Продленка в школе до какого класса

ПРОДЛЁНКА В ШКОЛЕ В 2018-2019 ГОДУ

Продленка в школе до какого класса

В ситуации, когда нет возможности своевременно забрать ребёнка из школы, отвести домой, сделать с ним уроки, настоящим спасением будет продлёнка в школе в 2018-2019 году.

Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или можно отыскать какую-либо альтернативу. Право выбора остаётся также и за школьными учреждениями. Они же решают, до какого времени ученики могут находиться в стенах школы, сколько учеников должно входить в группу, как именно проводить занятия.

Часть школ отказываются от внедрения такой практики, однако подавляющее большинство имеют группу продлённого дня.

Порядок проведения времени в группе продлённого дня устанавливается школой. В некоторых случаях в обязанности педагога входит лишь обеспечение безопасности ребёнка без подготовки домашнего задания.

Однако, чаще всего, учитель, кроме того, что содействует развитию ребёнка, помогает разобраться с теми предметами, по которым имеются неудовлетворительные результаты.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Посещать продлёнку имеют право школьники с первого по четвёртый класс.

Основное её преимущество заключается в том, что в течение всего времени ребёнок находится под присмотром педагога, который к тому же поможет справиться с домашним заданием, выведет на прогулку, займёт играми.

Кроме того, в некоторых школьных учреждениях организовано горячее питание, что также является немаловажным фактором в плане поддержания здоровья детей.

Следует добавить, что, кроме прочего, продлёнка помогает детям формировать навык социализации. В кругу сверстников, с которыми ребёнок общается большую часть своего времени, этот процесс пойдёт быстрее и эффективнее.

Группа продлённого дня также поможет организовать досуг школьника, предложив на выбор кружки и секции по интересам. Здесь же можно воспользоваться помощью психолога, в случае если у ребёнка возникли проблемы в общении.

Для шестилетних учеников продлёнка обеспечит полноценный отдых, так как в таком возрасте дети ещё не в силах полноценно выдержать школьную нагрузку. Для этой цели учебное заведение организовывает зону отдыха – выделяет помещение, оборудованное детскими кроватями. Спальные комнаты мальчиков должны быть расположены отдельно от спальных комнат девочек.

НЕДОСТАТКИ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Несмотря на множество преимуществ, продлёнка имеет ряд недостатков. В частности, пребывание ребёнка на протяжении продолжительного времени в стенах школы может перенагрузить его нервную систему, что приведёт к нежеланию идти на следующий день на учёбу.

Большое количество детей в группах может сказаться на качестве выполнения домашнего задания. В таком случае у учителя попросту нет физической возможности уделить каждому ученику должного внимания.

Зачастую приготовленная в школе еда не вызывает энтузиазма у детей, несмотря на её пользу, школьники отказываются от приёма пищи.

Тот факт, что ребёнок лишён личного пространства, также может негативно сказаться на состоянии ребёнка – это может привести к раздражению и вызвать нежелание посещать продлёнку.

Если погодные условия не позволяют совершить прогулку, дети вынуждены всё время находиться в помещении за партами, что может сказаться на их здоровье – большинство детей сидят за партами таким образом, что со временем у них развивается сколиоз.

ОПЛАТА ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

С недавних пор продленка стала платной. Естественно, что это вызывает недовольство со стороны родителей. Учителя же удивляются такой реакции, потому что считают, что любые услуги должны быть оплачены, безусловно, в разумных пределах и соответствующего качества.

Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы – в зависимости от региона может меняться стоимость. Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы.

Дело обстоит таким образом, что не все учебные заведения в состоянии финансировать группы продленного дня, так как детей необходимо обеспечить полноценным питанием, в которое входит обед и полдник, должно иметься достаточное количество комнат для гигиены.

В любом случае при желании можно подыскать какой-либо альтернативный вариант, к примеру, финансирование может быть частичным – родители платили бы за кружки и питание, остальное оплачивал местный бюджет.

Также можно применить метод объединения родителей, когда сегодня, например, детей забирает одна мама, она же присматривает за ними, помогает делать уроки. На следующий день все обязанности перекладываются на другую маму, и так, по цепочке. Этот способ подойдёт в той ситуации, когда дети живут поблизости друг от друга.

