Полихромными называются культуры, в которых

По номеру снилс определить работает ли

Полихромными называются культуры, в которых

На нем содержится вся информация, касающаяся трудового стажа лица, а также данные о перечислениях на счет со стороны работодателей.

Как по снилс узнать свои пенсионные накопления

Как проверить жив ли по снилс Во всех случаях, будь то индивидуальное обращение или онлайн заявка, вся информация представляется на безвозмездной основе. Причинами для отказа в рассмотрении услуги может быть:

  • полное отсутствие документов, которые подтверждают права на предоставление соответствующей информации;
  • отсутствие основных реквизитов при заполнении (например, фамилии, имя или отчество);
  • присутствие в заявке нецензурных выражений или оскорблений;
  • когда обращение не подлежит прочтению.

Другие способы Помимо вышеперечисленных вариантов предоставления данных о стаже, существуют еще не менее распространенные способы, которые являются менее удобными, но довольно надежными: Личное обращение в ПФР чтобы осуществить данный способ потребуется обратиться в региональное отделение Пенсионного Фонда.

Пробить человека через пенсионный фонд

При совершении операций с крупными суммами банкам требуется время, если действовать быстро, то деньги останутся на счету. Затем сотрудники изменят данные счета, чтобы им не смогли воспользоваться. Если средства уже были переведены, и гражданин узнал об этом поздно, то есть 2 способа вернуть деньги:

  • оформить в ПФР заявление о процедуре возврата денег (занимает несколько лет);
  • подать в Пенсионный фонд заявление о переводе сбережений с другого счета на первоначальный.

В договоре инвестирования пенсии, который подписывает каждый человек при получении СНИЛС, прописано, что делопроизводство может занимать до 5 лет. На 6 год средства перейдут в негосударственный ПФР.

Накопленная прибыль будет переведена вместе с основной суммой.

По номеру снилс определить работает ли сегодня

Сам номер содержит 11 цифр, 2 последние из которых являются контрольным числом проверки определенного математического алгоритма расчета, применяемого к девяти первым цифрам.

Проверить СНИЛС по номеру онлайн на корректность ввода можно на сайте Фонда социально страхования РФ по ссылке: portal.fss.ru/fss/lgot/snils.

Здесь лишь применяются правила расчета контрольной суммы и можно увидеть, правильно ли заведен сам номер, информацию же о владельце номера узнать не удастся.

Существуют и прочие сайты, которые предлагают проверить СНИЛС на подлинность, однако стоит быть аккуратнее с такими манипуляциями на сомнительных ресурсах.

Опять же напоминаем о том, что мошенники могут воспользоваться личной информацией, которую могут затребовать ввести в определенные поля онлайн-формы, в личных корыстных целях.

Поэтому рекомендуем обращаться на официальные сайты государственных структур или лично в органы ПФР.

Подведем итоги

Вопрос «Как проверить СНИЛС по базе пенсионного фонда онлайн?» имеет только один правильный ответ: это невозможно.

По номеру снилс определить работает ли сейчас

Пенсионном Фонде. Нажмите на эту ссылку, и вы узнаете, что вас может ожидать в текущем году.

Проверить снилс

ПФР и проверить регулярность и корректность производимых работодателями отчислений. Если вы не любитель ходить по госучреждениям, но с компьютером в хороших отношениях и срочно необходима информация о СНИЛС, онлайн нужно выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрироваться на сайте Госуслуги по упрощенной форме.
  2. Повысить свою учетную запись через заполнение и подтверждение личных данных.
  3. Войти на сайт под своим логином и паролем.
  4. Пройти на необходимую вкладку по следующему пути: Каталог услуг – Пенсия, пособия, льготы – Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР.
  5. Оформить предоставление услуги в электронном виде или через мобильное приложение.

Чтобы лучше понять предоставленный вам отчет, рекомендуем больше узнать о том, что такое индивидуальный персонифицированный учет в системе пенсионного страхования.

Снилс — что можно узнать по его номеру?

Проверить самостоятельно СНИЛ можно несколькими способами: 1.

По номеру снилс определить работает личный кабинет

Однако, владелец счета, зарегистрированный в ПФР или НПФ, имеет на нее полное право. Это право подтверждается номером СНИЛС, находящимся на унифицированной именной карточке. Поэтому этот номер является ключом к получению сведений о пенсионных накоплениях.

У граждан РФ есть несколько способов прояснить для себя интересующий их вопрос.

