Принмается закон о самоокупаемости школ

Закон о самоокупаемости бюджетных учреждений 2018

Принмается закон о самоокупаемости школ

Фактически заявление это описание качеств обращающегося. Начальник бессознательно выстраивает мнение о человеке, что напечатал свои доводы, воспринимая документ и его мысли. В местах, если результат открывается от эмоционального состояния это является критично существенным. Изготовить полезный шаблон у специалиста стоит больших средств. Потому что это труд, требующий квалификации.

Федеральный закон РФ N 83-ФЗ, принятый Госдумой от 8 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», напрямую коснулся и российской образовательной системы и социальных гарантий.

В соответствии с принятым законопроектом, большая часть социальных учреждений, в том числе школы, больницы и детские сады должны перейти с бюджетного финансирования на самоокупаемость.

Это означает, что государство не планирует брать на себя полностью все расходы их деятельности, а только частично – определенный объем субсидирования.

В новом законе официально говорится, что с 1 сентября 2015 среднее образование в России переходит на платную основу.

Единственной остается возможность получить бесплатное обучение с 1 по 3 класс и далее лишь нескольких базовых предметов: русский язык (2 часа в неделю), математика (2 часа в неделю), английский язык (2 часа в неделю), история (1 час в неделю) и физическая культура (2 часа в неделю).

За остальные же предметы специализированной направленности родителям придется ежемесячно выкладывать довольно круглую сумму денег – по предварительным данным она может составить порядка 5-7 тысяч.

Проведя нехитрые математические расчеты можно установить, что сумма общеобразовательного среднего обучения на одного ребенка в год составит порядка 70 тысяч и более 600 тысяч за весь срок обучения (к слову сказать, материнский капитал составляет менее 350тысяч рублей и то только на второго ребенка).

И это при том, что согласно официальным данным более 40% населения в России в настоящее время находится за чертой бедности. Не трудно предположить, что немногим меньше половины российской молодежи может остаться без среднего образования, не говоря уже о специальном и высшем, из-за отсутствия возможности оплачивать обучение.

Еще более плачевное положение, с принятием закона о платном среднем образовании в России с изменениями 2015 года, ожидает сельские школы, где подушевое финансирование просто не позволяет переводить местные образовательные учреждения на самоокупаемость. И скорее всего, сельские школы просто-напросто будут закрыты. Впрочем, также, как и пока еще бесплатные сегодня дополнительные занятия и развивающие детские кружки.

Чем закончится вступление в силу закона о платном среднем образовании в России с изменениями 2015 года пока неизвестно.

Стоит только отметить, что в принятии такого решения не были учтены мнения российской общественности, а родители уже сегодня озадачены решением финансового вопроса на среднее общеобразовательное обучение своих детей.

И никто знает, какие еще «материальные блага» ожидают россиян, сегодня – это новый закон о платном среднем образовании в России, а что будет «завтра»?

Закон о платном среднем образовании в России: изменения 2015 года

Федеральный закон РФ N 83-ФЗ, принятый Госдумой от 8 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», напрямую коснулся и российской образовательной системы и социальных гарантий.

В соответствии с принятым законопроектом, большая часть социальных учреждений, в том числе школы, больницы и детские сады должны перейти с бюджетного финансирования на самоокупаемость.

Это означает, что государство не планирует брать на себя полностью все расходы их деятельности, а только частично – определенный объем субсидирования.

В новом законе официально говорится, что с 1 сентября 2015 среднее образование в России переходит на платную основу.

Единственной остается возможность получить бесплатное обучение с 1 по 3 класс и далее лишь нескольких базовых предметов: русский язык (2 часа в неделю), математика (2 часа в неделю), английский язык (2 часа в неделю), история (1 час в неделю) и физическая культура (2 часа в неделю).

За остальные же предметы специализированной направленности родителям придется ежемесячно выкладывать довольно круглую сумму денег – по предварительным данным она может составить порядка 5-7 тысяч.

Проведя нехитрые математические расчеты можно установить, что сумма общеобразовательного среднего обучения на одного ребенка в год составит порядка 70 тысяч и более 600 тысяч за весь срок обучения (к слову сказать, материнский капитал составляет менее 350тысяч рублей и то только на второго ребенка).

И это при том, что согласно официальным данным более 40% населения в России в настоящее время находится за чертой бедности. Не трудно предположить, что немногим меньше половины российской молодежи может остаться без среднего образования, не говоря уже о специальном и высшем, из-за отсутствия возможности оплачивать обучение.

Еще более плачевное положение, с принятием закона о платном среднем образовании в России с изменениями 2015 года, ожидает сельские школы, где подушевое финансирование просто не позволяет переводить местные образовательные учреждения на самоокупаемость. И скорее всего, сельские школы просто-напросто будут закрыты. Впрочем, также, как и пока еще бесплатные сегодня дополнительные занятия и развивающие детские кружки.

Чем закончится вступление в силу закона о платном среднем образовании в России с изменениями 2015 года пока неизвестно.

Стоит только отметить, что в принятии такого решения не были учтены мнения российской общественности, а родители уже сегодня озадачены решением финансового вопроса на среднее общеобразовательное обучение своих детей.

И никто знает, какие еще «материальные блага» ожидают россиян, сегодня – это новый закон о платном среднем образовании в России, а что будет «завтра»?

