Права старого и нового образца сравнение

Какие водительские права в Украине не нужно менять в 2018

Права старого и нового образца сравнение

Водительские права в Украине менялись так часто, что понять, какие документы “старые”, а какие “новые”, не всегда могут даже опытные автомобилисты. Бывалые журналисты “Авто24” помогут вам вспомнить все.

Какие водительские права нужно менять – это самый значимый вопрос для всех, кто поднимает тему водительских удостоверений. Скажем сразу: по состоянию на 2018 г. замена старых водительских прав на новые в Украине не требуется.

Поскольку в 2013–м году Верховной Радой действующими объявлены все удостоверения, которые находятся на руках у граждан – и старые, и новые. Но отличия между ними все же есть, и о них стоит поговорить.

Итак, водительские удостоверения, действующие в Украине, и их особенности таковы:

Права советского образца

Водительские права старого образца, точнее, самого старого, причем и в масштабах Европы.

В данном виде этот документ выдавался гражданам страны Советов с начала 1970-х, после ратификации государством Венской конвенции о дорожном движении.

В середине 1980-х в некоторых регионах – в том числе и на территории УССР – эти права имели вид не книжечки, а двусторонней карточки того же формата, которую прямо в ГАИ часто ламинировали (услуга стоила 3 руб.).

Также интересно: Водительские права нового образца 2018: будем меняться?

Впрочем, сути документа это не меняет. Такие права безоговорочно действительны в Украине, кроме того, их признают некоторые другие страны – на основе взаимного признания водительских прав, действующих на их территориях.

  • Имеют неограниченный срок действия
  • Их не придется менять через какое-то время
  • Не имеют дубляжа основных надписей латиницей
  • Для езды за рубежом как правило требуется дополнительно международное водительское удостоверение IDP

Форматы водительских прав в Украине менялись трижды, а пути к их получению – без особых изменений

Бумажные ламинированные права

Первые права независимой Украины отличались от предыдущих только языком – надписи на них были на украинском и частично латиницей. До 2011 г. это давало возможность без проблем ездить с ними за рубежом, но теперь эти права в чистом виде в большинстве стран не признают, поскольку в них не указан срок действия.

  • Имеют неограниченный срок действия
  • Имеют дубляж основных надписей латиницей
  • Для езды за рубежом как правило требуется дополнительно международное водительское удостоверение IDP

Также интересно: Как зарегистрировать ГБО, чтобы не обманули

Пластиковые первой серии

Эти права появились в 2006 г. и несколько лет выдавались параллельно с заламинированными бумажными. Пластиковые документы частично соответствовали принятым в этом году поправкам к Венской конвенции, но для полного перехода на них давался пятилетний срок, которым Украина и воспользовалась.

Появившаяся недавно идея делать права с чипами осталась нереализованной, поскольку реальную пользу в этом усмотреть тяжело

Первый украинский “пластик” стоил дороже бумажных прав и поначалу выдавался только в МРЭО больших городов. И еще один нюанс: розовые пластиковые права оказались недолговечными, они быстро истирались, а фото на них уже через год мутнело и теряло детальность.

  • Компактнее бумажных
  • Бессрочное действие
  • Частичное соответствие международным требованиям
  • Низкое качество исполнения
  • После 2011 года к ним требуется IDP для езды за рубежом

Также интересно: Категории водительских прав в Украине: что для чего

Пластиковые второй серии

Введенный в обиход в 2011 г., этот документ имел срок действия (строка 4b), поэтому стал полностью отвечать требованиям Венской конвенции о дорожном движении с поправками 2006 г.. Это дает возможность безпрепятственно ездить с ним в странах, присоединившихся к данному соглашению.

Но к таким странам относятся далеко не все, даже не все европейские, в остальных снова-таки нужно оформлять удостоверение IDP. Интересно, что летом-осенью 2013 г. кратковременно действовало положение, по которому права этого типа имели срок действия 10-20-30 лет, в зависимости от категории.

Но почти сразу вышло отменяющее его новое постановление, и срок действия вернули к 50 годам.

  • В большинстве своем имеют рекордно большой срок действия – до 50 лет
  • Действительны для управления автомобилем в 77-и странах (относящихся к Венской конвенции)
  • Низкое качество исполнения
  • Для аренды автомобиля за рубежом прокатная контора может потребовать в добавок к этим правам IDP

В украинских правах в 2011 г. появились новые категории транспорта, как это и было предписано поправками 2006 г. к Венской конвенции

Пластиковые третьей серии

Такой вид документов выдают в сервисных центрах украинского МВД с мая 2014 г. по настоящее время. От предыдущего варианта эти права отличаются только цветовой гаммой и сроком действия (см. таблицу). В остальном два последних “пластика” одинаковы.

