Перевозка опасных грузов без разрешения

Штраф за нарушение правил перевозки опасного груза без

Перевозка опасных грузов без разрешения

Поскольку перевозки опасных грузов действительно могут нести угрозу как людям, их материальным ценностям, так и природе, то существует масса законодательных актов, регулирующих этот процесс. Главным из них является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR – заключено в г.

Женеве 30 сентября 1957 года). В законодательной базе нашей страны его положения отражены в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом. На эти Правила ссылается и пункт 23.5 ПДД.

Но для некоторых веществ применяются и специальные нормативы перевозки, например 171-ФЗ «Производство и перевозка спирта и спиртосодержащих напитков».

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень опасных грузов утверждается Министерством транспорта РФ.

Большинство документов регламентирует перемещение опасных веществ и материалов в больших объёмах, когда не только должны соблюдаться требования техники безопасности к оборудованию транспортных средств, а водители должны иметь специальные лицензии, но и на отдельное перемещение должно выдаваться особое разрешение. В том числе, часть их статей касается перевозки опасных грузов, для потребностей частных нужд и в относительно небольших объёмах. В этом случае не нужно получать разрешение на перевозку «особо опасных грузов» от органов внутренних дел и согласовать маршруты перевозки с ГАИ.

Согласно Правил перевозки частные лицам могут перемещать лишь ограниченное количество опасных веществ на одном транспортном средстве, являющихся их собственностью.

Тогда её можно считать, как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество указано в ДОПОГ.

Максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) составляет:

  • Пропан (ООН 1978) – 333 кг;
  • Аргон сжатый (1006) – 1000 л;
  • Аргон охлаждённый жидкий (1951) – 1000 кг;
  • Азот сжатый (1006) – 1000 л;
  • Кислота азотная, кроме красной дымящей, содержащая более 70% кислоты (2031) – 20 л;
  • Кислота азотная, кроме красной дымящей, содержащая не более 70% кислоты (2031) – 333 л;
  • Кислота азотная красная дымящая (2032) – 20 л;
  • Кислота хлористоводородная (соляная кислота. 1789) – 333 л;
  • Кислота серная или жидкость аккумуляторная кислотная (1830, 2796) – 333 л;
  • Бензин моторный (1203) – 333 л;
  • Дизельное топливо (1202) – 1000 л.

Причём эти вещества должны содержаться в специальных ёмкостях, обеспечивающих безопасную перевозку.

Небольшие объёмы топлива можно перемещать в специальных канистрах с маркировкой, но не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу.

Ёмкости должны быть закреплены в автомобиле так, чтобы они не смещались при транспортировке. Исключена перевозка рядом с топливом особо опасных грузов, имеющих оранжевую маркировку.

Если опасного груза больше вышеуказанных объёмов, то его перевозка должна соответствовать всем требованиям Правил, в частности на транспортном средстве должны быть информационные таблицы опасного груза и знаки-табло опасности.

Оно должно быть укомплектовано дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения, кроме одного огнетушителя, емкостью не менее 2 кг сухого порошка. Также транспортное средство должно иметь проблесковые маяки жёлтого или оранжевого цвета, активные во время перевозки.

Включенный проблесковый маячок не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Ответственность за нарушение правил прописана в статье 12.21.2. «Нарушение правил перевозки опасных грузов» Кодекса об административных правонарушений. Согласно части 1 в нём предусмотрены следующие санкции за нарушение Правил перевозки (отсутствие допуска у водителя, отсутствие допуска ТС к перевозке, отсутствие элементов системы информации об опасности и др.):

  • для водителя — штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев;
  • для должностного лица — штраф от 15 000 до 20 000 рублей;
  • для юридического лица (организации-перевозчика) — штраф от 400 000 до 500 000 рублей.

Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет:

  • для водителя — штраф от 1000 до 1500 рублей;
  • для должностного лица — штраф от 5000 до 10 000 рублей;
  • для юридического лица (организации-перевозчика) — штраф от 150 000 до 250 000 рублей.

Также при совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.

Штрафы за перевозку опасных грузов могут выписываться сотрудниками ГИБДД на основании действующего законодательства при выявлении нарушения хотя бы одного из пунктов Правил.

Источник: https://pdd.am.ru/fines/perevozka-opasnogo-gruza-bez-migalki/

Нарушение правил при перевозке опасных грузов

Перевозка опасных грузов без разрешения

Ежедневно на территории России принимаются к отправке миллионы тонн различных грузов. Некоторые из них классифицируются, как опасные. Опасными называются материалы и вещества, транспортировка которых невозможна без соблюдения правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей, сохранность экологической среды и материальных ценностей.

За нарушение регламента транспортировки ОГ предусмотрена административная ответственность, которая распространяется не только на хозяев транспортных компаний, но и на водителей.

Новые правила

Транспортировка опасных грузов может производиться автомобильным транспортом и не только. Их перевозят по железной дороге, воде и воздуху.

Для каждого вида доставки разработаны документы, регламентирующие правила перевозки ОГ:

ДОПОГ – соглашение европейских стран о правилах международной транспортировки ОГ, которое подписано Россией.

Контроль выполнения пунктов соглашения возлагается на ООН. Помимо документов, описывающих порядок действий при транспортировке ОГ, существует система ГОСТов, регламентирующая их упаковку, а также, маркировку самих грузов и транспорта, на котором они перевозятся.

Развитие промышленности способствует появлению новых химических веществ, классифицируемых, как опасные и требующих пересмотра норм упаковки и доставки, поэтому правила транспортировки ОГ корректируются раз в несколько лет. Последняя редакция ДОПОГ была проведена в январе 2019 года, но поправки вступили в силу с 01 июля 2019 года.