Подробнее на https://2019year.net/ucheba-2019/prodlyonka-v-shkole-v-2018-2019-godu.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/2019year/prodlenka-v-shkole-v-20182019-godu-5b9f98c8cb012f00aaefe305

После школы: частные продленки и группы продленного дня в Минске • Family.by

Продленка в школе до какого класса

Где взять время, чтобы забирать ребенка из школы, если вы работающие мама и папа? Как в конце тяжелого рабочего дня найти силы помочь выполнить домашнее задание? А когда же вместе с детьми отдыхать? Эти проблемы касаются всех без исключения родителей школьников. И хотя в некоторых школах предусмотрена продленка, все же она есть не везде, а вопросы остаются актуальны не один год. Как вариант – выбрать частную продленку.

medias24.com

Частная продленка или группы продленного дня в центрах дополнительного образования и в частных школах – это неплохая альтернатива. Пока родители работают, ребенок находится под присмотром педагогов, выполняет домашние задания, играет и посещает дополнительные занятия. Кто же предоставляет такую возможность в Минске, узнал Family.by. 

Центр изучения иностранных языков «Мир без границ»

Адрес: Верхний город, метро Немига,  пер. Музыкальный, 3, ул. Революционная, 4 (пл. Свободы м. Немига)

Телефон: +375 (17) 392-27-62, +375 (29) 259-60-00 (+viber), +375 (44) 775-03-50

Сайт: mbg.by

В центре изучения иностранных языков «Мир без границ» открыт набор в языковую продленку на 2019-2020 уч. г. Здесь помогают родителям правильно организовать досуг детей в рабочие дни.

Для родителей гарантируют спокойствие и уверенность за ребенка, который проведет время с удовольствием и пользой под присмотром профессиональных педагогов, а для детей – отличный отдых после школы с интересной развлекательной программой.

Преимущество продленки в том, что большую часть времени ребята стараются общаться на английском языке, педагоги умело прививают любовь к языку – это дает блестящие результаты.

В программе:

– ежедневное обучение практическому разговорному английскому в играх, стихах, песнях, либо другому иностранному языку (по выбору);

– творческие мастер-классы на русском и английском языках;

– ваш ребенок научится читать на родном языке, писать, считать;

– прогулки на свежем воздухе в Верхнем Городе и в парке Горького;

– активные и интеллектуальные игры, современные методики и упражнения по развитию внимания, памяти, воображения;

– вечерняя развлекательная программа, походы в кино, в детские центры и т.д.;

– дружная атмосфера и уютные кабинеты для занятий;

– чаепитие и вкусный полдник.

Дополнительные услуги:

– Водитель заберет вашего ребенка из школы и вечером доставит в место назначения (на кружок или прямо домой).

– Индивидуальные занятия с логопедом

– Горячий обед

– Посещение кружков (бассейн, танцы, вокал) или ваш кружок (по выбору).

Подробнее

Образовательное пространство «SmartLab»

Адрес: ул. Мстиславца, 22

Телефон: +375 29 160-86-20, +375 29 2-100-933

Сайт: centernewton.by

Продленка работает в две смены: с 8.30 до 12.30 и с 14.00 до 18.00. Предлагается несколько пакетов услуг, которые оличаются включенными в посещение секциями и кружками. По желанию родителей, можно записать школьника на дополнительные занятия: английский язык, занятия с логопедом, театральная студия, йога, творческие мастер-классы.

Находясь в центре, ребенок успевает сделать уроки и отдохнуть. 

Центр детского развития-начальная школа «Бэби-Клаб»

Адрес: проспект Победителей, 20

Телефон: +375 29 181 47 97

Сайт: www.b-c.by

Продленка работает с 14.00 до 18.30 в будние дни. В программу входит встреча детей, прогулка на свежем воздухе, выполнение домашнего задания под руководством опытного педагога, развивающие и настольные игры. Дважды в неделю английский язык. Дополнительно можно записать в группы по детскому сквошу либо детскому боксу. Внимание: продленка предусмотрена для учеников 1-4 классов.

Детский интеллект-центр «АйСмарт»

Адрес: ул. Платонова, 20Б

Телефон: +375 (29) 303-22-55

Сайт: ismart.by

Группа продленного дня с выполнением домашнего задания, интеллект-курсами, игровыми методиками развития и горячим питанием для школьников 1-4 классов работает с 8.00 до 19.00 в будние дни. В группе одновременно находится 6 ребят, их сопровождает опытный и внимательный педагог. Есть трансфер.

Образовательный центр «Пиноккио»

Адрес: ул. Шафарнянская, 1

Телефон: +375 29 122-17-77

Сайт: pinokkio.by

Продленка для школьников 2-4 класса работает ежедневно с 14.00 до 18.00. Во время пребывания в центре дети выполняют домашнее задание, играют, гуляют на улице.

Детский сад-начальная школа «Кэй-Эс-Ви»

Адрес: ул. Заславская, 15

Телефон: +375 29 608-20-47

Сайт: ksvschool.by

В группу продленного дня в частную начальную школу «Кей–Эс–Ви» могут записаться школьники 1-4 класса. В продленке удается гармонично сочетать развивающие игры с выполнением заданных школьных предметов. Можно записаться на дополнительные занятия: шахматы, танцы, информатика.