Платное среднее образование с 2015 года — закон

Платное среднее образование с 2015 года — закон

«Дожились. Теперь платное среднее образование с 2015 года будет и у нас» — жалуются люди. Когда такое было?

А было же. В 1940 году по постановлению № 638 было установлено платное среднее образование. Это было сделано правительством для того, чтоб отделить одно сословие от другого. Да и к тому же надвигалась вторая мировая война и нужны были воины.

А так как большинство населения жило бедно и получить среднее образование можно было только лишь пойти учиться бесплатно в военную школу. Введенное ограничение предусматривало то, что если отец механик, то и сын становился механик, а если тракторист, то и его дети шли учиться быть трактористом. И наблюдалось подобное в 98% случаев.

Лишь в некоторых семьях родители могли выкроить определенные финансы на обучение своих детей, чтоб те смогли достичь определенных успехов в жизни.

Учебный план на 2013-2015 год для основной и средней школы

Расписание школьных каникул на 2013-2015 учебный год

Если примут закон о платном среднем образовании с 2015 года, то каждой семье придется раскошеливаться на 5-6 тыс. рублей на обучение своего ребенка. В московских школах уже начинают внедрять данную схему.

И вроде бы как для столицы сумма не большая, но есть определенная часть населения, которым и данная сумма будет не маленькой.

Конечно же всем нам, привыкшим жить при советской системе и иметь бесплатное образование и медицину воспринять данный факт очень тяжело, а тем более смириться с ним.

Это все вводится из-за того что бюджетные организации будут финансировать по новой схеме, а это подразумевает дополнительные дотации, которые должны пойти из бюджетов родителей.

Отменят ли платное среднее образование 2015

Недавнее выступление премьер министра России Медведева Д. А. развеяло все мифы. Выступая он заявил что о платном образовании не может быть и речи. Как и ранее каждый школьник сможет получить достойное образование бесплатно. Для этого в бюджете на 2015 год заложено свыше 4 триллионов рублей.

Так же выступил и министр образования Ливанов Д. который сделал заявление, что образование останется бесплатным, количество часов обучения даже увеличится. Более того, для повышения уровня учащихся в сфере иностранных языков этот язык будет введен как обязательный при сдаче экзаменов.

Идя в ногу с современным миром иностранный язык должен быть на должном уровне. Это неоспоримый плюс для учащихся.

Так что будьте спокойны. Правительство заботиться о нас и по этому Бесплатного образованию БЫТЬ.

Весенние каникулы 2015 в школе

Школьные летние каникулы 2015

Предсказания и фото Платное среднее образование с 2015 года — закон и видео

В России введут платное среднее образование

Государственной Думой, благодаря партии »Единая Россия», которая единогласно (314 ) проала »за», был принят Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ »О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», согласно которому, с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным.

Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы – больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их деятельность, как сейчас, а только определенный объём услуг по госзаданию (субсидированию). Всё остальное соцучреждениям придётся зарабатывать самостоятельно.

Единственное, что ребёнок может получить бесплатно – это несколько базовых предметов. Речь идёт о русском языке (2 часа в неделю), английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю), физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю).

А за такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия, биология и др. родителю придётся заплатить. По предварительным данным, стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения.

Отметим, что первые три класса остаются беЗплатными и в их программу входит весь набор предметов, что и раньше.

Учитывая то, что по официальным данным 40 % населения России живет за чертой бедности, чуть больше трети граждан России будут безграмотными и не поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь возможности оплатить обучение.

Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в улучшение жилищных условий и оплате обучения ребёнка.

Однако вышеупомянутая сумма выдаётся, если в семье два ребёнка, и при не хитром подсчёте стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно учесть, что детям нужно ещё оплатить детский сад, спортивные и развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и многое другое.

В итоге получается, что в среднем родитель должен будет тратить на 1 ребёнка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей.

А о том, что сельские школы, которые ещё не добила оптимизация, добьёт новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной, самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, её просто закроют.

Отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые пока ещё остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно будет только дополнительные занятия сверх программы.

Но будет ли стимул у педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?

В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом, что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей.

Тем не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив, ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре, наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.

bfmac.com

Источник: https://yurru.ru/zakon-o-samookupaemosti-byudzhetnyh-uchrezhdenij-2018/

Порядок оказания платных образовательных услуг

Принмается закон о самоокупаемости школ

Порядок определения платы за оказанные услугиМуниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

«Детская школа искусств им. Р.В. Сердюка» города Керчи Республики Крым

Порядок оказания платных дополнительных образовательных и иных услуг в муниципальных общеобразовательных учреждениях регламентирует Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «О защите прав потребителей».

МБУДО «ДШИ им. Р.В. Сердюка» вправе осуществлять следующие дополнительные виды образовательной деятельности в соответствии с лицензией (платные услуги):1.Обучение по дополнительным образовательным программ;2.Организация отделений самоокупаемости для обучения внештатной численности обучающихся;3.Преподавание специальных курсов и дисциплин.4.

Оказание методических услуг, консультирование;5. Консультации для поступающих в ВУЗы;6. Организация выставок-продаж изделий обучающихся и преподавателей;7. Организация мастер-классов;8. Организация учебно-методических мероприятий (семинары, открытые уроки, лекции, курсы, учеба, стажировка преподавателей других учреждений).9.

