Проверка организации питания в образовательных учреждениях
Рекомендаций).
Разработка программ и проведение мероприятий, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих совершенствование организации питания в образовательных учреждениях, формирование культуры здорового питания у обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, могут осуществляться на базе региональных стажировочных площадок, в структуру которых могут входить профильные образовательные учреждения профессионального образования, общеобразовательные учреждения, научные организации (п. 20 Рекомендаций).
Документальное оформление и учет
В рамках организации питания затрагиваются следующие основные направления учета:
- учет продуктов питания;
- учет готовых блюд;
- учет платы за питание.
Учет продуктов питания. В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н[7] продукты питания учитываются на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» (чаще всего на счете 0 105 32 000 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения»).
СанПиН 2.4.5.2409-08.
Медицинский работник обязан доводить до сведения своего непосредственного руководителя и директора школы информацию о выявленных дефектах в организации питания детей.
Основные требования к организации работы бракеражной комиссии
Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы членами бракеражной комиссии.
Состав и положение бракеражной комиссии утверждается директором школы (см. приложение 1).
Члены бракеражной комиссии ежедневно приходят на снятие бракеражной пробы за 30 минут до начала раздачи готовой пищи. Ее результаты заносятся в журнал бракеража готовой кулинарной продукции установленного образца.
В бракеражном журнале дается оценка каждого блюда и отметка о разрешении на выдачу.
Посуду с остатками подгоревшей пищи перед мытьем замачивают водой. Кухонную посуду не дезинфицируют, так как она постоянно подвергается тепловой обработке.
Используется посуда фарфоровая и стеклянная, а также из нержавеющей стали: столовые приборы.
Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно соответствовать нормам оснащения предприятий, но не менее 3-х кратного количества по числу мест.
Столовую посуду моют ручным способом в трехгнездовой ванне, предварительно очищая от остатков пищи щеткой или деревянной лопаткой и сортируя по видам.
Посуду моют, соблюдая следующий установленный режим мытья:
В первой ванне освобожденную от остатков пищи посуду обезжиривают и моют мочалкой или щеткой в воде температурой 50°С с добавлением моющих средств;
Во второй ванне посуду моют с добавлением моющих средств в количестве, вдвое меньшем, чем в первой ванне, а дезинфицируют посуду после окончания работы;
В третьей ванне посуду ополаскивают горячей проточной водой при температуре не ниже 65°С;
Обсушивают посуду уложенной вверх дном или на ребро на специальных полках-сушилках.
Проверка организации питания в образовательных учреждениях возлагается
Важно Пища принимается только в обеденном зале, сидя за столами и не выносится из столовой. Каждый класс сопровождается классным руководителем или воспитателем ГПД. В обеденном зале находится и следит за порядком дежурный учитель.
В каждом классе за чистотой столов следят дежурные. Использованная посуда убирается учащимися на специальный стол для использованной посуды. Перед обеденным залом расположены 3 умывальника. Имеется мыло и одноразовые полотенца.
В школе организовано централизованное обеспечение учащихся питьевой водой в классах и столовой. Обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течении всего времени их пребывании в школе.
При организации питьевого режима используются одноразовые стаканчики.
- Выводы о владении правилами культуры питания
Ученики во время приема пищи стараются соблюдать правила культурного поведения: — осторожно едят горячие блюда; — используют по назначению столовые приборы; — едят аккуратно и беззвучно; — после еды пользуются салфетками; — не разговаривают за столом, тщательно пережевывают пищу; — благодарят сотрудников столовой по окончании приема пищи.
Проверка организации питания в образовательных учреждениях города москвы
- Санитарное состояние служебных помещений школьной столовой.
- Соблюдение сроков реализации и условий хранения скоропортящихся продуктов,
- Проверка ассортимента и качества отпускаемой продукции школьным буфетом,
- Проверка соблюдения технологии приготовления блюд.
- Проверка веса порций выхода готовых блюд.
В ходе проверки:
- В служебных помещениях столовой по санитарному состоянию имеются замечания : В моечном отделении: а )изношена решетка для посудомоечной машины.
б)емкости для хранения столовых приборов требуют тщательной обработки, в остальном — замечаний нет
Тара для сыпучих продуктов, находящихся в складском помещении также закрыты крышками.
Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45);
Источник: http://helper-staff.ru/proverka-organizatsii-pitaniya-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah
Проверка организации питания обучающихся и работы общественных молодежных организаций в образовательных учреждениях ВМР
Акт по итогам проверки комиссией по развитию науки, образования и здравоохранения Общественной палаты г. Вольска Саратовской области вопросов организации питания обучающихся и работы общественных молодежных организаций в образовательных учреждениях ВМР
Дата посещения:19.11.2015г.
Цель проверки:
1. Организация питания учащихся;
— анализ меню;
— работа школьной столовой, санитарное состояние.
