Приказ 831 о замене счетчиков воды в москве 2019

Постановление правительства москвы о замене водосчетчиков

Приказ 831 о замене счетчиков воды в москве 2019

Работа водомерного оборудования в квартирах москвичей и жителей Подмосковья регламентируется законодательством. И происходит это по гораздо более строгим правилам, чем многие могут себе представить.

Хотя органы законодательной власти федерального уровня постоянно трудятся над тем, чтобы усовершенствовать сферу коммунальных измерений и всех работ, которые с этим связаны, регулярно возникает необходимость оптимизировать существующие документы. Между тем многие владельцы квартир и частных домов вообще не знают, есть ли постановление о замене счетчиков воды, не говоря уж о том, чтобы разбираться в его содержании.

Наиболее актуальный на сегодня документ — это Приказ Росстандарта от 12 февраля 2016 года за номером 135. Этот приказ внес изменения в описания различных типов средств измерений, а также добавил еще несколько важных нововведений в данную область.

Что известно о 135-м постановлении правительства РФ о замене счетчиков

Росстандарт, он же Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, является правительственным органом, в ведении которого находятся все вопросы, связанные с измерениями. Постановление №135 дополнило существующее законодательство такими пунктами:

поверять водомерное оснащение согласно единой государственной методике МИ 1592-2015;

выдавать обновленные свидетельства организациям, которые оказывают соответствующие услуги населению;

внести изменения в Федеральный информационный фонд, чтобы обеспечить на всей территории РФ единство измерений.

Цель любого постановления правительства о замене счетчиков воды: добиться того, чтобы вновь установленное водомерное оснащение работало стабильно и надежно;а потребители точно знали, когда именно стоит обращаться в профессиональные фирмы по замене старого водомера на новый.

Важен такой документ и для работы уполномоченных контрольных органов. Без четкой законодательной базы у них не было бы возможности строго учитывать водопользование и начислять плату согласно тарифам.

Как проводится замена счетчиков воды в Подмосковье в 2018-м году по постановлению

Заказывать данную услугу собственники жилья — частных домов и квартир — в Москве и соседних населенных пунктах должны в одном из двух случаев:

Водомер вышел из строя, перестал фиксировать расход воды.

В ходе плановой поверки оказалось, что погрешность прибора чересчур велика.

Если в подобной ситуации не заменить устройство на новое, то плата за водопользование будет начисляться по стандартному нормативу. Это создаст излишнюю нагрузку на бюджет, поскольку ни о какой финансовой выгоде речи идти не будет.

При заказе услуг важно обращаться к подрядчику, который будет действовать в соответствии с постановлением правительства РФ о замене счетчиков воды и другими нормативными документами. В таком случае у контролирующих органов гарантированно не будет никаких претензий. Именно так работает компания «ВЕРГИЗ», и по этой причине она имеет высокую репутацию среди заказчиков.

lpunity в 12.11.2018

В середине декабря 2012 года было выпущено постановление 831 ПП об отмене поверки счетчиков воды, которое отменило действие закона, оговаривающего порядок поверки, покупки, монтажа и техобслуживания измерительных приборов.

Согласно этому постановлению правительства Москвы о поверке счетчиков воды была отменена не сама процедура проверки приборов учета, а «дарованные» в свое время Ю. Лужковым фиксированные сроки.

Эти сроки замены счетчиков воды в Москве — постановление правительства 77-ПП от 2004 года — были равны:

  • 4 года для счетчика горячей воды;
  • 6 лет для водосчетчика холодной субстанции.

Именно их и упраздняет постановление об отмене поверки счетчиков воды №831-ПП и выпущенный годом ранее закон РФ №354 (май 2011 года).

Согласно этим двум постановлениям сроки поверки и замены измерительных приборов учета соответствуют эксплуатационному периоду оборудования.

Он указан в техпаспорте к каждому сертифицированному и утвержденному на территории РФ водосчётчику холодной/горячей воды.

Помним: оговаривает факт того, кем должна быть обеспечена поверка счетчиков воды, постановление правительства 354 — собственник квартиры заботится о проведение проверок в срок, который установлен в техпаспорте. Он может быть различным от 2 до 6 лет при покупке отечественных измерительных приборов.