  • Личное обращение в ПФР. Визит в любое отделение Пенсионного фонда способен снять множество вопросов, касающихся пенсионных накоплений. Для этого нужно иметь с собой страховое свидетельство (пластиковую карту СНИЛС) и удостоверение личности. Застрахованное лицо получит всю нужную информацию без каких-либо трудностей и проволочек.
  • Не выходя из дома (онлайн). Современные технологии позволяют проверять свой пенсионный «баланс» легко и просто: достаточно быть пользователем сети Интернет и зарегистрироваться на портале государственных услуг. Есть возможность найти сведения и на официальном сайте Пенсионного фонда, новая версия которого заработала в 2015 году.

Как проверить снилс онлайн по базе пенсионного фонда

Если поступил звонок, достаточно положить трубку и не слушать мошенников.

  • Никому не говорить номер СНИЛС, кроме сотрудников полиции и Пенсионного фонда.
  • На обороте карте есть секретный код, его нельзя разглашать третьим лицам (он не требуется для регистрации на Госуслугах).
  • Не заполнять личные данные (СНИЛС, паспорта, банковской карты, телефона, любого удостоверения и т.д.) на негосударственных сайтах, особенно если они обещают увеличить пенсионные накопления.
  • Проводить операции с пенсионными средствами только на сайте Госуслуг или на официальном сайте Пенсионного фонда.
  • Не хранить код от банковской карты вместе с картой.
  • Если мошенники уже узнали номер карты, обратиться в Пенсионный фонд для смены данных.
  • Гражданин не будет обманут мошенником, если он внимательно читает документы, которые подписывает.

Как проверить трудовую деятельность по снилс

СНИЛС – это номер лицевого счета физического лица, который застрахован в системе обязательного пенсионного страхования.

Начнем с того, что СНИЛС – это номер, который содержится на «зеленой карточке», выдаваемой при регистрации в системе Пенсионного фонда России. Этот номер уникальный и присваивается индивидуальному лицевому счету гражданина в пенсионной системе один раз и на всю жизнь. Можно ли проверить СНИЛС по базе пенсионного фонда онлайн?

Позиция самого Пенсионного фонда России по этому вопросу однозначна: нет! Информация о СНИЛС относится к разряду конфиденциальной информации, поскольку этот страховой номер является одновременно и номером индивидуального счета.

На нем содержится информация о гражданине, его стаже, заработке и отчислениях, производимых страхователем (организацией, где работает гражданин) за него в систему пенсионного страхования.

Конфиденциальная информация закрыта от третьих лиц, недоступна в сети Интернет и охраняется законом.

Поэтому проверка СНИЛС по базе пенсионного фонда осуществляется лично гражданином непосредственно в территориальном органе Пенсионного фонда при предъявлении паспорта.

Стоит упомянуть, что на сегодняшний день практически все население зарегистрировано в системе Пенсионного фонда.

Важно Дата регистрации указывается на самой карточке, но если в случае необходимости ее не будет рядом, есть два пути узнать необходимые данные:

  1. Обратиться с паспортом в подразделение ПФР по месту регистрации и уточнить, как узнать дату регистрации по номеру СНИЛС.
  2. Оформить запрос на извещение о состоянии лицевого счета в ПФР через портал Госуслуги, после чего вам будет доступна полная информация об интересующем вас документе.

Следует иметь в виду, что без наличия паспортных данных и подтверждения вашей личности невозможно получить интересующую вас информацию только по номеру СНИЛС. И наилучшим решением в данной ситуации будет обращение к сотрудникам ПФР. Они помогут решить вашу проблему и расскажут, как узнать дату выдачи СНИЛС по номеру.

Следует отметить, что указанная в «светло-зеленой карточке» и хранящаяся в ПФР личная информация гражданина РФ не подлежит разглашению третьим лицам.

Любые данные может запросить только само застрахованное лицо или правоохранительные органы по официальному запросу.

По одному лишь номеру СНИЛС, даже если он известен, мошенники никогда не смогут узнать ваши ФИО, место работы или регистрации.

Внимание Это проще сделать на официальном сайте Пенсионного фонда в разделе Электронные услуги по ссылке: es.pfrf.ru. Войти туда можно, пройдя регистрацию на Госуслугах с тем же логином и паролем.

— идентифицироваться в государственном реестре граждан для получения льгот и пособий, если относитесь к определенным группам, которым они положены.