  • Действительны в 77-и странах мира (ратифицировавших Венскую конвенцию)
  • Срок действия меньше, чем у предыдущих
  • Для аренды автомобиля за рубежом прокатная контора может потребовать в добавок к этим правам IDP

Типы водительских удостоверений в Украине

Тип документа (условное название)Годы выдачиСрок действияДействие за рубежом
СССР “книжечка”1971 – 1991бессрочноТолько с IDP
Украина “ламинированные”1992 – 2011бессрочноТолько с IDP
Украина “пластик” 1-й серии “розовые”2006 – 2011бессрочноТолько с IDP
Украина “пластик” 2-й серии “розовые”2011 – 201430 лет, 50 летЖеневская конвенция – с IDP,Венская конвенция – без
Украина “пластик” 3-й серии “синие”С 2014 г.30 летЖеневская конвенция – с IDP,Венская конвенция – без
Международное водительское удостоверение – International Driving Permit (IDP) – Венская конвенцияС 2011 г. (в Украине с 2017 г.)3 годаСтраны Венской конвенции (1968 г.), некоторые другие
Международное водительское удостоверение – International Driving Permit (IDP) – Женевская конвенцияС 1971 г.1 годСтраны Женевской конвенции (1949 г.)

Международное водительское удостоверение

Этот тип документа – International Driving Permit (IDP) – достоин отдельной статьи. Здесь скажем только, что по сути это многоязычное приложение к национальным, “внутренним” правам. Благодаря тексту на нескольких языках и ограниченному сроку действия полицейские и чиновники чужих стран “верят” ему больше, чем одним только национальным правам.

Источник: https://auto.24tv.ua/ru/kakye_vodytelskye_prava_ne_nuzhno_meniat_v_2018_hodu_n6892

Как выглядят новые и старые образцы водительских удостоверений и какие права сейчас выдают в РФ + фото с примерами

Права старого и нового образца сравнение

Всем привет, это Кулик Илья! Наверняка среди ваших родственников и знакомых есть те, у которых водительское удостоверение выглядит совсем не так, как ваше. Это неудивительно, ведь российские «корочки» водителя бывают четырёх разных видов, причём все они действительны.

Хотите узнать, как выглядят водительские права разных поколений и какой документ вам выдадут в наши дни? Тогда вперёд!

Действующие водительские удостоверения

В России в различное время выдавали права водителя четырёх различных видов. Поскольку срок действия документа – 10 лет, а самый ранний образец выдавался до 2011 года, сейчас у водителей можно встретить все четыре разновидности:

  • Бумажные права старой формы.
  • Пластиковые старой формы.
  • Нового образца, но устаревшей редакции.
  • Обновлённые в 2014 права новой формы.

Статья в тему: Какие возможности дают различные типы автомобильных прав и что представляет из себя водительское удостоверение?

Какие права сейчас выдают

В настоящее время можно получить только водительское удостоверение в последней на сегодняшний день редакции, принятой в 2014 году. Форма документа установлена Приказом МВД №365, изданным 13 мая 2009 года, с изменениями. О них я расскажу в подзаголовке «Актуальная редакция водительских прав».

Водительское удостоверение старого образца – как выглядит

До 2011 года можно было получить права двух видов: бумажные и пластиковые, форма которых диктовалась Приказом МВД №120 от 19 февраля 1999 года. Они различались оформлением, но содержание их было одинаковым.

Бумажное удостоверение: форма и размер

Официальное название «Образец №1». Документ имеет форму прямоугольника размером 74×105 мм. Необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывают пополам и ламинируют. Фото таких прав в «развёрнутом состоянии» вы можете увидеть ниже.

Образец №1

На бланк нанесена защитная, розовая сетка, водяные знаки RUS и вкраплены красные волокна, в том числе светящиеся в ультрафиолете, подобные тем, что есть на купюрах. Кроме того, на обеих сторонах расположен особый вензель. Применяются и другие меры по защите от подделок, например, особый шрифт и метод печати, светящаяся в ультрафиолетовом излучении краска.