А при монтаже импортных моделей срок эксплуатации водосчетчиков — постановление правительства от 2004 года не запрещает устанавливать такие приборы — может составлять 6-15 лет.

Отменяет фиксированный период, в течение которого должно быть выполнено техобслуживание счетчиков воды в Москве, постановление 831 ПП, действующее и посей день.

Источник: http://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/postanovlenie-pravitelstva-moskvy-o-zamene.html

Счетчики горячей и холодной воды — как часто по закону их надо менять?

Приказ 831 о замене счетчиков воды в москве 2019

Каждый, кто установил счетчики на трубопроводы, подающие холодную и горячую воду от центральных сетей, смог убедиться, что это выгодно. Есть такая категория населения, которая считает, что справедливо платить именно за то, чем пользуешься, и это самый правильный подход.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно!

Законы об установке счетчиков воды

Правительством принято ряд законодательных актов, касающихся средств и методов измерений.

Фз №102 от 26.06.2008г

Федеральный закон «Об обеспечении единства средств измерений», в нем определена необходимость поверок средств измерений требованиям метрологии.

Целью ФЗ является защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

Поверка (проверка) — это совокупность мероприятий, выполняемых в целях подтверждения соответствия приборов учета метрологическим требованиям.

Поверка прибора – это проверка его исправности и точности при помощи специального оборудования.

В законе регламентирован срок, на протяжении которого прибор учета может работать беспрепятственно и какие интервалы допустимы между поверками средств учета расхода горячей и холодной воды.

Приборы учета разрешается устанавливать только те, что внесены в Государственный реестр средств измерений Государственного стандарта РФ.

Фз №261 от 23.11.2009г

Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» обязывает всех потребителей воды в многоквартирных домах, в дачных поселках, а также на объектах временного пользования установить в обязательном порядке средства учета воды.

В этом законе утверждается необходимость составления договоров между поставщиком услуг и их потребителем, на исполнение требований выделяется данным актом 180 дней.

В законе об энергосбережении определена обязательность измерения потребления коммунальных ресурсов.

Обязательная установка приборов учета даст возможность:

  1. Повысить возможность экономии ресурсов;
  2. Позволит определить потери.

Возможно Вас заинтересует статья о том, как сэкономить электроэнергию в домашних условиях, прочитать об этом можно тут.

Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011г

Этот акт разъясняет нюансы размера платы за пользование водой и другими услугами жильцов многоквартирных и жилых домов, а также правила предоставления коммунальных услуг.

Здесь четко разделено понятие о размере платы при наличии прибора учета и в случае его отсутствия.

Почему счетчики на воду подлежат обязательной поверке?

Счетчик воды – достаточно точный и чувствительный прибор, который по истечению времени может давать сбой, то есть показывать не совсем верный расход воды.

Такие показатели не интересны ни потребителю, ни поставщику. Почему показатели на счетчике перестали быть точными, и насколько данные прибора отличаются от действительных, и в какую сторону?

Горячая и холодная вода по-разному влияют на приборы учета. Понятно, что горячая вода содержит химические добавки, поэтому ее состав и высокая температура агрессивнее по отношению к деталям счетчика, и поэтому поверки приборов учета на трубопроводах горячего водоснабжения требуется делать чаще.

Проверка может показать, что прибор исправен, а испорченное учетное оборудование подлежит ремонту или замене.

Когда нужно менять приборы учета воды?

Межповерочный интервал для счетчика, установленного в системе горячего водоснабжения, составляет 4 года, для установленного на трубе с холодной водой — 6 лет.

Счетчики холодной воды следует проверять не позднее, чем через 6 лет, а горячей воды – через 4 года.

Не нужно думать, что срок, установленный для поверки, обозначает замену оборудования по учету расхода. Водомер нужно менять только в том случае, если он не работает или показывает неправильные цифры расходы воды.

Срок службы водомера в среднем составляет 12 лет, а это значит, что один прибор может прослужить до поломки лет 6, а другой – 18 лет.

Следует помнить, что лучше озаботиться вопросом поверки прибора учета расхода воды заранее, за 1-1,5 месяца до окончания срока межповерочного интервала.

Предприятие-поставщик услуг ведет у себя учет по каждой квартире, каждому дому или другому объекту. Если сам пользователь забыл, что уже срок между поверками подходит к завершению, ему напомнят – пришлют уведомление.