Основные изменения коснулись следующих пунктов:

  1. В перечень ОГ добавили группу полимеризующихся веществ, что внесло корректировки в список опасных грузов 4 класса.
  2. С 2019 года допустили перевозку ОГ в мягкой таре, при условии соответствия конечной упаковки стандартам ДОПОГ.
  3. Откорректировали формы большей части сопроводительных документов. Повысили требования к заполнению информации о некоторых категориях грузов в сопроводительных документах.
  4. Автотранспорту, перевозящему ОГ с маркировкой 3077 и 3082 с 2019 года разрешили проезжать через тоннели всех категорий, в том числе, класса Е.
  5. Повысили требования к транспортным средствам для перевозки ОГ.
  6. Усовершенствовали систему проверки знаний водителей и консультантов по вопросам обеспечения безопасности перевозки ОГ.
  7. Откорректировали маркировку ОГ и правила установки знака опасности удушья от газа, а также, транспортных пакетов и газовых баллонов.
  8. Ввели обязательное требование наличия антиблокировочной тормозной системы на ТС грузоподъемностью от 3,5 тонн.

Для того чтобы четко понимать объем и смысл всех корректировок, которые произошли в соглашении, необходимо досконально изучить ДОПОГ в редакции 2017 года.

Также, с 07.01.2018 года вступил в силу приказ №900 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению госуслуги по выдаче свидетельства о допуске ТС к перевозке ОГ».

Новый регламент МВД конкретизирует следующие моменты:

  • список необходимых для получения госуслуги документов;
  • состав административных процедур, очередность, требования к качеству и срокам их исполнения;
  • нормы контроля за предоставлением госуслуги и алгоритм оспаривания решений должностных лиц, ответственных за ее предоставление;
  • ситуации, в которых предоставление госуслуги может быть приостановлено или отклонено.

Специфика доставок

Перевозка опасных грузов по территории РФ автотранспортом регламентируется ДОПОГ и имеет некоторые особенности в маркировке и транспортировке:

  • особенности маркировки. Согласно ДОПОГ каждый груз имеет номер, состоящий из 4 цифр, который соответствует списку ООН. По этому номеру можно определить не только класс и группу перевозимого опасного вещества, но и тип упаковки, которая разрешена для перевозки данного ОГ. Код классификации определяет вид опасности, физические и химические свойства груза. Он может состоять из комбинации цифр и букв;
  • особо опасные грузы. В списке ООН более 3000 материалов, отличающихся по уровню опасности. В сравнении с радиоактивными веществами нефтепродукты кажутся абсолютно безобидными. Соответственно, грузы, представляющие наибольшую угрозу, классифицируются, как особо опасные. К оформлению, упаковке и транспортировки таких веществ предъявляют повышенные требования;
  • когда опасные грузы считаются безопасными

Понять опасен груз, или нет, можно сверившись со списком ООН, в котором регламентирован класс и степень опасности принятого к перемещению вещества. Перемещение некоторых грузов в ограниченных количествах может расцениваться как транспортировка НЕОПАСНЫХ материалов.

Ограниченным называется количество вещества, в котором опасный груз перестает считаться таковым. ДОПОГ регламентирует нормы и концентрации веществ, при которых они считаются неопасными.

Есть грузы, которые опасны независимо от количества, например, радиоактивный уран. Тем не менее даже в ограниченных количествах ОГ должны перевозиться с соблюдением правил безопасности.

Доплата водителям

Перевозка опасных грузов сопряжена с возможными рисками для здоровья, поэтому водителям положены компенсации:

  1. Размер дополнительных выплат зависит от класса опасности перевозимых грузов и рассчитывается как процент от оклада.
  2. Минимальная надбавка регламентирована ТК РФ и составляет 4%, но водитель может потребовать увеличение компенсации, если существует риск опасности для жизни.
  3. Максимальная сумма не ограничивается и зависит от работодателя.
  4. Средний процент надбавки, выплачиваемый индивидуальными предпринимателями, находится в диапазоне 4-5%.

Характер работы и условия ее оплаты прописываются в трудовом договоре. Процент доплаты рассчитывается после прохождения грузом аттестации, которая выявляет возможность нанесения ущерба здоровью.

Меры безопасности

Действующие правила перевозки опасных грузов автотранспортом предусматривают обеспечение следующих мер безопасности:

  1. Организация, предоставляющая услуги по доставке ОГ должна иметь лицензию. Для перевозки некоторых опасных веществ необходимо разрешение Минтранса РФ, а особо опасные материалы не могут быть приняты к транспортировке без визы МВД.
  2. Маршрут колонны, перевозящей ОГ:
    • должен проходить вдали от населенных пунктов, стратегических промышленных объектов, заповедников и зон отдыха
    • транспортировка опасных грузов в черте населенного пункта должна быть организована таким образом, чтобы спецтранспорт не проезжал вблизи от учебных, лечебных и дошкольных учреждений;
    • в некоторых случаях предусмотрено обязательное согласование маршрута по доставке ОГ с местным отделом ГИБДД
    • как правило, разрешение на использование утвержденного маршрута лимитировано по времени и действует не более 6 месяцев.
  3. ТС, перевозящее опасные вещества должно иметь:
    • окраску и маркировку, соответствующую классу перевозимого материала
    • наличие аварийных карточек с планом мероприятий по ликвидации последствий ДТП;
    • запас топлива должен обеспечивать возможность преодоления дистанции в 500 км без дозаправки
    • если есть потребность в перевозке груза на большее расстояние, необходимо наличие резервного топливного бака.

    Заправка ТС должна проходить согласно требованиям правил безопасности перевозки ОГ.

  4. ТС не оборудованное АБС (антиблокировочной системой) и устройством ограничения скорости не может быть допущено к транспортировке опасных материалов и веществ.
  5. Транспортировка особо опасных грузов должна производиться:
    • в сопровождении машины, снабженной световыми проблесковыми идентификаторами желтого и оранжевого цветов или патрульного автомобиля ГИБДД;
    • производить стоянки разрешается только в строго отведенных местах, вынесенных за границы населенных пунктов и удаленных минимум на 200 м от жилых построек.

