Претензионная работа по 44

Претензия по госконтракту

Претензионная работа по 44

   Мы все живем в человеческом обществе. Суть нашего взаимодействия сводится к тому, чтобы извлекать максимальную пользу из коммуникации. Раз мы вынуждены соотносить свою деятельность друг с другом, то мы постоянно нуждаемся в координации, внешней коррекции.

   Иначе работа с нашими партнерами,  другими организациями, исполнителями услуг не принесет нам тот максимум эффективности, на который мы рассчитываем.

   Работа в сфере госконтрактов, действия Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ «О   контрактной    системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также не исключение.

Претензия по государственному контракту

   Регулировать, неизбежно возникающие конфликты, во внешней и внутренней деятельности крайне важная задача. Без качественного ее выполнения работа отдельных людей или компаний может вовсе не состояться. В юридической практике существует целая область, посвященная урегулированию конфликтов.

Далеко не всегда стоит поднимать шумиху сразу и доводить дело до суда. Иногда, гораздо эффективнее сначала попытаться выяснить отношения в досудебном порядке.

Существует понятие претензии по государственному контракту (по ссылке наше выгодное предложение — составление досудебной претензии на выгодных условиях).

   Претензия – это выражение неудовлетворенности продукцией, услугой, качеством работы компании, непосредственно процессом выполнения обязательств, несоблюдением сроков выполнения работ, частичного невыполнения контракта  в ситуациях взаимного сотрудничества.

   Претензия по неисполнению государственного контракта или при ином нарушении – это наиболее предпочтительная форма решения споров и разногласий. Претензионный порядок разбора ситуаций способствует соблюдению правовых норм со стороны контрагентов.

В случае, если претензия окажется необоснованной,  грамотный ответ на нее позволит уйти от открытого конфликта, соблюсти интересы компании и ее сотрудников, сохранить значительные финансовые средства, которые могли бы быть потрачены на судебные издержки.

Кроме того, ведение претензионной работы – обязательный этап, перед тем, как обращаться в суд.

В противном случае, иск могут оставить без удовлетворения, рекомендовав сначала направить претензию (подробнее про досудебный порядок урегулирования экономических споров на основной части сайта по ссылке).

Срок подачи претензии по контракту и получения ответа

   Нормативными актами срок подачи претензии по контракту не определен. Но очевидно, что это нужно делать как можно скорее, после выявления факта нарушения контрагентом.

В различных региональных нормативных актах часто фигурирует рекомендательный срок от 10-ти до 30-ти дней. Предъявление претензии в отношении исполнения контракта допускается в пределах срока исковой давности.

Например, в отношении качества поставленного товара, срок давности составляет 2 года.

   Как правило, сроки ответа на претензию оговариваются в контракте. Но в любом случае 30 календарных дней можно рассматривать как общее правило, ведь отсутствие ответа на претензию в указанный период времени будет расценено как отказ, что начнет полноценное судебное дело в арбитраже со ссылкой на выполнение досудебного урегулирования спора.

Претензия по муниципальному контракту

   Очень часто, когда говорят о контрактах, имеют в виду госзаказ, а про муниципальный молчат. Существует ли разница между двумя этими контрактами? Отличие лишь в уровне финансирования.

Проще говоря, от кого поставщик получает деньги на выполнение услуг, работ или поставку товара.

Если речь о госзаказе – то это федеральный уровень; в случае муниципального контракта – местный, муниципальных районов, городских округов, сельских поселений. В остальном отличий нет.

   Оба вида контрактных отношений подчиняются одной и той же статье  ФЗ о контрактной системе №44-ФЗ от 05.04.2013 г. Претензия по государственному контракту и претензия по муниципальному контракту также подчиняются одинаковым нормам.

В обоих случаях на заказчика возлагается обязанность следить за действиями поставщика и выполнение им своих обязательств. В сам же контракт должно быть вписано условие об ответственности сторон за неисполнение взятых обязательств.

Текст федерального закона прямо указывает на право заказчика потребовать от поставщика штраф, в случае ненадлежащего исполнения контрактных условий  или пени, в случае просрочки исполнения контрактных обязательств.