Лицевая сторона

В самом верху – название документа с переводом на французский «PERMIS DE CONDUIRE». В определённых местах бланка указано, какие сведения о водителе должны быть написаны:

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата и место рождения.
  • Регион проживания.
  • Подпись владельца.
  • Местонахождение отделение ГИБДД, выдавшего документ;
  • Даты начала и окончания срока действия.
  • Роспись автоинспектора, оформившего документ.

Справа внизу место для фотографии размером 30×40 мм, поверх которой ставится круглая печать Госавтоинспекции. На нижнем поле – серия и номер документа, причём в двух экземплярах – один напечатанный при изготовлении бланка, второй – и при его заполнении.

Оборотная сторона

Шапку на обратной стороне занимает название страны, выдавшей документ и её международное обозначение – RUS.

Основное место на обороте занимает таблица с категориями транспортных средств, на которых разрешает водить удостоверение. Всего их пять, что соответствует реальному положению дел на время выдачи этого типа прав. Табличка состоит из трёх столбцов:

  • Обозначение категорий.
  • Краткое описание транспортных средств.
  • Отметки, подтверждающие разрешение.

Внизу предусмотрена графа «Особые отметки», куда ставились различные примечания, такие как:

  • Год начала водительского стажа.
  • Номер предыдущего удостоверения.
  • Разрешение на вождение троллейбуса или трамвая.
  • Ограничения, например, необходимость пользоваться очками.

Ещё ниже, так же, как и на лицевой стороне, стоят серия и номер, но только в одном экземпляре, отпечатанном на фабрике. Наименование изготовителя также указывается мелким шрифтом внизу слева.

Пластиковая карточка

Этот тип удостоверения, который именуется «Образец №2» изготавливается из синтетического материала также с нанесённой защитной сеткой розового цвета. Сверху покрывается специальной плёнкой, выполняющей роль защиты от подделок. Размер карточки – 85×55 мм.

Обратная сторона

На обороте располагается только название документа на русском и французском и таблица с расшифровкой категорий.

Образец №2. Оборотная сторона

В ультрафиолете становятся хорошо видны значки «RUS», нанесённые по всей площади.

Водительские права нового образца

В 2011 году начали выдавать новые удостоверения. Нововведение было сделано, чтобы привести водительский документ в вид, соответствующий международным нормам, что позволяет водить по российским правам на автомобиль в других странах.

В 2014 году в связи с введением в России новых категорий была видоизменена таблица на обороте.

Образец водительского удостоверения старой формы

Права с таким оформлением выдавались с 2011 по 2014 год. Останавливаться подробно на них я не буду, так как все отличия от актуального документа, о котором я расскажу чуть дальше, заключаются в другой таблице категорий.

Новые права со старой версией таблицы категорий

В этой редакции прав табличка на обороте выглядит как на этой фотографии, выделено 9 типов транспортных средств.

Актуальная редакция водительских прав

Удостоверение представляет собой заламинированные бумажные бланки между которыми вклеена пластмассовая пластинка, что позволяет отнести его к «изготовленному на пластиковой основе», и брать за их выдачу соответствующую госпошлину .

Размер документа – 85,6×54 мм, углы закруглены. Цвет – розовый, плавно переходящий в голубой справа налево на лицевой стороне и наоборот на обороте. Бланк имеет несколько видов защиты от подделок, в том числе водяные знаки, защитную сетку, надписи, нанесённые светящейся краской и некоторые другие.

Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант

Название – «Водительское удостоверение» – только на русском. Слева вверху – обязательный значок «RUS». Внизу по всей ширине стилизовано изображена дорога с прерывистой разметкой.

Фотография слева, размером 21×30 мм. Разделы в документе не подписан, а только обозначены цифрами. В целом содержится вся та же информация, что и в старых правах. Но есть важное нововведение – все записи обязательно дублируются на латинице.

Статья в тему: Как выглядит новое российское водительское удостоверение в самой последней редакции + правда о пластиковых правах

На обороте

Оборотная сторона в этом документе несёт важную информацию. Во-первых, это таблица категорий с разрешающими отметками, которая в соответствии с современным законодательством включает в себя 16 типов транспортных средств с соответствующими обозначениями.

Во-вторых, это раздел 14 – «Особые отметки». При его заполнении используются новые обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. В-третьих, серия и номер, которые дублируются на лицевой стороне в графе 5. В-четвёртых, специальный штрих-код, который позволяет проверять права электронным устройством и является дополнительной защитой от подделки.