Ограничение скорости

Транспортировка ОГ происходит с учетом дорожных знаков, установленных вдоль трассы. Скоростной режим определяется сотрудниками ГИБДД во время согласования маршрута.

На спецтранспорт устанавливается знак с указанием максимальной скорости, с которой он может передвигаться. Водителю запрещено обгонять машины, передвигающиеся со скоростью более 30 км/час, разгоняться до скорости более 50 км/ч на прямых участках и 10 км/час на поворотах.

Штраф за перевозку опасных грузов

Нарушение правил перевозки опасных грузов оборачивается крупными штрафами как для юридических так и для физических лиц. Мера административного взыскания регламентируется ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ.

Наказание может быть назначено за следующие нарушения:

      • водитель без ДОПОГ свидетельства;
      • ТС без разрешения на перевозку опасных грузов;
      • несоответствие конструкции ТС требования ДОПОГ;
      • отсутствие маркировки ТС, аварийных карт, средств ликвидации происшествий;
      • ТС без маршрутного листа, согласованного с ГИБДД;
      • ТС без путевого листа;
      • ТС с просроченным огнетушителем.

В случае выявления перечисленных нарушений предусмотрена система штрафов, размер которых зависит от занимаемой должности:

Статус контрагентаМера взыскания
ВодительШтраф от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев
Должностное лицоШтраф от 20 000 до 25 000 рублей
Компания-ГрузоперевозчикШтраф от 400 000 до 500 000 рублей

В случае обнаружения других нарушений ДОПОГ, не предусмотренных первой частью статьи 12.21.2 размер административного взыскания будет несколько меньше:

Статус контрагентаМера взыскания
ВодительШтраф от 1000 до 1500 рублей
Должностное лицоШтраф от 10 000 до 15 000 рублей
Компания-ГрузоперевозчикШтраф от 150 000 до 250 000 рублей

Ответственность за нарушение правил транспортировки

Не все нарушения регламентируются КоАП РФ.

Есть сферы деятельности, в которых несоблюдение правил попадает под статьи УК РФ. В частности:

      1. Статья 189 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконный экспорт материалов, которые могут быть применены для создания оружия массового уничтожения.
      2. Статья 222 УК РФ относится к незаконному хранению, перевозке и распространению огнестрельного оружия, а также запчастей и патронов к нему.
      3. Статья 237 УК РФ карает за намеренное утаивание информации о нарушениях правил хранения и утилизации опасных отходов, которое приводит к загрязнению экологии и наносит вред здоровью людей.
      4. Статьи 250, 252 и 254 УК РФ определяют наказание за загрязнение земли, водоемов, создание предпосылок для аварий, приводящих к выбросу опасных веществ в морскую акваторию.

Уголовная ответственность за такие нарушения не всегда окупается штрафом. Зачастую участники преступной халатности или сговора с целью наживы получают вполне реальные сроки.

Бизнес по перевозке ОГ достаточно прибыльный и зачастую хозяева транспортных компаний начинают заниматься им не удосужившись вникнуть в суть нормативных документов. Но незнание законов не освобождает от ответственности. Об этом надо помнить и перевозчикам, и держателям опасных грузов.

: Новые требования к перевозчикам опасных грузов. Часть 3.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/narushenie-pravil-perevozki-opasnyh-gruzov.html

Правила перевозки опасных грузов в Беларуси, России и странах СНГ

Перевозка опасных грузов без разрешения

Правила безопасности при перевозке опасных грузов были разработаны Правительством РФ в 1994 году. В Беларуси такое постановление действует с 2001 года – периодически в него вносят незначительные изменения или корректировки. На сегодняшний день действует актуальная версия от 2016 года. Все правки и особенности правил перевозки финальной правки будут учтены в этой статье.

Такие нормы составлены с целью обеспечить безопасность для перевозчика и окружающих. Опасные вещества требуют особого внимания и соблюдения правил погрузки, выгрузки, придерживания температурного режима, подбор специальной тары.

Всего выделяют девять групп опасных грузов:

  • Взрывоопасные материалы (классифицируются сокращением ВМ);
  • Газообразные вещества (в любом агрегатном состоянии: сжатые, сжиженные и другие);
  • Материалы, подверженные быстрому воспламенению (жидкости);
  • Материалы, подверженные быстрому воспламенению (в твердом состоянии);
  • Материалы, подверженные окислению или пероксиды;
  • Инфекционные материалы, ядовитые вещества, опасные для здоровья;
  • Вещества с активным радиационным фоном;
  • Едкие, разъедающие материалы (в жидкой или твердой форме);
  • Иные компоненты, не относящиеся к указанным выше группам.

Помимо вышеописанной классификации грузы имеют отдельные категории и подкатегории в соответствии с разными физическими и биологическими свойствами. Все эти параметры регулируются государственным стандартом ГОСТ 19433-88. Особо опасные грузы, которые описываются в положении стандарта, требуют более строгих правил перевозки. На их транспортировку действуют определенные запреты.

Согласно действующему Постановлению правительства, организация логистики опасных грузов на автомобильном транспорте возможна только при наличии специальной лицензии. При этом она отличается ,в зависимости от классификации опасности.

Для перевозки элементов 1-6 категории из указанного выше списка требуется лицензия, выданная Министерством транспорта.

Для грузов, что относятся к 7-9 категории опасности, требуется дополнительное наличие разрешения со стороны внутренних служб безопасности по региону передвижения.

Без предварительной проверки и выдачи на транспорт разрешения со стороны МВД (ГАИ) грузовики не может быть допущен к таким видам перевозок. На этапе данной проверки специалисты проверяют техническое состояние и соответствие автомобиля установленным государственным требованиям.