Можно ли узнать СНИЛС по паспорту или ИНН онлайн?

Такую услугу невозможно найти ни на одном интернет-ресурсе опять же потому, что информация закрыта. Удостоверение личности понадобится при обращении в орган ПФР, где Вам дадут ответ, сверив данные с имеющимися в базах Пенсионного фонда.

Номер, указанный в свидетельстве ИНН, совершенно не имеет отношения к СНИЛС.

Первый документ выдается налоговыми органами и содержится в базах этой структуры. Поэтому проверить СНИЛС по номеру онлайн, зная свой ИНН, невозможно.

Проверка подлинности СНИЛС

Другой вопрос в том, как проверить подлинность предоставленного документа, насколько верен номер индивидуального лицевого счета.

Это вполне выполнимая задача, но только в том случае, если эта информация была заранее внесена в личный кабинет пользователя портала Госуслуг.

В частности, по собственному желанию любой пользователь может заранее добавить на портал Госуслуг:

  • свидетельство о рождении;
  • данные о вашем месте фактического проживания и регистрации;
  • водительское удостоверение;
  • полис ОМС;
  • загранпаспорт;
  • военный билет;
  • данные транспортного средства.

Узнать данные постороннего человека можно только при наличии у вас на руках его логина и пароля, а также при наличии доступа к электронному почтовому ящику и мобильному телефону гражданина РФ.

Источник: http://helper-staff.ru/po-nomeru-snils-opredelit-rabotaet-li

Полихронные и монохронные культуры

Полихромными называются культуры, в которых

Стр 11 из 33 Время является показателем темпа жизни и ритма деятельности, принятых в той или иной культуре.

Поэтому по способу использования времени культуры принято разделять на два противоположных вида: в одних культурах время распределяется таким образом, что в один и тот же отрезок времени возможен только один вид деятельности, поэтому одно идет за другим, как звенья одной цепи.

Культуры, в которых доминирует такой вид распределения времени, называются монохронными, так как в них за один период времени выполняется только одно дело. В других культурах время распределяется таким образом, что в один и тот же отрезок времени возможен не один, а сразу несколько видов деятельности.

Такие культуры называются полихронными, поскольку сразу несколько дел выполняются одновременно. В монохронных культурах время понимается как линеарная система, наподобие длинной прямой улицы, по которой люди движутся вперед или остаются в прошлом.

Полихромная культура это

— — Время является показателем темпа жизни и ритма деятельности, принятых в той или иной культуре.

Поэтому по способу использования времени культуры принято разделять на два противоположных вида: в одних культурах время распределяется таким образом, что в один и тот же отрезок времени возможен только один вид деятельности, поэтому одно идет за другим, как звенья одной цепи.

Культуры, в которых доминирует такой вид распределения времени, называются монохронными, так как в них за один период времени выполняется только одно дело.

Особенности монохромного и полихромного времени

Стр 2 из 3 Время является показателем темпа жизни и ритма деятельности, принятых в той или иной культуре.

Поэтому по способу использования времени культуры принято разделять на два противоположных вида: в одних культурах время распределяется таким образом, что в один и тот же отрезок времени возможен только один вид деятельности, поэтому одно идет за другим, как звенья одной цепи.

Культуры, в которых доминирует такой вид распределения времени, называются монохронными, так как в них за один период времени выполняется только одно дело.

В других культурах время распределяется таким образом, что в один и тот же отрезок времени возможен не один, а сразу несколько видов деятельности.

Такие культуры называются полихронными, поскольку сразу несколько дел выполняются одновременно.

В монохронных культурах время понимается как линеарная система, наподобие длинной прямой улицы, по которой люди движутся вперед или остаются в прошлом.

Монохромные и полихромные культуры

Э.

Холл предложил делить культуры на монохромные и полихронные [Hall, Hall 1990].

В монохронных культурах (США, Англия, Германия, Скандинавские страны) время строго регламентировано, деятельность человека расписана по четкому графику.

В каждый период времени он делает какое-то одно дело, завершив его, переходит к следующему.

Выполнение задачи более важно, чем отношения с людьми, которые ему помогают, они часто приносятся в жертву эффективности. В полихронных культурах (латиноамериканские страны, арабские, многие средиземноморские) человек может одновременно делать сразу несколько дел.