Порядок проверки водосчетчиков

Как проверяют водосчетчики? Так как проводить поверку нужно только при помощи специального оборудования, не все знают, что осуществить проверку можно не только в условиях стационарных, но и на месте.

Для проведения работ граждане самостоятельно выбирают организацию, обладающую необходимыми разрешительными документами.

Порядок замены счетчика воды?

  1. До начала работ необходимо позаботиться об отключении воды, согласовав это в ЖЭКе;
  2. Обеспечить доступ к трубам водоснабжения;
  3. Трубы должны быть в удовлетворительном состоянии;
  4. Краны (вентили, шаровые краны) должны полностью перекрывать воду в квартире.

Проверку можно провести несколькими способами:

  • Со снятием приборов учета
  • Без снятия приборов учета

Если поверку будет проводить специализированная фирма, то следует вызвать сантехника, обслуживающего дом, для снятия счетчика. Демонтированный прибор примут в работу, составив акт об изъятии, с указанием марки и серийных номеров. С собой нужно иметь документ на водомер – паспорт и свой паспорт гражданина РФ.

Для процедуры поверки пользуются специальными калибровочными установками, позволяющими максимально точно выверить правильность показаний.

Читайте статью, кто имеет право на субсидии по оплате ЖКХ тут.

Получив через некоторое время, от нескольких часов до нескольких суток, обратно свое учетное оборудование, потребитель получит следующие документы:

  1. Договор об установке приборов учета воды;
  2. Акт выполненных работ;
  3. Акт ввода в эксплуатацию водяного счетчика;
  4. Паспорт на счетчик холодной воды
  5. Паспорт на счетчик горячей воды
  6. Сертификат на счетчики
  7. Договор на техническое обслуживание.

Признанный непригодным водомер придется менять, исправный нужно установить на прежнее место и пользоваться, пока не придет черед следующей проверки.

Есть методы, при которых снятие счетчиков не требуется – поверку произведут прямо на месте.

Необходимо убедиться, что фирма аккредитована, а ее сотрудники имеют аттестацию.

Как проводится поверка водосчетчиков? Предлагаем вам посмотреть видеоролик.

Безусловно, этот метод поверки чрезвычайно удобен. Представители фирмы сами свяжутся с поставщиком и снимут вопрос о поверке. Потребитель услуги получит бумагу о дате и итогах проведенной процедуры.

У этого метода есть и недостатки. Для того, чтобы произвести точную поверку, через прибор, подключаемый к крану, должно пройти около 250 л. воды, за которую собственнику квартиры придется заплатить.

Если на водомере обнаружится погрешность, у вас не будет возможности починить или подкорректировать прибор на месте. Прибор придется все равно снимать.

Что грозит собственнику жилого помещения, если он не произвел проверку вовремя?

Имея на руках акт поверки ИПУ, владелец должен следить, чтобы не пропустить срок очередной проверки.

Невыверенный счетчик воды как горячей, так и холодной, считается непригодным, что значит невозможность оплаты по показаниям такого прибора.

В дальнейшем счета на оплату за пользование водой будут выставляться по усредненным нормам, как для пользователей, не имеющих счетчиков, с учетом количества прописанных в квартире жильцов.

Эти нормы заставят потребителя потратить ежемесячно значительно большую сумму чем тогда, когда учитывались показания прибора учета.

Поверка ИПУ платная услуга или нет?

Граждане обязаны проводить поверку ИПУ (индивидуальные приборы учета) за свой счет в сроки указанные изготовителем и указанные в паспорте прибора учета.

За поверку нужно платить. В разных регионах стоимость отличается, но средние цифры составляют от 370 руб. до 1000 руб.

Если вы хотите узнать, как оплатить услуги ЖКХ через интернет без комиссии, советуем вам прочитать статью.

При этом нелишним будет заметить, что цена работы при использовании переносного эталона, то есть на месте, без демонтажа водомера, и в случае снятия практически равны.

Отследить срок поверки и организовать ее проведение не так уж и сложно. Уважающий себя владелец жилища всегда будет заинтересован, чтобы оборудование на его жилой площади работало правильно, было исправным. Выбрать можно любой из способов проверки водосчетчиков.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!

