случае, если жених или тесть передумали по поводу женитьбы.

Хоть и с некоторыми различиями, но практика выкупа или вена согласуется с тем, что мы находим в Бытие 24:10, 53, где слуга Авраама отправился на поиски будущей жены Исаака со «всяческими сокровищами господина своего», которые он передал Ревеке, её матери и брату.

Практика «выкупа», даваемого отцу невесты, особенно явно представлена в случае Иакова, когда у него не было имущества для «выкупа» и он работал на Лавана дважды по семь лет, чтобы собрать «выкуп» за каждую из дочерей Лавана, Рахиль и Лию.

Заключение

Археологические находки предоставляют захватывающую информацию, которая укрепляет нашу уверенность в достоверности библейских повествований.

Вероятно, самым поразительным, как показывает пример ранних лет жизни Авраама, является то, как древние культуры пытались приспособить Божье откровение к своим культурам, вместо того чтобы положиться на Божье обетование.

Прошли тысячи лет, но человек продолжает совершать те же ошибки. Однако, подобно Аврааму, мы сможем принять Божью благодать и Его благословения, если целиком доверимся Его слову.

Источник: http://rubible.com/article/422

Конституция и кодексы

Разница между кодексом и законом

Конституция РФ закрепляет основные права исвободы граждан, статья 43Конституции – право граждан на образование, а статья 44 – право натворчество и интеллектуальную собственность:”Каждому гарантируется свобода литературного,художественного, научного, технического и другихвидов творчества, преподавания.Интеллектуальная собственность охраняетсязаконом” (ч.1 ст.44).

Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года

Кодексы

В этот сборник законодательства включены текодексы, которые могут потребоваться при решенииширокого круга вопросов, связанных с наукой илиобразованием.

Основным из этих кодексов для наших целейявляется Гражданский кодекс РФ (ГК РФ):”Гражданское законодательство определяетправовое положение участников гражданскогооборота, основания возникновения и порядокосуществления права собственности и другихвещных прав, исключительных прав на результатыинтеллектуальной деятельности(интеллектуальной собственности), регулируетдоговорные и иные
обязательства, а также другие имущественные исвязанные с ними личные неимущественныеотношения…” (ст.2 ГК РФ).
Ст.128 ГК РФ к объектамгражданских прав относит результатыинтеллектуальной деятельности, в том числеисключительные права на них (интеллектуальнаясобственность), ст.138 ГК РФпосвящена интеллектуальной собственности, ст.139 ГК РФ дает понятияслужебной и коммерческой тайны. Глава 38 части второй ГК РФрегламентирует выполнениенаучно-исследовательских,опытно-конструкторских и технологических работ.

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. 30 ноября 1994 года №51-ФЗ. Принята Государственной Думой 21 октября 1994 года

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. 26 января 1996 года №14-ФЗ. Принята Государственной Думой 22 декабря 1995 года

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть третья. Федеральный закон от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ. Принят Государственной Думой 1 ноября 2001 года. Введен в действие c 1 марта 2002 года.

Трудовые отношения регламентируются Трудовымкодексом РФ (ТК РФ).

“Трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении междуработником и работодателем о личном выполненииработником за плату трудовой функции (работы поопределенной специальности, квалификации илидолжности), подчинении работника правиламвнутреннего трудового распорядка приобеспечении работодателем условий труда,предусмотренных трудовым законодательством,коллективным договором, соглашениями, трудовымдоговором” (ст.15 ТК РФ).  “Трудовые отношения возникают междуработником и работодателем на основаниитрудового договора…” (ст.16ТК РФ).
Обратите внимание, что иные отношения, например,отношения, возникающие между автором иорганизацией на основе авторского договора, либоотношения, возникающие на основе лицензионногодоговора и т.п. регламентируются не Трудовымкодексом, а гражданским законодательством.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ. Вступил в действие 1 февраля 2002 года

“Каждый обязан платить законноустановленные налоги и сборы” (ст.57 Конституции РФ). Видыэтих налогов устанавливаются Налоговым кодексомРФ (НК РФ). Глава 23 НК РФ(ст.207-233) устанавливает налог на доходыфизических лиц и  глава 25.3НК РФ (ст.333.16-333.42) устанавливает случаи, размери порядок уплаты государственной пошлины.