Важно Категории: АстрономияБиологияГеографияДругие языкиИнтернетИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТранспортФизикаФилософияФинансыХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника

advant24.ru

В монохронных культурах (Германия, США) время понимается как линеарная система, наподобие длинной прямой улицы, по которой люди движутся вперед или остаются в прошлом. В них время можно экономить, терять, наверстывать, ускорять.

Одним словом, его можно охватить. Оно является системой, с помощью которой поддерживается порядок в организации человеческой жизни. Такая система играет решающую роль во многих индустриально развитых странах.

Исходя из того, что «монохронный» человек занимается только одним видом деятельности за определенный отрезок времени, он вынужден как бы «закрываться» в своем собственном мире, в который другим людям нет доступа. Люди такого типа не любят, если их прерывают в процессе какой-либо деятельности.

Такая система использования времени господствует в Германии, США, ряде североевропейских стран.

Источник: http://pdd5.ru/polihronnye-i-monohronnye-kultury-58747/

1.1.2 Монохронные и полихронные культуры

Полихромными называются культуры, в которых

Времяявляется показателем темпа жизни иритма деятельности, принятых в той илииной культуре. Поэтому по способуиспользования времени культуры приняторазделять на два противоположных вида:в одних культурах время распределяетсятаким образом, что в один и тот же отрезоквремени возможен только один виддеятельности, поэтому одно идет задругим, как звенья одной цепи.

Культуры,в которых доминирует такой видраспределения времени, называютсямонохронными, так как в них за одинпериод времени выполняется только однодело. В других культурах времяраспределяется таким образом, что водин и тот же отрезок времени возможенне один, а сразу несколько видовдеятельности.

Такие культуры называютсяполихронными, поскольку сразу несколькодел выполняются одновременно.

Вмонохронных культурах время понимаетсякак линеарная система, наподобие длиннойпрямой улицы, по которой люди движутсявперед или остаются в прошлом. В нихвремя можно экономить, терять, наверстывать,ускорять. Одним словом, его можноохватить. Оно является системой, спомощью которой поддерживается порядокв организации человеческой жизни.

Такаясистема играет решающую роль во многихиндустриально развитых странах. Исходяиз того, что «монохронный» человекзанимается только одним видом деятельностиза определенный отрезок времени, онвынужден как бы «закрываться» в своемсобственном мире, в который другим людямнет доступа. Люди такого типа не любят,если их прерывают в процессе какой-либодеятельности.

Такая система использованиявремени господствует в Германии, США,ряде североевропейских стран.

Полихронноевремя является полной противоположностьюмонохронному.

В культурах этого типабольшую роль играют межличностные,человеческие отношения, а общение счеловеком важнее, чем принятый пландеятельности.

К типичным полихроннымкультурам относятся Латинская Америка,Ближний Восток и государстваСредиземноморья, а также Россия.Пунктуальности и распорядку дня в этихкультурах не придается большого значения.

Какправило, ни один контакт между людьми,принадлежащими к различным временнымсистемам, не обходится без стресса. Приэтом очень сложно избежать негативныхэмоций, если приходится подстраиватьсяпод другую временную систему.

Здесьважно всегда помнить, что на поступкилюдей из другой системы времени нельзяреагировать точно так же, как на те жепоступки людей из своей временнойсистемы.

Многие действия, например,такие, как опоздание или внезапныйперенос встречи, имеют иное, а иногда ипросто противоположное значение.

1.2 Контекст

Характери результаты процесса коммуникацииопределяются, среди прочего, и степеньюинформированности его участников. Естькультуры, в которых для полноценногообщения необходима дополнительноподробная и детальная информация.

Этообъясняется тем, что практическиотсутствуют неформальные сети информациии как следствие люди оказываютсянедостаточно информированными. Такиекультуры называются культурами с«низким» контекстом. И напротив, в другихкультурах у людей нет необходимости вполучении более полной информации.

Здесь люди нуждаются лишь в незначительномколичестве дополнительной информации,чтобы иметь ясную картину происходящего,так как в силу высокой плотностинеформальных информационных сетей онивсегда оказываются хорошо информированными.Такие общества называются культурамис «высоким» контекстом.

Принятие вовнимание контекста или плотностиинформационных сетей культуры являетсяобязательным элементом успешногопонимания того или иного события.

Высокаяплотность информационных сетейпредполагает тесные контакты междучленами семьи, постоянные контакты сдрузьями, коллегами, клиентами. В этомслучае в отношениях между людьми всегдаприсутствуют тесные связи.

