Правила поведения на легкой атлетике

Правила техники безопасности при проведении занятий по легкой атлетике

Правила поведения на легкой атлетике

Правила техники безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

1 .Общие требования безопасности

1.1 .Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого

спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям легкой атлетикой допускаются дети дошкольного возраста и

учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по охране труда,

медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию

здоровья.

  1. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правилаповедения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и

    отдыха.

  2. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на
    обучающихся следующих опасных факторов:

  • травмы при падении на скользком грунте или твёрдом покрытии
  • травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию-выполнение упражнений без разминки
  1. При проведении занятий лёгкой атлетикой должна быть медицинскаяаптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для

    оказания первой помощи при травмах

  2. О каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший илиочевидец несчастного случая обязан немедленно сообщитьучителю(преподавателю, тренеру), который сообщает о несчастном случаеадминистрации учреждения и принимает меры по оказанию первой помощипострадавшему. При неисправности спортивного инвентаря прекратить

    занятия и сообщить об этом учителю.

  3. В процессе занятий обучающийся должны соблюдать порядок
    проведения учебных занятий и правила личной гигиены

  4. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкциипо охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися

    проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  5. Во время занятий обучающиеся должны соблюдать правила ношения
    спортивной одежды и спортивной обуви:

  • спортивная обувь и форма ,которая не стесняет движений исоответствует теме и условиям проведения занятий.
  • Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотнооблегать ногу и не затруднять кровообращение.
  • При сильном ветре, пониженной температуре и повышеннойвлажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1.Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

• снять с себя предметы, представляющие опасность для других
занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие

посторонние предметы;

2.2.под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; протереть насухо предметы для метания(диск, ядро, граната и т.п.)

  • убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться назанятии;
  • под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведениязанятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
  • не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
  • по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговойдорожки, ямы для прыжков и т. д.; тщательно разрыхлить песок в прыжковойяме-месте приземления, проверить отсутствие в песке постороннихпредметов
  • по команде учителя встать в строй для общего построения; провестиразминку

3. Требования безопасности во время занятий

3.1 Бег.

  • при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;Дорожка должна быть не менее чем на 15м за финишную отметку.
  • во время бега смотреть на свою дорожку;
  • после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м,чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
  • возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции неставить подножки, не задерживать соперников руками;
  • в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
  • при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе илимаршруту, обозначенному учителем;
  • выполнять разминочный бег по крайней дорожке.3.2.Прыжки

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а

его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью

дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из

ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить

приземление учащегося на ноги.

Учащийся должен:

  • грабли класть зубьями вниз;
  • не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
  • выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
  • выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега вовремя выполнения попытки другим учащимся;

3.3.Метания

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Учащийся должен:

  • перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
  • осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
  • при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
  • в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
  • находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросокбыл в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зонуметаний бегом или прыжками;
  • после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, непроизводить произвольных метаний;
  • при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снарядаот земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия ипоставить в известность учителя физкультуры;
  • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскуюпомощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скоруюпомощь»;
  • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,организованно, под руководством учителя покинуть место проведениязанятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • по распоряжению учителя поставить в известность администрациюучебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании занятий

  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места егохранения;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

Инструкцию разработала учитель физической культуры : Егоршина И.А.

Источник: https://infourok.ru/pravila-tehniki-bezopasnosti-pri-provedenii-zanyatiy-po-legkoy-atletike-1463072.html

Инструкция по охране труда на занятиях по легкой атлетике | Охрана труда и техника безопасности в школе

Правила поведения на легкой атлетике

1. Общие положения инструкции по охране труда на занятиях по легкой атлетике
1.1. Данная инструкция по охране труда на занятиях по легкой атлетике разработана для учащихся общеобразовательной школы, занимающихся на уроках физической культуры лёгкой атлетикой.
1.2. Уроки лёгкой атлетики включают в себя следующие разделы:

  • Бег на короткие дистанции.
  • Бег на средние дистанции.
  • Бег на длинные дистанции.
  • Метание на дальность (мяч, гранаты).
  • Эстафетный бег.

