Нужно ли платить ндс при госзакупках

Ндс в госзакупках: может ли заказчик уменьшить цену контракта на сумму ндс, если вы на “упрощенке”?

Нужно ли платить ндс при госзакупках

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В последнее время в мою службу поддержки приходит достаточно большое количество вопросов связанных с уменьшением цены госконтракта на сумму НДС, если участник закупки является “упрощенцем”.

Как выяснилось это очень болезненный вопрос для многих поставщиков, которые принимают участие в государственных закупках. И чтобы разом ответить на все поступившие вопросы, я решил написать на эту тему развернутую и подробную статью.

 (Примечание: настоящая статья актуализирована 22.02.2019 г.).

1. Что такое НДС?
2. НДС при заключении госконтракта
3. Госконтракт с поставщиком на УСН
4. Госконтракт с физическим лицом
5. Выводы

1. Что такое НДС?

НДС — это налог на добавленную стоимость, чаще всего его размер составляет 20%. Этим налогом облагаются предприятия, находящиеся на общей системе налогообложения и создающие дополнительную рыночную стоимость.

Простым языком это предприятия, которые реализуют товар (работы, услуги) по более высокой цене, нежели их себестоимость. Налог вычисляется из разницы между себестоимостью товара и последующей ценой его продажи, то есть выручкой.

В России НДС действует с 1 января 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

Для лучшего понимания того, как рассчитывается НДС, предлагаю вам посмотреть небольшое видео:

Для удобства расчета НДС также можно воспользоваться онлайн-калькулятором НДС — //www.ndscalc.ru/.

2. НДС при заключении госконтракта

При заключении контракта в рамках 44-ФЗ в лице государственного (муниципального) Заказчика выступает наше с вами Государство.

Согласно ч.1 ст.

34 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. А согласно ч.2 ст.34 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

При этом в извещении об осуществлении закупки в обязательном порядке должна содержаться информация о начальной (максимальной) цене контракта (п.2 ст.42 44-ФЗ). По мнению Минфина, представленному в Письме от 29.08.2014 г.

№ 02‑02‑09/43300, Заказчиком, составляющим обоснование цены, могут устанавливаться условия формирования цены контракта (цены лота), например, с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п.4 ст.3 44-ФЗ участником закупки может быть любоеюридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Из выше приведенных норм следует, что организации и ИП, применяющие специальные режимы налогообложения (ЕСХН, ЕНВД, УСН, ПСН), вправе участвовать в госзакупках наравне с участниками, применяющими основную систему налогообложения (ОСНО).

То есть 44-ФЗ не установлено никаких ограничений для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима. Соответственно и требовать пересчета предложенной участником цены Заказчик не вправе. Согласно положений содержащихся в ч.1 ст.

95 44-ФЗ цена не может быть уменьшена Заказчиком без согласия исполнителя.

Таким образом, запреты или ограничения, установленные со стороны Заказчика, являются основанием для привлечения его к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Только в случае согласия участника закупок Заказчик может подготовить допсоглашение об уменьшении цены контракта на размер НДС, тем самым сохранив данную экономию в своем бюджете.

3. Госконтракт с поставщиком на УСН

Фактически государственный (муниципальный) Заказчик всегда должен указывать начальную (максимальную) цену контракта уже с учетом налога на добавленную стоимость.

Если поставщик не является плательщиком НДС (например, он находится на УСН), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо суммы НДС ставится прочерк, либо указывается “НДС не облагается”.

Ведь по общему правилу организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), не признаются плательщиками НДС. Поэтому, заключая контракт с Заказчиком, они не выставляют ему НДС (не выписывают счета-фактуры).

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/nds-v-goszakupkah.html

Ндс в госзакупках в рк

Нужно ли платить ндс при госзакупках

Что такое НДС? Когда необходимо встать на учет по НДС? Обязаны ли заказчики возмещать сумму НДС в госзакупках по договору?

Что такое налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (далее – НДС) представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан.

Какой процент НДС в Казахстане

Согласно п. 1 ст. 422 Кодекса РК от 25.12.2017 г. № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (далее – Налоговый кодекс) ставка НДС составляет 12 %.

Когда необходимо встать на учет по НДС

В соответствии со ст.

 82 Налогового кодекса обязательной постановке на учет по НДС подлежат юридические лица – резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели при превышении минимума оборота, который составляет 30000-кратный размер месячного расчетного показателя (МРП), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Обязательной постановке на НДС не подлежат:

  • государственные учреждения;
  • структурные подразделения юридических лиц – резидентов;
  • лица, подлежащие обложению налогом на игорный бизнес, фиксированным налогом и единым земельным налогом соответственно.

