Почему одинцово не стало москвой

Новая Москва: строить нельзя запретить

Почему одинцово не стало москвой

Новостные ленты облетела весть о том, что московские власти запретили строительство многоквартирных жилых домов средней этажности на территории Рублево-Успенского.

Напомним, что к Москве была присоединена территория площадью 148 тыс. га, в которую вошли земли Ершовского и Успенского поселений Одинцовского районов. Они образовали территорию города Москвы под названием Рублево-Успенское.

Новость о запрете на строительство средней этажности на новых территориях Москвы не нова. В декабре 2015 года это решение уже озвучивалось. Столичные власти пошли на уступки после массовых обращений жителей.

Большой резонанс в обществе вызвал план застройки территорий, присоединенных к городу Москве в 2012 году, грозящий экологической катастрофой не только Подмосковью, но и городу Москве.

Почему московские власти опять начали повторять его как заклинание?

Реализация проектов развития территорий — гибель Подмосковья

Проект застройки Рублево-Успенского эксклава
 

Изначально территория, отошедшая к Москве, планировалась для выполнения столичных функций и выносу из черты города органов исполнительной власти и представительств иностранных государств.

Но потом планы изменились и был разработан чудовищный градостроительный проект по которому только на территории Рублево-Успенское должно быть построено от 2,5 до 5 млн квадратных метров жилья. Под застройку попала водоохранная зона и прибрежная защитная полоса Москва-реки, загрязнение которой приведет к необратимым последствиям.

При этом в планах московских властей не оказалось развития транспортной системы Подмосковья, что неизбежно приведет к снижению пропускной способности в 5 раз Рублево-Успенского, Новорижского шоссе и дорог местного значения.

Жители публично отстояли свое право на жизнь

Такая ситуация серьезно обеспокоила жителей и власти Подмосковья. Назначенные 25 декабря 2015 года публичные слушания по изменению в Генплан Москвы прошли протестно, несмотря на то, что проводились одновременно в трех местах и были подкреплены людьми лоббирующими интересы застройщиков.

Жителям Подмосковья удалось еще до начала публичных слушаний донести свое мнение до властей Москвы.

За два часа до начала слушаний мэр города Москвы Сергей СОБЯНИН выступил с заявлением о том, что «комиссия приняла решение отказаться от строительства на территории Рублево-Успенское многоквартирных жилых домов средней этажности, сохранив возможность индивидуальной малоэтажной застройки, основываясь на многочисленных обращениях от жителей». А также принято решение установить функциональное назначение территории «Рублево-Успенское», предусматривающую общую долю природных территорий около 50%».

Одинцовская власть поддержала своих жителей

Главой Одинцовского района Андреем ИВАНОВЫМ было направлено обращение к мэру города Москвы с просьбой пересмотреть план застройки территории и рассмотреть возможность использования территории как природоохранного объекта. Но муниципалитет Одинцовского района не является согласующей инстанцией в отличие от областного правительства и к его мнению могут не прислушаться.

Будет ли услышан властями голос разума?

Московские власти, говоря в очередной раз о снижении этажности и сохранении природных территорий, возможно, пытаются уйти от процесса обсуждения на публичных слушаниях изменений в Генплане, поскольку для ИЖС публичных обсуждений не требуется.

Но, возможно, эта попытка повлиять на позицию областного правительства, озвученного заместителем председателя Правительства области Германом ЕЛЯНЮШКИН в письме к Министру экономического развития РФ, где говорится, что данный градостроительный проект не отвечает целям изменения границ между Московской областью и Москвой.

При этом подмосковное правительство делает реверанс в стороны Москвы заявляя, что «никаких разногласий с Москвой у нас нет.

По имеющейся у нас информации, на ГЗК правительства Москвы было принято решение о сохранении в Рублево-Успенской зоне принципов индивидуальной жилищной застройки. Это правильное градостроительное решение.

Рядом с ИЖС должно быть ИЖС», — сказал на днях Герман ЕЛЯНЮШКИН.

Тем не менее, до 6 марта Правительство Московской области должно направить заключение по проекту этих изменений в столичную мэрию. Будет ли услышан голос разума или запущен механизм эвтаназии всему московскому региону, скоро узнаем.