Углубленное изучение отдельных предметов и дисциплин сверх часов утвержденных учебными планами и программами.10. Обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития.11. Реализация общеразвивающих программ в области искусств общеэтической направленности, не входящих в основную образовательную программу школы в соответствии с ФГТ.12.

Обучение подростков и лиц старше 18 лет.13. Занятия в кружках и студиях, направленные на удовлетворение художественных интересов учащихся.14. Организация концертной деятельности ученических и педагогических коллективов Учреждения.15. Организация представлений, спектаклей, отчетных концертов, тематических вечеров ученических и педагогических коллективов.16.

Оказание дизайнерских и оформительских услуг учащимися и педагогами художественного отделения путем заключения договора-подряда.17. Оказание услуг звукового сопровождения мероприятий.18. Прокат театральных и сценических костюмов.19. Оказание услуг ведущего мероприятий.

Виды деятельности Учреждения, приносящие доход:1) организация фестивалей, конкурсов, выставок, ярмарок и других культурно-просветительных мероприятий;2) оказание художественных и методических услуг;3) проведение семинаров, мастер-классов;4) выдача методической литературы для лиц, не обучающихся и не работающих в Учреждении;5) прокат оборудования, инвентаря;6) концертная деятельность;7) консультационные услуги;8) организация спектаклей, тематических вечеров вне стен учреждения;9) дополнительные образовательные услуги эстетической направленности;

10) иные виды деятельности.

МБУДО «ДШИ им. Р.В. Сердюка» реализует дополнительные платные образовательные услуги:1) группы раннего эстетического развития — нормативный срок обучения 1 (2) года.2) группы «Основы бальной хореографии» — нормативный срок обучения 1(3) года.

3) группы «Гимнастика, ритмика» — нормативный срок обучения 1(3) года.4) группы «Основы изобразительного искусства» — нормативный срок обучения 1 (2) года.5) группы «хорового и ансамблевого пения — нормативный срок обучения 1(3) года.6) группы «Школа ведущих» — нормативный срок обучения 1(3) года.

7) индивидуальные занятия по предметам эстетический направленности и т.д.

Платные дополнительные и иные образовательные услуги не могут быть оказаны муниципальным учреждением взамен или в рамках основной образовательной деятельности (рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов), финансируемых за счет бюджета.

Для организации платных дополнительных услуг, оказываемых образовательным учреждениям необходимо:а) изучить спрос в дополнительных образовательных услугах и определить предполагаемый контингент обучающихся;б) создать условия для предоставления платных дополнительных услуг, с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;в) указать в уставе образовательного учреждения перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг и порядок их представления;г) получить лицензию на те виды деятельности, которые будут организованы в данном образовательном учреждении в виде платных дополнительных образовательных услуг с учетом запросов обучающихся, соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов;д) заключить договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия. Оплата за представляемые платные дополнительные услуги должна производиться только через учреждения банков;е) на основании заключенных договоров издать приказ об организации работы учреждения по оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий: ставки работников, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы и штаты;

ж) заключить трудовые соглашения со специалистами (или трудовой договор подряда с временным трудовым коллективом) на выполнение платных образовательных услуг.

Данный порядок предназначен для введения единого механизма формирования цен на платные дополнительные образовательные услуги в МБУДО «ДШИ им. Р.В. Сердюка», предотвращения установления монопольно высоких цен на платные дополнительные образовательные услуги, сочетание экономических интересов образовательного учреждений и потребителей услуг.

Расходование средств, полученных от оказания платных услуг, осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Планирование сметы по расходам за счет доходов от платных услуг, а также ее исполнение осуществляется по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Смета расходов за счет доходов от платных услуг состоит из двух разделов:1. Доходы — родительская плата за дополнительные образовательные и иные услуги.

Доходы рассчитываются исходя из списочного количества детей групп (индивидуальных занятий), ежемесячной родительской платы за дополнительные услуги и количества месяцев предоставления этих услуг.

2.

Расходы — все расходы, которые непосредственно связаны с оказанием дополнительных и иных образовательных услуг по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Формирование цен на платные дополнительные образовательные услуги основано на принципе полного возмещения затрат образовательного учреждения на оказание данной услуги, при котором цена складывается на основе стоимости затраченных на ее осуществление ресурсов.

Расчет цены платной дополнительной образовательной услуги на одного учащегося на 1 занятие производится по формуле:Цпдоу = Сс, гдеЦпдоу – цена платной дополнительной услуги на 1учащегося на 1 занятие (руб.);

Сс – себестоимость платной дополнительной образовательной услуг и на 1 учащегося на 1 занятие (руб.);

Расчет себестоимости платной дополнительной образовательной услуги

В состав затрат, относимых на себестоимость слуги, входят:— расходы на оплату труда, в которые входят* расходы на оплату труда педагогам;* начисления на выплаты по оплате труда;— материальные затраты, в которые входят:* расходы на услуги связи, работы, услуги по содержанию имущества и прочие работы и услуги;* расходы на увеличение стоимости материальных запасов: приобретение учебно-наглядных пособий, расходных материалов и прочие хозяйственные расходы (моющие средства, инвентарь и т.п.);— общепроизводственные расходы ( Робщепроизв.), в которые входят:* расходы на услуги по потреблению и отведению воды;* расходы на услуги электроэнергии;

* расходы на услуги отопления.