Семейный центр Катерины Ковровой

Адрес: ул.Тургенева, 5

Телефон: +375 17 385-37-00

Сайт: kovrova.by

Здесь в продленке будут рады ученикам 1-4 классов. Обещают педагогов высшей категории и современные образовательные методики. Продленка работает в первую (8.30-13.00) и вторую (14.00-17.30) смены и насыщена всевозможными дополнительными (помимо приготовления уроков) занятиями.

Группы продленного дня в роллер школе

Адрес: пр. Победителей, 111, Минск-Арена

Телефон: +375 (44) 51-888-48

Сайт: proskating.by

В продленке роллер школы сформировано две возрастных группы: ученики начальной школы и ученики средней школы. Помимо выполнения домашнего задания, детям предлагается спортивная часть, занятия английским языком, вкусный и полезный полдник. По дополнительному запросу предлагается трансфер и организация горячего питания. Время работы продленки: с 13.00 до 18.30.

Группы продленного дня в начальной школе «Учись-играй»  

Адрес: ул. Авроровская, 6, пом. 1Н

Телефон: +375 29 316-97-90

Сайт: uchis-igrai.by/prodlenka 

Продлёнкой можно воспользоваться, даже если Ваш ребёнок не посещает начальную школу “Учись-играй”. Группа продлённого дня работает ежедневно в будние дни, с 14:00 до 18:00. На протяжении этого времени организуется отдых для детей, творческие занятия, помощь в выполнении домашнего задания, а также занятия по шахматам и хореографии. Продлёнкой можно воспользоваться 2, 3 или 5 раз в неделю.

Детский центр «Леcенка»

Адрес: ул. Будславская, 2

Телефон: +375 29 372-84-94, +375 29 772-84-94, +375 29 263-10-04

Приглашаются ученики 1-4 классов в мини-группы по 6 человек. Время пребывания с 14.00 до 18.00.

Детям предлагается качественное выполнение домашнего задания; помощь в усвоении школьного материала; занятия по математике, чтению, письму; развитие памяти, логики, внимания; расширение словарного запаса; английский язык; знакомство с географией; философия; настольные игры; физкультурная минутка; прослушивание классической и джазовой музыки; творческая деятельность; развитие лидерских качеств.

Источник: https://family.by/review/mesto/13394-posle-shkoly-chastnye-prodlenki-i-gruppy-prodlennogo-dnya-v-minske.html

Учебный год озадачил нехваткой мест в продленке:

Продленка в школе до какого класса

фото с сайта 72v.ru

С начала учебного года многие родители озадачились вопросом, куда деть ребенка после школы? В группы продленного дня смогут попасть далеко не все ребята: где-то не хватает помещений, в других школах не могут найти воспитателей. О проблеме рассказали сразу несколько человек.

Родительское собрание во втором классе одной из школ столичного микрорайона Сухарево (Фрунзенский район) началось с заявления учительницы: “А продленки у нас для всех в этом году не будет”, – рассказывает мама Анна. Оказалось, что на класс в 30 человек есть только 5 мест в группе продленного дня до 18 часов и еще столько же – в группе до 15 часов.

Официально педагоги не могут отпускать малышей с уроков одних. Поэтому родителям предлагают продумать: или забирать детишек из школы, или написать заявление-просьбу в администрацию школы, чтобы разрешили отпускать малышей с уроков без сопровождения.

И тот, и другой вариант возмущает родителей: “Самый распространенный рабочий график в Беларуси – с 9 до 18. Кто из родителей сможет забирать ребенка в обед? И куда его при этом деть?! – не понимает Анна.

Допустить, чтобы малолетний сын шел домой один и оставался без присмотра до прихода взрослых, женщина тоже не может. “МЧС нам со всех плакатов говорит, чтобы не оставляли ребенка без присмотра. ГАИ убеждает, что малыша нужно водить за ручку, контролировать.

А тут мне предлагают попросить администрацию школы отпускать ребенка семи лет домой одного!”Ситуация “некуда деть ребенка” давно знакома родителям, у которых детишки занимаются во вторую смену. Вечерние занятия ставят в том числе и для младших классов.

Полдня дома ребенок сидит один, должен самостоятельно сделать домашнее задание (вечером на него не остается сил), разогреть еду, пообедать и отправиться на уроки – хорошо если не через дорогу.

Аналогичная ситуация с группами продленного дня сложилась и в ряде других школ. Например, в школе № 2 в Каменной горке на 36 учеников класса приходится только 15 спальных мест в продленке и отправлять туда ребенка родителям “очень не рекомендуют”, рассказал папа первоклассника.