Познай дзен с Одинцово-ИНФОДобавь ОИ в источники Яндекс.Новости

87.236.23.106

Источник: https://odintsovo.info/news/?id=51002

Одинцовский район в Московской области

Почему одинцово не стало москвой

Самый большой по численности населения район в России. По данным на 2016 год здесь проживает 321 261 человек. Это сравнимо с населением Смоленска или Симферополя. Одинцовский район граничит с Москвой и включает в себя территории 16 поселений или 235 населённых пунктов. Административный центр — город Одинцово.Одинцовский район считается самым дорогим в Подмосковье.

Здесь находятся правительственные резиденции «Ново-Огарёво» и «Горки-9». Также на территории района расположена знаменитая «Рублёвка». Так называют элитные коттеджные посёлки вдоль Рублёво-Успенского шоссе и в окрестностях посёлка Барвиха.
1. Город Одинцово — молодой, он получил этот статус только в 1957 году, но имеет древнейшую историю.

Это один из наиболее динамично развивающихся городов Подмосковья, крупный промышленный центр, сумевший сохранить уникальную первозданную природу.

2. Сейчас в Одинцово проживает 147 000 человек, и население продолжает быстро увеличиваться. Люди выбирают город-спутник столицы из-за развитой инфраструктуры и хорошей транспортной доступности.

Расстояние от центра города до центра Москвы — 24 км.

3. На въезде в Одинцово установлена арка «Старая Смоленская дорога». Именно здесь была проложена старейшая дорога из Московского княжества в Европу. Описание этого пути встречается в записках иностранных дипломатов XVI века.

4. Можайское шоссе — центральная магистраль Одинцовского района. Шоссе названо в честь Можайской дороги, соединявшей Москву и Можайск, который с XIII века охранял западные рубежи столицы.

5. В годы Великой Отечественной войны Можайское шоссе было важнейшей транспортной артерией Западного фронта. Сейчас это направление считается одним из самых престижных в Подмосковье.

6. Площадь торговых объектов Одинцовского района — 732 600 кв. метров. По уровню обеспеченности предприятиями торговли район занимает одно из первых мест в Московской области.

7. Большой пруд около здания администрации Одинцовского района называют Баранкой — он имеет круглую форму, а в его центре находится небольшой Олений островок. Жители Одинцово летом здесь рыбачат, а зимой катаются по льду на коньках.

8. Администрация Одинцовского района.

9. Скульптуры оленей на островке в центре пруда — один из символов города. Олень также изображён на гербе Одинцовского района.

10. Парк у центрального пруда — излюбленное место отдыха горожан.

11. Гостиница «Олимпиец».

12. Пешеходные дорожки в центре Одинцово. Справа в кадре виден Ледовый дворец спорта.

13. Собор Святого Великомученика Георгия Победоносца построен в 2007 году. Является одним из самых больших в Московской епархии.

14. Высота его колокольни 72 метра. Общий вес колоколов — 18,5 тонн.

15. Улица Маршала Неделина. Названа в честь главного маршала артиллерии, героя Советского Союза Митрофана Ивановича Неделина.

16.

17. Одинцовский историко-краеведческий музей.

В этом дореволюционном здании ранее находилась контора кирпичного завода. По мнению краеведов, именно кирпичному промыслу деревня Одинцово обязана своим появлением в XIV веке. Значительная часть музейной экспозиции посвящена Великой Отечественной войне. На территории также работает выставка военной техники.

18. Отель Park Inn by Radisson Odintsovo Moscow.

19. Здание железнодорожного вокзала станции Одинцово построено в 1900 году. Своей формой напоминает паровоз. Автор проекта — известный архитектор, один из крупнейших мастеров модерна Лев Кекушев.

20. Торговый центр «Одинцовский пассаж» является продолжением исторической традиции Одинцово. Первые лавки и трактиры вдоль ул. Советская стали появляться ещё в начале XX века. В 1990-х здесь работал вещевой рынок, а в 2007 году было построено современное здание торгового центра.

21. Одинцовский филиал МГИМО.

24 декабря 2015 года Одинцовский гуманитарный институт был преобразован в Одинцовский филиал МГИМО. Изначально целью этого негосударственного вуза было заявлено создание системы непрерывного многоуровневого образования: лицей, бизнес-школа и институт. В филиале обучаются 1500 студентов и 50 лицеистов.

22. Волейбольный центр Московской области.