Источник: http://kvartira3.com/schetchiki-na-vody-kak-chasto-po-zakonu-nado-menyat/

Постановление правительства москвы 135 о замене счетчиков

Приказ 831 о замене счетчиков воды в москве 2019

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. N 831-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП»

В целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г.

N 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 329-ПП, от 28 августа 2007 г. N 750-ПП, от 28 декабря 2010 г. N 1102-ПП, от 13 сентября 2011 г. N 422-ПП):

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В целях организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве Правительство Москвы постановляет:».

1.2. Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу.

1.3. Дополнить постановление пунктом 23 в следующей редакции:

«23. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы право издавать соответствующие разъяснения по реализации настоящего постановления.».

1.4. Пункт 23 постановления считать пунктом 24.

1.5. В абзаце первом преамбулы приложения 2 к постановлению слова «жилищном фонде» заменить словами «многоквартирных домах».

1.6. В абзаце втором преамбулы приложения 2 к постановлению слова «жилых домах» заменить словами «многоквартирных домах».

1.7. Дополнить преамбулу приложения 2 к постановлению абзацем в следующей редакции:

1.8. Дефис второй пункта 1.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

— абонент — физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

— водопотребление — использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд или нужд потребителей услуг, жильцов;

— жильцы — потребители услуг — физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, а также граждане, проживающие (в том числе временно) в жилом помещении.

— субабоненты — юридические лица, а также индивидуальные предприниматели — собственники, владельцы, арендаторы нежилых помещений в многоквартирном доме, получающие по договору с абонентом холодную и горячую воду и/или сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента.».

1.10. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 1.3 в следующей редакции:

«1.3.

Понятия «водоотведение (канализование)», «горячее водоснабжение», «жилое помещение», «исполнитель услуг (исполнитель)», «квартирные приборы учета», «нежилое помещение в многоквартирном доме», «общедомовые нужды», «общедомовые приборы учета», «потребитель услуг», «ресурсоснабжающая организация», «холодное водоснабжение» употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

1.11. В абзаце первом пункта 3.1.2 приложения 2 к постановлению слова «жилищной организацией» заменить словами «исполнителем услуг».

1.12. Пункт 3.2 приложения 2 к постановлению после слов «Жильцы дома» дополнить словами «(за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)».

1.13. В подпункте 1 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова «и учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома» исключить.

1.14. В подпункте 2 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова «, учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома» исключить.

1.15. Абзац первый пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы всем жильцам за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.».

1.16. В абзаце втором пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова «следующим образом:» заменить словами «следующим образом (на примере перерасчета за период временного отсутствия потребителя, равный трем расчетным периодам (далее — квартал):».

1.17. В подпункте 1 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово «последние» исключить.

1.18. В подпунктах 4 и 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово «прошедший» исключить.

1.19. Подпункт 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов «2,75 руб./м3» дополнить абзацем в следующей редакции:

«Тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение приняты условно для расчетов.».

1.20. В абзаце первом пункта 4.2 приложения 2 к постановлению слово «Жильцы» заменить словами «Жильцы (за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)», слово «производителем» заменить словом «исполнителем».

1.21. В подпункте 1 пункта 4.2.2.1 приложения 2 к постановлению слова «, учитываемые в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома» исключить.

1.22. Абзац первый пункта 4.2.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.2.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, всем жильцам, не имеющим индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, осуществляется перерасчет размера платы за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.».

1.23. В пункте 5.3 приложения 2 к постановлению слова «и учитываемые в тарифе на техническое обслуживание» исключить.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Обзор документа

Уточнено, что в отсутстствие счетчиков (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных)) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам, утвержденным в порядке, установленном Правительством РФ.

Кроме того, из Методики распределения между абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг водоотведения на основе показаний приборов учета воды исключается нормы, устанавливавшие, что объемы холодной и горячей воды, израсходованные на общедомовые нужды, должны учитываться в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2013 г. № КА/50647/13 «Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета»

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.

2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — ресурсоснабжающие организации), обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Таким образом, при определении хозяйствующих субъектов, обязанных в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении осуществлять деятельность по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета энергоресурсов, необходимо одновременно установить обязательное наличие следующих условий:

— организации осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;

— сети инженерно-технического обеспечения организаций имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.