2. Работа общественных молодежных организаций в школе
Комиссия в составе:
Зубрицкий А.И. – председатель ОП
Едокимова Л.В. – член ОП
Шилова Т.Б. – член ОП
Проверка проходила в следующих образовательных учреждениях ВМР : МОУ «Гимназия», МОУ «СОШ №6», МОУ «СОШ №11», МДОУ ВМР «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки»
Членами комиссии проведена следующая работа:
1. Рассмотрено примерное 10-дневное меню ОУ
2. Меню на день проверки
3. Беседа с директорами школ, заведующим, ответственными лицами за организацию питания школьников.
4. Беседа с учащимися школ о качестве питания.
5. Организация дежурств
6. Графики приема пищи
7. Санитарное состояние столовой, пищеблока.
8. Снятие проб
9. Оформление информационного стенда общественной молодежной организации
10. Беседы с обучающимися школ по вопросам общественной деятельности.
В ходе проверки установлено:
1. Организация питания во всех ОУ
Организация питания обучающихся в ОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН, положением об организации питания,
на основании примерного 10-дневного меню, утвержденного директором. Производство готовых блюд планируется в соответствии с технологическими картами и сборником рецептур. Везде вывешено ежедневное меню, утверждённое директором с указанием наименования блюд, выхода продуктов.
Ответственным за организацию питания школьников является назначенное приказом ответственное лицо.
МОУ «Гимназия»
Общая численность учащихся в Гимназии – 688 человек, горячим питанием охвачено 94% учащихся. Питание — двухразовое. Дети оценивают питание как хорошее, вкусное. Директор владеет вопросами питания.
Родительская плата за питание: 25 руб. в день.
Столовая на 80 посадочных место, что для такого количества обучающихся очень мало. Заказать проект, для того чтобы расширить помещение столовой стоит 10000 рублей.
Выводы и рекомендации: впечатление положительное, 1 блюдо вкусное.
Работа общественных молодежной организации:
Организован информационный стенд со следующей информацией: наименование организации, устав, гимн, герб, президент организации, состав совета лидеров, план работы организации на год. Работа ведется в различных направлениях. Видна преемственность между звеньями начального, среднего и старшего звеньев.
Выводы и рекомендации: положительное впечатление. Много сделано для детей с ОВЗ. Наличие турникета и видеокамер.
Общие проблемы школы: ремонт и расширение помещения столовой
МОУ «СОШ №6»
1. Организация питания
Общая численность учащихся в школе МОУ СОШ №6 – 723 человека, горячим питанием охвачено 95 % учащихся. Столовая светлая, чистая.
Родительская плата за питание: 25 руб. в день
В столовой — чистота. Дежурные.
Выводы и рекомендации: общее впечатление положительное, предлагать детям салфетки, воспитывая культурно-гигиенические навыки школьников.
Работа общественных молодежных организаций:
На момент проверки оформлялся новый стенд. Нет преемственности в работе со начального и среднего звеньев.
Выводы и рекомендации: активнее включать учеников начальной школы в общественную работу. Приобщать учеников старших классов к работе с младшими школьниками. Знакомить их с мероприятиями, организовывать общие. Прислушиваться к мнению учеников, поощрять инициативу обучающихся.
Общие проблемы школы: окна, ремонт в столовой (потолок), спортзале.
МОУ «СОШ №11»
1. Организация питания
Общая численность учащихся в школе МОУ СОШ №11 – 580 человек, горячим питанием охвачено 94% учащихся. В столовой чисто, есть дежурные.
Родительская плата за питание: 30 руб. в день
В столовой — чистота. Дежурные. Большое количество учащихся (столпотворение). Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам в соответствии с графиком приема пищи
Выводы и рекомендации: общее впечатление положительное, меню соответствует требованиям и примерному 10-дневному меню. Проветривать помещение столовой, предлагать детям салфетки
Работа общественных молодежных организаций:
Общественная организация ОУ включает более 7 направлений.
Организован информационный стенд со следующей информацией: наименование организации, президент организации, состав совета лидеров, план работы организации на год.
Выводы и рекомендации: активнее включать учеников начальной школы в общественную работу,
МДОУ ВМР « ЦРР — детский сад №17 «Ладушки»
Общее количество детей по саду –280 человек. На момент проверки – 242 человека.
Меню соответствовало примерному 10 – дневному меню, утверждено заведующим ДОУ. Объем порций соответствовал требованиям. Проба 1 блюда и компота оставила положительное впечатление. Суп наваристый, на мясном бульоне. В рационе присутствуют фрукты, соки.
Общие проблемы ДОУ: фасад детского сада не ремонтировался на протяжении 23 лет, площадка не оснащена новыми малыми формами
Председатель комиссии: Зубрицкий А.И.
Члены комиссии: Евдокимова Л.В.
Шилова Т.Б.
Источник: http://opvmr.ru/2016/12/06/proverka-organizatsii-pitaniya-obuchayushhihsya-i-rabotyi-obshhestvennyih-molodezhnyih-organizatsiy-v-obrazovatelnyih-uchrezhdeniyah-vmr-2/