Пдд для скорой помощи 2019

Что нужно знать о пропуске скорой помощи и какое наказание грозит за непропуск

Пдд для скорой помощи 2019

Движение автомобилей в плотном городском потоке доставляет водителям ряд трудностей и сложностей. А когда к общему потоку присоединяется ещё и спецтранспорт в виде машины скорой помощи, некоторые автомобилисты вовсе теряются, не знают, как им действовать и что делать дальше.

Вопрос с пропуском кареты скорой помощи действительно сложный актуальный. Вряд ли кто-то осознанно хочет получить штраф или даже лишиться прав на несколько месяцев. Но порой водителя наказывают в ситуации, когда он по сути всё сделал верно, дал спецтранспорту проехать, нарушив в действительности российские ПДД.

Потому рекомендуется разобраться в том, как правильно действовать в той или иной ситуации и что говорят нам действующие Правила дорожного движения.

Когда водители обязуются уступать

Приоритет движения для машин, на которых установлены спецсигналы, включая скорую, прописан в пункте 3.1 действующий правил движения.

Чтобы спецмашина получила преимущество, она обязана сначала включить соответствующий маячок установленного синего цвета, а также активировать звуковой сигнал. Воспользоваться полагающимся приоритетом можно лишь в ситуации, когда водитель скорой убедился в том, что ему уступили дорогу.

Важно учитывать, что для получения приоритета требуется соблюдать одновременно два условия. А именно включённый световой маячок и звуковой спецсигнал. Если скорая просто сигналит с помощью обычного клаксона, это не накладывает на других водителей предоставлять преимущество.

Водитель может схлопотать штраф или даже лишиться на некоторое время прав лишь в ситуации, если все требования приоритета со стороны скорой были соблюдены, но автомобилист всё равно не обеспечил преимущество спецтранспорту.

Как уступать дорогу и чём подвох ПДД

Порядок, согласно которому автомобилист должен уступить дорогу специальной машине, то есть скорой помощи в рассматриваемой ситуации, прописан в пункте 3.2 ПДД. Когда ТС с маячком и звуковым сигналом приближается, другие водители обязуются уступить дорогу и предоставить преимущество.

Действующие правила фактически основаны на терминах, утверждённых ПДД, касающихся преимущества и понятия уступить дорогу.

Преимуществом или приоритетом называют право, обеспечивающее первоочередное движение по намеченному направлению перед другими автомобилистами и участниками дорожного движения;

Уступить дорогу или же не создавать помехи определяют как требование. Согласно ему, участники движения не должны продолжать, возобновлять или начинать двигаться и осуществлять какие-либо манёвры, если эти действия заставят машину с приоритетом (преимуществом) поменять собственное направление или же скорость.

По действующим законам, опираясь на термины ПДД, водитель обязан действовать именно таким образом. Представленная терминология актуальна при пересечении перекрёстков, поворотах, перестроениях и прочих манёврах. Но в правилах не рассматривается отдельный случай, где речь идёт о приближении сзади машин, оснащённых спецсигналами.

Теперь подводим промежуточный итог. Когда водитель видит или слышит позади себя приближающуюся скорую, он обязуется действовать по ПДД. А именно остановиться, не продолжать и не возобновлять движение, не маневрировать.

По сути он должен нажать на тормоз и остановить своё ТС. В правилах чётко указано, что продолжать движение и маневрировать запрещается.

Но параллельно не забываем о том, что есть ещё одно неопределённое требование, касающееся обеспечения беспрепятственного проезда.

Не сложно представить, как всё это будет выглядеть на практике. С юридической точки зрения водитель выполнит требования закона, если затормозит и не станет двигаться.

Но в такой ситуации скорая проехать не сможет, поскольку манёвр запрещён по закону. В теории водителю требуется прижаться вправо, и только потом остановиться. В законе или требованиях это не прописывается.

Отсюда и появляются конфликтные ситуации.

На практике никто не будет наказывать водителя, если он сначала совершит манёвр, и только потом остановиться, обеспечив тем самым свободный проезд для скорой, но по факту нарушив ПДД.

А вот если водитель выполнит все требования строго в рамках закона, тормозив, не маневрируя, тогда штраф могут выписать.

Де-юре он выполнил требования ПДД, но по факту машину со спецсигналом не пропустил или заблокировал проезд.