Претензионную работу можно начинать уже на следующий день после установки факта нарушения условий контракта. Неважно, какого рода контракт, претензия по госконтракту и претензия по муниципальному контракту составляется в одни и те же сроки и по единому принципу.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал , чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Советы адвоката по составлению претензии

  1. В претензии следует детально описать суть и причины требований, указать ссылки на соответствующие пункты контракта, нормативные акты.
  2. Укажите максимальный срок для устранения недостатков – ответа на претензию.

    Опять же, ответ на претензию по муниципальному контракту или госзаказу по срокам не отличается, если это не оговорено в дополнительном условии контракта, обычно составляет от 10 до 30 дней.

  3. В претензии также необходимо рассчитать неустойки, пени, штрафы по контракту 44-ФЗ (подробнее по ссылке), с обоснованным, полным расчетом.
  4. Не забудьте указать реквизиты заявителя и контрагента, а также приложить перечень документов, подтверждающих правомерность действий.

   Документ датируется и подписывается уполномоченным лицом. Претензия вручается под расписку получателю или отправляется заказным письмом с уведомлением о получении. По истечении срока ответа на претензию, если ответа так и не последует, нужно обращаться в суд.

ПОЛЕЗНО

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/pretenziya-po-goskontraktu/

Претензия по неустойке — образец 2019

Претензионная работа по 44

  1. /
  2. Образцы
  3. /
  4. Инструкция по оформлению претензии на неустойку по 44-ФЗ

Претензии по неустойке — это требования заказчика выплатить компенсацию за ненадлежащее исполнение поставщиком обязанностей по госконтракту. Например, нарушенные сроки или плохое качество товара или работ.

Взыскание претензий

В каждом государственном или муниципальном контракте, заключенном по 44-ФЗ, прописывается претензионный порядок по неустойке. Распространяется он на обе стороны. Если такого пункта нет, заказчику грозит административная, гражданско-правовая, дисциплинарная, а некоторых случаях и уголовная ответственность.

Если поставщик или заказчик не выполнили условия контракта, пострадавшая сторона вправе подать исковое заявление по ст. 317.1 ГК РФ. Можно потребовать с виновника выплатить штраф за ненадлежащее исполнение или просрочку исполнения обязательств (ч. 1 ст. 330 ГК РФ). Получила ли пострадавшая сторона реальный убыток — не важно.

Виновник все равно объявляется должником, и на него налагается обязанность по уплате неустойки (Постановление Президиума ВАС РФ № 4051/97 от 21.10.1997 по делу № 224/8).

Претензионное письмо направляется при несоблюдении сроков и условий госконтракта со стороны поставщика, при обнаружении недостатков при приемке ТРУ или при нарушении заказчиком сроков оплаты. Кроме этого стороны могут использовать:

  1. Мотивированный отказ — несогласие любой из сторон с требованиями и отказ их выполнять. К таким ситуациям относится отказ от подписания госконтракта, от получение поставленной продукции или приемки оказанных услуг. Главное условие — действия организации должны быть подтверждены законом.
  2. Односторонний отказ — это решение заказчика об отказе заключить контракта при обнаружении грубых нарушений со стороны поставщика. Возможность одностороннего отказа нужно заранее предусмотреть в проекте госконтракта (ч. 9 ст. 95 44-ФЗ). Заказчик обязательно уведомляет поставщика о своем решении. После этого у исполнителя есть 10 дней, чтобы исправить нарушения. Если это не сделано, заказчик расторгает госконтракт. Возмещается только реальный ущерб (ч. 23 ст. 95 44-ФЗ). Поставщик может принять аналогичное решение.
  3. Рекламационный акт — это внутренний документ, который составляют представители заказчика, чтобы подтвердить плохое качество ТРУ или нарушения в процессе поставки. К акту обязательно прилагают документы, подтверждающие факт обнаружения некачественной продукции.

Составление письма-претензии

Инструкция, как написать претензию на неустойку, зависит от закона, по которому проводилась закупка. Помимо 44-ФЗ и 223-ФЗ, правила регулирует Федеральный закон «О защите прав потребителей» (ст. 15 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992).