Люди из такихкультур не нуждаются в детальнойинформации о происходящих событиях,так как они постоянно в курсе всеготого, что происходит вокруг.

К странамс высоким контекстом культуры принадлежатФранция, Испания, Италия, страны БлижнегоВостока, Япония и Россия.

Кпротивоположному типу низкоконтекстуальныхкультур можно отнести Германию, Швейцарию;культура Северной Америки соединяет всебе средний и низкий контексты. Людив этих странах всегда нуждаются в большомколичестве дополнительной информации.

Хорошейиллюстрацией для понимания культур свысоким и низким контекстом можетслужить описание работы двух менеджеров,принадлежащих к культурам с высоким инизким контекстом.

В культуре с низкимконтекстом менеджер будет приниматьпосетителей одного за другим, строгопо очереди. Во время своей работы он небудет отвечать на телефонные звонкиили звонить сам.

Он будет получатьинформацию только от тех людей, с которымивидится в течение дня и, конечно же, извсевозможных документов, которые онвынужден читать.

Вварианте с высоким контекстом офисменеджера напоминает проходной двор.Люди постоянно входят и выходят в течениевсего рабочего времени. Беседа ведетсяс отвлечением на телефонные разговорыи на прочие минутные вопросы. В этойситуации все действующие лица обо всеминформированы, и каждый знает, гдеследует искать нужную ему информацию.

Отсюдаследует, что одна из важнейших черткоммуникационных стратегий заключаетсяв том, чтобы, учитывая контекст, какможно точнее адаптировать объеминформации к соответствующим информационнымпотребностям партнера по коммуникации.Ведь если дается излишняя информация,то это может восприниматься как поучение,в то время как недостаточное информированиепривносит путаницу.

Источник: https://studfiles.net/preview/4001672/page:65/

В Париже несмотря на неоднозначную реакцию общественности установили скульптуру американского художника Джеффа Кунса “Букет тюльпанов”, посвященную жертвам терактов в столице Франции в 2015 году. После нескольких лет полемики власти города решили установить композицию возле музея изящных искусств Малый дворец (Пти-пале).

Церемония открытия прошла 5 октября и была приурочена к ежегодному ночному фестивалю культуры. 12-метровая скульптура представляет собой огромную руку, сжимающую 11 разноцветных шаров в форме тюльпанов. Арт-объект весом 33 тонны выполнен из бронзы, полихромного алюминия и нержавеющей стали.

“Букет тюльпанов” стал подарком американского посольства Парижу в знак солидарности с французским народом. “Мы должны смотреть в будущее и жить для наших детей, семьям нужно найти способ справиться с ужасной потерей своих близких.

Я хотел выразить свою солидарность, показать, что мы поддерживаем их и можем вместе найти этот путь”, – объяснил свою творческую идею Джефф Кунс, слова которого приводит русская служба Euronews.

По словам художника, он вдохновлялся литографией Пабло Пикассо “Букет мира”.

“Bouquet of Peace”By : Pablo Picasso

(1958, 56X41 cm.⏺️This lithograph was created by Picasso for the peace demonstration held in Stockholm, July 16-22, 1958) pic..com/C4Knctjv1z

— Ⓙⓐⓨⓓⓔⓔⓟ⚽Ⓖⓗⓞⓢⓗ (@ENjoydeepLY) February 27, 2019

#JeffKoons #tulipes main adulte refermant un bouquet de petits anus façon bonbons… j'aurais bien vu ça dans un musée de la pédophilie ???? oui moi non plus je ne sais pas si je dois rire ou pleurer ???? pic..com/uLHKqxQ5x0

— SamSOuL (@SaMsOul777) October 7, 2019

Деньги на создание скульптуры стоимостью 3,5 млн евро выделили американские и французские спонсоры. По словам Кунса, 80% дохода от авторских прав будут получать родственники жертв теракта, остальные средства пойдут на ремонт и содержание “Букета”.

Изначально подарок китчевого американского художника планировалось установить между Токийским дворцом и Музеем современного искусства, что вызвало возмущение парижан. В конце 2017 года петицию против “Букета тюльпанов” подписали более восьми тысяч человек, а газета Libération опубликовала обращение 23 деятелей культуры, в числе которых был бывший министр культуры Франции Фредерик Миттеран.

В открытом письме говорилось, некогда блестящий художник, Кунс стал “символом поставленного на поток, показного и спекулятивного искусства”, связанным с “суперлюксовыми мультинациональными” организациями (цитата по Русской службе RFI).