Если говорить о реальных условиях, тогда самым правильным решением со стороны водителя будет принять вправо, освободить проезжую часть для спецмашины, насколько это возможно, и только после этого окончательно остановиться. Штрафовать вас в такой ситуации точно никто не будет.

Как правильно действовать при приближении скорой

Есть ряд правил, которые водитель обязан соблюдать, увидев приближающийся автомобиль, оснащённый спецсигналами. К их числу относятся и кареты скорой медицинской помощи.

Для начала водителю требуется убедиться в том, что он действительно обязуется в этой ситуации уступать дорогу. Здесь речь идёт о соблюдении двух условий, связанных с включённым проблёскивающим синим маячком и звуковой сиреной. Если скорая соблюдает эти условия, водитель должен:

  • сбросить скорость движения или полностью остановить транспортное средство;
  • не возобновлять движение до тех пор, пока спецмашина не проедет;
  • при наличии возможности освободить проезжую часть, выполняется манёвр;
  • если машина стояла, не начинать движение до проезда мимо вас спецтранспорта;
  • если автомобиль ехал, остановиться для пропуска спецмашины;
  • если для пропуска и предоставления преимущества необходимо перестроиться или прижаться, такой манёвр выполняется лишь при условии, что он совершается по правилам и не создаёт неудобства для других ТС.

Здесь ничего сложного нет. Хотя неоднозначность трактовки закона вызывает некоторые сомнения касательно того, стоит совершать манёвр или нет. По закону маневрировать нельзя. Но иначе уступить дорогу порой не получается. Потому лучше повернуть и прижаться к обочине, нежели блокировать скорую.

Когда скорая может нарушать общие ПДД

Скорая относится к категории транспортных средств, которые имеют определённое право на условное нарушение действующих ПДД. Соответствующее право обусловлено наличием специальных сигналов.

С их помощью они получают преимущество, порой влекущее за собой нарушение правил.

К примеру, используя спецсигналы, скорая может не пропускать пешеходов, проезжать на красный цвет сигнала светофора и пр.

Можно выделить несколько важных моментов, касающихся скорой помощи и общих ПДД:

  • Получать преимущество скорая может лишь при наличии соответствующей необходимости. Тут речь идёт о необходимости срочно доехать до пациента или доставить больного в больницу.
  • Отступить от правил водитель скорой может лишь тогда, когда он убедился, что ему действительно уступают дорогу, и его действия не провоцируют создание аварийных ситуаций.
  • Сигналы регулировщика скорая нарушать не может. Даже при условии, что включён звуковой и световой спецсигнал. Тут уже сам регулировщик обязан организовать проезд участка так, чтобы максимально быстро пропустить спецмашину.
  • Карета скорой медицинской помощи действительно имеет право в некоторых случаях нарушать правила движения. Но не всегда и не везде. Если водитель не включит один из сигналов, тогда тот же проезд на красный будет считаться правонарушением. Водитель получит штраф.
  • Прежде чем ждать от других участников движения предоставления приоритета, водители скорой обязаны выполнить предъявляемые к ним требования, без которых никто не должен им уступать, а соответственно и штраф таким водителям выписан не будет.

Действующие штрафы

Теперь стоит затронуть тему штрафов за непропуск скорой помощи. Соответствующие штрафные санкции регламентируются КоАП. За штраф, связанный с невыполнением требований уступить дорогу, отвечает статья 12.17 часть 3.

Важно учесть одну ключевую деталь. Наказание за то, что водитель не пропустил спецмашину, то есть скорую помощь, возможно только при непредоставлении преимущества. Если водители пропускают карету скорой, но не обеспечивают беспрепятственное движение, за это штраф никто не выпишет. В законе нет таких норм. А если нет правил и требований, но и штрафных санкций существовать не может.

В настоящее время существует два варианта административных наказаний за то, что автомобилист не уступил дорогу карете скорой помощи. Не уступивший в такой ситуации водитель может получить штраф. Какой именно, зависит от конкретного случая.

  1. Если водитель ТС не уступает машине, оснащённой спецсигналами (синий маячок и звуковая сирена), а также имеющей специальную графическую схему скорой помощи, и сами сигналы включены, тогда штраф составит 500 рублей.
  2. Вторая ситуация распространяется на машины со спецсигналами, но без графических схем. Это касается автомобилей депутатов, спецслужб и пр. Тут размер штрафа будет варьироваться от 100 до 300 рублей.