На базе центра тренируются команды суперлиги «Искра» и «Заречье-Одинцово». Общая вместительность арены составляет 3000 мест, что позволяет площадке принимать международные соревнования.

23. Одинцовский район — один из самых быстрорастущих районов Московской области. В 2015 году в районе было введено 731 460 кв. метров жилья — это крупнейший показатель в Подмосковье.

24. Жилой комплекс «Да Винчи» недалеко от центра Одинцово.

25. Общая площадь «Да Винчи» — более 111 тысяч кв. метров.

26.

27. Граффити «Подаривший мир» на торце 17-этажного жилого дома на въезде в Одинцово в честь 70-летия Победы. Размеры уличной картины 57 на 14 метров. Автор — одинцовский художник Дмитрий Лёвочкин. Сначала он при помощи мощного проектора нанёс контур картины, а потом уже раскрасил полотно. Ему понадобилось 1400 баллонов с краской.

28. Северный обход города Одинцово — платная магистраль, соединяющая МКАД с Минским шоссе. Построена в 2013 году с привлечением частных инвестиций. Длина 18,5 км. Разрешённая скорость движения — 110 км/ч.

29. Территория Одинцовского района продолжает активно застраиваться. По итогам 2015 года на каждого жителя района приходится 2,3 кв. метра жилья в новостройках.

30. 30. Город Голицыно расположен в 23 км к западу от Одинцово. Здесь проживает более 18 000 человек. Город со всех сторон окружён лесами. Первые упоминания о Голицыно относятся к 1870 году и напрямую связаны со строительством железной дороги Москва–Смоленск.

31. Вокзал станции Голицыно, с которой и начался город, построен в 1912 году к юбилею Отечественной войны. Станция названа в честь участников Бородинского сражения, владельцев усадьбы Вязёмы — князей Бориса и Дмитрия Голицыных.

32. Военный аэродром Кубинка.

Здесь дислоцирован 237-й Центр показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба, включающий самолёты Су-27, МиГ-29 и Ан-30.

В состав подразделения входят всемирно известные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи», которые уже давно стали визитной карточкой ВВС России.

Жителям столицы и Подмосковья Кубинка известна, прежде всего, как место проведения зрелищных авиашоу.

33. Музей-заповедник имени А. С. Пушкина.

Создан в 1987 году на базе усадеб Вязёмы и Захарово. Здесь поэт провёл свои детские годы. Захарово и Вязёмы упоминаются во многих произведениях Пушкина.

Сейчас в двух усадьбах развёрнуты музейные экспозиции, воссозданы богатые интерьеры дворца и усадебного дома. Сохранились флигели, конный двор, церковь, хозяйственные постройки.

34.

Спасо-Преображенская церковь (входит в состав усадьбы Вязёмы).

Семиглавый храм воздвигнут в конце XVI века царём Борисом Годуновым. Позднее церковь часто посещал царь Алексей Михайлович. За свою многовековую историю храм пережил и нашествие поляков в Смутное время, и разорение в Отечественную войну 1812 года.

35.

Церковь во имя святителя Николая Чудотворца построил в селе Сидоровское в 1648 году князь Фёдор Волконский. В Отечественную войну 1812 года храм подвергся разорению и осквернению. В 1937 году был закрыт. С 30 июня 1991 года в нём вновь совершаются богослужения.

При храме открыта воскресная школа и благотворительная столовая.

36. В сельскохозяйственной отрасли Одинцовского района работает 2000 жителей района. Приоритетные направления — производство молока, мяса бройлеров и овощей.

37. Туристический сектор — одно из стратегических направлений развития Одинцовского района. 45% территории занято лесами. 400 водоёмов, 18 000 гектаров природных резерватов, 19 особо охраняемых территорий местного значения.

На фото — Нарские пруды.«Побережье Нарских прудов — леса Верхненарской ложбины» — это особо охраняемая территория. Плоская равнина у берегов прудов покрыта заповедными лесами. Побережье Нарских прудов — важнейший элемент экологического каркаса Одинцовского района.

38. Полушкинские каменоломни. Карьеры здесь начали разрабатываться с начала XIX века, когда император Александр I приказал строить Храм Христа Спасителя в честь победы над Наполеоном. Сейчас территории этих карьеров стали популярным местом у скалолазов.

39. Природный рекреационный комплекс «Волковский берег».

Живописный участок Москвы-реки между селом Троицкое и деревней Гигирево. Имеет статус особо охраняемой природной территории.