2010 № 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее — Порядок).

Порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию является существенным условием такого договора (пункт 13 Порядка). При этом цена такого договора определяется соглашением сторон.

Источник: https://wooc-service.ru/postanovlenie-pravitelstva-moskvy-135-o-zamene-schetchikov/

Постановление правительства Москвы №831 ПП

Приказ 831 о замене счетчиков воды в москве 2019

Не проходящие в обществе дискуссии и форумы о проведении поверок счетчиков воды в Москве – их законности, привели к недоверию многих граждан, к ведомствам, которые проводят диагностику оборудования. Очевиден вопрос, существует ли закон о поверке счетчиков воды в Москве?

Деятельность организаций, которые осуществляют свою работу в названной области, основана на российском законодательстве. Главный стержень – закон «Об обеспечении единства измерений». В нем основы, опираясь на которые, идет диагностика ИПУ. Вывод, который можно из этого сделать: поверка обязательна.

Понятно, что в правовом акте оговариваются и сроки ее проведения. Правильнее, на его базе, утверждаются межповерочные интервалы для проверки горячих и холодных счетчиков воды. Для первых, это 4 года.

Вторые необходимо диагностировать каждые 6 лет. Почему так разнятся периоды? Казалось бы, ИПУ имеют подобные механизмы. Смысл скрывается в различии агрессивности сред, которые через них проходят.

Естественно, что горячая способна вывести агрегат из строя гораздо быстрее.

Объясняя проверочную необходимость в Москве, законодатели пришли к выводу, что отсутствие диагностирования может скрывать информацию о работоспособности самого измерителя. Неважно, испорчен ли он искусственно или вышел из строя самостоятельно, по причине заводского брака. Значит, если сверка не проводилась, установленные средства измерения можно рассматривать непригодными к эксплуатации.

Другими словами, будто бы их нет совсем. Таким образом, закон дает право управляющим компаниям именно так и считать. Получается, что они производят начисления не по счетчику, а по усредненному тарифу. Это довольно сильно ударяет по карману владельца учетного оборудования. Он в Москве начинает оплачивать ресурс, который полностью не использует.

Февраль 2004 года. Столичное правительство выпустило в свет постановление о поверке счетчиков воды в Москве. Оно регламентировало проверочные работы.

В нем исполнительный орган власти, под предлогом экономии ресурсов, обозначил периоды проведения поверочных мероприятий. Ссылались на госстандарты, которые были у них в распоряжении.

Там же публиковались и уже показанные нами выше инструкции по проверке водосчетчиков с лицензией.

После непонимания законодательной инициативы со стороны рядовых потребителей, власти Москвы внесли изменения свое постановление. Особое внимание: не отменило. Способствовала этому прокуратура.

Главный надзорный орган не устроило то обстоятельство, что ссылки на госстандарты оказались некорректны. И прокуратура не отменяла. Росстандарт не смог подтвердить наличие у него таких данных. Но тоже не отменил.

Следствием этого стал другой регламентирующее документ. На него сейчас и делают ссылку в Москве поверочные организации: поверка счетчиков воды – постановление 831-ПП 2012.

Выходило в Москве и постановление федерального кабинета министров под номером 354, которое тоже не разъясняло эксплуатационные периоды измерительной аппаратуры, но вносило изменения.

Правительство не отменило ранее обозначенные инструкции.

Постановление 831-ПП, принятое в декабре 2012, лишь утвердило то обстоятельство, что проверки определяет производитель агрегатов, указывая их в техпаспорте. Они оказались теми же, что и регламентировались ранее. То есть, в периоды – 4 и 6 лет. Отмены не произошло.

Но до появления, подписанного Сергеем Собяниным, документа от декабря 2012 года под номером 831-ПП, действовали те же нормы. Но производители водосчетчиков признали, что отмена постановления не отменяет проверочных работ до 2016. Те же действия не нашли отмены и по сей день.

Законна ли поверка счетчиков воды?

Даже после этих разъяснений, дискуссии не утихают. Постоянно в общество вбрасывается тезис, что поверка счетчиков воды в Москве незаконна, ссылаясь на Собянина.