В законе не установлены какие-либо временные рамки, согласно которым водитель обязуется в течение определённого времени выполнить все условия, уступив дорогу.

Есть ситуации, когда водителя ждёт не просто денежный штраф, но также и лишение прав. Максимальный срок изъятия водительского удостоверения составляет 3 месяца.

Но у автомобилиста могут отобрать его права в ситуации, когда нарушение было зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Потому чаще всего о лишении прав речь заходит лишь тогда, когда не пропускают машину ГИБДД, ДПС или иных подобных ведомств. Отобрать права могут, если водитель во время манёвра, пытаясь предоставить преимущество, нарушил иные правила движения.

Если водитель был пьяным, обогнал скорую с активными спецсигналами, тогда последует огромный денежный штраф, а права заберут на 1-3 года.

Грядущие нововведения

Уже достаточно давно правительство рассматривает вопрос о необходимости повышения штрафов и наказаний для тех, кто не уступает скорой помощи, а также иным видам спецтранспорта. Они считают, что 300-500 рублей это слишком мало, и водители попросту не бояться нарушать, понимая, в какую сумму им обойдётся штраф.

В июле 2019 года были приняты поправки в Административный и Уголовный кодекс. Они касаются именно ужесточения наказаний всем тех, кто не позволяет врачам оказать медицинскую помощь пострадавшим и больным.

Поправки были приняты во втором чтении. Согласно им, в УК должна появиться новая статья под пунктом 124.1. В ней речь идёт о воспрепятствовании законной деятельности медработников. К числу тех, кто будет подвержен серьёзному наказанию, отнесли водителей, не дающих скорой проехать в узких дворах.

Отказавшись пропускать спецмашину, придётся заплатить денежный штраф в размере до 80 тысяч рублей. А также есть риск оказаться в тюрьме сроком на 2 года. Это возможно при условии, что его действия повлекут за собой тяжкий ущерб здоровью человека, к которому скорая не успела вовремя доехать.

Если пациент умрёт, срок увеличится до 4 лет.

Ещё одна поправка касается уже КоАП и тех, кто не пропускает спецмашины на трассе и городских автодорогах.

В настоящее время максимальный штраф составляет 500 рублей, а прав могут лишить максимум на 3 месяца. Депутаты уверены, что это слишком мало.

Если президент подпишет поправки, тогда за аналогичное правонарушение штраф будет увеличен до 5 тысяч рублей, а лишить прав смогут на 12 месяцев.

Пока всё идёт к тому, что поправки примут. А потому автомобилистам следует уже сейчас учиться пропускать скорую и иной спецтранспорт, вовремя реагировать на спецсигналы, а также учитывать возможные последствия от своих действий.

Насколько справедливыми являются новые штрафы, которые практически наверняка одобрят, сказать сложно. Но в действительности проблема непропуска карет скорой медицинской помощи стоит очень остро в стране.

Есть множество примеров, когда водитель банально не хотел пропускать машину, игнорировал спецсигналы, вступал в словесные перепалки с бригадой скорой помощи. Всё это влекло за собой довольно очевидные последствия.

Медперсонал не успевал к пациентам вовремя.

Поведение водителей на дорогах является одной из причин того, почему скорая так долго едет к пациентам на вызов. Всех проблем ужесточение наказаний не решит, но точно заставит водителей уступать дорогу.

При этом водителей скорых также следует контролировать намного жёстче. Многие из них злоупотребляют спецсигналами, используя их тогда, когда прямой необходимости в этом нет.

Источник: https://drivertip.ru/pravo/shtraf-za-nepropusk-skoroj-pomoshhi.html

Нужно ли пропускать спецтранспорт без сирены? Правила дорожного движения скорой помощи

Пдд для скорой помощи 2019

Услугами скорой медицинской помощи пользовался каждый. Ситуации бываю разные. Человеческая жизнь и здоровье хрупкие. Говорить, насколько важно врачам быстрее добраться в пункт назначения, не имеет смысла. Это очевидно. Вот казалось бы, не уступил.

Лишняя минута задержки в пути может стоить человеческой жизни. Дорогу медикам нужно уступать всегда. Если пропустить машину не получилось, то за этим последует оправданное наказание.

В этой статье мы расскажем о том, какой будет штраф за непропуск скорой помощи.