В школе № 161 (микрорайон Малиновка) на два вторых класса выделяют только одно помещение для группы продленного дня.

В администрации одной из школ Минска пояснили, что проблемы возникли из-за переполненности школ. “Учебные заведения в нашем микрорайоне очень переполнены.

Если есть помещение, то продленку делаем, если нет – родители решают вопрос самостоятельно.

У кого-то бабушки-дедушки или старшие дети могут забрать малыша, у других – мама находится в декретном отпуске или соседи-родственники могут присмотреть за ребенком”.

Никто не обязывает школы организовывать продленку для всех желающих, сообщили в администрации. В Министерстве образования о нехватке мест в группах продленного дня знают: в школу пошли дети, которые родились в демографический бум, комментируют ситуацию в ведомстве. Каждая школа по-своему выходит из положения.

Больше всего продленка нужна в 1-м и 2-м классе, чаще всего в первые четверти учебного года, считает пресс-секретарь Министерства образования Юлия Ванина. “Продленка – это подстраховка для родителей. Это не как в садике, когда родители знают, что до 18-19 ребенок должен быть под присмотром.

Чаще всего в продленку водят в начале учебного года, чтобы ребенок адаптировался к школе, изучил безопасный маршрут из школы домой – на это нужно время. И то не всем”.

Уже в октябре-ноябре, говорит Юлия Ванина, родители, даже если писали заявление в группу продленного дня, забирают детей пораньше: чтобы отвести на кружки-факультативы.

В министерстве обращают внимание, что, согласно Кодексу об образовании, руководство школ “может организовывать группу продленного дня”. То есть это делать не обязаны.

В Москве, например, сегодня бесплатные группы продленного дня в школах работают до 14 часов, рассказывают родители. Если нужно оставить ребенка до 18.00, придется заплатить 10 тысяч российских рублей (около 300 долларов США).

“Не у всех есть бабушки-дедушки, которые могут отвести ребенка домой. Поэтому платная альтернатива – хорошо.

Почему бы не сделать такие группы и в Беларуси? 100 долларов на эти расходы я могла бы отвести”, – рассуждает мама второклассника Анна.

“Для платных групп тоже нужно место. И воспитатель, которого сейчас найти сложно”, – обращают внимание в Министерстве образования.

А как обстоят дела с продленкой в вашей школе?

Источник: https://news.tut.by/society/413673.html

Дети работающих родителей не понаслышке знакомы с тем, что такое группа продленного дня. Но современная “продленка” колоссально отличается от той, которую мы помним из детства! Чтобы этот факт не стал для вас неприятным сюрпризом, поговорим о том, что же она представляет из себя сегодня.

Что такое группа продленного дня

Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия.

С 1 октября 2014 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней — это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений.

Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать — открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет.

В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием — то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами — в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.

Сколько стоит “продленка”

Согласно решению Правительства РФ, обязанностей по созданию групп продленного дня нет ни у кого: ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ.

Соответственно, нет и финансирования на работу этих групп.

И если раньше директора школ находили средства на организацию «продленки» из бюджета, то сейчас, все чаще, за присмотр и уход за детьми во внеурочное время платить приходится родителям.

В среднестатистических московских школах стоимость продленки колеблется от 1000 рублей до 6500 рублей в месяц. Есть и категории граждан, для которых «продленку» по решению директора могут сделать бесплатной: это многодетные и малоимущие семьи.

Правда, в сообществах для мам в Интернете легко найти примеры школ, где платить обязывают всех, независимо от количества детей и социального статуса семьи.

Платным стало и питание: обеды обходятся родителям в среднем в 115 рублей в день, полдники дешевле — по 30 рублей в день. 

Рекомендации по организации 

В случае, когда воспитатель группы продленного дня осуществляет присмотр и уход, на него не накладывается вообще никаких обязательств, кроме обеспечения безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе во внеурочное время.

То есть требовать от учителей заставлять детей делать уроки родители не имеют права, так же как и настаивать на дополнительных занятиях в рамках ГПД. А вот когда на «продленке» действительно идет образовательный процесс, это уже другое дело.

Если такие дополнительные занятия входят в учебный план школы — они должны быть бесплатными для всех без исключения учеников, если же нет — их оформляют как платные дополнительные образовательные услуги и предлагают по желанию.

Для учеников младших классов в группах продленного дня рекомендуется, также, выделять отдельные помещения для дневного сна и отдыха, но на практике это реализуется крайне редко из-за отсутствия в школе свободных помещений.