В состав затрат не включаются расходы на увеличение стоимости основных средств, капитальный ремонт, суммы пени, штрафов и других санкций за нарушение договорных отношений.

Оплата трудаЗатраты по оплате труда на 1 учащегося в час рассчитываются следующим образом:

Зпр = Зп + Котп., где

Зпр — затраты по оплате труда на 1 час обучения одного обучающегося (руб.);
Зп – фонд оплаты труда основного персонала учителей задействованного в оказании платных образовательных услуг (руб.);

Зп = педагогическая нагрузка/18 (24) * должностной оклад) + стимулирующая выплата за выслугу лет (от базовой единицы с учетом недельной нагрузки) + стимулирующая выплата за интенсивность (30% от оклада согласно нагрузки)

где:Стимулирующая выплата за выслугу лет — рассчитывается в размере— при выслуге лет свыше 3 лет — 10% (620/18(24)*недельную нагрузку);— при выслуге лет свыше 10 лет — 25% (1550/18(24)*недельную нагрузку);— при выслуге лет свыше 20 лет — 40% (2480/18(24)*недельную нагрузку);

от базовой единицы с учетом недельной нагрузки;

Стимулирующая выплата за интенсивность (30%) — рассчитывается от оклада согласно нагрузки.Котп. – компенсация за отпускКотп. = оклад согласно нагрузки /29,3 * отпуск пропорционально отработанного времени (56 дней / 12мес. * количество отработанного времени (мес.))

Норматив детей в группе принимается равным 1 – для платных индивидуальных занятий (услуг), 10 – для прочих платных услуг;

Нз – начисления на выплаты по оплате труда (руб.)

Нз = Зп * 30,2%.

Размер начисления производится в соответствии с законодательством РФ.

Материальные затраты

Материальные затраты (М) планируются в пределах 20-40% от затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда.

В материальные затраты рекомендуется включать оплаты за услуги связи, за работы, услуги по содержанию имущества, оплаты за прочие работы ,услуги, расходы на увеличение стоимости материальных запасов: приобретение учебно-наглядных пособий, расходных материалов и прочие хозяйственные расходы (моющие средства, инвентарь и т.п.).

Себестоимость 1 часа единой платной дополнительной образовательной услуги для одного учащегося (Сс) рассчитывается по формуле:Сс = Зп +Нз+М+Робщпроизв.

При расчете расходной части сметы обязательным является выполнение требования относительно первоочередного обеспечения средствами расходов на оплату труда и соответствующих отчислений которые должны быть не менее 70% от себестоимости 1 часа единой платной дополнительной образовательной услуги для одного учащегося.

Администрация образовательного учреждения при расчете оплаты труда работникам, оказывающим платные услуги, вправе использовать сдельные, бестарифные и иные системы оплаты труда.

При разработке подобных систем оплаты труда должно быть соблюдено требование трудового законодательства: заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени, не может быть ниже, чем предусмотрено тарификацией, пропорционально отработанного времени. Работнику предусмотрена компенсация за отпуск согласно отработанного времени.Муниципальные учреждения образования самостоятельно определяют направления и порядок использования средств, полученных от оказания платных услуг, кроме их доли, направляемой на оплату труда и начислений работников образовательных учреждений.

Для освобождения от НДС и налога на прибыль организаций необходимо, чтобы оказываемая платная образовательная услуга была указана в лицензии (пункт 6 статьи 149 НК РФ).

Источник: http://xn----8sbkbeqr0ch1evd.xn--p1ai/?page_id=151

Устав

Принмается закон о самоокупаемости школ

Союз учителей русского языка и литературы

Устав

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Официальное название недоходной организации – Союз учителей русского языка и литературы.1.2.

Союз учителей русского языка и литературы объединяет учителей русского языка и литературы и заинтересованных в развитии русского языка и литературы учителей детских садов, действующих учителей среднеобразовательных и специальных учреждений, преподавателей русского языка и литературы высших учебных заведений, общегосударственных недоходных учреждений и организаций.

Союз учителей русского языка и литературы сотрудничает со всеми учреждениями, организациями, объединениями, движениями и отдельными лицами, поддерживающими его цели.1.3. Месторасположение Союза – Эстония, Таллинн.1.4.

Союз – юридическое лицо, которое руководствуется в своей деятельности законодательством Эстонской Республики, решениями Правительства Республики и данным уставом.1.5. У Союза есть свой банковский счет, право заключать договоры и объединяться с другими огранизациями, действующими на территории Эстонской Республики и за её пределами.1.6. Союз создан на неограниченное время.

1.7. Финансовый год Союза начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЮЗА2.1. Цели деятельности Союза:2.1.1. сохранение, поддержка и развитие русского языка как родного, литературы и культуры;2.1.2. представление и защита профессиональных интересов своих членов;2.1.3. cодействие повышению качества обучения русскому языку и литературе;2.1.4.