Что говорит закон?

На законодательном уровне порядок пропуска спецтранспорта регламентируется пунктом 3.1 Правил. Для пользования правом беспрепятственного проезда к пункту назначения водитель спецтранспорта обязан включить специальные опознавательные визуальные и звуковые сигналы. Набирать скорость машина может, когда её водитель убедится, что ему уступили дорогу.

Водитель спецтранспорта должен выполнить оба обязательных условия, дающих право на получения приоритета на дороге. Хотя бы один не выполнен – приоритетное право в законную силу не вступает.

Водитель спецтранспорта включил, а проблесковый маячок нет – дорогу можно не уступать. Этот тонкий момент при необходимости можно использовать при защите ваших прав в суде.

На машине обязательно должна быть нанесена специальная цветовая графическая схема.

Порядок предоставления особых прав машинам скорой медицинской помощи и другим видам спецтранспорта прописан в пункте 3.2 Правил.

Согласно требованиям, водитель при приближении машины со включёнными специальными опознавательными знаками обязан обеспечить такой машине беспрепятственный проезд.

Для юридического определения вины водителя за непропуск автомобиля скорой помощи применяются два основополагающих термина:

  • – в общем понимании означает предоставление особого права какому-либо транспортному средству двигаться беспрепятственно. Другие участники дорожного движения обязаны обеспечить спецтранспорту возможность реализовать его «особое» право.
  • Уступить дорогу (не создавать помех) – подразумевает, что в момент появления на дороге спецтранспорта со включёнными опознавательными сигналами, дающими ему право двигаться беспрепятственно, другие участники движения обязаны не предпринимать никаких действий, которые могут ему помешать. Иными словами, появилась спецмашина – все должны остановиться и ждать.

Вот тут и наступает так называемый юридический коллапс. Представьте ситуацию. Стоите вы в . Сзади появляется скорая помощь. Как положено, включены все сигналы. Вы, как законопослушный гражданин, заглушили мотор и стоите. Деваться некуда.

Пробка. Но скорая проехать не может. Получается, что вы не уступили дорогу и виновны? Конечно, в ГИБДД служат здравомыслящие люди и штрафы за такие абсурдные ситуации не выписывают. Да и невозможно придумать закон на все случаи жизни.

Какой штраф?

Если не пропустить карету скорой медицинской помощи, то это влечёт за собой административную ответственность за нарушение части 3 статьи 12.17 КоАП Российской Федерации. В соответствии с законом виновный будет обязан выплатить штраф в размере 500 рублей. В некоторых случаях наказание может быть суровее – лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

В 2017 году в средствах массовой информации неоднократно звучали заявления высокопоставленных чиновников о том, что ответственность за непропуск спецтранспорта будет ужесточаться. Предположительно планируется увеличить сумму штрафа до 1500 рублей.

К сожалению, не всегда и опасность быть лишённым прав способствуют тому, чтобы медиков беспрепятственно пропускали. Тут, наверное, нужно каждому водителю представить, что, возможно, именно эта скорая едет к кому-то из его близких. До слёз становится обидно, когда человек умирает просто потому, что врачи не смогли вовремя приехать.

Возможно, если все люди будут чуточку внимательнее относиться друг к другу, то сама необходимость штрафов за непропуск скорой помощи в нашей стране исчезнет.

Вывод

Можно долго говорить о том, как можно было не пропустить скорую помощь? Это же так важно и т. д.

Нет абсолютной гарантии того, что в жизни любого человека не возникнет какая-то даже самая невероятная ситуация. Случайный непропуск скорой не исключение. Можно задуматься или отвлечься.

Главное, не нарушать ПДД осознанно. В этом случае фразу «не уступил» можно рассматривать как преступление как минимум перед совестью.

Источник: https://terrupak.ru/granta/nuzhno-li-propuskat-spectransport-bez-sireny-pravila.html

Экзамен по ПДД Украины 2019

Пдд для скорой помощи 2019
sh: 1: –format=html: not found
выбрать другой билет

Вопросы этого теста полностью соответствуют официальному экзамену для кандидатов в водители в 2019 году в Украине.

Для учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться. Зарегистрированным пользователям, которые оплатили опции Premium доступны пояснения после каждого вопроса. Скачайте полный список вопросов по ссылке.

Ответы на часто задаваемые вопросы пользователей — здесь.