Обычно на «продленке» собирают ребят из одного класса или из нескольких классов одной параллели, хотя и вариант с разновозрастной группой тоже имеет право на существование. Правда, учителя признаются, что работать с ними сложнее, поэтому в современных школах они встречаются реже.

Расписание группы продленного дня

Расписание работы группы продленного дня в разных школах может отличаться, но в режиме школьников обязательно должны быть: не менее двух прогулок на свежем воздухе в течение дня, один или два приема пищи и время для самоподготовки.

Вот как выглядит обычный день группы продленного дня:

Время Вид деятельности
12:00-12:10Прием детей в группу продленного дня
12:10-13:10Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе
13:30-14:00Обед
14:00-15:00Самостоятельное чтение, игротека, прогулка
15:00-16:00Самоподготовка с физкультминутками
16:00-17:00Игры, беседы, викторины, занятия по интересам, музыкальные и спортивные часы
17:00-18:00Прогулка, игры на открытом воздухе

Плюсы «продленки»

  • Группа продленного дня в любом случае обходится дешевле, чем няня
  • Родители уверены в безопасности ребенка, так как он находится в школе
  • Школа обеспечивает горячее питание для ребенка
  • Ребенок находится в кругу друзей, приятелей и одноклассников
  • Ребенок обязательно выходит на прогулку
  • Есть возможность с помощью педагога ГПД «подтянуть» непонятую тему
  • Во время самоподготовки ребенок делает уроки

Минусы «продленки»

  • Вместе с обедами стоимость продленки составляет около 10 000 рублей в месяц. Это, все же, довольно дорого.
  • Во время самоподготовки учитель не заставляет ребенка делать уроки, так что дети могут заниматься совершенно другими делами, и уроки придется делать вместе с родителями ночью.
  • Находясь в школе до вечера, ребенок не имеет времени на дневной отдых.
  • Остается мало времени для общения с родителями
  • Качество питания в школе и размер обеденных порций может не удовлетворять школьника и его родителей

Социализация с помощью «продленки»

Одна из главных целей, которую преследуют родители, оставляющие школьника на «продленке» — это социализация. Однако, на самом деле, ситуация неоднозначная.

Комментирует психолог Елена Синицина: «У слова “социализация” есть вполне четкое определение, это процесс освоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, которые позволят ребенку потом функционировать в обществе.

Но главная беда в том, что мы, на самом деле, так до конца и не знаем, какие конкретно образцы поведения освоит ребенок, находясь в группе продленного дня. Поскольку ведущая деятельность в школе у ребенка — учебная, самой значимой фигурой в этой ситуации будет учитель.

Соответственно, он и организует сценарии поведения в группе, а ребенку остается всего лишь подчиняться. Можно ли это назвать социализацией? Пожалуй, нет».

Источник: http://www.parents.ru/article/prodlenka-zachem-pochem/

До какого класса продленка в школе в рб

Продленка в школе до какого класса

Дети работающих родителей не понаслышке знакомы с тем, что такое группа продленного дня.

Но современная “продленка” колоссально отличается от той, которую мы помним из детства!

Чтобы этот факт не стал для вас неприятным сюрпризом, поговорим о том, что же она представляет из себя сегодня.

Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия.

С 1 октября 2014 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней — это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений.

Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать — открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет.

В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием — то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами — в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.

Согласно решению Правительства РФ, обязанностей по созданию групп продленного дня нет ни у кого: ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ.

Соответственно, нет и финансирования на работу этих групп.

И если раньше директора школ находили средства на организацию «продленки» из бюджета, то сейчас, все чаще, за присмотр и уход за детьми во внеурочное время платить приходится родителям.

После школы частные продленки и группы продленного дня в

Есть и категории граждан, для которых «продленку» по решению директора могут сделать бесплатной: это многодетные и малоимущие семьи.

Правда, в сообществах для мам в Интернете легко найти примеры школ, где платить обязывают всех, независимо от количества детей и социального статуса семьи.

Платным стало и питание: обеды обходятся родителям в среднем в 115 рублей в день, полдники дешевле — по 30 рублей в день.

В случае, когда воспитатель группы продленного дня осуществляет присмотр и уход, на него не накладывается вообще никаких обязательств, кроме обеспечения безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе во внеурочное время.

То есть требовать от учителей заставлять детей делать уроки родители не имеют права, так же как и настаивать на дополнительных занятиях в рамках ГПД.

А вот когда на «продленке» действительно идет образовательный процесс, это уже другое дело.

Если такие дополнительные занятия входят в учебный план школы — они должны быть бесплатными для всех без исключения учеников, если же нет — их оформляют как платные дополнительные образовательные услуги и предлагают по желанию.