укрепление сотрудничества учителей русского языка и литературы школ и вузов, направленного на методическое и профессиональное развитие;2.1.5. организация обмена опытом и расширение кругозора членов Союза;2.1.6. поддержка и мотивация учителей русского языка и литературы.2.2. Для достижения поставленных целей Союз:2.2.1.

формирует среду профессионального общения;2.2.2. проводит профессиональные конференции, семинары, курсы, конкурсы, публичные выступления, обучение и другие мероприятия;2.2.3. инициирует и организует проекты и мероприятия по продвижению русского языка и культуры;2.2.4.

осуществляет международное сотрудничество, связанное с преподаванием русского языка и литературы;2.2.5. ищет возможности для самосовершенствования и стажировки членов союза как в Эстонии, так и за границей;2.2.6. составляет и распространяет методические материалы, связанные с преподаванием русского языка и литературы;2.2.

7. осуществляет сотрудничество с разными заинтересованными группами;

2.2.8. проводит другую, не названную в уставе деятельность и операции, соответствующие целям Союза и способствующие их достижению.

3. ЧЛЕНСТВО. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ3.1. Членами союза могут быть действующие и ассоциированные члены.3.1.1. Действующими членами Союза являются школьные учителя русского языка и литературы; учителя детских садов и начальной школы, преподающие русский язык; преподаватели и студенты отделений славистики высших учебных заведений Эстонии.3.1.2.

Ассоциированными членами союза являются частные лица, учреждения и организации, деятельность которых связана с культурой и гуманитарным образованием.3.1.3. Ходатайствовать о приеме в действующие члены Союза могут все физические лица, отвечающие заявленным в уставе условиям (пункты 1.2. и 3.1.1.) и желающие развивать деятельность Союз учителей русского языка и литературы.

Для этого данные лица предоставляют письменное заявление Правлению Союза, в котором обязуются соблюдать устав Союза.3.1.4. Ассоциированными членами Союза становятся физические и юридические лица, приглашенные в организацию на основании решения общего собрания или собрания руководства. Юридические лица должны представить свой зарегистрированный устав.3.1.5.

Решение о членстве принимает Правление Союза.3.1.6. Ходатайствующие о вступлении в Союз должны внести однократный вступительный взнос.3.1.7. Вступительный взнос платят все члены Союза, если общее собрание не принимает другого решения. Размер и порядок оплаты определяет общее собрание.3.2. Права членов Союза учителей русского языка и литературы:3.2.1.

принимать участие в ании на общем собрании Союза, выбирать руководящие органы Союза;3.2.2. обращаться с запросами, высказывать мнения и делать предложения по поводу работы Союза и его руководства.3.2.3. быть выбранным в Правление Союза, ревизионную комиссию и другие органы;3.2.4. принимать участие в работе комиссий и панельных заседаний Союза;3.2.5.

принимать участие в мероприятиях, организуемых Союзом;3.2.6. выступать на мероприятиях, организованных Союзом;3.2.7. использовать методическую базу Союза;3.2.8. ходатайствовать у Cоюза о поддержке мероприятий на уровне республики;3.2.9. получать информацию о деятельности Союза.3.3. Права ассоциированных членов указаны в пунктах 3.2.1. и 3.2.2.3.4.

Обязанности членов Союз учителей русского языка и литературы:3.4.1. признавать цели Союза, руководствоваться в деятельности положениями Устава, решениями общего собрания и Правления Союза;3.4.2. принимать участие в мероприятиях, проводимых Союзом;3.4.3.

вносить однократный вступительный и ежегодные членские взносы, размер, срок и порядок выплаты которых определяет ежегодное общее собрание;3.4.4. принимать участие в общем собрании Союза;3.4.5. не совершать действия, противоречащие целям и уставу Союза.3.5.

Члены Союза учителей русского языка и литературы могут выйти из состава Союза по своему желанию на основе письменного заявления Правлению Союза.3.6. Правление может исключить из состава Союза члена, деятельность которого оно оценивает как противоречащую целям Союза или положениям данного устава.3.7. Правление в течение 3-х дней уведомляет исключенного о решении и обосновывает его.

У исключенного из Союза члена есть право в течение десяти дней после получения решения через Правление задать вопросы общему собранию для вынесения окончательного решения. На основании заявления исключенного члена общее собрание может принять аргументированное решение о признании недействительным решения Правления.3.8. Члену Союза может быть отказано в восстановлении членства, если его действия противоречат закону или положениям данного устава.

3.9. Если правление Союза отказывает ходатайствующему в членстве, ходатай может сделать запрос, чтобы вопрос о его членстве был принят решением общего собрания. О своем решении правление должно сообщить кандидату в члены Союза не позднее 10 дней со дня вынесения решения.

4. РУКОВОДСТВО СОЮЗОМ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ4.1. Представляют Союз и осуществляют руководство текущей деятельностью не менее 3-х членов Правления Союза, председатель и, в его отсутствие, заместитель председателя.4.2. Члены Правления, председатель Союза и его заместитель выбираются общим собранием на два года.4.3. Правление Союза4.3.1.

обеспечивает выполнение решений общего собрания, стратегических задач;4.3.2. ведет учет членов Союза;4.3.3. принимает новых членов;4.3.4. предлагает проект годового бюджета Союза и представляет его на общем собрании;4.3.5. организовывает получение вступительных и членских взносов и ведет их учет;4.3.6. организует соответствующий закону порядок ведения бухгалтерии, выплату налогов;4.3.7.