Образец претензии по неустойке — не унифицированная форма, законодательно утвержденного бланка не предусмотрено. Можно использовать свою форму, включив в нее разделы, соответствующие специфике их учреждения и конкретной закупке.

В документе в обязательно указывается:

  • наименование письма — претензия, требование;
  • официальные название и адреса сторон;
  • реквизиты государственного или муниципального контракта;
  • основные условия госконтракта;
  • причины, по которым организована претензионная работа;
  • неисполненные обязательства;
  • начисленная неустойка на момент предъявления претензии и период, за который она рассчитана.

К претензионному письму прикладывается:

По умолчанию на то, чтобы направить виновнику претензию дается двухнедельный период. Но в госконтракте могут быть прописаны другие правила и сроки. Составляют в двух экземплярах.

Доставить можно любым удобным способом: курьерской службой, передать по факсу, по электронной или обычной почте заказным письмом. Обязательно подтверждение о получении письма с указанием конкретной даты.

Например, получатель может поставить дату и расписаться на экземпляре отправителя.

Ответ на претензию

Если претензия о выборке товара и уплаты неустойки справедлива, и исполнитель согласен с содержанием, он готовит ответ. В нем подтверждает готовность оплатить штраф. Копия платежного поручения направляется организации-заказчику.

Если получатель не согласен с обвинениями, он имеет право возразить и подготовить ответ на претензию, чтоб не платить неустойку. В тексте приводятся доказательства, что сложившиеся обстоятельства возникли не по его вине.

Обязательны отсылки к действующему гражданскому и правовому законодательству и к положениям Федеральной контрактной системы.

Источник: https://gozakaz.ru/instrukcziya-po-oformleniyu-pretenzii-na-neustojku-po-44-fz/

Эксперты предложили перевести претензионную работу в сфере закупок в электронную форму

Претензионная работа по 44

Заказчик обязан осуществлять контроль в сфере закупок за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, далее – Закон № 44-ФЗ). В случае нарушения исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком к ним могут быть применены меры ответственности (п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

При этом обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств включается в контракт (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, ведение претензионной работы является обязательным условием для судебного урегулирования гражданско-правового спора о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, который будет рассматривать арбитражный суд (ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса).

Эффективность проведения претензионной работы в сфере закупок за 2017-2018 годы в качестве досудебного способа урегулирования спора эксперты обсудили в ходе круглого стола, который прошел в Аналитическом центре при Правительстве РФ.подробно судебную практику по этим делам.

Что выгоднее для заказчика и поставщика: проведение претензионной работы или расторжение контракта?

Начальник Управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра при Правительстве РФ Павел Тихомиров проанализировал объемы претензионной работы за 2016-2018 годы. Он сообщил, что контракты стоимостью до 3 млн руб. преимущественно расторгаются. По его словам, претензионная работала велась по ним только в 2% случаях.

При этом эксперт отметил, что по контрактам, где сумма составляла от 3 млн до 100 млн руб., чаще применялась претензионная работа, нежели расторжение. Эксперт предположил, что если бы претензионная работа применялась чаще, то возможно количество расторгнутых контрактов было бы меньше.

Статистику по расторгнутым контрактам, где была применена претензионная работа можно представить в виде следующей таблицы:

ГодОснование расторжения контрактаВелась претензионная работа
Соглашение сторонРешение заказчика (односторонний порядок)Решение судаРешение поставщика (односторонний порядок)
201667,9%28,8%2,8%0,5%1,9%
201768,7%29,6%1,3%0,4%2,4%
201867,4%31,8%0,5%0,3%3,8%

Павел Тихомиров уточнил, что претензионная работа ведется чаще всего в отношении контрактов, предусматривающих поставку и применение инструментов в медицинских целях, предоставление услуг по инженерно-техническому проектированию и строительные работы, земляные и иные. Он отметил, что несмотря на то, что досудебный порядок урегулирования споров применяется редко, тем не менее положительная тенденция имеется.