40. Можайское шоссе.

41. МКАД.

42.

43. Результатом съёмки Одинцовского района стал выпуск подарочного фотоальбома. Книга вручается от имени главы района гостям самого высокого уровня. Такой подарок работает на формирование позитивного имиджа территории.

44. Альбом открывает карта с основными объектами района. В легенде указаны номера страниц, на которых располагаются фотографии этих объектов.

45. В альбоме показаны основные достопримечательности, культурные и инфраструктурные объекты, промышленность, экономика и природа района. Многие объекты были сняты с высоты.

46. Информативные шмуцтитулы делят книгу на отдельные блоки: культура, транспорт, социальная инфраструктура и т.д.

47. В альбоме 128 страниц, он имеет альбомный формат и выполнен в твердом переплете.

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

• Москва с высоты

• Инновационный центр «Сколково» с высоты

Источник: https://gelio.livejournal.com/223667.html

Новая Москва или Подмосковье

Почему одинцово не стало москвой

Разбираемся в отличиях, плюсах и минусах этих локаций, а также в перспективах их развития

ИТАР-ТАСС/ Александра Краснова

Шесть лет назад Новая Москва была частью Московской области. Сейчас эта территория имеет другой статус, произошли изменения и на местном рынке недвижимости. Тем не менее и присоединенные земли, и ближнее Подмосковье расположены за МКАД и только поэтому уже заметно отличаются от Москвы в ее старых границах.

Разберемся, в чем отличия подмосковного и новомосковского рынков жилья, какие у них особенности и где выгоднее покупать квартиры.

Одно из основных преимуществ Новой Москвы перед Подмосковьем — наличие у жителей столичной регистрации, которая гарантирует им определенные социальные блага. Это, например, предоставление более качественных услуг в сфере образования, медицинского обслуживания, а также надбавка к пенсии и дополнительные пособия по уходу за ребенком.

Кроме того, тарифы ЖКХ в Москве ниже, чем в области. «Однако Новая Москва является в своем роде промежуточным вариантом по стоимости, — отмечает генеральный директор компании IKON Development Антон Детушев. — Поэтому, чтобы сэкономить серьезные суммы на «коммуналке», придется переезжать в Старую Москву».

Обеспеченность региона социальной инфраструктурой — еще один важный фактор выбора для большинства потенциальных покупателей жилья. С этой точки зрения в Новой Москве наблюдается очевидный прогресс — за шесть лет здесь построили более 50 соцобъектов. Хотя все еще нельзя сказать, что ТиНАО идеально обеспечен соцучреждениями, но для покупателей имеет значение перспектива их появления.

«В Новой Москве сейчас нет достаточного количества учебных заведений и детских садов, способных покрыть спрос со стороны населения. Однако постоянно открывают новые школы. Так как район быстро развивается, возможно, количество подобных услуг со временем будет отвечать требованиям», — считает управляющий партнер компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Татьяна Саксонцева.

В то же время в Московской области только за 2018 год возведут 64 социальных объекта, то есть столько же, сколько в Новой Москве за шесть лет. «Конечно, территории этих локаций несопоставимы, но в Подмосковье социальная инфраструктура также развивается, — поясняет Мария Литинецкая.

— Тем более нужно учесть, что в области есть крупные и развитые города (Химки, Красногорск, Одинцово), в которых имеется сложившаяся сеть соцучреждений. В то же время в Новой Москве далеко не во всех районах массовой застройки есть соцобъекты.

Поэтому в целом инфраструктурный аспект для покупателей жилья в Подмосковье и Новой Москве определяется выбором конкретного жилого комплекса».

Еще одно отличие Московской области от Новой Москвы — уровень развития коммерческой инфраструктуры. Города-спутники ближнего Подмосковья ничем не отличаются от обычных спальных районов столицы.

«Иными словами, вы не заметите разницу между Химками и соседними районами Ховрино или Левобережный, — говорит Антон Детушев. — Если же попадете на территорию Новой Москвы, то увидите разницу.

Территория ТиНАО была выбрана для присоединения в качестве наименее урбанизированной. Поэтому основную часть Новой Москвы пока представляют незастроенные поля.

И порой до ближайшего торгового центра жителям Новой Москвы приходится добираться на автобусе с двумя пересадками».