Обозначения на правах

В соответствии с Венской Конвенцией 1968 года, требования которой выполняет современное российское удостоверение водителя, на правах обязательно должны быть рядом с категориями нарисованы значки, изображающие типичное транспортное средство, как бы расшифровывающие буквенное обозначение. Образцы пиктограмм определены Конвенцией. Выглядят они так.

В таблице категорий на новых правах значки стоят в первой колонке рядом с буквенным обозначением.

Статьи в тему:

Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка

Как расшифровываются подкатегории, появившиеся в новых водительских правах

Подведём итоги

  • Четыре типа водительских прав в настоящее время можно встретить у водителей в России.
  • До 2011 года выдавали и бумажное, и пластиковое удостоверение водителя с одинаковым содержанием;
  • Только один тип прав сейчас можно получить.
  • Современное российское удостоверение удовлетворяет всем международным требованиям.
  • В 2014 году подверглась редакции таблица категорий в правах нового образца.

Заключение

Вот такие бывают водительские права в РФ. Пока что их четыре вида, но в 2021 году в связи с окончанием срока действия утратят силу все документы старого образца. И останется только одна форма удостоверения, которая позволяет документу выполнять функцию международного.

Какие права у вас сейчас? Уже новые, или «старой школы»? Многие водители отмечают, что старый «пластик» выглядит надёжнее по износостойкости, чем новый образец. А вам какие больше нравятся? своим мнением по этому поводу и задать вопросы можно в форме для комментариев. Милости прошу.

А также предлагаю поделиться статьёй в социальных сетях и подписаться на блог, если вы ещё не сделали этого. До новых встреч!

П. С.: На заглавном фото статьи – Alfa Romeo 156 и Volkswagen Phaeton. Взял отсюда: drive2.ru/r/alfaromeo/4062246863888260495.

Источник: https://kulikavto.ru/o-pravah-v-celom/kak-vyglyadyat-voditelskie-prava-starogo-i-novogo-obrazca-vydavaemye-v-rf.html

Чем водительские права нового образца отличаются от прежних? – МК

Права старого и нового образца сравнение

Гаишники пока сами не понимают, как оформить дополнительные подкатегории

01.04.2014 в 16:23, просмотров: 65588

1 апреля все подразделения Госавтоинспекции России заявили о выходе в свет водительских удостоверений нового образца. Тем не менее все, кто в этот день с энтузиазмом потянулся к окошкам выдачи документов экзаменационных подразделенй ГИБДД, жестоко обманулись.

Никаких серьезных изменений они не обнаружили: ламинированная карточка со специальными защитными знаками осталась прежней и по размеру, и по внешнему виду.

Объявленная реформа водительской подготовки и документации оказалась перспективой без конкретных сроков и подробностей.

В межрайонном отделе государственного осмотра и регистрационно-экзаменационной работы №4 ГИБДД ГУ МВД по Москве на улице Нижние поля, как обычно, толпятся абитуриенты. В кабинетах первого этажа и на площадке идут аттестационные испытания будущих водителей, и здесь же в десятом по счету окошке счастливчики получают водительские удостоверения. С 1 апреля — нового вида.

Главное отличие обнаруживается на оборотной стороне карточки: сетка с категориями транспортных средств оказывается более развернутой и подробной, чем раньше. Существующие категории A, B, C, D и E дополняются более детальными «подкастами»: A1 – мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.

см, B1 — квадроциклы и трициклы, C1 — автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонны и D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством от 8 до 16 мест.

Кроме этого вводится отдельная категория «М» для водителей мопедов и скутеров (их можно будет получать с 16 лет), а также допускается водительская категория «лайт» для любителей автоматической трансмиссии (управлять автомобилем с механической коробкой передач таким водителям, чаще всего женщинам, будет запрещено).

Теперь российская водительская «корочка» полностью соответствует требованиям Венской конвенции — международного договора по безопасности дорожного движения, подписанного большинством стран мира еще в 1968 году, а значит, не будет вызывать вопросов у закордонной дорожной полиции.

Насколько все новые «подкатегории» окажутся востребованными у народа, пока еще не ясно. И в первую очередь самим сотрудникам ГИБДД. Пока нет учебных программ, не разработан порядок сдачи экзаменов и правила присуждения суб-квалификаций. Неизвестны и сроки водительской реформы.

Ясно лишь, что специально менять удостоверение старого образца не нужно — документ будет действовать до окончания указанного срока. В ГИБДД также пояснили, что водитель, у которого открыта основная категория, сможет управлять автомобилем младшей подкатегории.