Планирование закупок

Годовой план закупок разрабатывается на основании соответствующего бюджета (плана развития) и утверждается (уточняется) заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития).

Согласно ст. 5 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) должен содержать следующие сведения:

1) идентификационный код государственной закупки;

2) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок, без учета НДС;

3) способ и сроки осуществления государственных закупок;

4) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных в ст. 43 Закона;

6) условия осуществления государственных закупок в соответствии со ст. 51 Закона.

Расходы государственного предприятия, кроме оплаты труда, налогов, затрат, относящихся к государственным секретам, командировочных расходов и прочих непредвиденных затрат, переносятся в план государственных закупок.

НДС при заключении договора закупок

Приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 21.01.2014 г.

№ 16 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года № 71 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации» в экономической классификации расходов бюджета была исключена специфика 168 «Перечисление поставщику суммы НДС, по приобретаемым товарам, услугам и работам».

Согласно п. 21 ст. 43 Закона договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты НДС и акцизов в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.

В условиях договора о государственных закупках оговаривается, что поставщик является плательщиком НДС и указывается общая сумма закупок с разбивкой ее по соответствующим спецификам.

При заключении договора о государственных закупках необходимо учитывать не только регистрационный учет поставщика в качестве плательщика НДС, но и являются ли его обороты по реализации товаров, работ, услуг оборотом, облагаемым НДС.

Неплательщикам НДС суммы НДС по договорам госзакупок не выплачиваются. В условиях договора указывается, что поставщик не является плательщиком НДС и сумма по НДС отсутствует.

Перечисление поставщикам-победителям, являющимся плательщиками НДС, суммы НДС по приобретаемым товарам, услугам и работам будет осуществляться со специфики, по которой запланирована закупка, в случае, если оборот поставщика по реализации товаров, работ и услуг является облагаемым или у поставщика возникает обязательство по уплате НДС с облагаемого импорта.

Исключением являются случаи, предусмотренные законодательством РК, когда государственное учреждение перечисляет по данной специфике сумму НДС по полученным товарам, услугам и работам в доход бюджета.

Таким образом, в случае заключения договора с поставщиком, являющимся плательщиком НДС, и если у поставщика возникает обязательство по уплате НДС, а также оборот поставщика по реализации товаров, работ и услуг является облагаемым оборотом НДС, договор о государственных закупках заключается с указанием условий оплаты НДС.

Постановка на учет по НДС после утверждения акта на портале госзакупок

В соответствии с нормами ст. 379 Налогового кодекса датой совершения оборота по реализации товаров, работ, услуг является:

1) если в соответствии с условиями договора предусмотрена обязанность поставщика (продавца) по доставке товара – одна из следующих дат:

– день передачи товара лицу, осуществляющему доставку товара, определенному поставщиком (продавцом), в том числе его доверенному лицу;

– день погрузки товара на транспортное средство поставщика (продавца);

2) если по договору отсутствует обязанность поставщика (продавца) по доставке товара:

– когда в соответствии с законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности подлежит оформлению документ, подтверждающий факт передачи товара, – дата подписания поставщиком (продавцом) и получателем (покупателем) такого документа;

– в остальных случаях – определенный в соответствии с гражданским законодательством РК день предоставления товара в распоряжение получателя (покупателя) или определенного им лица, в том числе осуществляющего доставку такого товара.

В соответствии с условиями пунктов 5.3 и 5.4 типового договора о государственных закупках, предусмотренного Правилами осуществления государственных закупок, утвержденными приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 г.

№ 648, поставка считается поставленной при условии полной передачи поставщиком заказчику товара в точном соответствии требованиям, указанным в технической спецификации. При соблюдении условий пункта 5.

3 типового договора датой поставки/передачи товара считается дата направления поставщиком посредством веб-портала заказчику акта приема-передачи товара.

Обязан ли заказчик возмещать НДС, если поставщик встал на учет после заключения договора закупок

Согласно Налоговому кодексу поставщик обязан выписывать счет-фактуру с начислением НДС. Следовательно, заказчик должен заключить дополнительное соглашение, чтобы возместить налог.

В соответствии с пп. 1) п. 9 ст. 412 Налогового кодекса налогоплательщики указывают в счете-фактуре или ином документе, предусмотренном пунктом 1 ст. 400 Налогового кодекса: по оборотам, облагаемым НДС, – сумму НДС.

В случае отказа заказчика возместить НДС поставщик имеет полное право обратиться в суд.