«Качество социальных благ»

Управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая:

— Основное отличие рынков жилья Новой Москвы и Подмосковья, которое прямо влияет на уровень цен и привлекательность новостроек, это, конечно, административный статус.

Новая Москва — часть столицы, региона с самым большим бюджетом в Российской Федерации. В 2018 году его расходная часть достигнет 2,33 трлн руб.

А там, где есть солидные финансовые ресурсы, качество инфраструктуры, социальные гарантии выше и перспективы развития радужнее.

Московская область, конечно, не может похвастаться столь же значительными материальными ресурсами для развития. В 2018 году расходная часть местного бюджета достигнет 0,51 трлн руб., то есть в 4,5 раза меньше, чем в Москве.

Столь сильное различие определяет качество городской среды, состояние инфраструктуры и сети государственных учреждений, качество социальных благ, надежность гарантий.

Все эти характеристики косвенно определяют привлекательность и уровень цен на жилье.

По обеспеченности транспортом Новая Москва и Подмосковье значительно отличаются, но у обеих локаций есть перспективы развития. На присоединенных к столице территориях активно развивается метро — продлеваются желтая и красная линии метрополитена, также скоро начнется строительство третьей линии (Коммунарской). В ТиНАО к 2035 году планируется ввести в эксплуатацию еще 33 новые станции.

«Для рынка недвижимости это означает следующее: жилье рядом с линиями метро фактически будет считаться московским без всяких оговорок. Соответствующего уровня достигнут цены и ставки аренды (с поправкой на удаленность от центра)», — рассказала Мария Литинецкая.

В Московской области развитие скоростного транспорта, соединяющего регион со столицей, тоже планируется. До 2025 года будут построены несколько линий Московских центральных диаметров, которые станут в своем роде наземным метро в области.

Остаются также подмосковные пригородные электрички — один из самых простых и предсказуемых по времени способов добраться до центра города. А в Новой Москве единственное Киевское направление пригородного транспорта имеет крайне неудачное расписание из-за курсирующего аэроэкспресса.

«Минус Новой Москвы в том, что метро будет строиться еще довольно долго, хотя и озвучены планы довести ветку до Троицка, и в то же время эти территории сегодня обслуживаются в основном автомобильным транспортом, — комментирует председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова. — Тогда как в Подмосковье активно развивается железнодорожный транспорт, есть планы строительства легкого метро (Московские центральные диаметры) и даже альтернативные виды (например, речной трамвай от Химок до Северного речного вокзала)».

Рынок Подмосковья более обширный и по географии распределения, и по разнообразию предложения в сравнении с Новой Москвой. По данным «Метриума», в Подмосковье насчитывается порядка 30 тыс.

квартир на первичном и 40 тыс. квартир на вторичном рынке жилья, что сопоставимо со столицей. В Новой Москве объем предложения первичного рынка оценивается в 9 тыс. объектов, а вторичного — в 5 тыс.

объектов.

«В 2018 году на рынке недвижимости Московской области наблюдается сокращение объемов строительства, — рассказал Антон Детушев. — Связано это с двумя факторами. Во-первых, власти сообщили об ограничении выдачи новых разрешений на строительство в тех районах, где наблюдается дефицит инфраструктурных объектов.

Это событие стало продолжением моратория на реализацию новых объектов в Химках, Королеве и Балашихе (одних из самых густонаселенных локаций). Во-вторых, многие застройщики переориентировались на развитие столичных площадок на территориях бывших промышленных зон.

Это ведет к дефициту подмосковных жилых комплексов и снижению количества сделок».

Что касается спроса не первичном рынке, то каждый месяц в Московской области в среднем заключается порядка 6,8 тыс. договоров долевого участия (ДДУ), тогда как в Новой Москве — около 2,3 тыс. То есть в Новой Москве спрос примерно в три раза меньше предложения, как и в Подмосковье — в 4,4 раза.

Для рынков жилья в Новой Москве и Подмосковье характерно повышение цен по мере приближения к столице. В Новой Москве в пределах 10 км от МКАД средняя стоимость 1 кв.

м составляет порядка 110–120 тыс. руб., тогда как в Подмосковье — от 95 тыс. до 110 тыс. руб. В более удаленном поясе (10–30 кв. м) в Новой Москве средний «квадрат» обойдется в 60–90 тыс. руб.

, в, а Подмосковье — 60–80 тыс. руб.