формирует рабочие группы Союза;4.3.8. развивает связи с другими лицами и организациями республики и за её пределами;4.3.9. представляет Союз в юридических вопросах;4.3.10. созывает общее собрание Союза.4.4. Правление созывается председателем не реже одного раза в полгода.4.5. Правление имеет право принимать решение, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов правления.4.6.

Правление информирует членов Союза о своих решениях и основной деятельности общего собрания.4.7. Правление может принимать решение без созыва собрания, если за решение письменно проали и заверили подписями все члены правления.4.8. Компетенции и задачи председателя Союза:4.8.1.

председатель или уполномоченное им лицо представляет Союз в отношениях с другими лицами, организациями и государственными органами;

4.8.2. с ведома Правления заключает от имени Союза договоры, контракты, другие сделки.

5. РАБОЧИЕ ГРУППЫ5.1. Для достижения целей Союза Правление может создавать рабочие группы.5.2. Задачи рабочей группы, полномочия, состав определяются и утверждаются Правлением.

5.3. Рабочая группа осуществляет свою деятельность на основе данных ей полномочий, в соответствии с проектом и своим внутренним регламентом.

6. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИМУЩЕСТВО, РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ)6.1. Союз учителей русского языка и литературы действует по принципу самоокупаемости.6.2. Имущество Союза составляется из вступительных взносов его членов, материальной помощи государства и органов самоуправления, денежных пожертвований спонсоров и иных источников.6.3.

Финансовый год Союза длится с 1 января по 31 декабря.6.4. У Союза есть право заключать договоры с организациями, учебными заведениями, фирмами и частными лицами.6.5. У Союза есть право приобретать необходимые для деятельности средства.6.6. У Союза есть право создавать целевые фонды.6.7.

У Союза есть право при необходимости и возможности покрывать расходы, связанные с прохождением курсов повышения квалификации членами Союза.6.8. Доходы, расходы и имущество Союза подлежат бухгалтерскому учету. Союз оплачивает налоги соответственно законодательству Эстонии.6.9.

Союз не несет финансовой ответственности за финансовую деятельность своих членов; члены не несут финансовой ответственности за финансовую деятельность Союза.

6.10. Правление ответственно за финансовую деятельность Союза и принадлежащие ему активы.

7. КОНТРОЛЬ И АУДИТ7.1. Общее собрание осуществляет надзор за финансовой деятельностью Союза; для выполнения этой задачи общее собрание выбирает членов ревизионной комиссии, при необходимости заказывает аудиторский контроль.

7.2. Члены Правления обязаны предоставить ревизионной комиссии или аудиторскому контролю все необходимые для проведения контроля документы и сообщить все необходимые сведения.

8. ОБЪЕДИНЕНИЕ / ДЕЛЕНИЕ / ЛИКВИДАЦИЯ8.1. Решение об объединении, разделении или прекращении деятельности Союза принимается общим собранием в соответствии с законом о некоммерческих организациях.8.2. Ликвидацией Союза занимаются члены Правления или назначенные общим собранием лица.

8.3. Имущество Союза по завершении его деятельности передается действующим с аналогичными целями некоммерческим структурам и объединениям или общественному юридическому лицу.

Источник: http://vkkyl.org/ru/ustav/

Принятый закон о бюджетных учреждениях поставил точку в разговорах о бесплатном среднем образовании

Принмается закон о самоокупаемости школ

Вопрос о платном образовании теперь снят, как считают чиновники Госдумы, приняв закон о бюджетных учреждениях в третьем чтении, который уже назвали «самым страшным за последние 10 лет. Поставлена точка в разговорах о бесплатном среднем образовании в России.

По новому закону все учреждения поделят на три большие группы – казенные, бюджетные и автономные, при этом государственные школы получат право законно проводить платные уроки. О том, как теперь будут учить в школе и сколько это будет стоить, рассказал Евгений Барановский.

Вопрос. Что сулит российской школе принятие нового закона, разделяющего бюджетные учреждения на казенные, бюджетные и автономные? Ведь он затронет в том числе и школу?

Евгений Барановский. Этот закон – финальная точка в истории про бесплатное среднее образование в России. В будущем нас ждет новая школа, такая, какой ее видит наше правительство: самоокупаемое учреждение, зарабатывающее деньги на своих учениках. Во главе новой школы будет стоять не директор, в нашем привычном понимании, а менеджер.

Вопрос. А как же Конституция, дающая право на всеобщее бесплатное среднее образование?

Евгений Барановский. Правительство нашло хитрую форму сделать среднее образования платным, и при этом де-юре непротиворечащим Конституции.

Бесплатное образование останется, однако сократится его объем. Насколько? Из принятых нормативных актов пока об этом нельзя судить.

Но, помня заявление нашего министра образования о том, что «математика мешает ученикам мыслить креативно», ожидать стоит худшего.

Вопрос. Речь идет о платных образовательных услугах, которые по новому закону разрешили оказывать автономным и бюджетным образовательным учреждениям?

Евгений Барановский. Да, именно. Теперь, если уложить все инициативы правительства в одну систему, то перед нами предстанет школа, в которой будут учиться наши дети в 2015 г., а может быть и раньше.