Для учеников младших классов в группах продленного дня рекомендуется, также, выделять отдельные помещения для дневного сна и отдыха, но на практике это реализуется крайне редко из-за отсутствия в школе свободных помещений.

Обычно на «продленке» собирают ребят из одного класса или из нескольких классов одной параллели, хотя и вариант с разновозрастной группой тоже имеет право на существование.

Правда, учителя признаются, что работать с ними сложнее, поэтому в современных школах они встречаются реже.

Расписание работы группы продленного дня в разных школах может отличаться, но в режиме школьников обязательно должны быть: не менее двух прогулок на свежем воздухе в течение дня, один или два приема пищи и время для самоподготовки.

Вот как выглядит обычный день группы продленного дня: «У слова “социализация” есть вполне четкое определение, это процесс освоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, которые позволят ребенку потом функционировать в обществе.

Но главная беда в том, что мы, на самом деле, так до конца и не знаем, какие конкретно образцы поведения освоит ребенок, находясь в группе продленного дня.

Поскольку ведущая деятельность в школе у ребенка — учебная, самой значимой фигурой в этой ситуации будет учитель. Неправильный прикус может стать причиной многих нарушений: асимметрии лица, затруднений при глотании и пережевывании пищи, проблем с деснами, дикцией и со сном.

Соответственно, он и организует сценарии поведения в группе, а ребенку остается всего лишь подчиняться. Чем раньше будет обнаружен дефект, тем легче будет от него избавиться. Многие даже придают этому большее значение, чем остальной части праздника, а зря!

Мы насчитали 6 способов исправления неправильного прикуса. На самом деле, организовать детский стол не сложно, нужно только учесть некоторые моменты и посоветоваться с родителями приглашенных детей.

Если законопроект будет принят, плата за детские сады и продленку может снизиться.

Регионы сами будут устанавливать максимальную сумму за “присмотр и уход” в детских садах и группах продленного дня в школах, тем самым ограничивая этот размер.

Причем потолок может быть разным в городах и селах даже одной области или края.

Но в любом случае это будет обоснованная сумма, которая учтет многие факторы, в том числе среднюю стоимость продуктового набора.

Группа продлённого дня помощь родителям или тяжкий крест

Расписание работы группы продленного дня в разных школах может отличаться, но в режиме школьников обязательно должны быть: не менее двух прогулок на свежем воздухе в течение дня, один или два приема пищи и время для самоподготовки.

Вот как выглядит обычный день группы продленного дня: «У слова “социализация” есть вполне четкое определение, это процесс освоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, которые позволят ребенку потом функционировать в обществе.

Но главная беда в том, что мы, на самом деле, так до конца и не знаем, какие конкретно образцы поведения освоит ребенок, находясь в группе продленного дня.

Поскольку ведущая деятельность в школе у ребенка — учебная, самой значимой фигурой в этой ситуации будет учитель. Неправильный прикус может стать причиной многих нарушений: асимметрии лица, затруднений при глотании и пережевывании пищи, проблем с деснами, дикцией и со сном.

Соответственно, он и организует сценарии поведения в группе, а ребенку остается всего лишь подчиняться. Чем раньше будет обнаружен дефект, тем легче будет от него избавиться. Многие даже придают этому большее значение, чем остальной части праздника, а зря!

Мы насчитали 6 способов исправления неправильного прикуса. На самом деле, организовать детский стол не сложно, нужно только учесть некоторые моменты и посоветоваться с родителями приглашенных детей.

Если законопроект будет принят, плата за детские сады и продленку может снизиться.

Регионы сами будут устанавливать максимальную сумму за “присмотр и уход” в детских садах и группах продленного дня в школах, тем самым ограничивая этот размер.

Причем потолок может быть разным в городах и селах даже одной области или края.

Но в любом случае это будет обоснованная сумма, которая учтет многие факторы, в том числе среднюю стоимость продуктового набора.

Одни дома. Куда и с кем идти детям 7–9 лет после школы

Сейчас никаких ограничений по плате за детский сад и продленку нет.

В некоторых регионах за детские сады с родителей просят от 600 до 3400 рублей в месяц. Школы объявили, что по примеру детских садов оказывают услуги по “присмотру и уходу” и назвали свои цены: где-то это 1 тысяча, а где-то и 7-8 тысяч рублей.

Директора ссылались на коммуналку, ремонт и доплаты педагогам, называя родителям неоправданные ничем суммы.

Регионы сами будут устанавливать максимальную плату за “присмотр и уход” в продленке.

– Хочу напомнить: в “присмотр и уход” не должны включаться расходы на содержание недвижимого имущества и оплату коммуналки.

Услуга “присмотр и уход” – это организация питания, обеспечение личной гигиены и режима дня.