Уважаемый пользователь, у вас включено дополнение “Adbloсk”. Чтобы страница работала корректно, необходимо отключить “Adblock” и перезагрузить страницу или активировать функционал Premium

  • Билет №63. Вопрос №10При проезде этого перекрестка водитель автомобиля дорожной службы:Включение проблескового маячка оранжевого цвета не предоставляет преимущества в движении. На любом перекрестке, на котором не установлены знаки приоритета или очередность проезда не регулируется светофором или регулировщиком, трамвай имеет преимущество в движении независимо от направления его движения (пп. 3.6, 16.12 ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №18Что из перечисленного должен выполнить пассажир, причастный к дорожно-транспортному происшествию?В случае дорожно-транспортного происшествия пассажир транспортного средства причастный к происшествию должен подать посильную помощь пострадавшим, сообщить о происшествии в орган или подразделение милиции и находиться на месте до прибытия работников милиции (п. 5.4 ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №12При подаче регулировщиком сигнала, запрещающего движение транспортных средств и пешеходов на перекрестке с нанесенной разметкой «зебра», водитель должен остановить транспортное средство только:При подаче регулировщиком сигнала, запрещающего движение, если нет дорожной разметки 1.12 или дорожного знака 5.62  водитель должен остановиться перед пешеходным переходом (п. 8.10 ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №13Движение налево разрешается:Правая рука регулировщика вытянута вперед, поэтому с левой стороны разрешено движение трамвая налево, легкового автомобиля – во всех направлениях. С правой стороны и спины — движение всех транспортных средств запрещено (п. 8.8 «б» ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №7Разрешается ли в этом случае водителю автомобиля подавать звуковой сигнал для привлечения внимания водителя обгоняемого легкового автомобиля?Для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства, можно применять переключение света фар, а звуковой сигнал только вне населенных пунктов (п. 9.6 ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №8По какой траектории водителю легкового автомобиля разрешается выполнить разворот?Разворот запрещается на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке; запрещается движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах из них, а также на участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью (пп. 10.7 «ґ», 10.10 ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №9Водитель, оставляя транспортное средство, должен принять все меры к тому, чтобы не допустить:Водитель не должен оставлять транспортное средство, не приняв все меры, чтобы не допустить его самовольного движения, проникновение в него и (или) незаконного завладения им (п. 15.12 ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №15Вы имеете преимущество в движении:Вы и водитель грузового автомобиля находитесь на главной дороге, поэтому имеете преимущество в движении перед микроавтобусом. Поскольку вы и грузовой автомобиль двигаетесь по равнозначной дороге и он является для вас помехой справа, вы должны уступить ему дорогу (пп. 16.11, 16.12, 16.14 ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №19Какой из изображенных опознавательных знаков во всех случаях устанавливается на автомобилях используемых для обучения вождению автомобиля?Знак  «Учебное транспортное средство» размещается спереди и сзади на транспортных средствах, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля) (п. 30.3 «к» ПДД).Механические транспортные средства, на которых проводится обучение, должны иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» в соответствии с требованиям подпункта «к» пункта 30.3 этих Правил (п. 24.8 ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №3Какой знак предупреждает водителей о приближении к месту проведения дорожных работ?Дорожный знак 1.37  предупреждает о том, что впереди участкок дороги, на котором выполняются работы. Другие знаки — 1.19 , 3.10 , 1.39 , 1.17 .
  • Билет №63. Вопрос №4Если такой знак установлен перед выездом на площадь, то;Дорожный знак 4.10  требует объезда клумбы (центрального островка) в направлении, показанном стрелками на перекрестке с круговым движением. Знак не определяет очередность проезда перекрестка с круговым движением, поэтому водители на данном перекрестке должны руководствоваться «правилом правой руки» — уступить дорогу транспортному средству приближающемуся по пересекаемой дороге справа.
  • Билет №63. Вопрос №1К автомагистрали относится автомобильная дорога:Автомагистраль — автомобильная дорога, которая:— специально построена и предназначена для движения транспортных средств, не предназначена для въезда на прилегающую территорию или выезда с нее;— имеет для каждого направления движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой;— не пересекает на одном уровне другие дороги, железнодорожные и трамвайные пути, пешеходные и велосипедные дорожки, пути прохода животных, имеет ограждение на обочинах и разделительной полосе и огорожена сеткой;— обозначена дорожным знаком 5.1  (п. 1.10 ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №14В этом случае водитель мотоцикла:В случае приближения транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком водители других транспортных средств, которые могут создавать ему препятствие для движения, обязаны уступить ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанного транспортного средства (п. 3.2 ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №11Как должен поступить водитель тягача, если за ним скопились транспортные средства, а скорость движении тягача не превышает 35 км/ч?Если на дороге за пределами населенного пункта дорожная обстановка не разрешает осуществить обгон тихоходного или крупногабаритного транспортного средства, его водитель должен двигаться как можно правее, а в случае необходимости — остановиться на обочине и пропустить транспортные средства, движущиеся за ним (п. 14.4 ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №6Водителю легкового автомобиля разрешается движение в направлении:Знак 3.22 «Поворот направо запрещен», запрещает поворот направо, действие знака распространяется на перекрёсток перед которым он установлен. Запрещено поворот направо в первый поворот.
  • Билет №63. Вопрос №20Водитель какого автомобиля правильно повернул передние колеса во время стоянки при наличии тротуаров на данном участке дороги?При парковке на дороге, имеющей уклон, необходимо принять меры для предотвращения возможного скатывания автомобиля. Для этого надо правильно расположить передние колеса. На подъеме дороги, имеющей бордюр, поверните передние колеса влево. На спуске дороги, имеющей бордюр, передние колеса надо повернуть вправо. Если автомобиль начнет скатываться, он наедет на бордюр и остановится.
  • Билет №63. Вопрос №16При проезде этого перекрестка вы:Если сигнал регулировщика разрешает одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от направления его движения (п. 16.7 ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №2Водитель какого автомобиля нарушил Правила, остановившись на этом участке дороги?Лишь водитель-инвалид, который управляет автомобилем, обозначенными опознавательным знаком «Инвалид», может отступать от требований дорожного знака 3.34  при наличии под ним таблички 7.18  и остановить автомобиль в указанном месте (п. 2.8 ПДД).
  • Билет №63. Вопрос №17В каком ответе правильно указаны действия водителя красного автомобиля?Согласно п. 20.5 «г» ПДД, движение через переезд запрещается, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.
  • Билет №63. Вопрос №5Какой из знаков разрешает разворот?Дорожный знак 5.26 «Место для разворота» обозначает место для разворота транспортных средств. Поворот налево запрещается.
  • Билет №63. Вопрос №10Замула Евген 25 ноября 2017, 21:57в украинском языке нет оранжевого цвета , а есть “помаранчевий”История ответовДля учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться

Источник: https://vodiy.ua/ru/pdr/test/?complect=3&theme=3&part=1

Не уступил дорогу скорой помощи — штраф в 2018 году

Пдд для скорой помощи 2019

Размер штрафа ГИБДД в 2018 году за непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи составляет 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Когда водитель должен уступать дорогу дорогу скорой помощи?

Получение приоритета в движении автомобиля скорой помощи, а также других автомобилей, оборудованных синими спецсигналами описан в пункте 3.1 Правил дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, для получения приоритета должны быть выполнены оба описанных условия. Звуковой сигнал должен быть специальным. Если автомобиль скорой помощи подает обычный монотонный сигнал преимущества в движении он не имеет.

Среди обязательных условий отсутствует требование, чтобы на автомобиле была нанесена специальная цветографическая схема.

Для получения штрафа ГИБДД за непропуск автомобиля скорой помощи на автомобиле должны быть включены синие маячки и специальный звуковой сигнал.

Как правильно уступать автомобилю скорой помощи

Порядок предоставления приоритета для скорой описан в пункте 3.2 Правил.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Юридическая коллизия на примере видео

Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов «Преимущество» и «Уступить дорогу».

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.

Похожая статья:  Обгон транспортной колонны по Правилам дорожного движения

Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование «уступить дорогу», а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.

Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:

…уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда.

Вариантов для рассуждений нет. Требование «Уступить дорогу» определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.

На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.

В случае со скорой помощью и другими автомобилями спецслужб безусловно нужно понимать такую неоднозначность в ПДД и по возможности обеспечить проезд.

Небольшой отступ от темы.