Так, в обычную среднюю школу ребенок будет приходить, к примеру, на первые три урока (которые будет определять некий стандарт) бесплатно. Вторая тройка предметов уже будет оплачена государством частично, например, на 30%. Далее – обед, а после – часы профобразования.

Эти часы будут проходить на предприятии, с которым директор сумел заключить договор, например в ближайшей аптеке. Профобразование призвано реализовать пожелание Фурсенко о том, чтобы дети выпускались из школ уже ориентированными на конкретную профессию. Платные уроки – перевод школы на хозрасчет.

Таким образом, правительство в 2015 г. , согласно планам министерства образования, получит желаемую самоокупаемую школу полного дня.

Вопрос. А какова роль в этом принятого закона?

Евгений Барановский. Во-первых, принятый накануне закон подводит юридическую базу под то, что государственная школа становится предприятием, способным зарабатывать достаточно денег для самоокупаемости, выполняя заказ на образовательные услуги.

Во-вторых, способствует укрупнению образовательных учреждений, поскольку, кроме платных услуг, статус автономности определяет порядок получения субсидии, выплата которой целиком будет на совести местного чиновника.

Именно он будет определять, есть ли у данной школы социальный заказ на образовательные услуги или нет. Там, где, по его мнению, заказа нет, со временем возникнет не школа, а что-то другое.

Кроме того, с принятием закона в образовательной сфере возникнет конкурентная среда, отчего процесс укрупнения также пойдет быстрее. Этого с нетерпением ждут в кабинете министра образования. Однако конкурировать школы будут не за качество образования, а за прибыль.

Вопрос. Возможно переход на такую систему работы позволит школам увеличить зарплаты учителям?

Евгений Барановский. Нет, такого не произойдет. Форма оплаты ведь остается той же – подушевой, К тому же она была введена под проект «самоокупаемой школы» и меняться не будет.

При этом общая масса денег, выделяемая на учителей, не изменилась, изменился только порядок распределения средств. Как правило, в школах увеличились зарплаты директоров и главных бухгалтеров. А учителя получают по восемь тыс.

рублей и ведут по 30 часов в неделю, при норме 18.

Вопрос. А как же заявления Фурсенко о том, что образование все-таки не станет платным?

Евгений Барановский. Министр образования говорит о том, что этого не произойдет до конца 2011 года. А что нас ждет после, судите сами. Нужно помнить другое обещание министра: к 2015 г. перевести школы на самоокупаемость.

Вопрос. Так и что нас ждет в перспективе?

Евгений Барановский. Расслоение по имущественному признаку на всех образовательных уровнях. В школе будут ученики, которые смогут оплачивать платные предметы, и те, которые не смогут.

Сами школы разделятся на школы для бедных и богатых, а нерентабельные учреждения и вовсе закроются.

Меня, как жителя мегаполиса, такая перспектива не очень пугает, а вот тем, кто живет в закоулках российских регионов, об образовании придется забыть.

Вопрос. Это опять какой -то иностранный опыт, как с ЕГЭ, или на этот целиком наша инициатива?

Евгений Барановский. Насколько я знаю, ничего подобного в развитом мире нет. В Америке пытались одно время провести подобную реформу, но взбунтовались родители. Германия уже несколько лет идет по пути всеобщего бесплатного образования, в Финляндии образование одинаково доступно как в столице Хельсинки, так и в труднодоступной для него Лапландии.

Вопрос. В начале разговора Вы упомянули, что принятие этого закона – финальная точка. Уже ничего нельзя изменить?

Евгений Барановский. Да, знаете, это своего рода контрольный выстрел.

Сначала была введена новая система оплаты труда для учителей, потом в сознание директоров пошло внедрение термина «образовательная услуга», об этом неоднократно заявлял Фурсенко, после Президент заявил о необходимости привлечения менеджеров, а премьер-министр предложил вынести физкультуру за рамки школьной программы.

Под эту говорильню происходила реализация заявленных инициатив, при этом они проводились в режиме непонятной секретности. Сам закон на первое чтение в Госдуму был внесен под Новый год, то есть мы проснулись с ним уже первого января 2010 года.

Насколько мне известно, по все стране прошли мастер-классы по «Инновационному менеджменту в управлении образованием», на которых директорам объяснили необходимость учиться зарабатывать деньги на учениках. Теперь положен последний кирпичик. Единственное, что остается, это работа на местах. Каждый конкретный родитель может использовать возможность влиять на образовательную деятельность своей школы, войдя в ее попечительский совет или родительский комитет. Новое законодательство дает им довольно широкие полномочия.

Сохранить:

Источник: http://www.eduhelp.info/page/prinjatyj-zakon-o-bjudzhetnyh-uchrezhdenijah-postavil-tochku-v-razgovorah-o-besplatnom-srednem-obrazovanii

Принят или нет закон о платном образовании в школе с 2019 года

Принмается закон о самоокупаемости школ

Каждый год перед учебой начинают расходиться слухи, что обучение будет платным. Вот и сейчас родители волнуются, что с 2019 года придется оплачивать за образование их детей.

Некоторые утверждают, что платить нужно будет только тем, у кого имеются ученики средних классов, младших такая реформа не коснется. Другие уверены, что платить придётся буквально всем.