Мы понимаем, что питание невозможно сделать бесплатным.

Исключение – частично оплаченные обеды для детей-инвалидов.

В большинстве случаев родители платили и платят за обеды, – говорит заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова.

Нужна продленка или нет – решает совет школы и направляет свое мнение учредителю.

По требованиям законодательства учредитель выдает школам задание и прописывает, какие услуги, в том числе и платные, должны оказываться. Нарушения начинаются там, где плату устанавливает сама школа.

– У тех регионов, где местные власти включили в муниципальное задание на новый учебный год содержание групп продленного дня, никаких проблем нет, – подчеркнула Мануйлова.

По ее мнению, у большинства школ и в этом году было достаточно средств для того, чтобы сделать бесплатной продленку до 17 часов.

Если же родители хотят, чтобы ребенок был в школе дольше, до 18-20 часов, платить, скорее всего, придется.

По предварительным расчетам, это может быть сумма от 500 до 1500 рублей в месяц.

Можно учитывать продленку при определении норматива школам, как это сделано, например, в Рязанской области: норматив там увеличен на коэффициент 1,4 для начальной школы – эти деньги идут на продленку.

В России есть регионы, где продленка бесплатная, а родители оплачивают только обеды. В департаменте образования Кировской области “РГ” рассказали, что и в 2016 году продленка во всех школах останется бесплатной.

Как минимум 30 регионов оставили продленку бесплатной.

В Москве ситуация во всех школах разная: где-то брали деньги за продленку, где-то – нет.

В знаменитой математической школе 57 группы продленного дня бесплатные для родителей, и от продленки тут отказываться не собираются.

Продленка” в школе зачем, почем и каким образом –

Директор школы Сергей Менделевич считает, что до 5-го класса она обязательно нужна. – В этом-то и разница между продленкой и “присмотром и уходом, – считает Сергей Менделевич.

– Задача воспитателя в группе (а у нас в этом качестве работают только дипломированные педагоги или психологи) – научить детей делать уроки, показать, как переключаться с одного предмета на другой, распланировать свое свободное время.

Пребывание в продленке полезно детям еще и тем, что там нет телевизора и компьютера, там можно научиться играть со сверстниками и вообще успеть сделать все то, что не успел на переменах”.

К слову, в Сан Пинах записано, что продленка для первоклашек может быть только с тихим часом, причем спальни для мальчиков и девочек должны быть раздельными.

В октябре 2014 года родителям маленьких школьников впервые пришлось столкнуться с платной продленкой.

Единой цифры, которая уплачивается в российских школах за продленку, не существует – называются суммы 600 до 17 000 рублей, в зависимости от населенного пункта.

В провинциях за услугу нужно вносить меньший платеж, в областных центрах – больший.

По сей день, как только начинается новый учебный год, между депутатами Госдумы с новой силой разгораются споры по поводу того, должна быть продленка платной или бесплатной.

Снова и снова готовятся и разрабатываются поправки к федеральному закону, пока они не только не возымели реального действия, но даже к подписанию не приблизились.

Источник: http://gazmas.spb.ru/do-kakogo-klassa-prodlenka-v-shkole-v-rb.html

Продленка в школе в 2018-2019 году

Продленка в школе до какого класса

Группа Продленного Дня – три слова, которые вне сомнения, волнуют большинство работающих родителей. Почему для одних детей и родителей «продленка» – это действительно решение массы проблем, а для других – самая большая проблема периода младшей школы?

Давайте разберемся, как будут работать ГПД в 2019 году, и какой формат должна иметь «продленка» в условиях современной школы.

Нужна ли «продленка»?

Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни.

Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день.

Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до 18-19 часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня.

Как выйти из ситуации?

  • привлечь к воспитанию малыша бабушек и дедушек;
  • нанять няню;
  • оформить ребенка в группу продленного дня.

Третий вариант – оптимальное решение и не только из финансовых соображений. Находясь в стенах школы после уроков, дети получают возможность:

  • ближе познакомиться и подружиться с одноклассниками;
  • принимать активное участие в различных мероприятиях на уровне класса и школы;
  • посещать кружки и секции;
  • дополнительно заниматься с учителями;
  • провести свободное время с пользой, познавая мир и играя в увлекательные игры.

Сколько обойдется пребывание ребенка в ГПД в 2019 году

Многие родители помнят, что ГПД в свое время была бесплатным дополнением к комплексу образовательных услуг, оказываемых школами. Сегодня ситуация несколько изменилась и пребывание ребенка в школе после окончания уроков – это дополнительная платная услуга, стоимость которой устанавливается непосредственно учебным заведением.