Кодекс Российской Федерации обадминистративных правонарушениях (КоАП РФ)устанавливает виды нарушений в различных сферахдеятельности и наказания за эти нарушения: глава 5 КоАП РФ — административные правонарушения, посягающие направа граждан (ст.ст.5.27 — 5.34,5.40, 5.

42- нарушения в сфере трудовых отношений),  глава 7 КоАП РФ — административные правонарушения в областиохраны собственности (ст.7.12- нарушение авторских и смежных прав,изобретательских и патентных прав, ст.7.

28 — нарушениеустановленного порядка патентования объектовпромышленной собственности в иностранных
государствах), глава 14 КоАП РФ- административные правонарушения в областипредпринимательской деятельности (ст.14.

20 — нарушениезаконодательства об экспортном контроле), глава 15 КоАП РФ — административные правонарушения в областифинансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ. Действует с 1 июля 2002 года

Уголовный кодекс РФ (УК РФ) устанавливает видыправонарушений, которые признаютсяпреступлениями, и наказания за эти преступления: глава 19 УК РФ — преступления против конституционных прав исвобод человека и гражданина (ст.143, 145, 145.1 — в трудовойсфере, ст.146 — нарушение авторских и смежных прав, ст.

147 — нарушениеизобретательских и патентных прав, ст.180 — незаконноеиспользование товарного знака, ст.ст.198,199, 199.1, 199.2 — уклонение от уплаты налогов и (или) сборов и др.налоговые нарушения), глава28 УК РФ – преступления в сфере компьютернойинформации, глава 29 УК РФ- преступления против основ конституционногостроя и безопасности государства (ст.

ст.283-284 — в отношениигосударственной тайны).

Уголовный кодекс Российской Федерации. (Вступил в силу 1 января 1997 г.) Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года

Порядок гражданского судопроизводства в судахобщей юрисдикции регламентируется Гражданскимпроцессуальным кодексом РФ (ГПК РФ): в какой суднеобходимо обратиться (Глава3.

Подведомственность и подсудность), обращениев суд через адвоката или иного представителя (Глава 5. Представительство всуде), 
доказательства в суде, в том числе и проведениеэкспертизы (Глава 6.

Доказательства и доказывание) — все эти и др.вопросы регламетируютсяГПК РФ.

Гражданский процессуальный кодекс РФ. От 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ. Действует с 1 февраля 2003 года.

Судопроизводство в арбитражных судахрегламентируется Арбитражным процессуальнымкодексом РФ (АПК РФ). Область деятельностиарбитражных судов — разрешение споров и защитазаконных интересов в сфере предпринимательскойи иной экономической деятельности организаций играждан. Гражданин-предприниматель можетобратиться в арбитражный суд за защитой своихинтересов в предпринимательской деятельности.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года №95-ФЗ. Действует с 1 сентября 2002 года

Источник: https://elementy.ru/law/kodex.htm

Отличия федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Разница между кодексом и законом

Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше. В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, разобраться в которых поможет наша статья.

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ?

№ 44-ФЗ

Этот закон действует на закупки всех государственных заказчиков.

Они должны планировать торги на 3 года вперед, готовить подробные технические задания для каждой закупки, проводить тендер в определенные сроки и вовремя платить поставщикам, выполнившим контракт.

Поставщики, согласно закону, должны денежно подтверждать свои намерения участвовать в аукционе и исполнять контракт, а также не срывать сроки поставки товара или услуг.

44-ФЗ устанавливает сроки для каждого этапа закупки и регулирует детали сделки. Закон гарантирует победителю тендера, что с ним будет заключен контракт, а после его исполнения он получит оплату.

При этом отступление от правил грозит поставщикам попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков — в течение двух лет они не смогут участвовать в госзакупках.

А заказичкам нарушение закона чревато штрафами и отменой уже состоявшихся тендеров.

Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права. Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись.

№ 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д.

223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу. План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта. Заказчик вправе указывать конкретную марку и модель товара, без эквивалентов.

Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика.

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Заказчики и поставщики по 44-ФЗ

Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.

Заказчики и поставщики по 223-ФЗ

  • Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний.
  • Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов.
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение.
  • Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.).

В торгах по 223-ФЗ так же участвовать могут как организации, так и частные лица.

Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

Заказчики по 44-ФЗ

Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны восемь федеральных электронных торговых площадок (ЭТП). Это «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», Национальная электронная площадка (НЭП), Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф), Российский аукционный дом (lot-online), ТЭК-Торг и торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).