Процедура выполняется, как дополнительное ТО на допуск к транспортировке опасных жидкостей, газообразных или твердых материалов.

Ключевые условия успешного осмотра включают в себя не только техническую исправность, но и пригодность прицепного устройства к организации подобных перевозок.

Для этого водитель (отправитель) должен подать письменное заявление в региональный отдел МВД (ГАИ) по месту получения груза. В документе необходимо указать тип перевозимого материала, подробно его описать и установить классификацию опасности.

Можно сделать вывод, что все требования относительно этой процедуры регулируются Постановлениями правительства и государственным стандартом ГОСТ 19433-88 (подробнее по ссылке ).

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом между странами Беларуси и РФ нормируются не только внутренними постановлениями, но и договорными актами о сотрудничестве стран СНГ. Подготовительный процесс для выезда /въезда в Беларусь с подобным опасным грузом включает в себя сбор таможенной и другой документации.

В ней содержится описание перевозимых элементов, наличие лицензии. В частности, основные требования и нормы содержатся в соглашении ДОПОГ. Эти нормы действуют, как внутри России или Беларуси, так и на международной арене по СНГ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в страны Европы, СНГ и Азии регулируются целым перечнем законодательных норм и соглашений между государствами. Единые нормы прописаны в упомянутом выше ДОПОГ.

В иностранном формате он обозначается, как ADR и основана принципах безопасности ООН. Важно отметить, что каждый год правила и условия могут меняться, поэтому перед организацией транспортировки следует уделять внимание именно последней редакции.

На текущий момент актуален ДОПОГ 2017, который будет действовать до 2018 или 2019 года. Особое внимание необходимо уделять классификации грузов. Они едины для всех стран, но сложность у водителей и отправителей могут вызвать подкатегории и подклассы.

Только особо опасные грузы делятся на 37 пунктов с детальным описание физических свойств и наименованием веществ. Руководствоваться необходимо по ГОСТ 19433-88.

Нарушение правил перевозки опасных грузов встречаются нередко из-за отсутствия должного внимания к соблюдению норм.

Частые ошибки водителей:

  • Отсутствие автомобиля сопровождения с желтым сигнализирующим маячком;
  • Стоянка в пределах населенных пунктов или до 200 метров от граничного знака;
  • Не соблюдение правил закрепления груза;
  • Отсутствие опознавательных знаков о том, что перевозится именно опасный груз определенной категории;
  • Отсутствие лицензии на перевозку того или иного вида опасного груза (считается серьезным правонарушением и влечет за собой не только штраф, но и возможную конфискацию транспорта);
  • Отсутствие своевременно пройденного медицинского осмотра;
  • Превышение допустимой скорости при движении с особо опасными грузами.

При наличии сопровождения в лице экспедитора необходимо документальное подтверждение о соответствующем разрешении. А разгружать или погружать тару на местах разгрузки и погрузки должны специалисты с профессиональным стажем работы в этой сфере не менее трех календарных лет (полных). При контакте с тарой или опасным веществом необходимо надевать средства химической защиты.

По некоторым видам грузов существуют отдельные требования относительно правильного расположения тары. Например, бочки с взрывоопасным веществом запрещено перевозить в стоячем положении. Лежачие бочки должны быть расположены вдоль грузового транспортного средства.

Важно отметить, что в качестве тары могут использоваться не только бочки, но и иные герметичные конструкции. Например, бензин или газ перевозится в полномерных цистернах общей грузоподъемностью в пределах 20 тонн.

Соблюдать правила техники безопасности необходимо по причине большой опасности. Например, вещества девятого, последнего класса горючести могут воспламеняться при нагреве тары или воздуха до температуры в 61 градус по Цельсию.

А некоторые газообразные вещества имеют ядовитые испарения, которые негативно влияют на дыхательную систему человека (при входе паров).

Ответственность за нарушение перевозки опасных грузов четко прописана в КоАП РФ. За несоблюдение тех или иных норм наступает административная ответственность.

Ответчиком в данной ситуации может быть не только водитель, но и организатор поездки или экспедитор.

Согласно нормам указанного Кодекса, при выявлении ряда нарушений автомобиль может быть конфискован и отправлен на специальную стоянку, где допускается хранение авто с опасными грузами.

На водителя при несоблюдении им правил перевозки или при отсутствии разрешительной документации может быть наложен штраф. Его максимальный размер может составлять 2,5 тысячи рублей. Если для данного лица такое нарушение не первое, то суд назначит лишение прав на несколько лет.

Организаторы поездки или ответственный директор компании заказчика при несоблюдении норм перевозок могут быть оштрафованы на 15 тысяч рублей. Для самой компании в таком случае предполагается штраф общей суммой до полумиллиона рублей.

Из этого можно сделать вывод, что внутренние и международные правила перевозок опасных грузов должны соблюдаться в полной мере без исключений. В ином случае это повлечет серьезную ответственность для водителя и должностных лиц.

Источник: https://www.transinfo.by/knowledge_base/pravila_perevozki_opasnykh_gruzov_v_belarusi_i_rossii.html

Перевозка опасных грузов без превышения максимальных количеств, указанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ | Лаборатория ADR

Перевозка опасных грузов без разрешения

На перевозки опасных грузов в упаковках не распространяется большинство положений ДОПОГ и Правил, если их количество, перевозимое на одной транспортной единице, не превышает максимальных значений.

В этом случае на перевозку опасных грузов распространяются освобождения, связанные с количествами, перевозимыми на одной транспортной единице. Эти освобождения предусмотрены подразделом 1.1.3.6  ДОПОГ (пунктом 1.

7 Правил).

Для целей применения освобождений, связанных с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице, все опасные грузы отнесены к транспортным категориям 0, 1, 2, 3 или 4.