С другой стороны, если это грубо говоря «черный мерседес» с мигалками неизвестного происхождения и «крякалкой», но огромным административным ресурсом, можно просто остановиться в полосе и не трогаться с места, полностью выполнив требования. Однако «игру» придется продолжать до конца. Возобновлять и продолжать движение запрещено, и нарушение этого запрета грозит штрафом, правда значительно меньшим.

Посмотрите видео с проездом скорой помощи, в Южной Корее. Водители моментально освободили проезд в пробке в тесном тоннеле.

Такие действия нарушают Правила дорожного движения РФ.

Следующее видео послужило поводом для обсуждения ужесточения ответственности при непредоставлении преимущества скорой помощи, однако по ПДД РФ нарушения водителя — нет. Он стоит на месте и не продолжает движение, строго следуя правилам и выполняя требование «Уступить дорогу». Сюжет телеканала Рен-ТВ.

Похожая статья:  Обгон транспортной колонны по Правилам дорожного движения

Будем надеяться, что такая неоднозначность в Правилах будет устранена, в свете грядущих увеличений штрафов за непропуск скорой помощи.

Закон, устанавливающий штраф за непропуск автомобиля скорой помощи

Штраф за невыполнение требования уступить дорогу скорой помощи установлен частью 3 статьи 12.17.

2.

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

При отсутсвии на транспортном средстве специальных цветогравических схем частью 1 этой же статьи 12.17

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Отмечаем, штраф полагается только за непредоставление преимущества, то есть за невыполнение требования «уступить дорогу», за необеспечение беспрепятственного проезда штрафа нет.

Любые претензии от представителей «черных мерседесов» с мигалкам грозят штрафом максимум в 500 рублей.

Какие изменения штрафов ГИБДД ожидаются, за не предоставление преимущества скорой?

В статье сделан акцент на автомобили скорой помощи, так как в 2017 широкую огласку получили случаи именно с транспортом этой службы. Все описанное выше также распространяется и на другие автомобили спецслужб — (полиция, пожарные, мчс и прочие.)

Из последних новостей по данным РБК — есть заявление Министра здравоохранения России, о подготовке их ведомством законопроекта об установлении штрафа в размере 30000 рублей.

В Государственной Думе после 14 апреля 2017 года будет рассмотрен законопроект № 88389-7, где за непропуск автомобилей без цветографических схем штраф устанавливается от 500 до 1500 рублей, со схемами штраф 1500 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Похожая статья:  Обгон транспортной колонны по Правилам дорожного движения

Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/416-ne-ustupil-dorogu-skoroj-pomoshchi-shtraf/

Как уступить дорогу скорой и не остаться без прав

Пдд для скорой помощи 2019

Госдума в третьем чтении приняла пакет документов, в котором предусмотрена ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи. Данный пакет документов касается и водителей.

Непредоставление преимущества скорой помощи в ближайшем будущем будет наказываться штрафом от трех до пяти тысяч рублей или лишением права управления на срок от трех месяцев до года.

Если поздний приезд скорой помощи к больному повлек тяжкие последствия, то водителю, который создал скорой препятствие, грозит до двух лет лишения свободы. Если пациент умер — до четырех лет лишения свободы.

Юрий Панченко

Но законодательство, регулирующее взаимоотношения водителей скорой помощи с остальными водителями, не поменялось. А его недостатки как были, так и остаются камнем преткновения.

Кроме того, к водителям скорой в ПДД предусмотрены определенные требования, несоблюдение которых в случае спровоцированного ДТП может повлечь за собой материальную ответственность ее водителя или его автобазы, как юридического лица.

Для начала вспомним, что водители автомобилей со специальной цветографической схемой могут отступать фактически от всех требований ПДД при включении синего проблескового маячка. Если к синему проблесковому маячку добавляется специальный звуковой сигнал, то данные транспортные средства получают преимущество в движении, и другие водители обязаны уступить им дорогу.

Термины «Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу» — близнецы-братья, и в ПДД всегда упоминаются в связке. Тот, кто имеет преимущество, имеет право первоочередного проезда. Тот, кто уступает дорогу, должен действовать таким образом, чтобы водитель, пользующийся преимуществом, не изменил ни направления движения, ни скорости.

Данные термины уместны для описания последовательности проезда перекрестков или узких участков дороги, но абсолютно непригодны для описания взаимоотношений для пропуска скорой помощи. Дело в том, что в термине «Уступить дорогу» четко расписано, каким именно образом водитель должен действовать. А именно, уступая дорогу водитель:

  • не должен начинать движение;
  • не должен возобновлять;
  • не должен продолжать движение;
  • не должен осуществлять какой-либо маневр.