1.3. К урокам лёгкой атлетики допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на корте и спортивных площадках.1.4. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм.1.5.

Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке.1.6. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.1.7.

При проведении занятий по легкой атлетике учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.8. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  • травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
  • травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
  • выполнение упражнений без разминки.

1.9. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.1.10. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения.

При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.1.11. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.1.12.

Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда на занятиях по легкой атлетике, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятия легкой атлетикой на уроке физкультуры2.1. На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.2.2. Урок начинается по звонку с построения.

2.3. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.

3. Требования охраны труда во время занятий учащихся легкой атлетикой.3.1.

На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки.3.2.

В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий.

3.3. На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют следующие требования:
Бег на короткие дистанции:

  • при групповом старте бежать только по своей дорожке;
  • исключить резко «стопорящую» остановку при финише.
  • Бег на средние дистанции:
  • при групповом старте бежать первые 200 м только по своей дорожке;
  • не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом.

Бег на длинные дистанции:

  • при групповом старте первые 200 м бежать только по своей дорожке;
  • не останавливаться сразу после пробега дистанции, 100 м пройти шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

Метание мяча (мяча, гранаты) на дальность:

  • дистанция между летающим снарядом и основной группой должна быть не менее 3м;
  • основной группе учащихся находиться сзади или слева от метающего;
  • не подавайте снаряд броском;
  • не ловите снаряд стоя ноги вместе;
  • перед метанием в мокрую погоду, вытирайте снаряды насухо;
  • не метайте снаряд влажными ладонями;
  • не переходите на места, на которых идут занятия по метанию, бегу.

3.4. На уроках лёгкой атлетики учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся
должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы.

4. Требования техники безопасности по окончании занятия легкой атлетикой4.1.

По команде учителя физкультуры, учащиеся убирают в отведенное место для хранения спортивный инвентарь, затем организованно строятся в шеренгу.4.2.

После подведения итогов, сообщения домашнего задания, учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.4.3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

4.4. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях по легкой атлетике
5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

  • не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, хореографической комнате.
  • не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;
  • не приносить взрывоопасные вещества;
  • не уходить самовольно с урока;
  • не оставаться в раздевалках на время урока;
  • в случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры;
  • при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
  • при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который должен оказать первую помощь, при необходимости отправить его к врачу гимназии в сопровождении взрослого или в ближайшее лечебное учреждение;
  • при поломке или порче спортивного оборудования немедленно прекратить выполнение упражнения и сообщить об этом учителю.

При проведении занятий по лыжной подготовке учащиеся должны быть обязательно ознакомлены с инструкцией по охране труда при занятиях лыжной подготовкой.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Перейти к разделу:
Техника безопасности в спортивном зале

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник: http://ohrana-tryda.com/node/57

Безопасность на уроках легкой атлетики

Правила поведения на легкой атлетике

ИНСТРУКЦИЯ № 1

по мерам безопасности для учеников

при занятиях лёгкой атлетикой

  1. I.      Общие требования безопасности.

Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.

   Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются ученики:

– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

– прошедшие инструктаж по мерам безопасности

– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий

Ученик должен:

– начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

– бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

– внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

– начинать выполнение упражнений по сигналу учителя

– знать и  выполнять настоящую инструкцию                   

– при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж

 За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

II.Требования безопасности перед началом урока.

Ученик должен:

– переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

– снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)

– убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

– под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока

– выходить на место проведения урока с разрешения учителя

– по команде учителя встать в строй для общего построения
 

III.Требования безопасности во время проведения урока.

БЕГ

Ученик должен:

– при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку

– во время бега смотреть только на свою дорожку

– во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку

– возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками

– в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны

– при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем

– выполнять разминочный бег по крайней дорожке

ПРЫЖКИ

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить    приземление ученика на ноги.