Авторы обращения опасались, что скульптура нарушит гармонию колоннад Музея современного искусства и Токийского дворца и испортит вид на Эйфелеву башню. К тому же, это место не имеет никакого отношения к районам, где произошли теракты.

Экс-министр культуры Франции Франсуаза Ниссен, участвовавшая в переговорах по поводу места установки “Букета тюльпанов”, предложила поставить арт-объект в парке Ла-Виллет на северо-востоке Парижа, созданном по проекту франко-швейцарского архитектора Бернара Чуми. Против этого варианта выступил сам Чуми, а Кунс посчитал парк слишком далеким от центра города, отмечает The Art Newspaper. По словам помощника мэра Парижа по делам культуры Кристофа Жирара, такой полемики в городе не было со времен установки Эйфелевой башни.

Споры продолжились и после открытия арт-объекта. В соцсетях и французской прессе его называют ужасным, гротескным и даже порнографическим. Философ Ив Мишо описал творение Джеффа Кунса как “одиннадцать цветных анусов на стеблях”, цитирует ВВС.

Такие же ассоциации скульптура вызывает и у пользователей соцсетей. Стилизованные тюльпаны также сравнивают с зефиром маршмеллоу, а творчество Кунса в целом – с мебелью Ikea – “вездесущей, уродливой и недолговечной”, но тем не менее востребованной.

Некоторые заявили, что будут избегать той части парка, где установлена скульптура.

Мэр Парижа Анн Идальго, напротив, назвала работу Кунса “прекрасным подарком” и “великолепным символом свободы и дружбы”.

Парижанка Патрисия, чья дочь погибла при нападении террористов на концертный зал “Батаклан”, назвала “Букет тюльпанов” доказательством крепкой связи между Францией и США и отметила, что видит в этой скульптуре “краски жизни, корни”, которые продолжают расти несмотря на трагедию.

В результате серии терактов в Париже 13 ноября 2015 года погибли 130 человек, в основном, молодые люди, более 350 получили ранения.

Террористы устроили взрыв около стадиона “Стад де Франс” во время товарищеского матча между сборными Франции и Германии по футболу, бойню в “Батаклане” во время рок-концерта, а также расстреляли посетителей нескольких кафе. Это нападение стало крупнейшим в Европе по числу жертв с 2004 года.

Москва

У Навального, Соболь, Яшина и других оппозиционеров отсудили 3,4 млн рублей по иску ГБУ “Автомобильные дороги” Ответчиками по иску ГБУ “Автомобильные дороги” являются блогер Алексей Навальный, незарегистрированные кандидаты в Мосгордуму Юлия Галямина, Иван Жданов, Владимир Милов, Любовь Соболь, Александр Соловьев, Олег Степанов и Илья Яшин. Предприятие хотело получить более 11 млн рублей, иск удовлетворен “частично”. 1 октября 2019 г., 20:56 :: В России

Источник: https://www.newsru.com/world/07oct2019/bouquet.html

Измерения культуры

Полихромными называются культуры, в которых

www.filippsapienza.com

В рамках исследования «измерений культуры», которое начал проводить наш сайт psycho.ru, мы знакомим наших читателей с тем подходом, который предложил голландский учёный Гирт Хофстеде для исследования особенностей национальных культур.  В качестве первого короткого введения, описывающего «культурные шкалы» Хофстеде, наиболее подходящим нам показался материал сайта www.filippsapienza.com.

Что такое культура?

Слово «культура» произошло от латинского «colere» (населять, возделывать). Оно вошло в русский язык сравнительно поздно – в конце 19 века. Поначалу было зафиксировано два значения этого слова – «земледелие» и «образованность».

С середины 60-х годов ХХ столетия культура рассматривалась как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком.

Культура — многогранное, сложное, исторически развивающееся общественное явление, способ освоения действительности, реализации творческого потенциала человека в сфере материальной и духовной деятельности. Социальный аспект культуры зачастую бывает связан с биологическими характеристиками.

Например, подразумевается, что люди определенного пола, возраста, а также имеющие определенный цвет кожи или строение тела (рост, вес и т.д.), принадлежат к определенной культуре.

Разновидности культуры

Можно говорить об определенных разновидностях культуры – – таких как субкультуры или микрокультуры.