Для конкретного опасного груза транспортная категория указана в колонке 15 Перечня опасных грузов. Порожняя неочищенная тара из-под веществ, отнесенных к транспортной категории «0», также относится к транспортной категории «0».

Порожняя неочищенная тара из-под веществ, отнесенных к транспортным категориям 1, 2, 3 или 4, относится к транспортной категории «4».

Термин «Максимальное общее количество веществ или изделий на транспортную единицу» означает:

  • для изделий — массу брутто в килограммах (для изделий класса 1 массу нетто взрывчатого вещества в килограммах; для опасных грузов в механизмах и оборудовании, упомянутых в Перечне опасных грузов — общее количество содержащихся в них опасных грузов в килограммах или литрах в зависимости от конкретного случая);
  • для твердых веществ, сжиженных газов, охлажденных сжиженных газов и газов, растворенных под давлением — массу нетто в килограммах;
  • для жидкостей и сжатых газов — номинальную емкость сосудов в литрах.

Если опасные грузы, перевозимые на транспортной единице, относятся к одной и той же транспортной категории, в колонке 3 табл. 7.4 указано максимальное общее количество веществ или изделий на транспортную единицу.

Если на транспортной единице перевозятся опасные грузы разных транспортных категорий, то сумма количества веществ и изделий:

  • отнесенных к транспортной категории 1, умноженного на «50»;
  • с номерами ООН 0081, 0082, 0084, 0241, 0331, 0332, 0482, 1005, 1017, отнесенных к транспортной категории 1, умноженного на «20»;
  • отнесенных к транспортной категории 2, умноженного на «3»;
  • отнесенных к транспортной категории 3 не должна превышать «1000».

При расчете максимальных количеств не учитываются опасные грузы, освобожденные от действия ДОПОГ и Правил (например, опасные грузы, упакованные в ограниченных или освобожденных количествах), а также опасные грузы, отнесенные к транспортной категории 4.

Разберем вышеизложенный порядок расчетов на следующих примерах.

Пример 1

На транспортной единице перевозится:

  •  десять 40-литровых баллонов с – Кислородом сжатым (№ ООН 1072);
  • 25 порожних баллонов из-под Кислорода сжатого (№ ООН 1072) и Азота сжатого (№ ООН 1066).

Необходимо определить, распространяются ли на перевозку данных опасных грузов освобождения, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице.

Решение

  1. Определяем грузы, которые не должны учитываться в расчетах: требования ДОПОГ не распространяются на перевозку удушающих и окисляющих газов, если давление газа в сосуде или резервуаре при температуре 15° С не превышает 200 кПа (2 бара) и если во время перевозки газ полностью находится в газообразном состоянии. Следовательно, порожние баллоны не учитываются.

  2. По Перечню опасных грузов определяем транспортную категорию опасного груза. Кислород сжатый относится к транспортной категории 3.

  3. По колонке 3 таблицы, приведенной в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ определяем максимальное количество опасного груза, на перевозку которого распространяются освобождения для транспортной категории 3. Для опасных грузов транспортной категории 3 максимальное общее количество на транспортную единицу составляет 1000.

Определяем единицы измерения: для сжатых газов — номинальная вместимость сосудов в литрах.

Определяем максимальное количество баллонов, на перевозку которого распространяются освобождения. Учитывая, что вместимость баллонов составляет 40 литров получим 1000/40=25 баллонов.

Вывод

На данную перевозку распространяются освобождения, связанные с количествами, перевозимыми на одной транспортной единице.

Далее разберем случаи, когда в транспортной единице перевозится несколько опасных грузов.

При этом могут иметь место два случая:

  1. В транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к одной транспортной категории.

  2. В транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к различным транспортным категориям.

Для тех случаев, когда опасные грузы, перевозимые в транспортной единице, относятся к одной и той же транспортной категории, в колонке 3 таблицы, приведенной в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, указано максимальное общее количество на транспортную единицу.

Пример 2

На транспортной единице перевозится:

  • один барабан с Кислородом охлажденным жидким (№ ООН 1073), содержащий 150 кг (масса нетто) кислорода;
  •  десять 40-литровых баллонов с Кислородом сжатым (№ ООН 1072); 
  •  пять 40-литровых баллонов с Азотом сжатым (№ ООН 1066). 

Необходимо определить, распространяются ли на перевозку данных опасных грузов освобождения, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице.

Решение

1. По Перечню опасных грузов определяем транспортную категорию опасного груза:

2. По колонке 3 таблицы, приведенной в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ,  определяем максимальное количество опасного груза, на перевозку которого распространяются освобождения. Для опасных грузов транспортной категории 3 максимальное общее количество на транспортную единицу составляет 1000.

3. Определяем единицы измерения: 

  •  для  сжатых газов – номинальная вместимость сосудов в литрах;
  •  для  охлажденных сжиженных газов – масса нетто в килограммах.

4. Определяем, распространяются ли на перевозку опасных грузов освобождения: 

Вывод

На данную перевозку распространяются освобождения, связанные с количествами, перевозимыми на одной транспортной единице.

При перевозке в одной и той же транспортной единице опасных грузов, относящихся к разным транспортным категориям, освобождения применяются, если сумма:

  •  количества веществ и изделий транспортной категории 1, помноженного на «50», количества опасных грузов с номерами ООН 0081, 0082, 0084, 0241, 0331, 0332, 0482, 1005 и 1017 транспортной категории 1, помноженного на «20», 
  •  количества веществ и изделий транспортной категории 2, помноженного на «3», и 
  •  количества веществ и изделий транспортной категории 3 не должна превышать «1000». 

Пример 3

На транспортной единице перевозится:

  •  один барабан с Кислородом охлажденным жидким (№ ООН 1073), содержащий 150 кг (масса нетто) кислорода; 
  •  один барабан с Хлором (№ ООН 1017), содержащий 50 кг (масса нетто) хлора; 
  •  один барабан, содержащий 40 кг (масса нетто) Карбида кальция (№ ООН 1402, группа упаковки II). 