Чтобы получить аккредитацию на ЭТП госзаказа, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС) на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Регистрация бесплатна и действует три года, нужно только предоставить сканы документов организации и подтвердить регистрацию усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заказчики по 223-ФЗ

Список площадок для проведения торгов по федеральному закону № 223-ФЗ нигде не зафиксирован. Сейчас таких площадок больше 300, но на государственном уровне сейчас обсуждается унификация требований к ним и сокращение их числа.

На некоторых ЭТП по 223-ФЗ, а также для коммерческих торгов взымается плата за регистрацию или ежемесячная абонентская плата. Читайте регламент каждой площадки и выбирайте оптимальный для себя вариант.

Каждая ЭТП устанавливает свои требования к сертификатам электронной подписи поставщиков. Чаще всего это квалифицированная электронная подпись с дополнительными расширениями, но может быть и неквалифицированная подпись.

Способы закупок

В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное — он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика.

Конкурентные закупки

  • конкурсы (открытые, с ограничением участия, закрытые, многоэтапные, закрытые с ограничением участия);
  • аукционы (электронные, закрытые);
  • запросы предложений;
  • запросы ценовых котировок.

С 2019 года почти все конкурентные госзакупки проводятся в электронном виде. Чтобы участвовать в электронных торгах по госзаказу, поставщику нужна квалифицированная электронная подпись.

Неконкурентные закупки

К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика. Они могут проводиться 

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Способы закупок по 223-ФЗ

В положении о закупке у каждого заказчика обязательными являются только два вида процедур — электронный аукцион и конкурс. Все остальное способы закупки заказчик может выбрать по своему усмотрению.

Отметим, что закон № 223-ФЗ никак не ограничивает возможность закупаться у единственного поставщика, но при этом нужно лишь отразить в положении случаи и основания для таких закупок.

Отчетность по федеральному закону № 44-ФЗ

Заказчик обязан размещать в ЕИС следующие отчеты:

  • Отчет об исполнении контракта;
  • Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам года;
  • Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ

Заказчик размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, следующий перечень отчетов:

  • отчет об общей стоимости заключенных договоров;
  • отчет об общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком;
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну;

Федеральный закон 44-ФЗ

С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта. Размер обеспечения варьируется от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Если НМЦК превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить обеспечение в размере от 10% до 30% НМЦК.

Как именно предоставить обеспечение, решает сам поставщик. Он может внести деньги на счет заказчика, на спецсчет в банке или предоставить банковскую гарантию. В последнем случае гарантия должна быть выдана банком, из списка одобренных Минфином банков, и внесена в реестр банковских гарантий.

Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО требования к обеспечению контракта мягче. Раззмер обеспечения рассчитывают от итогой цены контракта, а не НМЦК.

А поставщикам, которые подтвердят опыт исполнения контрактов (за последние 3 года), можно совсем не предоставлять обеспечение.

Главное — сумма предоставленных контрактов должна быть не меньше НМЦК текущего контракта.  

Если обеспечение предоставить деньгами, то заказчик вернет его в течение 30 календарных дней с исполнения контракта (в течение 15 дней — для СМП и СОНКО). Если договор исполнялся поэтапно, то и обеспечение вернут по частям — после завершения каждого этапа.

Федеральный закон 223-ФЗ

Обеспечение контракта в торгах по 223-ФЗ остается полностью на усмотрение заказчиков. Требуется ли оно, в каком объеме предоставляется — все эти условия прописаны в документации закупки.

Разница между законом и кодексом

Разница между кодексом и законом

В российской правовой системе важнейшую роль играют законы и кодексы. В чем их специфика?

статьи

Под законом традиционно понимается нормативно-правовой акт, утвержденный государством.

Как правило, его принятие предполагает участие нескольких органов власти: законодательные структуры разрабатывают правовой акт, предварительно утверждают его, а исполнительные — придают ему окончательную юридическую силу, а также создают условия для реализации его положений.

Судебные органы власти, в свою очередь, контролируют исполнение положений закона — санкционируя наказания для тех субъектов, которые нарушают соответствующие нормы, а также при необходимости разъясняя формулировки, присутствующие в правовом акте.

Законы в РФ классифицируются на несколько типов:

  1. основной закон государства в виде Конституции;
  2. федеральные конституционные законы;
  3. федеральные законы;
  4. правовые акты, принимаемые на уровне субъектов РФ.

Что касается местной власти — нормативно-правовые акты, утверждаемые муниципальными органами, не имеют статуса закона.