А вот пересесть с мопеда на джип или с обычного авто на мини-автобус без дополнительного обучения и сдачи экзаменов уже не получится.

Татьяна Чередникова Заголовок в газете: Новые водительские права едва не оказались первоапрельской шуткой

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №26492 от 2 апреля 2014

День рождения Путина в фотографиях: тайга, грибы и Шойгу Депутата Госдумы Ингу Юмашеву допросило ФБР: частная жизнь народной избранницы Какие фотографии Путина останутся в истории “Современник” открыл 64-й театральный сезон неожиданным заявлением Волчек Певцов, Захарова, Ургант прощаются с режиссером Марком Захаровым: скорбные кадры Путин, Клинтон, Макрон на прощании с Жаком Шираком: скорбные кадры Елена Летучая, Алла Михеева, Федор Бондарчук: кадры ТЭФИ 2019 Маргарита Грачева, которой супруг-ревнивец отрубил руки, выходит замуж: фотогалерея невесты Собчак и Богомолов “траурно” оделись на церемонию Показать еще
В свой день рождения Путин пошел за грибами: видео В Нижегородской области перевернулся автобус с туристами: видео В небе над Лос-Анджелесом появилось поздравление Владимиру Путину: видео Александр Емельяненко показал видео драки с Михаилом Кокляевым В Подмосковье сняли загадочный небесный объект: видео Москва простилась с режиссером Марком Захаровым: аплодировали полчаса Пять человек погибли при жесткой посадке Ан-12 на Украине: видео Навальный жёстко прошёлся по силовикам на митинге 29 сентября В Москве мужчина с ножом напал на следователя СКР: видео с места Показать еще СМИ: на подмосковном Поле Чудес растерзали девушку MK.RU Политолог Валерий Соловей назвал следующего президента России Ярослав Белоусов Маргарита Грачева, которой муж отрубил руки, выходит замуж Анастасия Власова Анастасия Заворотнюк погасила многомиллионные долги перед банком Остап Жуков 5-летний мальчик посмотрел мультики и прыгнул с зонтом с балкона Павел Быстров Муж башкирской кассирши Хайруллиной рассказал, куда потратил похищенные деньги Анастасия Власова Мать выявила у сына рак по фотографии MK.RU Мужчина пролежал мертвым 8 лет в квартире с собакой Кирилл Русаков Родители изнасиловали малолетнюю дочь вместе с друзьями на Брянщине Артем Кошеленко Галкин выложил фото игривой Пугачевой в эротичном платье Артем Кожедубов Депутат из Норвегии охарактеризовал Крым двумя словами Артем Кожедубов Заворотнюк выступит на телевидении Артем Кошеленко Малышева объяснила неоперабельность опухоли Заворотнюк Артем Кошеленко Многомиллионное наследство Марка Захарова достанется одному человеку Артем Кожедубов Рабочий-белорус изнасиловал домохозяйку и ее сына-первоклассника в Москве Артем Кошеленко Настя Каменских рассказала о сексе с Потапом в аэропорту Артем Кошеленко Оценено наследство Анастасии Заворотнюк Артем Кошеленко В Татарстане парень с девушкой насиловали мужчин в сауне Павел Быстров Что изменится с 1 октября: ужесточение кредитов, индексация зарплат Инна Деготькова Актриса Нелли Уварова постриглась наголо в поддержку Заворотнюк MK.RU Экс-сотрудница клиники рассказала, что сделала с видео больной Заворотнюк MK.RU Марк Захаров умер во сне: сказал, хочет немного отдохнуть Марина Райкина Сотрудница клиники сделала фото и видео больной Заворотнюк Артем Кошеленко Страшное фото больного потрясло сеть: мужчина лечился от рака самостоятельно Светлана Осипова Показать еще Блог Игоря Шумейко: Штаны маешь? Блог Александра Хохлова: Школьники не нашли в интернете “нужного патриотизма” Архангельск Мадмасские пенсионерки развалили шиесское прокурорское дело в суде Барнаул Насиловали девушку, возили таксиста в багажнике: подростки из АУЕ устроили «судную ночь» в алтайском городке Кузбасс В Кузбассе “раскулачивают” полного кавалера знака “Шахтерская слава” Крым Заворотнюк в роли суперагента: как в Крыму снимали “Код Апокалипсиса” Иркутск Страшные сказки Ольхона: остров заколоченных туалетов В Новом Свете NYFF-57: Тупики пенисов и вагин

Источник: https://www.mk.ru/social/article/2014/04/01/1007119-chem-voditelskie-prava-novogo-obraztsa-otlichayutsya-ot-prezhnih.html

В россии начнут выдавать водительские права с микрочипами :

Права старого и нового образца сравнение

В Госавтоинспекции официально представили первые изображения водительских прав с так называемыми микрочипами. Водительское удостоверение нового образца будет соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года. Согласно размещенной на портале правовой информации данным, размеры удостоверения составят 85,6 x 54 мм.