 Ученик должен:

– класть грабли зубьями вниз

– не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки

– выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет

– выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником

– после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега

МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Ученик должен:

– перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания

–  не оставлять без присмотра спортивный инвентарь

IV.Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Ученик должен:

– при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры

– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

– при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

– по распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в пожарную часть

V.Требования безопасности по окончании урока.

Ученик должен:

– под руководством учителя убрать спортивный инвентарь

– организованно покинуть место проведения урока

– переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь

– вымыть руки с мылом

Источник: http://nashyfizkultura.ru/tekhnika-bezopasnosti-2/bezopasnost-na-urokakh-legkoy-atletiki/tekhnika-bezopasnosti-na-urokakh-legkoy-atletiki

В легкой атлетике россии намечаются жесткие перемены – мк

Правила поведения на легкой атлетике

После нового витка отстранения в легкой атлетике России, конечно, полыхнуло. «Не могу молчать» Марии Ласицкене прозвучало громко: «Надеюсь, у людей, причастных к этому нескончаемому позору, все-таки хватит мужества уйти. Самим.

И не думайте, что я говорю только о руководстве, речь и о действующих тренерах, которые все еще уверены, что без допинга невозможно побеждать. Им давно пора на покой. Разговоры о том, что на допинге сидит весь мир, неуместны.

Не надо спасать весь мир, необходимо спасти то, что осталось от российской легкой атлетики».

«То, что осталось от российской легкой атлетики», – самые бьющие по нервам слова. От них тянет безысходностью. После сказанного двукратная чемпионка мира Ласицкене победила на этапе «Бриллиантовой лиги» в прыжках в высоту с результатом 2,01 метра. Это лучший результат сезона в мире.

А президент Всероссийской федерации легкой атлетики Дмитрий Шляхтин встречался с членами сборной России, находящимися на учебно-тренировочном сборе в Новогорске. Хотел погасить возмущенную волну, что-то рассказав.

И на собрании спортсменов (а запись этой встречи оказалась у Матч ТВ) решил ответить Маше.

«Вот Маша Ласицкене высказалась, что все… Завтра Маше могут предъявить, что она не сторонник изменения культуры в российской легкой атлетике, и отозвать нейтральный статус. Легко.

А из-за чего? Из-за того, что есть решение совета IAAF, где четко прописано, что президент ВФЛА борется со старой историей и ВФЛА делает большие усилия, что федерация двигается. А спортсмены, не важно кто, говорят, что федерация – уроды, что они ничего не делают.

Ага, значит, культура у спортсменов не поменялась, ну-ка отзовем нейтральный статус».

Неожиданно, конечно. Возможно, что и не лучшее время сейчас для отставки руководства ВФЛА: если все наши чиновники дружно уйдут, то и IAAF вздрогнет дружными рядами уже своих чиновников: с кем разговоры разговаривать, с кого деньги требовать за очередные месяцы наказания и работы очередных комиссий?

А оно бывает когда-нибудь «лучшим», это время отставки? Для тех, кто не справился с работой? Конечно, можно говорить: работа идет большая, просто не всем видна. Нет сомнения, что идет, и нет сомнения, что не всем видна.

Но в спорте есть фраза, которая подводит итог: результат на табло.

Именно она своей лаконичностью, сухим остатком отражает объективную картину, пусть даже и растаптывая пережитые эмоции и достижения – ведь проигрыши тоже бывают разными.

Так вот результат на табло международной легкой атлетики не меняется уже три с лишним года, в ноябре будет четыре. России на этом табло нет.

«Я счастлива снова вернуться на вершину мировых списков», – сказала Ласицкене, победив в Осло с лучшим результатом сезона в мире.

«Удивлена (на самом деле нет) попытками господина Шляхтина запугать меня.