В качестве бесплатного предложения для родителей многие школы предоставляют бесплатный формат ГПД с 2-хчасовым пребыванием ребенка в школе. Конечно, проблему работающих до 5-6 а иногда и 7 вечера родителей такая «продленка» не решит, а это значит, что альтернативы платным услугам и в 2019 году нет.

Единого ответа на вопрос, сколько стоит или должна обходиться продленка в школе в 2018-2019 учебном году, нет и быть не может, ведь на образование цены влияет множество факторов, в числе которых:

  • количество детей в группе;
  • меню и количество приемов пищи;
  • насыщенность и разнообразность программы;
  • квалификация воспитателя (учителя), работающего с детьми;
  • уровень учебного заведения;
  • длительность пребывания ребенка в группе.

Средняя стоимость таких услуг в регионах России в 2017-2018 учебном году составляла:

Регион

Цена ГПД

Курская обл.

8000 руб.

Свердловская обл.

7200 руб.

Воронежская обл.

7000 руб.

Тамбовская обл.

4200 руб.

Хабаровский край

3000 руб.

Московская обл.

3000 руб.

Хабаровская обл.

3000 руб.

Ивановская обл.

2650 руб.

Владимирская обл.

2500 руб.

Волгоградская обл.

2500 руб.

Белгородская обл.

2000 руб.

Семьи, имеющие право на определенные социальные льготы (малообеспеченные, многодетные, матери-одиночки) имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой уменьшить стоимость ГПД. Возможно, в вашей школе в 2018-2019 учебном году для данной категории учащихся продленка будет предоставляться совершенно бесплатно. Так тоже бывает.

Что должен и не должен делать воспитатель ГПД

Поскольку услуга платная, многим родителям хотелось бы, как говориться, получить «по максимуму». Но, тут тоже существует ряд нюансов. Вести группу продленного дня может как сам учитель, работающий в классе (как правило, этот вариант выбирают, если в продленку ходит почти весь класс), либо приглашенный воспитатель.

Во втором случае важно понимать, что «воспитатель ГПД» и «учитель начальных классов» – это на самом деле разные профессии. Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы.

Минимум, на который могут рассчитывать родители – это:

  • обеспечение безопасности каждого ребенка;
  • организация досуга детей;
  • прогулки на свежем воздухе в хорошую погоду;
  • сопровождение малыша до кабинета, в котором проходят занятия кружка или секции.

В остальном же требования к воспитателю ГПД практически не отличаются, ведь ему предстоит найти общий язык с воспитанниками, составить план мероприятий и грамотно организовать работу ребят.

В самых дорогих ГПД дети не просто гуляют на территории, играют в классе, занимаются любимым хобби и посещают различные секции. В программу продленки могут быть включены:

  • посещения театра, кино, зоопарка, музеев и выставок;
  • мастер-классы по рукоделию;
  • встречи с интересными для ребят людьми;
  • организации соревнований и различных праздников;
  • дополнительные занятия с педагогами;
  • медицинские процедуры (в школах, имеющих специально оборудованные кабинеты).

Домашнее задание и продленка

Учить ли в продленке уроки – решение сугубо индивидуальное. Если ребенок пребывает в школе после уроков всего 2 часа, уроки он точно будет делать уже дома. Если же в продленке он находится до 6-7 часов вечера, то выполнение домашнего задания – очевидная необходимость.

Эффективность обучения в таком случае будет зависеть от умения воспитателя (учителя) правильно организовать работу над домашним заданием, его готовности уделить должное внимание каждому малышу и, конечно, особенностей самого ребенка. Кто-то быстро и легко справляется с заданиями самостоятельно, а кому-то для успешного обучения необходим рядом взрослый, всегда готовый помочь и подсказать, а также абсолютная тишина и отсутствие отвлекающих моментов.

Опасности ГПД

Считаете, что самая большая опасность – это попасть в плохую группу продленного дня? Но, представьте себе, что для детей и родителей опасность таится как раз в хорошем учителе, который в полной мере берет на себя ответственность за обучение ребенка в 1-4 классе.

Что же получается дальше? Уже с первых дней 5-го класса родители открывают для себя огромное количество домашних заданий, с которыми ранее ребенок справлялся каким-то образом без них.

Но, рядом нет привычного педагога-помощника, что нередко стает причиной стресса и для ребенка и для родителей.

Какой выход? Не перекладывайте все на плечи воспитателя. Всегда находите время для ребенка, пусть даже это будет выполнение какого-то не самого сложного задания. Если точно знаете, что не готовы к такому испытанию, заблаговременно найдите хорошую няню, готовую взять на себя часть хлопот, или частную «продленку» для учеников средней школы.

Источник: https://2019-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2018-2019-godu/

ПраваВласть
Добавить комментарий