В городском центре учета и экономии ресурсов приходится пояснять, что, якобы, отмена поверок 831-ПП постановлением не сделала их ненужной операцией. Отменена была бывшая методика, которая указывалась до введения правового акта под номером 831-ПП.

Теперь межповерочные интервалы указываются в технической документации каждого прибора.

Законность поверки счетчиков воды в Москве определило, прежде всего, федеральное законодательство. Об этом есть информация выше. Те постановления, которые здесь упоминаются (354 и 831-ПП), служат для внесения изменений и выступают подзаконными актами, которые запускают в действие механизм, обеспечивающий главный закон. Правительство Москвы лишь запускает этот механизм.

Специалистам ГЦУиЭР приходится постоянно повторять и разъяснять такие особенности юридической казуистики. Уже тринадцать лет назад правительство Москвы своим решением 77-ПП пыталось убедить жителей региона, что для улучшения и экономии потребления воды, горячие водосчетчики, по Госстандарстам, проверяются не реже одного раза в 4 года. А холодные водосчетчики – не реже 6 лет.

Со временем, в Москве это стало нормой, пока в очередной раз надзорники не захотели проверить законность поверки водосчетчиков. Началось межведомственное «соревнование» в написании и опровержении вышедших документов.

Поверка счетчиков постановление №354

Нельзя путать, подписанное Собяниным, правительственное постановление Москвы, с номером 831-ПП и 354 постановление государственного правительства. Появилось на свет в 2011 году. В нем популяризируется предоставление услуг владельцам помещений в жилых домах. Этот правовой акт тоже является подзаконным. Обеспечивает функционал федеральным законам.

В нем представлены правила, которые говорят о передаче ЖКХ-услуг владельцам помещений. Уже здесь дается формулировка о квартирном учетном приборе. Здесь же указывается на подачу водоснабжения. Как оно должно проводиться.

В поправках к министерским постановлениям оговаривается периодичность проверок измерительных элементов. Их техническое содержание. О них мы уже рассказали. Эта информация есть на сайте ГЦУиЭР – обоснования по закону, 831-ПП.

Они служат и ответом для людей, которые и обращаются в городской центр. И звучит он, как поверка счетчиков воды – постановление правительства 354.

В том канцелярском повествовании, в нескольких пунктах показан смысл поверочных работ:

  • Вы должны требовать от, проводящей работы организации, действий по обслуживанию ИПУ;
  • Она, в свою очередь, обеспечивает проведение поверочных мероприятий за ваш счет. В сроки, которые отмечены в технических документах на прибор учета.

Как оговаривается в постановлении, это делается для выполнения российских законов об обеспечении единства измерений. На это и опираются сотрудники городского центра в Москве, чтобы решать задачи, указанные российскими законодателями. Об этом же говорят гражданам, терпеливо разъясняя их суть. Несут ответственность за их исполнение, выдвигая справедливые требования.

Запросы от граждан всегда будут поступать. Это нормальный процесс. Например, многие спрашивают про постановление о замене счетчиков воды в Москве 2018 года. На что мы отвечаем, такого постановления пока не существует. Правильное понимание законодательства – действительно большой труд. Им нужно терпеливо заниматься.

Есть вопросы по поверке счётчиков?
Пишите! Мы перезвоним

Источник: https://gcur.ru/pressa/postanovlenie-pravitelstva-moskvy-831-pp

Обязательная поверка счетчиков воды в Москве признана незаконной

Приказ 831 о замене счетчиков воды в москве 2019

Справочно: Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г.

N 77-ПП (“О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы.

“) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Москвы № 831, от 26 декабря 2012 г. (“О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП”)

Хорошевская межрайонная прокуратура города Москвы провела проверку в связи с поступающими обращениями граждан о нарушении их прав управляющей компанией.

Речь идет о требовании коммунальщиков провести поверку счетчиков горячей и холодной воды после, соответственно, четырех и пяти лет эксплуатации. Процедура стоит от 950 до 1600 рублей.

При этом, с точки зрения прокуратуры, законных оснований для проведения поверки счетчиков воды на сегодняшний день в Москве попросту нет.

Прокуратура города Москвы: сроки поверки счетчиков воды нигде не указаны

Как сообщает официальный сайт прокуратуры города Москвы, Хорошевская межрайонная прокуратуратура провела проверку многочисленных жалоб жителей Северо-Запада Москвы на нарушения их прав.