Шикарная фантазия на тему того, что у меня могут отозвать нейтральный статус, так как я не поддерживаю действия главы ВФЛА (видимо, особенно я должна поддержать главное дело его команды – «дело Лысенко»)…

Что ждет главу РУСАДА Юрия Гануса за критику ВФЛА, Шляхтин вполне разумно предпочел умолчать…. Прорвемся! Едем дальше… Впереди Хожув-Острава-Тюбинген», – написала она же в Инстаграме.

Слова одной чемпионки, а словно из двух параллельных реальностей. В сегодняшних реалиях они не пересекутся.

«Сейчас эти два-три месяца очень важны с точки зрения культуры. И надо показать им, что культура поменялась. А мы что делаем? Мы мочим федерацию! По полной программе! Больше мы ничего не умеем делать! Давайте замочим ее! И раскатаем, и придет другой, и все будет хорошо!», – президент ВФЛА не был скуп на слова в Новогорске.

Если бы культура, антидопинговая в том числе, так легко менялась, то не было бы и вопросов. Но на нашем этапе «переходного периода» эту культуру можно лишь, как бы это ни звучало, жестко насаждать. Ежедневно преследуя нарушителей, каждый день отлавливая наказанных и изгоняя их с тренировок и стадионов. Давая понять молодым – дорога с этими тренерами и этими методами закрыта навсегда.

После обнародования фактов продолжающейся работы некоторых дисквалифицированных тренеров на встрече руководства ВФЛА и руководителей региональных федераций легкой атлетики Мордовии, Курской и Свердловской областей было принято решение: будут такие случаи – членство региональных федераций в ВФЛА будет приостановлено.

То есть спортсмены наказанных регионов окажутся в положении спортсменов России на международных стартах, но –внутри страны. И коснется теперь это не только элитных спортсменов, а каждого. Каждого, кто, получается, элиту как раз и подставляет.

И другого выхода нет. Только что бегун Артем Денмухаметов был временно отстранен Международной ассоциацией легкоатлетических федераций из-за подозрения в нарушении антидопинговых правил – его обвиняют в связи с дисквалифицированным тренером Владимиром Казариным. И, кстати, фамилия этого тренера в момент принятия решения о продолжении бана ВФЛА не фигурировала. Из «новеньких», получается.

По словам заместителя руководителя РУСАДА Маргариты Пахноцкой, это нарушение было обнаружено РУСАДА. И уже открыто четыре дела и вынесено два предупреждения легкоатлетам, сотрудничавшим с наказанными тренерами. Ответственность будут нести все – и те, кто дает знания, вопреки отстранению, и те, кто их берет.

Ситуацию нужно ломать в корне. И доказывать, что Россия действительно готова к переменам не по принуждению, а по собственной воле, нужно по всем фронтам. И любым приемлемым способом.

Именно поэтому ОКР, например, принял решение исключить 10 легкоатлетов из состава национальной команды на Европейские игры в Минске.

У этих спортсменов нет допуска к стартам в статусе нейтральных спортсменов от IAAF.

«Европейские игры проводятся Европейскими олимпийскими комитетами, правила участия и допуска спортсменов определяются исключительно этой организацией, – говорит президент ОКР Станислав Поздняков. – При формировании состава олимпийской команды России на Европейские игры мы исходим именно из этого.

Вместе с тем, учитывая прежде всего интересы наших легкоатлетов в процессе восстановления Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА), противоречивую позицию IAAF по поводу «особого» статуса россиян, а также не желая ставить руководство ЕОК в неловкое положение, ОКР счел уместным в качестве жеста доброй воли пойти навстречу нашим коллегам из обеих федераций и провести замену легкоатлетов в составе команды России. При этом их общее число не поменяется, в Минск поедут 19 легкоатлетов, девять человек из полученной нами ранее заявки уже имеют необходимый статус, оставшиеся 10 мест ВФЛА планирует оперативно занять спортсменами с допуском от IAAF».

…Те, кто любит ковыряться в возможности и невозможности чего-то исключительно на словах, найдут тысячи объяснений, почему знаменитый барон не смог бы вытянуть себя из болота за волосы. Но нашей легкой атлетике нужно именно это.