Удостоверения будут изготавливать на пластиковой основе — на многослойной структуре из поликарбоната, верхний и нижний слои которой лазероактивны.

На лицевой стороне ВУ расположат защитную фоновую сетку, которая будет переливаться из голубой цветовой гаммы в розовую.

На документе напечатают изображение отличительного знака Российской Федерации «RUS», а также выполненный сиреневым цветом знак наличия электронного носителя информации.

В качестве дополнительной защиты от подделки на документ нанесут изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет из розового на зеленый, а также изображение дороги с линиями горизонтальной разметки, выполненное защитной сеткой, имеющей плавный переход из светло-серой цветовой гаммы в серую. Сзади появится поле размером 14 x 14 мм для нанесения QR кода, предназначенного для автоматизированного учета и повышения сохранности записей, а также для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок.

О том, что представленные в ГИБДД образцы прав внешне еще будут дорабатываться, говорит отсутствие дублирующих надписей на французском и английском языках «permis de conduire» и «driving licence» — водительское удостоверение. Как уточнили в МВД в беседе с корреспондентом Autonews.ru, разместить на ВУ такую информацию также планируется.

В целом никакой принципиально новой информации на правах нового образца не появится. В списке данных о водителе будет указываться его фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, дата выдачи удостоверения и дата окончания его срока действия и так далее.

Зато есть техническая особенность — все эти данные будут записаны на сам чип, информацию с которого инспекторы ГИБДД смогут считывать при помощи мобильных устройств прямо во время дежурств на улицах или же используя специальные устройства на стационарных постах.

Кроме того, там будет указана внутренняя оперативная информация. Сам чип будет зашит внутри документа.

Три тысячи рублей вместо двух

Сколько будет стоить оформление ВУ с чипами уже известно. Так, 3 августа 2018 г. вступил в силу закон о повышении пошлин за оформление ряда основных документов. В нем же прописали, что, согласно изменениям в Налоговый кодекс, за оформление водительских прав нового образца придется заплатить 3 тыс. рублей. Оформление обычных прав по-прежнему стоит 2 тыс. рублей.

Делать окончательные выводы о том, как будет происходить переход со старых прав на новые, пока рано. Скорее всего, когда для запуска ВУ с чипами все будет готово, удостоверения старого образца просто будут выводить из обращения и постепенно заменять на новые.

А массового принудительного обмена прав, с тем, чтобы избежать коллапса в отделениях ГИБДД и МФЦ, не случится. Примерно о такой схеме корреспонденту Autonews.ru около двух лет назад говорили в МВД.

«Все документы старого образца будут действительны до момента срока их истечения, а после заменяться на новые», — рассказывали в ведомстве.

Цена есть, прав пока нет

О запуске прав нового поколения в обращение говорить пока слишком рано.

В МВД уже не раз уточняли, что работа по организации проведения пилотного проекта по выдаче водительского удостоверения нового поколения, содержащего электронный носитель информации находится в стадии разработки.

Но даже приблизительные сроки появления инновационных прав в МВД называть отказываются. «Предложения о сроках проведения и регионах-участниках данного мероприятия в настоящее время прорабатываются и будут включены в проект соответствующего постановления.

Для организации развития инфраструктуры обращения водительских удостоверений нового образца и совершенствования ее информационной безопасности в основу водительского удостоверения вводится микросхема отечественного производства», — говорится в ответе ведомства на запрос Autonews.ru.

Согласно пояснительной записке к законопроекту «О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации», уже составлен план закупок российской гражданской микроэлектронной продукции на 2018 — 2024 годы.

Так, в текущем году всего закупят 10 тыс. таких чипов на сумму 2,6 млн руб. Далее будет ежегодно закупаться по 18 млн чипов. В 2019 году на эти цели потратят 4,9 млрд руб., в 2020 — 5,1 млрд руб., в 2021 году — 5,3 млрд руб., в 2022 году — 5,6 млрд руб., в 2023 году — 5,8 млрд руб.