Создание дополнительного соглашения по изменению суммы договора, связанному с постановкой поставщика на учет по НДС, предусмотрено веб-порталом и не требует внесения изменений в годовой план..

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

Источник: https://gz.mcfr.kz/article/1072-nds-v-goszakupkah

Какие сложности подстерегают поставщиков на спецрежимах при госзакупках и как эти сложности преодолеть

Нужно ли платить ндс при госзакупках

БУХУЧЕТТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯСТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫНДСНДФЛТОРГИ ПО 44-ФЗКакие сложности подстерегают поставщиков на спецрежимах при госзакупках и как эти сложности преодолеть 31 января Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

Поставщики, перешедшие на специальные режимы налогообложения (например, «упрощенку» или ЕНВД) или освобожденные от обязанностей по уплате НДС, при участии в госзакуках сталкиваются с определенными трудностями. Заказчики либо уменьшают стоимость контракта на величину НДС, либо вынуждают таких поставщиков выставлять счет-фактуру с выделенной суммой налога и перечислять ее в бюджет. Также не исключены сложности при сравнении ценовых предложений участников, применяющих разные налоговые режимы. Наша статья поможет разобраться в сложных вопросах применения НДС и подскажет, на что поставщикам следует обратить особое внимание.

Заказчики в госзакупках нередко размещают проекты контрактов, где указано, что стоимость поставки включает в себя НДС по ставке 20% (или 10%). Кроме того, зачастую в проекте есть условие, согласно которому заказчик обязан оплатить контракт после того, как поставщик выставит счет-фактуру с выделенной в нем суммой налога на добавленную стоимость.

Сложности возникают, если поставщик не платит НДС, потому что находится на специальном налоговом режиме (например, на «упрощенке» или ЕНВД), либо освобожден от обязанностей плательщика НДС.

Как сравнить ценовое предложение такого участника с предложениями других поставщиков, начисляющих НДС? Какую стоимость следует указать в контракте в случае победы неплательщика НДС: изначально заявленную в проекте или за минусом суммы налога? Вправе ли заказчик требовать от такого победителя счет-фактуру с выделенным НДС? Прямых ответов на эти вопросы нет ни в Федеральном законе от 05.04.

13 № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ), ни в Федеральном законе от 18.07.11 № 223-ФЗ (далее — Закон № 223-ФЗ). На практике и заказчики действуют по-разному, и суды приходят к противоречащим друг другу выводам.

Как сравнивают ценовые предложения

Опытные участники госзакупок рассказывают: обычно, если в торгах участвует хотя бы один неплательщик НДС, то закупочная комиссия сравнивает цены заявок без учета налога. Таким образом, все претенденты оказываются в равных условиях. Но иногда возникают ситуации, при которых равенство все же нарушается.

Так, по условиям одной закупки (в форме запроса предложений) участникам было запрещено предлагать цену, равную нулю. Два поставщика снизили цену до 1 копейки. Но один из них был плательщиком НДС, и поэтому указал, что данное значение включает в себя налог по ставке 18% (закупка состоялась до повышения ставки налога).

Второй поставщик находился на «упрощенке», поэтому указал, что предложенная им цена указана без учета налога. При этом, по понятным причинам, второй поставщик не смог еще больше снизить цену, чтобы она стала ниже, чем цена первого поставщика.

В итоге комиссия сочла, что 1 копейка с учетом НДС — это меньше, чем 1 копейка без учета НДС, и «упрощенщик» проиграл тендер.

Конечно, можно настаивать, что в приведенном примере сравнение ценовых предложений было некорректным, и поставщик на УСН вправе пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу или в арбитраж.

Но нет никакой гарантии, что ФАС и суд займут позицию, выигрышную для этого участника.

Они могут прийти к противоположным выводам и решить, что формально все нормы закона были соблюдены, и «упрощенщик» проиграл в честной борьбе.

Может ли заказчик вычесть НДС из цены контракта

Самым «болезненным» был и остается вопрос, вправе ли заказчик прописать в контракте цену за вычетом НДС, если торги выиграл поставщик, который не платит данный налог. Проиллюстрируем на цифрах. Допустим, победителем закупки стал участник на упрощенной системе налогообложения, предложивший цену 500 000 руб.

Разрешено ли в контракте указать итоговую цену 423 729 руб. (500 000 руб. – (500 000 руб.: 118% × 18%))? Федеральная антимонопольная служба в письме от 06.10.11 № АЦ/39173 дала отрицательный ответ. Авторы подчеркнули, что заказчик обязан заключить и оплатить контракт по цене победителя торгов независимо от применяемой им системы налогообложения.