Однако следует отметить, что термин «закон» неофициально употребляется в целях обозначения любого правового акта, даже если это муниципальный источник или подзаконный правовой акт — например, Постановление Правительства или Указ Президента. В принципе, закон может иметь и неписаный характер и отражать какую-либо правовую традицию, принятую в том или ином сообществе.

Российские федеральные законы также классифицируются на несколько разновидностей:

С точки зрения юридической силы и первые, и вторые находятся на одном уровне. Но в чем специфика кодексов и в связи с чем они рассматриваются как отдельный тип федеральных законов?

В чем заключается специфика кодекса?

Под кодексом принято понимать нормативный акт, в котором сосредоточены положения, регулирующие конкретную отрасль права — например, гражданские, трудовые, административные отношения.

В российской системе нормативных актов кодексы выполняют прежде всего систематизирующую функцию и выступают источниками права, структура которых наиболее удобна с точки зрения поиска положений, регулирующих конкретную область правоотношений.

Кодекс, как и любой другой федеральный закон, состоит из статей (включающих также пункты и подпункты), разделов и глав. Многие российские кодексы представлены несколькими частями — например, Налоговый, Гражданский. Можно отметить, что рассматриваемые источники права часто обозначают в виде аббревиатур — НК РФ, ГК РФ.

Положения кодексов могут дополняться нормами других федеральных законов — «обычных». С помощью отдельных ФЗ формулировки кодексов изменяются, дополняются. Также в целях конкретизации положений рассматриваемых нормативных актов могут утверждаться и подзаконные источники — Постановления Правительства, Указы Президента, приказы различных ведомств.

Процедура принятия кодекса та же, что характеризует утверждение любого другого федерального закона: сначала ФЗ принимается в трех чтениях Госдумой, затем утверждается Советом Федерации, после — подписывается Президентом РФ.

Как и в случае с термином «закон», понятие кодекса может применяться и в целях обозначения неписаных норм и правил — то есть представленных в виде правовых обычаев, сложившихся в том или ином сообществе. В этом случае, кстати, рассматриваемые термины могут использоваться и как синонимы. Например, можно сказать «кодекс чести» или же «закон чести» (хотя первый термин существенно более распространен).

Сравнение

Главное отличие закона от кодекса, если рассматривать данные термины на уровне понятийного аппарата, принятого в правовой системе РФ, заключается в том, что первый источник права может быть представлен в нескольких разновидностях, а кодекс — только как ФЗ.

С точки зрения универсальных правовых критериев закон отличается от кодекса тем, что представляет собой правовой акт, регулирующий довольно узкий спектр правоотношений, в то время как кодекс аккумулирует в себе положения, юрисдикция которых способна быть очень широкой.

При неофициальном употреблении термины, о которых идет речь, вполне могут выступать синонимами. Но если это не так, то выбор первого или второго понятия скорее основывается на традиции, чем на значении слова в юридическом смысле. Вполне возможен вариант, при котором «неофициальный» кодекс будет совсем небольшим сводом правил, а неписаный закон — характеризоваться огромным перечнем норм.

Определив, в чем разница между законом и кодексом, зафиксируем ее основные критерии в таблице.

Таблица

КодексЗакон
Что общего между ними?
В правовой системе РФ кодекс — разновидность федерального закона
Процедура принятия «обычного» ФЗ и кодекса в РФ — одинаковая
При неофициальном употреблении оба термина могут быть синонимами
В чем разница между ними?
В правовой системе РФ и многих других стран мира термин «кодекс» обозначает источник норм, аккумулирующий положения, которые регулируют отдельную отрасль права, широкий круг правоотношенийВ правовой системе РФ и многих других стран термин «закон» обозначает источник норм, включающий положения, которые регулируют, как правило, один из аспектов той или иной отрасли права, узкую группу правоотношений

Источник: https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-zakon-ot-kodeksa/

Разница между кодексом и законом

Разница между кодексом и законом

В принципе, закон может иметь и неписаный характер и отражать какую-либо правовую традицию, принятую в том или ином сообществе.

Российские федеральные законы также классифицируются на несколько разновидностей:

С точки зрения юридической силы и первые, и вторые находятся на одном уровне. Но в чем специфика кодексов и в связи с чем они рассматриваются как отдельный тип федеральных законов?

разница между законом и кодексом

В истории России последнее случалось очень часто).