, в 2024 году — 6,13 млрд руб.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b840b629a794773824101c7

Новые права: категорий стало больше – Автоцентр.ua

Права старого и нового образца сравнение

Законодательство

Кабинет министров Украины принял Постановление, которым внес изменения в «Порядок получения водительских удостоверений». Этим документом предусмотрено много любопытных новшеств…

Кабинет министров Украины принял Постановление, которым внес изменения в «Порядок получения водительских удостоверений». Этим документом предусмотрено много любопытных новшеств…

К радости большинства автомобилистов, срок действия водительских удостоверений не ограничен. В проекте Постановления такое требование, инициированное МВД, было предусмотрено, однако правительство его не одобрило.

Кроме того, вышеупомянутым документом от 20 мая 2009 года наконец-то были официально утверждены 14 категорий транспортных средств, которые указаны в современных водительских удостоверениях, изготовленных на пластиковой основе. Напомним, что такие права выдаются в Украине еще с 2006 года, но многие из перечисленных там категорий до сих пор не имели законной силы.

Обязательной замене права старого образца не подлежат – они тоже действительны.

Следующее значимое нововведение: отныне все мопеды, мотороллеры и скутеры с объемом двигателя до 50 см3 вынесены в отдельную категорию транспортных средств – А1.

Это означает, что для управления ими необходимо иметь права с открытой соответствующей категорией.

Вскоре без водительских прав на таком транспорте не поездишь, ведь в случае их отсутствия работники ГАИ будут вправе доставить средство передвижения на штрафплощадку.

Стали жестче требования к водителям, управляющим составами транспортных средств (авто с прицепами) и перевозящим пассажиров (автобусы, трамваи и троллейбусы). Для первой категории лиц возрастной ценз должен составлять не менее 19 лет (был – 18), а для второй – 21 год (был 18–19).

Новым порядком получения прав уже не предполагается сдача экзаменов экстерном – в любом случае претендент обязан пройти курс обучения в автошколе. В ГАИ это требование объясняют необходимостью повышения качественного уровня подготовки водителей.

Права СССР – зарубежные

Следующие нововведения для водителей более приятны. Отныне в случае кражи прав дубликат можно будет получить без сдачи экзаменов в ГАИ. Для этого необходимо предоставить подтверждающий документ – справку из милиции об открытии уголовного дела по факту кражи.

При обмене удостоверения на документ нового образца его владельцу не обязательно предоставлять в ГАИ карточку водителя – вместо нее можно предъявить справку из МРЭО о подтверждении факта получения прав и справку о том, что удостоверение не изымалось.

Любопытную трактовку получили водительские удостоверения старого образца с опознавательным знаком «SU СССР»: теперь они относятся к категории удостоверений водителя зарубежного государства. Впрочем, подобные права по-прежнему действительны на территории Украины.

Постановление Кабмина № 511 вступит в силу со дня его опубликования в правительственных средствах массовой информации (на момент выхода номера в печать Постановление еще не являлось действительным).

Такие «корочки» с отметками «SU СССР» теперь относятся к категории удостоверений водителя зарубежного государства.

Соответствие категорий при обмене удостоверения
КатегорияТип транспортного средства
AА1Мопеды, мотороллеры и другие двухколесные ТС с двигателем объемом до 50 см3 или электромотором мощностью до 4 кВт
АМотоциклы и другие двухколесные ТС с двигателем объемом 50 см3 и более или электромотором мощностью 4 кВт и более
BВ1Квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная масса которых не превышает 400 кг
ВАвтомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и количество сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
CС1Автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых составляет от 3500 до 7500 кг
САвтомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 7500 кг
DD1Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, в которых количество сидячих мест, кроме кресла водителя, не больше 16-ти
DАвтобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, в которых количество сидячих мест, кроме кресла водителя, больше 16-ти
EBE C1E CE D1EDEСоставы ТС с тягачом, относящимся к категории В, С1, С, D1 и D, которым водитель имеет право управлять, но который не относится ни к одной из указанных категорий (ТС с прицепом. – Прим. ред.)
Трамвай и троллейбус

Подготовил Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/zakonodatelstvo/novye-prava-kategoriy-stalo-bolshe-277835.html

Водительское удостоверение изменится и подорожает

Права старого и нового образца сравнение

МВД планирует изменить внешний вид таких документов, как права и свидетельство о регистрации транспортных средств. Один из многочисленных макетов новых документов Госавтоинспекция показала экспертам и журналистам. Сразу оговоримся, что это еще не окончательный и бесповортно утвержденный вариант макета документов. Какими в конечном итоге будут права и СТС – пока не известно.