И если победитель не платит НДС, то сумма этого налога является его прибылью. Следуя данному комментарию, заказчик в нашем примере должен подписать и оплатить контракт на сумму 500 000 руб. При этом величина НДС, равная 76 271 руб. (500 000 руб. – 423 729 руб.) должна остаться в распоряжении поставщика.

Но, к сожалению, далеко не все поставщики руководствуются этим письмом.

С июля 2018 года действует пункт 2 части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, который породил новые вопросы.

В нем говорится, что контракт должен содержать условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством РФ такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджет заказчиком.

Специалисты расходятся во мнении, как нужно трактовать указанную норму. На первый взгляд, речь в ней идет о заказчиках, которые являются налоговыми агентами для поставщиков.

Но тогда получается, что к НДС данная норма применима только в случае, когда тендер выиграла иностранная компания.

Если же поставщик — российская организация или ИП, то заказчик не признается налоговым агентом и не обязан удерживать НДС.

Встречается и другой вариант трактовки, согласно которому заказчик должен уменьшить сумму контракта на величину НДС, если поставщик не является плательщиком этого налога.

На наш взгляд, данное толкование противоречит закону, так как заказчик вовсе не обязан перечислять в бюджет НДС за поставщика-«спецрежимника». Тем не менее, чтобы избежать недоразумений, лучше обсудить с заказчиком все неясности еще до подачи заявки на участие.

Также поставщик может направить запрос на разъяснения, а при неудовлетворительном ответе пожаловаться в ФАС.

Вправе ли заказчик требовать от поставщика на УСН счет-фактуру с налогом

Практика показывает, что в большинстве случаев заказчики поступают следующим образом. Даже когда в торгах побеждает неплательщик НДС, сумму налога на добавленную стоимость из цены контракта не вычитают.

Но если в проекте контракта значилось, что стоимость включает в себя НДС по ставке 20% (или 10%), и поставщик обязан выставить счет-фактуру с налогом по этой ставке, то аналогичные условия переносятся и в сам контракт.

В результате поставщика-неплательщика НДС вынуждают выставить счет-фактуру, выделить налог и перечислить его в бюджет.

Подобный подход основан на части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. В ней сказано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных, в том числе, документацией о закупке. Проект контракта — это составляющая часть закупочной документации.

Поэтому, если в проекте указана стоимость, включающая в себя НДС, то заказчик не волен убрать это условие из контракта. Мнения судей расходятся: в одних регионах арбитраж поддерживает данную логику, в других — опровергает.

Поэтому неплохо, если поставщик-неплательщик НДС еще до участия в торгах ознакомится с соответствующими решениями судов в своем регионе, и, если сочтет нужным, заблаговременно откажется от тендера.

Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/goszakupki/2019/1/14304

Ндс в контракте по 44-фз, как заключить госконтракт на усно

Нужно ли платить ндс при госзакупках

Один из самых актуальных вопросов при заключении государственного контракта – учет НДС в стоимости договора на выполнение работ, поставку товара или оказание услуг.

Согласно п. 4 ст. 3 44-ФЗ участником государственных торгов может стать любое юридическое или физическое лицо, в т.ч. в форме индивидуального предпринимателя. Законом также не установлены ограничения для формы налогообложения, которую использует поставщик. Участниками госзаказа могут стать организации, находящиеся на специальных режимах налогообложения, т.е. УСНО, ЕНВД и т.д.

НДС – налог на добавленную стоимость, который включается в стоимость реализуемого товара, работы или услуги и уплачивается в пользу государства в федеральный бюджет.

Стандартная ставка налога равна 18%, но также существуют отдельные виды товаров для которых применяется ставка налога в 10% и 0%.

44-ФЗ – НДС в стоимости контракта

Государственный заказчик, формируя начальную максимальную цену госконтракта, закладывает в нее также сумму НДС и в тендерной документации указывает НМЦК с учетом этого налога.

Некоторые заказчики учитывают, что в торгах могут принимать участие компании и индивидуальные предприниматели, находящиеся на специальных режимах налогообложения, и прописывают в условие, что налог на добавленную стоимость  учитывается, только если подрядчик является его плательщиком, т.е. дают возможность победителю заключить контракт без НДС.

Примечание: даже если заказчик отметил такое условие не специально и при заключении контракта с победителем на УСН требует заплатить налог, можно подать жалобу в ФАС.

В практике антимонопольного органа уже рассматривали такие дела, и решение выносилось в пользу Поставщика.

Например, жалоба № 197/КС, несмотря на то, что Заказчик обращался в Арбитражный суд, судьи так же признали решение ФАС обоснованным.