Мамы обсуждают этот вопрос на кухнях с родными, в интернете на форумах, и встречаясь друг с другом. Что же на самом деле ожидает на школьников в 2019 году? Будет ли платным образование или это очередная порция ничем не подтвержденных слухов?

На протяжении вот уже многих лет чиновники возвращаются к этому предложению, однако до сих пор до конца не ясно, к чему готовится российским родителям, неужели львиную долю своего оклада придется выделять на начальное обучение подрастающего поколения.

К чему приводит платное образование?

Если прибегнуть к истории, можно увидеть, что платное образование было введено перед Великой Отечественной войной в 1940 году. Тогда на платную основу были переведены старшие школы и ВУЗы. Данное решение политики объясняют следующими соображениями:

  • На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.
  • Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.
  • Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.

Особенно в стране нужны были военные, правительство понимало, что надвигается война.

Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.

Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.

Будут или нет россияне платить за школу?

Гарантия бесплатного обучения для всех школьников в пределах РФ прописана самым главным государственным законом – российской Конституцией. Внесение в нее корректировок не являются полномочиями одного человека, это под силу осуществить только при получении большинства от членов нынешнего руководства страны.

Согласно Конституции РФ, в нашем государстве образование является общедоступным, бесплатным и имеет обязательный принцип для всех детей.

При этом от родителей и педагогического коллектива учебного заведения потребуется максимум усилий для создания соответствующей обстановки, чтобы каждый ребенок имел возможность приобретения нужных знаний и опыта, которые в последствии помогут ему определиться с выбором будущей специальности. По окончании средней школы на конкурсной основе возможно поступление в ВУЗы, техникумы и ПТУ.

Основываясь на всем вышеперечисленном, можно с уверенностью заявить, что согласно Конституции России, каждый ребенок по достижению им школьного возраста должен начать процесс обучения, причем совершенно бесплатно.

Поэтому все утверждения о переводе школьного обучения на платную основу можно расценивать как слухи, которые ничем не подтверждены.

Остается заявить, что закон о платном среднем образовании не рассматривается и не принимается, так что поводов для волнений просто не существует.

Но тем не менее в российской системе образования все же произойдут кардинальные изменения, которые, в первую очередь, изменят схему обучающего процесса, теперь ученикам не будет надобности зазубривать предложенный программой материал, но проводиться современные уроки будут в формате диспутов и дискуссий.

Но отдельные позиции останутся без изменения, как, например, форма самого обучающего процесса. Будет доступна дистанционная, семейная, домашняя форма приобретения базовых знаний, не отменят и получение образования при помощи экстерна. Скажем больше, что по завершению обучения предусмотрено тестирование, и ориентируясь на его итоги, можно обсуждать поступление в ВУЗ.

Но, несмотря на гарантированное бесплатное обучение, закон об оплате за образование функционирует уже не первый год и довольно-таки успешно. В нем говорится, что школы постепенно должны переходить на самоокупаемость.

Это не значит, что родителям придется платить полностью за образование ребёнка. Суть вопроса в том чтобы главные предметы так и оставались бесплатными. Оплата будет взиматься за дополнительные занятия, факультативы, кружки и т.д.

Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.

Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.

К сожалению, без дополнительных факультативов и репетиторов получить такие знания невозможно.

Кроме этого школам разрешено внедрять разносторонние кружки и проф предметы, чтобы дети с самого раннего возраста могли определиться, чем они хотят заниматься, кем стать, какую профессию в будущем выбрать, получить навыки. Некоторые из таких кружков проводятся на бесплатной основе за остальные же нужно платить.

Насчёт проф предметов существует мнение, что в школе они не нужны, так как в столь раннем возрасте ребёнок ещё не может определиться какую профессию в будущем он хотел бы выбрать.

Но всё же дополнительные знания никому не помешают. Благодаря урокам и кружкам, которые не входят в школьную программу, ученикам предоставляется возможность расширить кругозор. Например, в школе изучается английский язык, но ребёнок имеет желание обучать французский, для этого родители могут оплатить ему дополнительные уроки по французскому языку.

Кому выгодно платное обучение?

Конечно, простым гражданам Российской Федерации будет трудно оплачивать обучение детей. Особенно если в семье несколько школьников. Но есть случаи, когда ребёнок не может заниматься в коллективе, трудно сосредотачивается на общих уроках.

Тогда родителям, заботящимся о том чтобы их ребёнок имел хорошее образование, выгодно платить репетитору за дополнительные занятия. Часто нанимают учителя или отправляют ребёнка на дополнительные занятия при подготовке к ЕГЭ, так как на обычных уроках дети не успевают освоить все нужные знания.

Есть и негативная сторона в этом вопросе, некоторые учителя, желая иметь дополнительные заработки, плохо выполняет свои обязанности, не обучая как следует учеников. Такие случаи, конечно же, редкость и сразу же пресекаются со стороны руководства.

Материал подготовлен на основе информации «Инфо-Всем» и открытых источников специально для сайта Info-Vsem.Ru  Анна Абрикосова

Источник: https://info-vsem.ru/prinyat-ili-net-zakon-o-platnom-obrazovanii-v-shkole-s-2019-goda/

ПраваВласть
Добавить комментарий