Необходимо определить, распространяются ли на перевозку данных опасных грузов освобождения, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице.

Решение

1. По Перечню опасных грузов определяем транспортную категорию опасного груза:

 2. По колонке 3 таблицы, приведенной в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ определяем максимальное количество опасного груза, на перевозку которого распространяются освобождения.

Для опасных грузов транспортной категории 3 максимальное общее количество на транспортную единицу составляет 1000, для опасных грузов транспортной категории 2 – 333, для опасных грузов транспортной категории 1 – 20.

Однако, принимая во внимание то, что Хлор указан в сноске к таблице пункта 1.1.3.6.3 ДОПОГ, для него максимальное общее количество на транспортную единицу составляет 50 кг.

 3. Определяем единицы измерения: для твердых веществ, сжиженных газов, охлажденных сжиженных газов – масса нетто в килограммах.

4. Определяем, распространяются ли на перевозку опасных грузов освобождения:

Вывод

На данную перевозку не распространяются освобождения, связанные с количествами, перевозимыми на одной транспортной единице.

Требования, которые должны выполняться, если на перевозку распространяются освобождения, связанные с количествами, перевозимыми на одной транспортной единице, указаны в табл. 1. В этой таблице требования, которые должны выполняться, отмечены знаком «+», а требования, которые могут не выполняться – знаком « – ».

Таблица 1

Требования к осуществлению перевозки опасных грузов без превышения максимальных общих количеств, указанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ

Источник: https://www.labadr.com.ua/Sprav/osushhestvlenie-perevozki/osvobozhdeniya-svyazannye-s-kolichestvami-opasnyx-gruzov-perevozimymi-na-odnoj-transportnoj-edinice/

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Перевозка опасных грузов без разрешения

Согласно международной статистике, доля опасных грузов (ОГ), перемещающихся по общественным дорогам, составляет половину от общего грузооборота.

Правильная организация перевозок такого характера – залог безопасного автодвижения.

Отправителями и получателями опасных грузов, как правило, выступают предприятия, работающие в областях химической, нефтехимической, фармацевтической и добывающей промышленности.

Их деятельность не должна мешать обычным автолюбителям свободно передвигаться по общественным дорогам, а тем более угрожать их жизни и здоровью. Именно поэтому для автотранспорта, перевозящего ОГ, разработаны специальные правила и требования.

Опасные грузы: что это?

К категории опасных относят вещества, материалы и изделия, которые при транспортировке способны причинить вред человеку и животным, окружающей среде, спровоцировать возникновение опасной ситуации.

Именно поэтому транспортировка такого груза регламентируется единым европейским документом – соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В Европе данный свод правил обозначается аббревиатурой ADR. Данный документ состоит из 3 частей: самого соглашения и 2 приложений.

Соглашение ДОПОГ было одобрено и подписано множеством стран. Цель в данном случае понятна и логична — максимально повысить уровень безопасности во время транспортировки опасного груза.

Кроме того, единый формат ДОПОГ позволяет упростить предприятиям оформление документации на подобную перевозку.

Приложение № 1 содержит классификацию опасных грузов, в которую входит список веществ, изделий, материалов, которые могут представлять риски для окружающих.

Всего таких категорий — 9, и у каждой из них есть свой код, состоящий из 4 цифр:

  • 1- класс;
  • 2 — подкласс;
  • 3 — категория опасности;
  • 4 — степень опасности.

Классифицируются опасные грузы следующим образом:

  • 1 класс – взрывчатые материалы (ВМ);
  • 2 – газы;
  • 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • 4.1 – легковоспламеняющиеся твёрдые вещества (ЛВТ): самореактивные и твёрдые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
  • 4.2 – самовозгорающиеся вещества;
  • 4.3 – вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  • 5.1 – окисляющие вещества;
  • 5.2 – органические пероксиды;
  • 6 – ядовитые вещества;
  • 6.1 – токсичные;
  • 6.2 – инфекционные (ИВ);
  • 7 – радиоактивные материалы (РМ);
  • 8 – едкие (коррозионные) вещества (ЕК);
  • 9 – прочие опасные вещества.

В РФ для транспортировки вышеуказанных грузов, помимо международного соглашения, существует ещё целый ряд других нормативных документов: разрешений, допусков, лицензий.

Перевозка опасных грузов: правила и требования

Для того чтобы перевозка опасных веществ и материалов была максимально безопасной, водитель должен соблюдать предельную осторожность, а также выполнять все требования, которые содержатся в «Правилах перевозки опасных грузов автотранспортом», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.04.2011 г.

Этот нормативный документ должен строго соблюдаться как водителями, так и организациями, которые занимаются транспортировкой.

Данные правила разработаны в рамках реализации международного соглашения ДОПОГ, участником которого является и РФ. Многие российские компании перевозят опасные грузы за пределы своего отечества.

Чтобы автомобили с опасными грузами могли свободно пересечь границу Евросоюза, они должны соответствовать указанным в соглашении требованиям, а их водители обязаны иметь документ о прохождении специальной подготовки.

Далее рассмотрим все условия, которые поставлены перед водителем и перевозчиком подобных грузов.

Обязательные документы

Требования ко всем участникам опасных перевозок подразумевают наличия у водителя таких документов, как:

  • лицензия на допуск транспортировки груза, относящегося к категории опасных;
  • документ о прохождении техосмотра;
  • разрешение Минтранса или ОВД (в случае перевозки особо опасных грузов);
  • маршрутный лист;
  • документ, подтверждающий прохождение водителем спецподготовки.

Подготовка автомобиля

Транспортировка опасных грузов возможна только в специальных автомобилях.