Но что такое цель, смысл и интерес закона? Ответить на этот вопрос можно исключительно казуистически, причем содержание ответа, само собой разумеется, будет во многом определяться целями и интересом конкретного правоприменителя, что создает для стабильности правового оборота серьезные риски.

Кстати, подготовка к внедрению в ГК РФ этого невнятного понятия началась еще более 10 лет назад В.В. Витрянским (см. ниже) и о том, что рано или поздно такое внедрение может произойти, я говорил уже тогда (см.

ниже стр. 202 моей диссертации).

Крайне любопытно отметить, что сторонники такого внедрения (как разработчики ГК РФ, так и судьи и сотрудники ВАС РФ) разделились на два «лагеря»: первый отстаивает внедрение понятия «обход закона» в ст. 10 ГК РФ («обход закона» как подвид злоупотребления правом), тогда как второй предлагает его использование в ст. 168 ГК РФ. Так, в октябре 2010 г.

Однако указано, что федеральный законодатель в целях реализации конституционных принципов правового государства, равенства и единого режима законности, обеспечения государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере уголовной юстиции, кодифицируя нормы, регулирующие производство по уголовным делам, вправе установить приоритет Уголовно-процессуального кодекса РФ перед иными федеральными законами в регулировании уголовно-процессуальных отношений.

При этом в определении от 08.11.2005 N 439-О Конституционным Судом РФ было разъяснено, что приоритет Уголовно-процессуального кодекса РФ перед другими федеральными законами не является безусловным: он может быть ограничен как установленной Конституцией РФ (ч. 3 ст.

76) иерархией федеральных конституционных законов и обычных федеральных законов (к их числу относится и Уголовно-процессуальный кодекс РФ), так и правилами о том, что в случае коллизии между различными законами равной юридической силы приоритетными признаются последующий закон и закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений.

Для начала уточните что за санпин и гост и что за нарушение. Часть гостов и санпинов не действуют уже, плюс может быть есть совокупа и других норм

________________________________________

Что главнее: ФЗ или местные нормативные акты?

Ваш вопрос:

Правда ли, что дошкольного образования находятся в ведомстве органов местного самоуправления,в этом случае,согласно конституции РФ местные нормативные акты могут ставится выше фз

Ответ юриста:Добрый день!согласно конституции РФ местные нормативные акты могут ставится выше фз ТахминаВ согласовании с п.2, ст.
4 Конституции Русской Федерации2. Конституция Русской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей местности Русской Федерации.п.1.

, ст. 15 Конституции РФКонституция Русской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей местности Русской Федерации.

Как правило, его принятие предполагает участие нескольких органов власти: законодательные структуры разрабатывают правовой акт, предварительно утверждают его, а исполнительные — придают ему окончательную юридическую силу, а также создают условия для реализации его положений.

Судебные органы власти, в свою очередь, контролируют исполнение положений закона — санкционируя наказания для тех субъектов, которые нарушают соответствующие нормы, а также при необходимости разъясняя формулировки, присутствующие в правовом акте.

Законы в РФ классифицируются на несколько типов:

  1. основной закон государства в виде Конституции;
  2. федеральные конституционные законы;
  3. федеральные законы;
  4. правовые акты, принимаемые на уровне субъектов РФ.

Что касается местной власти — нормативно-правовые акты, утверждаемые муниципальными органами, не имеют статуса закона.

Однако следует отметить, что термин «закон» неофициально употребляется в целях обозначения любого правового акта, даже если это муниципальный источник или подзаконный правовой акт — например, Постановление Правительства или Указ Президента.

Но, он целиком и полностью будет зависеть от законодательства, которое сформировано в нашей стране.

Что имеет большую юридическую силу – кодекс или федеральный закон?

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ.

Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ.

Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Законы и другие правовые акты, принимаемые в Русской Федерации, не должны противоречить Конституции Русской Федерации.С почтением, Иван.

________________________________________

Решение суда или федеральный закон при выселении

Ваш вопрос:федеральный закон

Есть решение суда от2011года о выселении из аварийного дома именно меня в благоустроенную квартиру. Но в аварийном доме зарегистрированы и мой старший и средний брат и племянница.

Важно Администрация руководствуясь постановлением пленума предлагает нам совместно переселиться в одно жилое помещение. Подала иск о принудительном выселении из аварийного дома.

Главным нанимателем был отец, а я и мои братья являлись сонанимателями.отец умер и договор соцнайма никто не переделывал.