Предписания, указания, требования IAAF и WADA – и изучены, и исполнены. Но новые-то не за горами. Если мы сами не будем в ответе за каждый сектор в стране, за каждую дорожку на местах.

Не сами, увы, до этого додумались, жизнь заставляет.

…А словесная драка лидера российской легкой атлетики и президента федерации – это даже хорошо, пусть даже и с весомой долей абсурдности. Сложная ситуация, в которой оказалась наша легкая атлетика, повышает градус отношений. Но он же и заставляет двигаться вперед.

Источник: https://www.mk.ru/sport/2019/06/16/v-legkoy-atletike-rossii-namechayutsya-zhestkie-peremeny.html

Инструкция по технике безопасности для учащихся спортивной школы на занятиях по легкой атлетике на стадионе или спортивной площадке на открытом воздухе

Правила поведения на легкой атлетике

 

/скачать в формате Word/

«Утверждаю»

Директор МУ СШ №1

___________

«___»______201__г.

ИНСТРУКЦИЯ №__

по технике безопасности для учащихся при занятиях легкой атлетикой на стадионе или спортивной площадке на открытом воздухе.

I. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются обучающиеся МУ СШ №1, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья

1.2. При проведении занятий необходимо соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы тренировки и отдыха, правила личной гигиены.

1.3. На спортивной площадке заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой 

 подошвой, при ветреной погоде одеть лёгкую куртку и шапочку.  

1.4.  Соблюдать личную гигиену ( следить за чистотой тела, коротко остригать ногти ).

1.5. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

– травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

– травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

– выполнение упражнений без разминки.

– при несоблюдении ТБ по лёгкой атлетике ( травмирование рук, суставов, ушибы )

 1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить тренеру-преподавателю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.8 Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся

     на  спортивной площадке или стадионе

II. Требования безопасности перед началом занятий

1.1.  Переодеться в спортивную одежду в раздевалке.

1.2.  Не выходить на стадион без разрешения учителя или команды дежурного.

1.3.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, выйти на стадион.

1.4.  Протереть насухо спортивные снаряды для метания

1.5. Провести разминку

III. Требования безопасности во время занятий

3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку

3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки. 3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

3.5. Не производить метание без разрешения тренера-преподавателя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения тренера-преподавателя

3.7. Не подавать снаряды для метания друг другу броском.

3.8. Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя.

3.9. Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием учителя.

3.10. Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.

3.11 Не уходите с занятий без разрешения учителя.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При плохом самочувствии  и внезапном заболевании прекратите занятия и сообщите об этом

учителю.

4.2.  В случае травматизма сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.

4.3.  При возникновении аварийных ситуаций ( бури, ураганы, ливня, грозы ), по указанию учителя

     быстро, без паники, покиньте спортивную площадку или стадион.

V. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.  Уходите со  спортивной площадки по команде учителя спокойно, не торопясь.

5.2.  Вымойте с мылом руки, умойтесь. 

5.3.  Снимите спортивную форму, обувь, используйте её только для занятий спортом.

5.4.  О всех недостатках, замеченных вами во время занятий, сообщите учителю.

Инструкция разработана  ______________________

Смотрите так же:

Инструкция по технике безопасности для учащихся МУ СШ №1 при занятиях на воде в бассейне

Инструкция по технике безопасности для обучающихся в МУ СШ №1 при проведении спортивных соревнований

Инструкция для обучающихся в МУ СШ №1 по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций

Инструкция по технике безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий по спортивным и подвижным играм в МУ СШ №1

Инструкция по технике безопасности для обучающихся в МУ СШ №1 при проведении занятий в тренажерном зале

Инструкция по технике безопасности длю учащихся МУ СШ №1 на занятиях по стрельбе

Инструкция по технике безопасности для обучающихся в МУ СШ №1 на занятиях лечебной физкультурой

Инструкция по технике безопасности для обучающихся в МУ СШ №1 во время поездки в автобусе

Инструкция по технике безопасности для обучающихся в МУ СШ №1 при использовании железнодорожного транспорта

Источник: http://tutbass.ru/instrukcia-po-TB-zaniatiay-na-stadione.htm

Безопасность на уроках по легкой атлетике

Правила поведения на легкой атлетике

Безопасность на уроках по легкой атлетике

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортивной площадке, реже — в спортивном зале.