Требования к автотранспорту:

  • труба глушителя должна быть вынесена вперёд, перед радиатором;
  • бензобак отделяется от аккумулятора, кузова, электрики и двигателя непроницаемой перегородкой;
  • электропроводка изолируется специальным материалом;
  • у автомобиля обязательно должно быть заземление в виде специальной цепи;
  • сзади устанавливается противоударный бампер.

Кроме указанного оснащения, автомобиль снабжается особыми опознавательными знаками, принятыми в международном соглашении всех стран-участников ДОПОГ.

Спецавтомобиль должен быть оснащён:

  • особыми надписями;
  • определённым окрасом;
  • проблесковым маячком (мигалкой) оранжевого цвета;
  • информационными табличками СИО спереди и сзади.

Что же указывается на таблицах системы информации? Здесь зафиксирован код экстренных мер (КЭМ), складывающийся из определённого набора букв и цифр. Каждый символ обозначает определённое действие, которое нужно обязательно выполнить для устранения последствий возможной аварийной ситуации.

Код экстренных мер должен указываться:

  • на таре груза;
  • на контейнере,
  • в информационной табличке на кузове автомобиля;
  • в аварийной и информационной карточках.

Расшифровка КЭМ содержится в информационной и аварийной карточках, которые имеются у водителя или экспедитора ТС.

Все знаки, имеющиеся на машине, должны быть хорошо видны с дальнего расстояния. Информационные таблички имеют нормативные размеры и должны соответствовать всем требованиям.

Нарушения, связанные с некорректной установкой таблиц, могут привести к ограничению или приостановлению лицензии фирмы – перевозчика.

Кроме того, автомобиль должен быть оснащён и укомплектован средствами для ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций.

Маршрут следования

К маршруту перемещения ОГ выдвигаются строгие требования. В ряде ситуаций перевозчику потребуется обязательное согласование с автодорожной полицией. Но есть и общие требования к маршруту, которые нельзя нарушать ни в коем случае.

Итак, на пути следования автомобиля с ОГ не должны встречаться:

  • крупные населённые пункты;
  • зоны отдыха;
  • промышленные объекты;
  • охраняемые природные территории;
  • учебно-воспитательные учреждения;
  • объекты здравоохранения;
  • территории, предназначенные для проведения культурно-массовых мероприятий.

Требования к грузу

Они зависят от специфики груза. Так, например, химические вещества должны содержаться в таре, изготовленной из материала, который не вступает в реакцию и не разрушается при взаимодействии с ним.

В разряд таких материалов входят стекло, пластик, металл, картон.

Но инструкция по перевозке содержит несколько требований, которые касаются любой упаковки:

  • соответствие ГОСТу;
  • герметичность;
  • прочность и влагостойкость;
  • непроницаемость;
  • надёжное закрепление;
  • маркировка, соответствующая ГОСТу и правилам ДОПОГ.

Требования, предъявляемые водителю

Стать водителем автомобиля, перевозящего ОГ, непросто. Для этого необходимо:

  • обладать стажем вождения подобным автотранспортом не менее 3 лет;
  • проходить медосмотр перед каждым рейсом;
  • иметь документ, подтверждающий прохождение обязательного инструктажа или спецподготовки (удостоверение ДОПОГ).

Как пройти обучение на перевозку опасных грузов?

Обучение водителей, выполняющих перевозку ОГ, включает освоение специальной программы, предписанной для подготовки водителей, планирующих заниматься подобным делом.

С этой целью водитель проходит специальные курсы, которые проводятся в соответствии с требованиями ДОПОГ.

Здесь будущих водителей инструктируют о рисках, связанных с перевозкой ОГ; знакомят с базовой информацией, необходимой для минимизации рисков и для принятия мер в случае возникновения критической ситуации.

Для получения лицензии на транспортировку ОГ перевозчик подаёт в органы Управления государственного автодорожного надзора заявление, в котором фиксирует:

  • характер груза;
  • маршрут следования;
  • ответственных за перевозку.

К заявлению обязательно прилагаются такие документы, как:

  • аварийная карточка;
  • утверждённый маршрут перевозки;
  • свидетельства о допуске ТС и водителя к перевозке подобных грузов.

Штраф за перевозку опасного груза без разрешения

Несоблюдение правил транспортировки грузов, относящихся к категории опасных, грозит перевозчику и водителю наказанием в виде:

  • уплаты штрафа;
  • конфискации имущества (в том числе и транспортного средства);
  • лишения водительских прав;
  • изъятия лицензии и допуска к управлению ТС.

Кроме административных мер, применяются также и уголовные наказания. Это возможно при нелегальных доставках опасных грузов. Водителя также привлекут к уголовной ответственности, если он будет управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Обратите внимание: Если при перевозке ОГ у водителя отсутствуют разрешительные документы, то штрафные санкции ждут не только его, но и компанию-перевозчика, а также должностное лицо, которое отвечает за отправку груза.

Размеры штрафов за перевозку груза с маркировкой «опасно!» без разрешения:

  • для водителя без свидетельства ДОПОГ — от 2000 до 2500 рублей;
  • для транспортной организации, занимающейся транспортировкой, – от 400000 до 500000 рублей;
  • для лица, ответственного за отправку и доставку груза, – от 15000 до 20000 рублей.

Транспортировка опасного груза – мероприятие очень серьёзное, как для водителя, так и для компании-перевозчика. Лица, занимающиеся подобной деятельностью, должны понимать всю ответственность, которую они берут на себя.

Подвергать опасности окружающих – недопустимо! Это должно стать главным лозунгом для всех участников перевозки. И тот свод требований и правил, который приведён выше в статье, должен быть изучен и реализован ими в обязательном порядке.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom/

Штраф за перевозку опасных грузов без разрешения: без ДОПОГ, ответственность и наказание, предусмотренные за нарушение правил

Перевозка опасных грузов без разрешения

Перевозка опасных грузов запрещена, так как несёт угрозу для обычных людей и окружающей среды. Чтобы совершать подобные действия, необходимо заранее оформить разрешение. Если этого не сделать, то вам могут выписать штраф. Также за перевозку опасных грузов предусмотрена уголовная ответственность (ст. 189, 222 и 254 УК РФ).