Например: религиозная культура – – католическая, мусульманская; социальная культура – – хоккеисты, ноубордисты; профессиональная культура – – военные, бизнесмены, актеры/актрисы и т.д.. Между этими взаимопроникающими группами нет жестких границ.

Они не остаются неизменными, а наоборот, меняются и развиваются с течением времени. Культуры имеют органическую структуру. Наиболее исторически успешные культуры умеют адаптироваться ко внешним силам.

Общие признаки культур

Все культуры имеют коммуникационную систему (лингвистическую, невербальную), составляют основу самоопределения и общности и демонстрируют установившееся поведение и обычаи. И, наконец, наиболее успешные в истории культуры адаптируются к окружающим условиям и изменяющимся обстоятельствам.

Аспекты культуры

В 1960-х и 1970-х годах два теоретика – Гирт Хофстеде (1980) и Эдвард Холл (1976) независимо друг от друга разработали систему организации и идентификации культур. Главной целью этого исследования являлось выявление наличия универсальных категорий культуры, охватывающих социальные сообщества и страны.

В результате исследования было выделено пять аспектов, применимых к культурам по всему миру:

·         Коллективизм – Индивидуализм
 

·         Женское начало – Мужское начало
 

·         Избегание неопределенности
 

·         Низкий/высокий контекст

Рассмотрим содержние этих “аспектов” или “измерений культуры”, как их ещё называют.

Дистанция власти

Аспект дистанции власти определяет степень, в которой люди принимают неравное распределение власти в обществе. Общество с высоким уровнем дистанции власти верит в жесткую власть и иерархию власти и характеризуется недостатком равноправия.

Не облеченные властью граждане такого обществa обычно принимают неравное распределение власти. В обществе с низким уровнем дистанции власти особое значение придается равноправию и разделению власти.

Лидер в таком обществе является «первым среди равных».

Коллективизм – Индивидуализм

Данный аспект определяет степень, в которой общество ставит индивидуального человека выше целей коллектива. В индивидуалистической культуре нужды индивидуума считаются важнее коллектива. Особое значение придается индивидуальным достижениям и успеху, уникальности личности, а также способности оставить свой след в этом мире, выделиться среди других.

Обратное характерно для коллективистской культуры, где успех коллектива более важен, чем достижения отдельных людей. Желание поддерживать цели коллектива и более широкого общества считаются более важными, чем индивидуальные устремления людей.

Женское начало – Мужское начало

Данный аспект определяет степень, в которой культура демонстрирует традиционно мужские качества (уверенность в себе, дух соперничества, твердость, тщеславие, достижения, владение имуществом, успех) или женские качества (семья, сотрудничество, нежность, воспитание, забота о других, защита окружающей среды, поддержание качества жизни), а также степень, в которой в обществе сохраняются различия между мужским и женским полом.

Избегание неопределенности

Данный аспект отражает степень, в которой общество готово принять неизвестность или избегать ее. Культура с высоким уровнем избегания неопределенности ценит предсказуемость, структуру у порядок.

Культура с низким уровнем избегания неопределенности ценит риск, двусмысленность и ограниченную структуру.

Представители культуры с высоким уровнем избегания неопределенности обычно характеризуются низким уровнем терпимости по отношению к конфликтам и ценят безопасность больше, чем риск.

Низкий/высокий контекст

Под контекстом понимают ряд возбудителей, присутствующих в коммуникационном событии, которые включают: жесты; тон речи; физическое расстояние между собеседниками; время дня; погоду; принятые в обществе нормы; географическое место коммуникации; и другие внешние факторы.

Существует два типа контекста: высокий и низкий. Основным различием между ними является то, какое значение придает каждая культура контексту коммуникативного акта по сравнению с его содержанием.

Высокий контекст

В культурах высокого контекста первостепенное значение придается возбудителям коммуникативного акта и второстепенное – его содержанию.

К коммуникационным нормам культур высокого контекста относятся, среди прочих, следующие: важно не то, что сказано, а то, кто это сказал и каким образом это сказано, а также запрет на разговоры в церкви.

В культурах высокого контекста требуется больше времени на принятие решений и выполнение деловых операций, чем в культурах низкого контекста. В них очень распространены ситуации, в которых требуется «читать между строк».

По мнению Нитиша Сингха, “в культурах высокого контекста наблюдаются тесные связи между членами группы, и каждый знает то, что известно всем остальным людям. Большую часть информации получают внутренним (имплицитным), а не эксплицитным способом (2005 55).