«В Подмосковье можно купить квартиру бо́льшей площади, чем за те же деньги в Новой Москве. Средний бюджет покупки квартиры в новостройке в Новой Москве — 6 млн руб., в Подмосковье — 4,4 млн руб.», — отмечает Ирина Доброхотова.

Перспективы развития есть как у подмосковного, так и у новомосковского рынка новостроек, считают эксперты. Они не исключают, что в ближайший год в связи с ростом цен на жилье, а также повышением ставок по ипотеке спрос в Новой Москве и Подмосковье усилится, так как здесь уровень цен здесь все равно ниже, чем в столице. 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5c12625b9a7947767df40caf

Расширение Москвы в 2019-2020 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий

Почему одинцово не стало москвой

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2019 и 2020 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.

Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры.

В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района.

 Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах.

Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно.

Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

Плюсы:

  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка.

    Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;

  3. Развитие транспорта.

    Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.

Минусы:

  1. Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  2. Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.

Источник: kommersant.ru

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин.

Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более.

В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Парковки и транспорт

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

  • Боровское шоссе;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Бунинская Аллея;
  • Волоколамская;
  • Выхино;
  • Говорово;
  • Жулебино;
  • Котельники;
  • Косино;
  • Лермонтовский проспект;
  • Митино;
  • Мякинино;
  • Новокосино;
  • Новопеределкино;
  • Пятницкое шоссе;
  • Рассказовка;
  • Румянцево;
  • Саларьево;
  • Солнцево;
  • Улица Горчакова;
  • Улица Скобелевская;
  • Улица Старокачаловская.

В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Социальные объекты

Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.

В ближайшие годы запланировано:

  1. Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
  2. в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
  3. в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.

Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.

Выводы

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем.

 Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона.

Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь на нее ссылкой в соцсетях:
РАСЧЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА / РЕМОНТА ДОМА

Источник: https://nedvio.com/rashirenie-moskvy-2019-2020/

Жить в Одинцове – сидеть в «активном декрете» и не ездить в Москву

Почему одинцово не стало москвой

Город Одинцово входит в десятку крупных городов Московской области. По плотности населения его можно сравнить с Шанхаем – 7031 человек на квадратный километр.

Неудивительно, ведь здесь живет много молодежи – студентов общежитий, дачников и сотрудников аэропортов.

34-летняя Оксана, которая живет в Одинцове с рождения, рассказала обозревателю РИАМО, почему не ездит в Москву и не хочет переезжать.

Подмосковье глазами жителей. Интерактивная карта>>

Своя атмосфера

©  официальная страница группы “Супер Мамочки Одинцово” в соцсети “”

Я живу в Одинцове с самого рождения. Сейчас мой дом находится в 5-м микрорайоне, но за 34 года мне довелось пожить в разных частях города. Здесь я ходила в детский сад и школу, здесь живут мои лучшие друзья и моя семья. И мне нравится, что мы все в одном городе и можем часто видеться.

Училась я в Москве, но после института всегда стремилась побыстрее вернуться в Одинцово, ведь все мои увлечения – танцы, туристический кружок и баскетбол – были здесь.

Сейчас, прогуливаясь по Одинцову с детьми, я обязательно встречаю знакомых, с которыми когда-то мы играли в «вышибалы», «резиночку», «казаки-разбойники», и это здорово.
Многие жители города работают в Москве.

Это можно понять, если проехать в будни на электричке или по пробкам в обе стороны. Я знаю, что сейчас есть электрички с кондиционером – вообще красота, в мои институтские годы такого не было.

Я всегда работала в Одинцове, у меня не было желания ездить каждый день в Москву.

В нашем городе нет проблем с фитнес-клубами, салонами красоты, кинотеатрами и ресторанами – нам всего хватает.
В тихих районах живет много пожилых людей, которые сидят на лавочках и знают всех проходящих мимо. Эта какая-то своя, родная атмосфера.

При этом в нашем городе все еще есть районы, из которых маме с коляской очень сложно выбраться. Также есть районы, где лучше не гулять поодиночке, так как часто можно встретить компании выпивших людей. Кажется, что жизнь там остановилась, и эти люди не из нашего города.

Вообще Одинцово – интеллигентный город. Он славится дачами, где любят отдыхать москвичи. В разное время здесь жили поэт Валерий Брюсов, двоюродный брат Чехова Александр Долженко и многие другие.