Таким образом, если водитель остановился перед перекрестком на красный сигнал светофора, а сзади подъехала скорая с маячками и сиреной, то в полном соответствии с ПДД водителю маневрирование запрещено, как запрещено возобновление движения.

Что делать? Вспомнить «Конвенцию о дорожном движении». Хотя, согласно мнению Конституционного суда, она носит лишь рекомендательный характер, но именно с нее списаны наши ПДД.

В Конвенции в описанной ситуации водителям предписывается освобождать дорогу автомобилям с проблесковыми маячками и сиреной.

И большая беда, что при перенесении данной нормы в наши ПДД, была допущена ошибка, и термин «освободить дорогу» заменили на «уступить дорогу».

И, конечно, в нарушение Правил, но с соблюдением Конвенции, дорогу медикам надо освободить.

Из сказанного видно, что водителя, который тупо стоит на дороге на пути «Скорой помощи», привлечь к ответственности за непропуск автомобиля с врачами проблематично. Более того, если водитель в нарушение ПДД освободит дорогу, и его привлекут к ответственности, например, автоматическая камера зафиксирует проезд на красный сигнал светофора, то наказание будет вполне заслуженным.

Конечно, водитель может доказать, что он действовал в условиях «крайней необходимости». Но, во-первых, эти доказательства надо добыть.

А по истечении времени, когда придет постановление с автоматической камеры, сложно будет вспомнить, какому именно автомобилю водитель освободил дорогу.

И, во-вторых, нужно, чтобы у начальника ГИБДД или судьи было хорошее настроение, чтобы они проявили снисхождение.

Теперь обратимся к тому, как водители «Скорой» могут реализовать свое право преимущественного проезда. В автошколе учили, что ДТП предшествуют три стадии:

  • простая дорожно-транспортная ситуация (далее ДТС);
  • сложная ДТС;
  • аварийная ситуация.

Начало движения, как и маневрирование, Правила допускают только тогда, когда на дороге имеет место простая ДТС, — п.8.1 ПДД. В плотном потоке водителю приходится принимать 40–50 решений и соответствующих действий на один километр пути. Имеет место сложная ДТС.

Для снижения вероятности ДТП в такой ситуации, например, запрещено маневрировать, — п.9.4 ПДД. Последний этап сложной ДТС, когда угроза ДТП реальна, а торможение еще может спасти от аварии, называется «Опасностью для движения».

Все прекрасно знают, что при ее возникновении водитель обязан тормозить.

Когда торможение от ДТП уже не спасает, «Опасность для движения» перетекает в «Аварийную ситуацию». 97% аварийных ситуаций водители способны разрулить без последствий. Помогает маневрирование, помогают другие водители.

Аварийная ситуация может возникнуть внезапно. Тогда виновником ДТП становится тот, кто ее создал.

Если водитель скорой помощи включил синий проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал и решил, что все вокруг замерли, и он может творить на дороге все, что угодно, то он глубоко заблуждается.

Воспользоваться преимущественным правом проезда он может только тогда, когда убедится, что его действия не создают аварийную ситуацию.

Но даже если аварийная ситуация возникла, и она повлекла ДТП, то водителя скорой от административной ответственности освободят, так как он действовал в условиях «крайней необходимости».

С материальной же ответственностью будет иметь место лотерея. И если экспертиза подтвердит, что аварийную ситуацию спровоцировал водитель скорой помощи, то есть он не убедился, что преимущество в движении ему предоставили, то ему и возмещать ущерб. Таково мнение Верховного суда. Правда, материальную ответственность закон перекладывает в таких случаях на страховую компанию или работодателя.

Подведем итог. Новый закон без внесения соответствующих изменений в ПДД не заработает. Водители могут на свой страх и риск освободить дорогу автомобилю с синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Но если при маневрировании будут нарушены ПДД, то с огромной долей вероятности наказание придется нести по полной программе.

Водители скорой помощи несут материальную ответственность, если они спровоцировали ДТП. И новый закон никак не влияет на их обязанность убедиться, что другие водители преимущественное право проезда им предоставили, прежде чем данным преимуществом воспользоваться.

Источник: https://pchela.news/news/detail/3641

ПраваВласть
Добавить комментарий