” Вот хороший пример общения высокого контекста: муж и жена находятся в разных концах переполненного зала на вечеринке и, завидев друг друга, перемигиваются.

Сторонним наблюдателям невозможно понять эксплицитное значение этого акта общения или же значение может быть неправильно интерпретировано (они говорят, что любят друг друга – как мило!).

На самом же деле эта пара может просто напоминать друг другу о том, что пора ехать домой, выгулять собаку и уложить детей спать. Сингх утверждает, что “в общем в коммуникационном процессе культур высокого контекста используется больше символов и невербальных сигналов. Значение встроено в контекст ситуации (2005 55).”

Юридическая система в культурах высокого контекста, как правило, строится на основе свидетельских показаний и социального положения людей (например, каково социальное или служебное положение лица, обвиняемого в краже?), а доверием населения пользуются неформальные группы родственников, друзей и коллег вместо учреждений, чиновников и государственных органов.

Низкий контекст

В культурах низкого контекста первостепенное значение имеет объективное содержание коммуникативного акта и второстепенное – его контекст.

К коммуникационным нормам культур низкого контекста относятся, среди прочих, следующие: только факты, пожалуйста; изложите сущность дела простым языком / изложите реальное состояние дел.

В культурах низкого контекста делается упор на скорость, точность и эффективность общения («сухое» содержание является более предпочтительным).

По мнению Сингха, “культуры низкого контекста отличаются логикой, линейностью и действенностью; объем информации является эксплицитным и формализованным. Коммуникационный процесс является, как правило, рациональным, вербальным и эксплицитным (2005 55).” Участники процесса ожидают конкретного, а не абстрактного содержания.

В культурах низкого контекста большое значение придается печатному слову, а юридическая система, как правило, строится на основе официальных документов, таких как конституция и другие государственные документы. В некоторых ситуациях юридические учреждения могут заменять неформальные группы друзей, родственников и коллег.

В рамках контекста находится подгруппа культурных категорий, основанных на времени. Каждая культура придерживается монохромного или полихромного понимания времени. Монохромная культура воспринимает время линейно. Отсюда выражения «время идет» и «время течет, как река». В монохромных культурах деятельность организуется в соответствии с календарем, и ценится пунктуальность.

Культуры низкого контекста обычно являются монохромными. В полихромных культурах обычно происходит множество событий одновременно. События организуются и запоминаются кругообразным образом. В некоторых полихромных обществах прошлое не забывается, а прошлые события продолжают развиваться и изменяться в настоящем. Полихромные культуры обычно являются культурами высокого контекста.

Интересные, можно сказать, уникальные, результаты были получены не так давно при исследовании наших соотечественников, проживающих в США.

Культурные ценности/измерения «русских американцев»
 

Культурные измерения русских американцев (русских, проживающих в Америке), были получены с помощью модифицированного инструмента, разработанного Дорфманом и Хауэллом (1988). Полученные результаты были «стандартизированы» методом, предложенным в литературе (Fernandez et.al.

1996), и сопоставлены с показателями измерений Хофстеде по России и США. Результаты исследования представлены на рисунке ниже. Так как пользователи являются представителями двух культур, предполагалось, что их показатели окажутся между общими показателями стран США и Россия на
шкале.

Однако линейные графики указывают на более широкий разброс результатов: 

Как показано в линейных графиках, показатели русских американцев, участвовавших в исследовании, оказались в промежутке между показателями стран только по одному измерению из четырех.

Результаты говорят о необходимости внимательного и индивидуального анализа групп эмигрантов и представителей двух культур.

В связи с полученными результатами, возникают интересные гипотезы в отношении устойчивости культурных установок.

Если верить приведенным результатам, русские, оказавшиеся в Америке, уже через 5 лет (именно таков был средний срок проживания в Америке участвовавших в эксперименте русских) становились «американцами» по культуре по всем параметрам за исключением «коллективизма».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что специфика культуры – скорее в среде, которая существует в обществе, нежели в людях. А огромная «дистанция власти» – не следствие «не того народа», а скорее, результат «не той власти», потому что при другой власти тот же народ достаточно быстро становится культурно другим.

Sapienza, F. (2001). Nurturing Translocal Communication: Russian Immigrants on the World Wide Web. Technical Communication 48 (4), 435-448.

Источник: https://psycho.ru/library/3919

ПраваВласть
Добавить комментарий