Источник: http://helper-staff.ru/raznitsa-mezhdu-kodeksom-i-zakonom

Что важнее кодекс или федеральный закон?

Также нужно обратить ваше внимание на существенное различие между юридическими и экономическими законами, которые создаются в стране.Сказать, что кодексы важнее федеральных законов и наоборот – нельзя.

Федеральные законы и кодексы представляют собой единую систему, которая формирует правовую основу государства.

Таким образом, каждое из понятий имеет существенное значение, своеобразное влияние на формирование прав и правил, ограничений и наказаний, в пределах нашей страны.Кодексы ежегодно пополняются новыми федеральными законами, так как структура нашего существования меняется, что и меняет правовые поля в определенных (четко ограниченных) вопросах. ИСТОЧНИК СТАТЬИ:

В ТЕМУ!

Что главнее закон или кодекс?

В принципе, законодательная база это и есть кодекс.

В тоже время, нужно заметить, что существуют уже стандартные формы права в виде кодексов. Например, гражданский, административный, уголовный кодекс.

Данные документы определяют в себе массу нюансов, и формируют четко определенную базу по четко определенному направлению права. Закон и кодекс – взаимосвязанные, практически идентичные понятия, которые в принципе, в сущности, являются идентичными аспектами права.P.S.

Если Вам требуется провести инженерно геологические изыскания — кликните по ссылке .

Что выше кодекс или федеральный закон

Это как бы делает их более значимыми. К тому же во многих юридических справочниках при анализе законодательной базы на первом месте стоит Конституция.

Главное, чтобы первый не противоречил второму.

Источник: http://KurantyNew.

ru/new/2016/11/25/kodeks-ili-federalnyj-zakon/ В тоже время, сами подзаконные акты могут получить юридически значимую силу исключительно в том случае, если они не противоречат конституционным нормам и уже созданным федеральным законам.

Постановления правительства и их значимость для законодательной базы Все дело в том, что постановления правительства изначально формируют в себе особенности дополнения и своеобразного толкования федерального законодательства.

Что выше кодекс или федеральный закон?

Но с другой стороны, невозможно не согласиться, что сами по себе кодексы собрали именно федеральные законы, и это в принципе, провоцирует такое осознание, что кодексы являются более существенными по своей юридической силе, нежели иные федеральные законы.

Но, практика говорит о том, что данные понятия чаще всего приравниваются.

И как вы понимаете, после обнародования, данные законы приобретают верховенство юридической силы и применяются на практике, дополняют основные нормативы кодексов. ИСТОЧНИК СТАТЬИ:

Чем кодекс отличается от закона

(рус.) Жилищный кодекс Украинской ССР (действителен на данный момент на Украине), с изменениями и дополнениями на 22 марта 2010. В принципе, закон может иметь и неписаный характер и отражать какую-либо правовую традицию, принятую в том или ином сообществе.

Российские федеральные законы также классифицируются на несколько разновидностей:

С точки зрения юридической силы и первые, и вторые находятся на одном уровне. Но в чем специфика кодексов и в связи с чем они рассматриваются как отдельный тип федеральных законов? В чем заключается специфика кодекса?

Под кодексом принято понимать нормативный акт, в котором сосредоточены положения, регулирующие конкретную отрасль права — например, гражданские, трудовые, административные отношения. И если возникает своеобразное противоречие между содержанием законодательства

Разница между законом и кодексом

В российской системе нормативных актов кодексы выполняют прежде всего систематизирующую функцию и выступают источниками права, структура которых наиболее удобна с точки зрения поиска положений, регулирующих конкретную область правоотношений.Кодекс, как и любой другой федеральный закон, состоит из статей (включающих также пункты и подпункты), разделов и глав. Многие российские кодексы представлены несколькими частями — например, Налоговый, Гражданский.

Можно отметить, что рассматриваемые источники права часто обозначают в виде аббревиатур — НК РФ, ГК РФ.Положения кодексов могут дополняться нормами других федеральных законов — «обычных».

С помощью отдельных ФЗ формулировки кодексов изменяются, дополняются.

Также в целях конкретизации положений рассматриваемых нормативных актов могут утверждаться и подзаконные источники — Постановления Правительства, Указы Президента, приказы различных ведомств.Процедура

Ваше право

Re: Кто Вам такое сказал?

Источник: http://nasledstvoprosto.ru/raznica-mezhdu-kodeksom-i-zakonom-13228/

ПраваВласть
Добавить комментарий