Определение и классификация грузовСписок документов для законной транспортировкиНесение ответственности: Перевозка опасных грузовРазмеры штрафовСпорные ситуации нарушения ПДД и способы их избежатьКаким образом ГИБДД может доказать вашу винуvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Определение и классификация грузов

Опасный груз — это вещества, материалы или изделия, которые во время транспортировки несут угрозу окружающей среде, животным и людям. Также они могут провоцировать небезопасные для жизни ситуации.

Транспортировка подобных материалов регламентируется документом, который был подписан в ООН. Называется он «Соглашение о международной перевозке опасных грузов», или ДОПОГ. Основная цель подписания документа состоит в повышении уровня безопасности во время перевозки подобных грузов.

С помощью ДОПОГа предприятия или частные лица могут оформить разрешение в упрощённой форме.

Важно! Всего есть 9 категорий опасных грузов, каждая из которых имеет свой шифр, состоящий из цифр. На определённый класс указывает единица.

2 — это подкласс, 3 — группа опасности, а 4 — степень угрозы.

Классификация опасных грузов:

1 класс — материалы, которые могут взорваться;2 — газы;3 — жидкости, которые быстро воспламеняются;4 — вещества повышенной твёрдости, которые могут легко загораться;4.2 — материалы, которые самовозгораются;4.

3 — это вещества, которые выделяют опасные для жизни пары во время взаимодействия с водой;5.1 — окислители;5.2 — пергидроль органического типа;6 — ядовитые препараты;6.1 — выделяют опасные токсины;6.

2 — вещества инфекционного типа;7 — материалы, которые содержат радиацию (радиоактивные);8 — препараты, которые вызывают коррозию;9 — другие небезопасные материалы.

Список документов для законной транспортировки

Если водитель перевозит опасный груз, то он должен иметь на руках следующий пакет документов:

Лицензия, которая подтверждает его допуск к перевозке подобных веществ. Свидетельство о том, что был пройден технический осмотр транспортного средства. Разрешение, которое нужно получить в Ространснадзоре. Лист, на котором указан подробный маршрут перевозки. Подтверждающий документ о том, что водитель прошёл специальную подготовку. Накладная на товар.

Несение ответственности

Если перевозка опасного груза осуществлялась без разрешения, то ответственность может быть уголовной или административной. Всё зависит от того, насколько небезопасными оказались последствия. Если водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то ему грозит уголовная ответственность (по ст. 247, 250, 254 УК РФ).

Важно! Если водитель находился в состоянии опьянения и ранее имел судимость за подобное нарушение, то ему грозит лишение свободы на срок до 2 лет (ст. 264 УК РФ).

В случае когда возникла аварийная ситуация (по причине допущенных нарушений), погибли или пострадали люди, предусмотрено лишение свободы на срок от 1 до 10 лет. Наказание зависит от того, насколько большое число жертв в результате аварии.

: Перевозка опасных грузов

Размеры штрафов

Административная ответственность заключается в следующем:

для частных лиц предусмотрен штраф в размере 2–3 тыс. руб. (ст. 12.21 КоАП);служащим, которые перевозят опасный груз без разрешения, необходимо оплатить 10–20 тыс. руб. ;если водитель относится к юридическим лицам, то ему выписывается штраф в размере 400 тыс. руб.

Также предусмотрены штрафные санкции в том случае, если документы оформлены неверно или перевозчик не обладает навыками обращения с опасными грузами. В этом случае размер выплат снижается. Частники должны оплатить 1,5 тыс. руб. Штраф для должностного лица составляет 7,5 тыс. руб., а для юридического — 175 тыс. руб.

Спорные ситуации нарушения ПДД и способы их избежать

Если вы хотите избежать наказания, то сделать это будет трудно. Водитель лишь может попытаться сменить штрафные санкции на отбывание срока в тюрьме или же наоборот. Окончательный приговор всегда выносит суд.

Опытные водители периодически стараются убедить инспектора ГИБДД в том, что ситуация на дороге вынудила его поступить тем или иным образом. Если автомобиль не был причиной, по которой возникло ДТП, отсутствуют потерпевшие или документы оформлены по всем правилам, то можно избежать наказания и отделаться предупреждением.

Рекомендуем для прочтения:

Как найти автомобильный штраф по номеру постановления

Какой штраф за перегрузку автомобиля

Что делать, если оплаченный штраф числится неоплаченным

Какой штраф, если забыл страховку дома

Каким образом ГИБДД может доказать вашу вину

Транспорт, который перевозит опасные грузы, нарушая правила, не сможет уйти от ответственности. Во время оформления документов в УГАДН (управление государственного автодорожного надзора) должны выписать маршрутный лист, где указаны все дороги, по которым необходимо передвигаться. Большинство из них оборудованы камерами видеонаблюдения.

Если документы были оформлены неверно, то с них снимают копии. Они будут использоваться на суде в качестве основного доказательства нарушения правил. Съёмки с камер выступают дополнительными уликами. В редких случаях инспекторы будут искать свидетелей для дачи показаний.

Чтобы перевозить опасные грузы, необходимо правильно оформить все документы. Для этого лучше воспользоваться услугами опытных специалистов, которые не пропустят ни малейшей детали. Также нужно выбрать водителя, который имеет опыт транспортировки подобных веществ и прошёл предварительно инструктаж.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42693412-shtraf-za-perevozku-opasnyh-gruzov-bez-razresheniya-bez-dopog-otvetstvennost-i-nakazanie-predusmotrennye-za-narushenie-pravil/

ПраваВласть
Добавить комментарий