На занятия могут действовать факторы, способствующие росту травматизма и заболеваемости учеников:
• отрицательная температура воздуха;• мокрый грунт (пол);• сильный ветер;• опавшая с деревьев листва;• падение на скользком грунте или твердом покрытии;• нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;• выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.• Типичные травмы•При выполнении легкоатлетических упражнений возможны:• растяжения связок локтевого, плечевого, голеностопного и коленного суставов;• растяжения и надрывы двуглавой и четырехглавой мышц бедра;• воспаление надкостницы большеберцовой кости;• мышечные боли;• ослабление свода стопы.

Иногда случается «гравитационный шок» — кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.

Меры по обеспечению безопасности1. Качественно и всесторонне провести разминку. Она должна включать две части упражнений: обще подготовительную (медленный бег 2-3 мин, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 мин) и специально-подготовительную (беговые и прыжковые упражнения, ускорения).

Выполняя упражнения при разминке, необходимо придерживаться следующих методических правил:o последовательно воздействовать на основные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);o упражнения по своему характеру и интенсивности должны соответствовать предстоящей основной деятельности на уроке;o общеразвивающий комплекс должен включать не менее 6-8 упражнений различной направленности, с повторением каждого 6-8 раз. Специальные беговые упражнения выполняются для подготовки у занимающихся мышц и связок двигательного аппарата к интенсивной работе. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.2. При проведении занятий по бегу:o осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;o проводить бег только в одном направлении;o на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;o за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15 м;o не делать резко «стопорящую» остановку после бега.3. При проведении занятий по прыжкам в длину.o место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;o во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление;o подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;o дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания;o необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках;o параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега.4. При проведении занятий по прыжкам в высоту:o в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно;o места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;o в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога — левая), а затем — с другой (толчковая нога — правая);o не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;o не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований.5. На занятиях по метанию:o не проводить встречного метания;o строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);o команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание;o перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет;o не производить метание без разрешения учителя;o не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты);o нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска;o не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;o не передавать снаряд для метания друг другу броском.

Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону.

Источник: https://fizkultura-obg.ru/bezopasnost-na-urokah-po-legkoy-atle

Лёгкая атлетика

Правила поведения на легкой атлетике

Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетические многоборья – десятиборье, пятиборье и др. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека.

Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей.

Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.

Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

Программа одного года обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Данная программа предназначена для занятий в спортивной секции по легкой атлетике для 5-9 классов. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Занятия проходят два раза в неделю по 1 часу.

Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее. Набор в группу детей более старшего возраста, учитывает увеличение физической нагрузки.

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики.

Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения. Ознакомление с правилами соревнований.

Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.

Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия.

Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения; прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игры и эстафеты.

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.

1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).

2. Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег).

3.

Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).

4. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).

5. Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3×10м и 6×10 м.

Повторный бег 2×60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3×10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин.

Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).

Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.

– развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

– освоение знаний о легкой атлетике, ее истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

– освоение и совершенствование техники легкоатлетических видов спорта. Задачи:

– укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;

– обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;

-подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по легкой атлетике для общеобразовательной школы.

-желание заниматься тем или иным видом легкой атлетики.

-стремление овладеть основами техники бега, прыжков

-расширение знаний по вопросам правил соревнований.

-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.

-освоить технику бега на короткие и средние дистанции.

-иметь представление о технике бега на длинные дистанции.

-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.

-интерес родителей к занятиям ребенка в кружке.

Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.

Источник: https://xn--90abg3bbdhg8l.xn--p1ai/program/2115-legkaya-atletika

ПраваВласть
Добавить комментарий