Эксперт пришел к выводу, что для заказчика претензионная работа требует временных и кадровых ресурсов. Однако досудебное урегулирование ведет к сохранению контракта, получению товаров, работ и услуг, согласно условиям договора.

А расторжение контракта приведет к его потере, и заказчику необходимо будет объявлять новую закупку. По его мнению, для поставщика применение претензионной работы до расторжения договора – возможность не только исполнить контракт, несмотря на нарушения, но и получить прибыль.

В данном случае для поставщика минусом могут быть дополнительные расходы в виде неустойки и штрафов (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

При расторжении контракта по соглашению сторон ему не возвращается обеспечение в виде банковской гарантии (решение Управления ФАС по Кемеровской области № 593/3-2015), а также он портит себе деловую репутацию.

В реестр недобросовестных поставщиков чаще попадают субъекты МСП

Эксперты отметили, что включение поставщика в РНП не защищает от некачественного исполнения обязательств, а констатирует факт нарушения.

Согласно представленным на круглом столе данным, 91,49% контрактов были исполнены без претензий в 2018 году, а с претензионной работой – 7,12% и только в 1,39% случаев неисполнение контракта привело к включению поставщика в РНП.

При этом Павел Тихомиров сообщил, что основанием для включения недобросовестного поставщика в реестр в 89,44% случаях явилось расторжение контракта и в 10,56% ситуаций – уклонение от его заключения.

Несмотря на то, что в России разрабатываются законопроекты в целях развития предпринимательства и активного вовлечения населения в предпринимательскую деятельность, по мнению экспертов, от РНП страдает все больше субъектов малого предпринимательства.

Так, Павел Тихомиров привел в пример включение реестр в качестве недобросовестного поставщика Свердловской областной клинической больницы №1, выполнившей контрактов на общую сумму 127 млн руб., а объем контрактов, по которым были нарушения, составил лишь 0,3%.

Эксперт обратил внимание на то, что существуют организации, которые фактически не включены в РНП, но систематически не выполняют взятые на себя обязательства и представляют риск для заказчика.

Так, по его данным, у одной организации из всего объема контрактов на сумму 135,9 млн руб. были выявлены нарушения в 89,2% случаях.

Нарушение срока исполнения контракта – не всегда основание для начала претензионной работы

В ходе дискуссии Павел Тихомиров обратил внимание на то, что по контрактам, где разница между плановой и фактической датой их выполнения не превышает пять рабочих дней, ведется претензионная работа только в 2% случаев, так как нарушение срока исполнения не считается существенным.

Эксперт представил данные, согласно которым в 2017 году из 3,5 млн заключенных контрактов в год 375 тыс. выполнены с нарушениями срока исполнения, но претензионная работа не проводилась, она была только в 7,5 тыс. случаях.

При этом в 2018 году претензионная работа проводилась чаще, из 3,6 млн заключенных контрактов в год с нарушениями срока исполнения были 244 тыс., при этом претензионная работа проводилась по 9,8 тыс. контрактам.

Проанализировав работу поставщиков, эксперты отметили интересные факты, во-первых, претензионная работа не ведется по небольшим по сумме контрактам, во-вторых, реже расторгается контракт в случае нарушения сроков выполнения по крупным закупкам, в-третьих, досудебное урегулирование осуществляется только в 5% случаев.

Эксперты отметили, что показателем эффективности проведения претензионной работы может служить уменьшение доли расторгнутых контрактов, по которым не проводится досудебное урегулирование, а также снижение числа внесенных в РНП субъектов МСП. На данный момент эти улучшения наблюдаются, но, по мнению экспертов, они незначительны.

Рекомендации экспертов по досудебному урегулированию споров в сфере закупок

Начальник Департамента по осуществлению закупок ПФР Александр Руднев отметил, что при формировании отчета о выполнении государственного контракта не всегда заносится информация о ведении претензионной работы, хотя на самом деле заказчики ее проводят.

Напомним, что с 12 мая подготовка и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) отдельного этапа его исполнения не требуется (письмо Минфина России от 15 мая 2019 г. № 24-06-08/34937). При этом эксперт уточнил, что на практике основные нарушения в сфере закупок происходят из-за невыполнения сроков контрактов.