Напомним, что речь идет не о легких изменениях, а, можно сказать, о глубоком тюнинге этих докуметов. Чип-тюнинге. В буквальном смысле этого слова – в права, а также свидетельства о регистрации вживят чипы.

О готовящихся изменениях было известно давно. Даже в Налоговый кодекс были внесены соответствующие изменения, которые 3 августа вступили в силу.

Согласно им госпошлина за выдачу водительских удостоверений нового образца составит 3 тысячи рублей. Госпошлина за документ старого образца – 2 тысячи рублей.

За выдачу свидетельства о регистрации нового образца – 1,5 тысячи. Старого образца, то есть того, что выдается сейчас, – 500 рублей.

В ГИБДД показали, как выглядят новые водительские права с микрочипом

И вот недавно появился проект приказа о водительских удостоверениях и свидетельствах о регистрации нового образца. Изготавливаться они будут на пластиковой основе. Название документа – “Водительское удостоверение” или “Свидетельство о регистрации” – будет продублировано на французском и английском языках. Они получат новые степени защиты.

Например, при изготовлении этих документов будет использоваться лазерная гравировка. В правом нижнем углу появится изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет с розового на зеленый.

На обороте появится QR-код, по которому можно будет считать информацию, вероятно, о водителе или автомобиле – в зависимости от того, на каком документе этот код нанесен. В левом верхнем углу появится выполненный сиреневым цветом знак наличия электронного носителя информации. То есть, того самого чипа.

Предполагается, что в нем будет зашита вся информация о правах и о водителе. Либо о машине и ее владельце. По сути, это будет дублирующая информация того, что и так есть в документе либо легко проверить по базам данных.

Тогда возникает резонный вопрос: зачем этот чип вообще нужен? Оказывается, это еще одна своеобразная степень защиты документа. Информацию на нем сложно изменить. И если она отличается от того, что написано в правах, то понятно, что документ поддельный.

Пока неизвестно точно, какого рода информация будет занесена на этот чип. Возможно, туда будут заносить и данные о нарушениях водителя.

Хотя, стоит напомнить, что в свое время от временных водительских удостоверений, в которые вносились данные о нарушениях, отказались, в том числе, и по той причине, что человек не обязан носить с собой компрометирующие его данные.

Это даже Конституции противоречит. Так что внесение туда данных о нарушениях – вопрос дискуссионный. К тому же и технически это довольно сложно осуществить.

Экзамен на получение водительских прав предложили усложнить

Зачем еще может понадобиться информация на чипе? При проверке документов сотрудник ГИБДД, если пользуется планшетом, сам проверяет информацию о водителе по базам данных. Если планшета нет или нет интернета – запрашивает дежурного.

Но у нас в стране далеко не везде есть не то что интернет, а хоть какая-нибудь связь. И вот тут поможет информация, зашитая в чипе. Если, конечно, у сотрудника есть прибор для считывания этой информации.

А такое устройство будет значительно дороже самого чипа.

В пояснительной записке к приказу, кстати, откровенно говорится, что нововведения связаны с выполнением плана, утвержденного еще в 2016 году, о гарантированных закупках гражданской микроэлектронной продукции.

Проще говоря, чипирование документов в первую очередь необходимо для производителей чипов, чтобы их продукция пользовалась спросом. И в меньшей степени это нужно самим водителям. Тем более, что цена пользования машиной от этого только увеличивается.

Кстати, стоит напомнить, что электронный паспорт транспортного средства обойдется автовладельцу дешевле его бумажного стареющего собрата.

Есть и хорошая новость для автомобилистов. Когда все это вступит в силу, массовой замены прав, а также свидетельств о регистрации не будет. Старые документы будут заменяться на новые по истечение срока действия, или при восстановлении после утраты.

А свидетельство о регистрации – еще и при смене собственника автомобиля. Также понятно, что не во всех городах и весях будут выдаваться документы нового образца. Оборудование для производства этих документов стоит дорого.

Так что замена будет растянута во времени.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

Источник: https://rg.ru/2018/08/25/voditelskoe-udostoverenie-izmenitsia-i-podorozhaet.html

ПраваВласть
Добавить комментарий