Прокуратура установила, что в местных СМИ были размещены сведении об обязании жителей районов Хорошево-Мневники, Щукино и Строгино проводить поверки счетчиков воды по истечении определенных интервалов времени, указанных в их технических паспортах.

Прокуратура сообщает, что согласно утвержденному ранее Порядку организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета, предусматривался межповерочный интервал для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды — не менее 4 лет. Указанный интервал включался в технические паспорта приборов учета.

Однако проведенная прокуратурой проверка показал, что в декабре 2012 года в законодательные акты Москвы, устанавливающие межповерочные интервалы, были внесены изменения. В числе прочего установленные ранее для счетчиков воды межповерочные сроки были отменены.

Кроме этого, утратил силу один из пунктов постановления Правительства города Москвы, утверждавший порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета.

В связи с тем, что понуждение жителей провести поверку общедомовых и квартирных приборов учета воды управляющей организацией является незаконным, Хорошевский межрайонный прокурор направил в управляющие организации района 18 предостережений о недопустимости нарушения закона. Проверки соблюдение законодательства в указанной сфере продолжаются, сообщает прокуратура.

Сроки поверки счетчиков воды: обстоятельства дела

Еще в феврале 2013 года газета «Мир Новостей» сообщала, что москвичи с декабря 2012 года, когда мэр Москвы Сергей Собянин подписал соответствующие документы, не обязаны платить за регулярные поверки квартирных приборов учета воды. Однако изменения в законодательстве никак не отразились на жизни простых граждан – они по-прежнему получают письма с требованием осуществить поверку водосчетчиков.

Почему? Ответ прост: в организациях, которые занимаются установкой и поверкой счетчиков про изменения в законодательстве ничего не слышали о постановлении Правительства Москвы № 831, которое 26 декабря 2012 г. подписал Сергей Собянин ( «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП»).

Газета приводит диалоги, которые корреспондент издания вел с операторами компаний, занимающихся поверкой водосчетчиков.

«МН»: Вы в курсе, что с декабря прошлого года четырех- и шестигодичные межповерочные интервалы отменены?

— Они не отменены. Мы бы узнали об этом первые. У вас есть счетчик?

«МН»: В марте будет шесть лет счетчику на горячую воду, но…

— Если вам нужна поверка, можем принять у вас заявку на любой удобный для вас день.

«МН»: Мне не нужна поверка, потому что она отменена мэром Москвы. Есть документ.

— Если не сделаете поверку, управляющая компания по 102-му Федеральному закону вправе начислять вам воду по данным общедомового счетчика, потому что ваш счетчик будет недействительным.

«МН»: Но в 102-м законе ничего не сказано об интервалах поверки.

— Они указаны в паспорте на ваш счетчик. Если ваша УК будет принимать у вас данные по неповеренному счетчику, это ее дело.

«МН»: Может, все же запишете номер постановления об отмене межповерочных интервалов?

— До свидания.

Звоним в управу одного из районов ЮВАО.

«МН»: Если я четыре года назад установила счетчик на холодную воду, мне надо делать его поверку?

— Обязательно!

«МН»: Но набежало всего 120 кубометров воды. Неужели счетчик исчерпал свой ресурс?

— Сроков поверки никто не отменял.

После настоятельного требования представительница управы записала номер постановления и обещала его изучить. Теперь, после того как прокуратура начала действовать, чиновники управ, видимо, более плотно займутся анализом городского законодательства.

Поверка счетчика воды: что почем?

Между тем, поверка счетчика воды – дело отнюдь не дешевое, и по затратам вполне сопоставимо с установкой нового водомера.

Газета «Мир новостей» приводит следующие расценки:

  • установка водосчетчика (1 ед.) — 1500-1800 руб.
  • установка счетчиков ХВС и ГВС — 3000-4500 руб.
  • поверка водосчетчика (1 ед.) — от 950 руб.
  • при помощи переносного поверочного оборудования или путем замены на поверенный счетчик до 1600 руб. (замена на новый прибор).
  • техобслуживание индивидуального прибора учета воды (по желанию) — 240-660 руб/год.

Поверка счетчиков воды в Москве: прокуратура изучила обстоятельства дела

«Мир Новостей» цитирует письмо первого заместителя Генпрокурора РФ Алекасндра Буксмана: „В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что постановление Правительства Москвы от 10.02.