Однако ПФР дает возможность его исполнить и претензионную работу ведет уже после подписания акта приема-передачи. Александр Руднев считает, что проводить досубное урегулирование с момента фиксации нарушения неэффективно и трудозатратно.

Кроме того, по его словам, судьи отказывали в удовлетворении требований по взысканию штрафов с поставщиков за неисполнение обязательств, так как контракт не был расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке.

Для обеспечения исполнения государственного контракта используется банковская гарантия. Однако на практике, по словам эксперта, взыскать ее при нарушении обязательств трудно.

При этом в законе предусмотрено, что заказчик имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта-поставщика, если последним в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии (ч. 3 ст. 45 Закона № 44-ФЗ).

На практике, по мнению Александра Руднева, банки в 95% случаях отказывают в удовлетворении требований заказчика по разным основаниям, например, непредставление предусмотренных банковской гарантией документов; несоответствие заявленных стороной требований условиям банковской гарантии; отсутствие приказа о назначении лица на должность генерального директора общества (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 февраля 2016 г. № Ф07-3479/15 по делу № А56-78718/2012, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 июля 2018 г. № Ф01-2715/18 по делу № А31-5641/2017, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 января 2019 г. № Ф08-11555/18 по делу № А25-68/2018). Он отметил, что государственные заказчики не знают о возможностях использования досудебного урегулирования и способах удовлетворения требований при наличии банковской гарантии, так как в законе это никак не отражено. В связи с этим начальник Департамента по осуществлению закупок ПФР выступил с предложением к Банку России разработать НПА, в котором будет закреплен механизм предъявления требований и удовлетворения их по банковским гарантиям.

При этом Александр Руднев сообщил, что нередко происходит расторжение контрактов в судебном порядке, однако этому всегда предшествует попытка урегулировать спор в претензионном порядке.

Если заказчик уклоняется от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, последний вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с него убытков (ч. 7 ст. 54 Закона № 44-ФЗ).

Начальник отдела государственных закупок и обеспечения контрактной деятельности Роскомнадзора Дмитрий Меркулов дополнил, что если одна из сторон уклоняется от заключения контракта, то можно в досудебном порядке обратиться в ФАС России об отмене протокола о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта и после этого назначать новый конкурс.

Эксперт также сообщил, что перед участниками закупок встает еще одна проблема – контракты, по которым невозможно определить объем поставок, например, электроэнергии или воды.

По его мнению, участники вынуждены расторгать контракт при невыполнении условий, так как объем поставок может не совпадать с тем, который указан в договоре.

Он считает, что необходимо разработать механизм, не требующий расторжения контракта.

Кроме этого, участники круглого стола предложили перевести взаимоотношения между заказчиком и поставщиком в электронную форму. В этом случае можно будет отследить процесс взаимодействия участников закупок и зафиксировать нарушения в онлайн-режиме, а также при необходимости направить претензию.

Напомним, что с 1 января все заказчики, размещающие закупки, обязаны определять победителей путем проведения утвержденных электронных процедур (п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

В данном случае эксперты предлагают перевести в электронную форму не только процедуру определения участников закупок, но и сам процесс взаимодействия между ними, включая обмен претензиями.

Так, заместитель начальника Главного контрольного управления Московской области Олег Дьяченко отметил, что в Московской области в работе уже используется такой портал исполнения контрактов.

По его словам, все условия контрактов оцифровываются, исполнение обязательств подтверждается первичными исполнительными документами, которые фиксируют даты поставки, приемки и оплаты, и при необходимости заказчик может направить мотивированный отказ от принятия представленных товаров, работ или услуг.

Он сообщил, что в среднем на один контракт приходится 19 документов, которые также прикрепляются в системе, фиксирующей сроки.

***

На сегодняшний день, согласно анализу данных, проведенных экспертами, заказчики и поставщики стали чаще обращаться к досудебному урегулированию спора до расторжения договора. Так, если в 2016 году претензионная работа велась лишь в 1,9% случаях, то в 2018 году в 3,8%. При этом участники закупок чаще расторгают контракты стоимостью до 3 млн руб.