Жить в Мытищах: мечтать о метро и гордиться водопроводом>>

«Второй завод»

©  официальная группы “Супер Мамочки Одинцово” в соцсети “”

Одинцово – город с историей. Во время войны с Наполеоном в Одинцове шли военные действия, а в Битве под Москвой здесь был ближний тыл.

Свое название он получил от прозвища боярина князя Дмитрия Донского – Андрея Ивановича Одинца, о чем упоминается в Лаврентьевской летописи от 1022 года. Что такое «одинец», точно никто не знает, в разных источниках это означает первого ребенка в семье или единственного.

Город разделен железной дорогой, поэтому существует понятие «второй завод» – это часть за железной дорогой. Сегодня привычные пятиэтажки в спальных районах сменяют новые микрорайоны, которые меняют облик города на современный. С одной стороны, это плюс – становится больше жилья, с другой – город задыхается.

Раньше из окон моего дома было видно лес и поля, а теперь это многоквартирный дом.

Я не очень рада такой плотной застройке, как в Москве: ты все чаще стоишь в пробке, детские сады и школы переполнены, а в поликлинику нужно записываться за месяц. Из-за строительства новых районов в городе появляются незнакомые люди. И я уже не чувствую себя так свободно, как раньше.

Мои отношение к безопасности особое, я всегда просила, чтобы меня провожали до двери друзья. А с появлением новых людей в городе не готова отпускать детей гулять одних.

Жить в Раменском: гордиться цветными домами и любить электрички>>

Город для мам

©  официальная группа “Супер мамочки Одинцово” в соцсети “”

©  официальная группа “Супер мамочки Одинцово” в соцсети “”

Несколько лет назад мы создали проект «СуперМамочки Одинцово», который активно развивался и стал Московской областной общественной организацией для мам в декрете. Проект мотивирует женщин с детьми на активный декрет, на активную жизненную позицию.

Вместе с другими мамами в декрете мы смотрим футбол, устраиваем пикники и благотворительные забеги с колясками, Garage Sale детских вещей, занимаемся йогой с детьми, участвуем в «Бессмертном полке», ходим в кафе, в театры и на концерты.

©  официальная группа “Супер мамочки Одинцово” в соцсети “”

Наша организация активно принимает участие во всех городских праздниках, а еще мы обрабатываем до 50 обращений в месяц по разным вопросам, уже открыли две комнаты мамы и ребенка в городе.

©  официальная группа “Супер мамочки Одинцово” в соцсети “”

За нашим опытом приезжают не только из других городов Подмосковья, но и России. Мы проводим семейные фестивали, детские праздники, танцевальные и спортивные флэшмобы в Одинцове. Каждую неделю в Одинцовской библиотеке №1 проходят обсуждения книг для мам в декрете.

Жить в Можайске – гордиться Бородином и ездить на конное ранчо>>

Плавающие бегемоты и Памятник хорошему настроению

Мои самые любимые места в городе – это Центральная площадь, наш лес, парк имени Лазутиной. Еще мне нравится гулять по улочкам города, несмотря на то, чтобы не все приспособлено для мам с детьми.

Если говорить про символы города, то это олень, изображенный на гербе города. Более современный символ – скульптура «Плавающие бегемоты» на пешеходной улице Маршала Неделина. Скульптуры редко пустуют – на них забираются дети, с ними фотографируются взрослые. Здесь же располагаются велодорожки, установлены энергосберегающие фонари и скамейки в форме китовых хвостов.

Мне нравится, что город развивается, но, по моим наблюдениям, в основном ближе к центру, по местам, где могут пройти или проехать гости, а вот спальные районы остаются без внимания. Из плюсов – реконструкция центральной площади и новые торговые центры.

В этом году мы получили новые детские площадки, но проблема в том, что за старыми перестали ухаживать.

Несколько лет назад у нас появился необычный памятник – мужик с кружкой пива и воблой, который сидит на лавочке вместе с котом. Этот памятник местные жители прозвали памятником Хорошего настроения, он считается одним из самых необычных в мире.

благоустройства: как создается комфортная городская среда в Подмосковье>>

Источник: https://riamo.ru/article/306425/zhit-v-odintsove-sidet-v-aktivnom-dekrete-i-ne-ezdit-v-moskvu.xl

ПраваВласть
Добавить комментарий