2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.

2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды“.

Кому интересно, найдите постановление и обратите внимание на исключение из 77-го постановления пункта 3.1.

Он называется точно так же, как и приложение №1 к постановлению: «Порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета». Именно в нем был злополучный п. 7.

9 о необоснованных межповерочных интервалах в четыре года и пять лет, затем перенесенных и в паспорта счетчиков.

Сроки поверки счетчика воды: немецкие приборы в России менее надежны?

Представители российских компаний, так или иначе связанных с установкой счетчиков и их поверкой, вписывали (и продолжают это делать) в паспорта на водомеры выгодные для себя цифры. Например, в паспорте на приборы учеты воды немецкой фирмы, установленные в моей квартире, указаны четырех- и шестигодичные межповерочные интервалы.

https://www.youtube.com/watch?v=_w4ExyMzpyQ

При этом на немецком сайте, посвященном в том числе водосчетчикам моей модели, нет ни слова о тестировании или о периодической калибровке прибора. Подобные невесть откуда взявшиеся дополнения в инструкции производителя происходят сплошь и рядом.

А как обстоят дела с поверкой счетчиков у них в Берлине. Ответ обескураживает. Водосчетчики работают до тех пор, пока не начнут чудить, грубо говоря.

Если не в пользу хозяина ИПУ, он сам поскорее его заменит, а если не в пользу управляющей компании — ее работники, глядя на резко изменившиеся показания, придут в дом и проверят оборудование.

Неисправно? Поменяют за счет хозяев. Точно такая же практика действует и в Нью-Йорке.

В заключение «Мир Новостей» приводит слова начальника управления метрологии Росстандарта Владимира Лахова: „Интервалы между поверками в эксплуатации устанавливаются во всех государствах, где применяются счетчики воды. Эти интервалы не указываются в паспортах и устанавливаются законодательством“. Но как же примеры Германии и Америки? И кто дал право нашим предпринимателям вписывать в паспорта на счетчики межповерочные интервалы?

Сроки поверки счетчиков воды: откуда же взялись пресловутые четыре и шесть лет?

Впервые о существовании межповерочных интервалов жители столицы узнали девять лет назад, когда 10 февраля 2004 г. московское правительство издало постановление №77 «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы г. Москвы».

В пункте 7.9 приложения №1 было написано: «Межповерочный интервал, установленный Госстандартом РФ… составляет для приборов учета расхода холодной воды не менее 4 лет, для приборов учета расхода горячей воды — не менее 5 лет».

Если через 4 года и 5 лет у тебя возникли сомнения относительно точности работы прибора, можешь обратиться в метрологическую службу, где-либо выявят погрешности в работе индивидуального прибора учета (ИПУ) и его придется заменить, либо не выявят никаких отклонений и прибор продолжит считать воду в прежнем режиме. Сделать поверку, впрочем, можно было и через шесть, и через семь лет. Однако…

Со временем межповерочные интервалы как-то незаметно лишились приставок «не менее» и превратились ровно в четыре года для „холодных“ счетчиков и в шесть лет для „горячих“. Сроки вошли в практику.

Если по каким-то причинам квартиросъемщик не производил поверку ИПУ, управляющие компании сообщали об этом в расчетный центр, прибор учета воды признавался непригодным, а оплата за воду начислялась по нормативу.

Другими словами: не сделал поверку вовремя — жди огромных сумм в платежке.

На какие Госстандарты ссылались чиновники московского правительства образца 2004 года, утверждая минимальные межповерочные интервалы? Ни на какие! Во ВНИИ метрологической службы Росстандарта сегодня честно признаются: «Предоставить информацию о межповерочных интервалах для водосчетчиков как отечественного производства, так и импортных приборов учета воды не представляется возможным».

Выходит, что на протяжении долгих лет огромное число граждан (по некоторым данным, сейчас в Москве установлено примерно 3 млн ИПУ холодной и горячей воды) дурили, а они велись на красивые слова и ссылки в официальных документах, основанных на взятых с потолка стандартах.

(: 03.04.2013)

Источник: https://ladno.ru/actarch/25971.html

ПраваВласть
Добавить комментарий