, чем пытаются урегулировать вопрос мирным путем.

Несмотря на то, что претензионная работа для заказчика – это не только компенсация его затрат и убытков, связанных с недобросовестными действиями исполнителя, но и принуждение его к исполнению своих обязательств, эксперты выражают надежду, что досудебное урегулирование споров будет применяться чаще, как это происходит уже сейчас с крупными контрактами стоимостью от 3 млн до 100 млн руб.

Источник: https://www.garant.ru/article/1276655/

Претензионная работа по 44 фз – советы адвокатов и юристов IQLaw

Претензионная работа по 44

Претензионная работа по 44-ФЗ предусмотрена для взыскания штрафов и пени с поставщиков при возникновении конфликтных ситуаций во время выполнения госконтрактов. Также претензия предъявляется заказчику или поставщику при решении в дальнейшем подать на него иск в суд. С ее помощью заказчик может восстановить свои права, которые были нарушены.

Претензия: что это такое и для чего необходима

При выполнении государственных контрактов часто возникают спорные ситуации между заказчиком и исполнителем. Судебное дело забирает много времени, сил и денежных средств, поэтому все чаще стали прибегать к решению конфликтов в досудебном порядке. Именно для этих целей и была предусмотрена претензионная работа по 44-ФЗ.

Претензией называют требования, предъявляемые заказчиком к исполнителю, которые возымеют свою силу при наличии недостатков в предоставляемых услугах или товарах. Также к ней прибегают при ненадлежащем выполнении условий контракта. Все требования должны быть записаны в письменной форме на фирменном бланке организации.

Процедура проводится до подачи иска в суд. Первым шагом является сбор доказательной базы, подтверждающей невыполнение второй стороной обязательств по договору.

Причины составления претензионной работы по 44-ФЗ:

  • если предоставленные услуги или товары не соответствуют качеству или характеристикам, указанным в договоре;
  • если были нарушены сроки поставки или оплаты;
  • при серьезных нарушениях контракта исполнителем и расторжения договора заказчиком в одностороннем порядке;
  • при несоблюдении остальных условий контракта.

Пострадавшая сторона имеет право требовать ликвидации нарушений и выплаты неустойки и штрафа, прописанных в договоре. Претензия должна быть оформлена в соответствии с КоАП. Если она не будет подтверждена, то суд не примет иск по нарушениям.

Законодательная база

Претензионная работа регламентируется Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 г. Но в этом законе не описан точный принцип ведения и условия закупок. В ст.

95 указаны только возможные причины составления документа в результате одностороннего прекращения контракта.

В других случаях следует придерживаться требований ГК РФ, в котором установлена ответственность участников сделки за невыполнение обязанностей.

В ст.4 АПК указаны ситуации, требующие обязательного начала претензионной работы. Там же отмечено, что подача судебного иска возможна только после подтверждения предъявления претензии исполнителю.

Составляя документ, можно учитывать подходящие муниципальные и региональные нормативные акты. Также следует руководствоваться федеральными законами определенной направленности, которые можно применять при нарушениях в поставке определенных товаров (услуги связи, автомобили и т.д.).

Правила составления документа

Предъявление исполнителю претензии по 44-ФЗ возможно даже на следующий день после выявления нарушений. Максимальный срок подачи – 2 года. Оформление документа обязательно на специальном бланке организации-заказчика. В нем должны быть следующие пункты:

  1. Полное описание требований с указанием ссылок на нарушенные пункты договора.
  2. Срок, дающийся исполнителю на исправление нарушений.
  3. Размер неустойки или штрафа при невыполнении исполнителем своих обязательств.
  4. Реквизиты исполнителя и заказчика.

К претензионному письму должны быть приложены документы, свидетельствующие о наличии оснований для выдвижения требований. Оно может быть составлено в свободной форме, но обязательно требуется подпись руководствующего лица и печать фирмы.

Документ передается лично в руки представителю компании-исполнителя, так как от него требуется расписка о получении письма. Также можно отправить документ почтой, но только в форме заказного отправления с уведомлением о получении.

Претензия при расторжении договора

В ст.95 №44-ФЗ указаны случаи расторжения государственного контракта в одностороннем порядке. В договоре также должны быть описаны подобные возможности. При решении разорвать госконтракт, заказчик обязан соблюсти ряд правил:

  • Сделать официальную публикацию в Единой информационной системе о расторжении договора. На это дается не более 3-х рабочих дней.
  • Оповестить исполнителя о своих намерениях.
  • Дать исполнителю 10 дней на устранения нарушений. Срок отсчитывается со дня получения письма с требованиями. Если нарушения не будут исправлены, то договор автоматически расторгается. Затем заказчик может отправить нарушителю требования об оплате неустойки и компенсации в связи с расходами, которые он понес после подписания договора (ст.407 ГК РФ).
  • Сведения о недобросовестном исполнителе посылаются в РНП.

При отказе поставщика выплачивать компенсацию заказчик может подать судебный иск. Но исполнитель может быть освобожден от оплаты неустойки, если докажет, что невыполнение им обязательств было связано с форс-мажорными обстоятельствами.

Если вам необходима профессиональная онлайн-помощь юристов, обращайтесь к нам. Вы можете воспользоваться чатом, где Вам ответят наши специалисты Информация была полезна?

Источник: https://iqlaw.com/category/ru-grazdanskij-process/pretenzionnaya-rabota-po-44-fz

Претензионно исковая работа по 44 фз. Претензия по госконтракту. Как рассматривается жалоба

Претензионная работа по 44

Мы все живем в человеческом обществе. Суть нашего взаимодействия сводится к тому, чтобы извлекать максимальную пользу из коммуникации.

Раз мы вынуждены соотносить свою деятельность друг с другом, то мы постоянно нуждаемся в координации, внешней коррекции.

Иначе работа с нашими партнерами, другими организациями, исполнителями услуг не принесет нам тот максимум эффективности, на который мы рассчитываем.

Работа в сфере госконтрактов, действия Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” также не исключение.

Претензионная работа по 44-ФЗ – порядок ведения

Претензионная работа по 44

При исполнении государственных контрактов между поставщиками и заказчиками нередко возникают конфликтные ситуации. Обращение в суд требует много времени и сил, а также финансовых расходов.

Поэтому сторонам рекомендуется решать вопросы в досудебном порядке. Для этого проводится претензионная работа.

И поставщикам и заказчикам важно помнить несколько особенностей процедуры выставления претензии и законодательные акты, на которые при этом можно опираться.

Что такое претензия и когда она составляется

Претензией принято называть письмо, составленное на фирменном бланке организации, в котором излагаются требования одной из сторон контракта к контрагенту в случае нарушения условий договора. Претензионная является начальным этапом урегулирования конфликтной ситуации. Она проводится в досудебном порядке. Необходимость составления претензии возникает в следующих случаях:

Стороны вправе в требовать устранения нарушения, а также выплаты штрафов и неустоек, предусмотренных контрактом. Оформление претензии в спорной ситуации согласно нормам действующего КоАП является обязательным этапом. Без подтверждения ведения претензионной работы исковые заявления судом не рассматриваются.

Законодательное регулирование

Порядок ведения претензионной работы напрямую не прописан в 44-ФЗ. В статье 95 регламентируются лишь случаи составления такого документа по поводу расторжения контракта в одностороннем порядке. В остальных ситуациях необходимо руководствоваться требованиями Гражданского Кодекса России. В нем указана ответственность сторон за неисполнение своих обязательств.

В статье 4 Арбитражного процессуального Кодекса зафиксированы ситуации, в которых ведение претензионной работы обязательно. Так имеется ссылка на то, что иск в суд без подтверждения отправки контрагенту претензии подать будет невозможно.

При составлении претензии можно также руководствоваться отдельными нормативными актами, принимаемыми на региональном или муниципальном уровне. Существуют также узкоспециализированные федеральные законодательные акты, которые помогут разрешить спор при поставке отдельных видов товаров, например, автомобильного транспорта, услуг связи и так далее.

Общие правила составления

Предъявить претензию контрагенту можно уже на следующий день после нарушениям им условий договора. Документ оформляется на официальном бланке. Он должен содержать в себе следующую информацию:

  1. Подробное описание требований и причин их выставления. Обязательно приводят реквизиты контракта и ссылки на его пункты, которые были нарушены. 
  2. Срок, в который контрагент должен исправить нарушения.
  3. Если неисполнение стороной своих обязательств влечет наложение на него штрафа или неустойки, то в претензии следует привести расчет суммы, которую нужно выплатить.  
  4. Реквизиты обеих сторон.

К претензии прикладывают документы, подтверждающие правомерность требований. Составляется она в произвольной форме, визируется печатью организации и подписью ее руководителя.

Вручение необходимо произвести лично представителю контрагента. При этом необходимо взять с него расписку, подтверждающую получение. Кроме того, можно воспользоваться и услугами почтовой связи. Отправить документ следует заказным письмом с уведомлением. 

Особенности претензии при расторжении контракта

Нормами статьи 95 44-ФЗ предусмотрен ряд случаев, когда госконтракт может быть расторгнут в одностороннем порядке. Такая возможность должна быть прописана в самом договоре. Если заказчик принимает решение о расторжении контракта, то он должен выполнить следующие действия:

  1. В течение трех рабочих дней с момента принятия решения опубликовать в ЕИС документ о своем намерении расторгнуть договор.
  2. Отправить поставщику уведомление о принятом решении.
  3. В течение 10 дней с момента получения уведомления поставщик имеет возможность устранить нарушение, которое явилось основанием для желания заказчика прекратить договорные обязательства. Если этого сделано не было, то контракта признается расторгнутым. После заказчик имеет право написать претензию в адрес поставщика с требованием о выплате компенсации за понесенные расходы, связанные с заключением контракта.
  4. Заказчик направляет сведения о поставщике в РНП.

Если на требование о выплате компенсации поставщик не отвечает, заказчик получает возможность обратиться в суд.

Особенности претензий при начислении штрафов и неустоек

При нарушении условий контракта сторона имеет право потребовать от контрагента выплату оговоренных в контракте штрафов и неустоек. Возможность выставления такого требования подтверждается нормами статьи 407 Гражданского Кодекса. 

Претензия может быть направлена контрагенту сразу же после факта нарушения условий контракта. Если вторая сторона докажет, что обязательства не были исполнены в силу форс-мажора, то она освобождается от выплаты штрафов и неустоек.

Заказчик имеет право покрыть штрафы и неустойки, наложенные на поставщика средствами, внесенными в качестве обеспечения исполнения контракта или банковской гарантией.

Удержать можно только ту сумму, которая рассчитывается в соответствии с правилами, прописанными в контракте. До выставления официальной претензии заказчик не имеет право удерживать денежные средства, принадлежащие поставщику.

За нарушение этого правила предусмотрена административная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность.

Сроки

Претензия оформляется сразу же после свершения факта нарушения условий договора. Иногда она может быть выставлена уже после завершения исполнения контракта.

Такое возможно в случае выявления товара ненадлежащего качества. Выставлять требования можно в период действия гарантийных обязательств.

Если в контракте гарантии на продукцию не оговорены, то в соответствии с нормами Гражданского кодекса срок предъявления претензий – 2 года.

В 44-ФЗ не прописаны конкретные сроки, в течение которых организация должна рассмотреть поступившую к ней претензию. Поэтому в этом вопросе целесообразно руководствоваться юридической практикой.

Срок, который отводится контрагенту для устранения нарушений прописывается в тексте претензии. Чаще он устанавливается в интервале от 10 до 30 дней.

При отсутствии ответа после истечения оговоренного срока сторона, подавшая жалобу, может обращаться с исковым заявлением в суд.

Претензионная работа – единственная возможность сторон мирно урегулировать конфликтные ситуации. Грамотно составленная претензия поможет мотивировать контрагента устранить нарушения и выполнить взятые на себя обязательства.

Источник: https://goszakupkirf.ru/instruktsii/249-pretenzionnaya-rabota

ПраваВласть
Добавить комментарий