Естественно, в такой ситуации участники на УСН имеют преимущество перед участниками на ОСНО, т.к. согласно ч. 1 и ч. 2 ст 34 44-ФЗ договор должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением о закупке, а цена является твердой и определяется на весь срок исполнения.

Это означает, что сумма НДС в контракте по 44-ФЗ, которая обязательна к уплате участником на ОСНО, для участника на специальном режиме будет дополнительным доходом.

Но намного чаще встречаются ситуации, когда заказчик в документации просто указывает, что цена рассчитана с учетом налога на добавленную стоимость . Нормативной базой для выбора метода определения НМЦК и проведения расчетов служит Приказ МЭР РФ от 2 октября 2013 г.

N 567, но в этом документе не регламентировано включение НДС в стоимость контракта.

Однако заказчик формируя НМЦК должен учитывать условия планируемой закупки и, если предмет договора содержит товары, работы или услуги, облагаемые налогом на добавленную стоимость, сумму НДС необходимо включить в начальную (максимальную) цену.

В этом случае ситуация складывается иначе. Если заказчик в контракте установит условие выставить ему счет-фактуру, то опираясь на ту же статью 34 44-ФЗ, подрядчик будет обязан это сделать, т.к.

это условие изначально было предусмотрено аукционной документацией.

Как и в вышеописанном случае, победитель должен будет заключить госконтракт по цене, которую он предложил в ходе закупочной процедуры.

Примечание: пример рассмотрения подобной жалобы и решение в пользу Заказчика можно найти здесь.

Ндс в контракте для усн

Если участник работает на УСНО и не является плательщиком НДС, то выполнять такие условия окажется довольно накладно. Т.к. согласно п. 5 ст.

173 Налогового кодекса РФ в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками, покупателю товаров (в данном случае госзаказчику) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость – вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.

Во-первых, участников, которые не обратят внимание на то, что цена контракта указана с НДС, может ждать неприятный сюрприз при его заключении. Т.к. предложенная ими цена не будет предусматривать еще и уплату налога в 18%. В этом случае подрядчик может подписать договор и исполнить его себе в убыток.

Во-вторых, если победитель откажется от заключения договора на таких условиях, то он может попасть в Реестр недобросовестных поставщиков.

Практика ФАС и АС по контрактам с НДС

Поставщики, работающие на упрощенной системе налогообложения, сталкиваясь с контрактами 44-ФЗ с НДС, зачастую подают жалобы в ФАС: как максимум – с целью подписать договор без учета налога, и как минимум – отказаться от заключения без внесения в РНП.

Практика Федеральной антимонопольной службы, а также Арбитражных судов в этом вопросе неоднозначна. Многое зависит от позиции конкретного управления.

В своей рабочей практике мы присутствовали на заседаниях, где представители контролирующих органов признавали право заказчика требовать с победителя госзаказа выставления счета-фактуры. Таким образом, даже если поставщик находится на специальном режиме налогообложения, ему придется подать налоговую декларацию и заплатить НДС с цены госконтракта.

И в этом случае, организации-“упрощенцы” находятся в наименее выгодной ситуации, чем компании на ОСНО, т.к. компании с УСН не смогут принять сумму к данного налога к вычету, в отличие от компаний на общей системе налогообложения.

Если Вы работаете на специальном режиме налогообложения, то важно просматривать условия заключаемого госконтракта также в плане включения НДС в НМЦК. Ведь даже, если Вы выиграете тендер, исполнение которого предусматривает выставление счета-фактуры и уплаты налога в бюджет, и обратитесь в ФАС для защиты своих интересов, велика вероятность, что решение будет принято в пользу заказчика.

Из-за отсутствия единства в практике УФАС и Арбитражных судов, нельзя заранее предсказать итог заседания по вопросам НДС в контрактах по 44-ФЗ. Рациональнее всего будет изучить подобные дела в интересующем регионе и опираться уже на практику конкретного УФАС.

Ндс в 2019 году

Правительство РФ приняло решение с 2019 года повысить ставку налога на добавленную стоимость до 20%. В связи с этим произойдет рост цен на товары.

Поэтому мы советуем поставщикам на специальных режимах налогообложения очень внимательно читать тендерную документацию и проект контракта, чтобы не попасть в ситуацию, когда 1/5 часть стоимости контракта придется уплатить в виде налога.

Изменение цены контракта при изменении ставка НДС

Законом № 303-ФЗ от 3.08.2018 устанавливается повышение с 1 января 2019 года размера ставки НДС) с 18 до 20 процентов. При этом не предусмотрено исключений в отношении ТРУ, реализуемых в рамках контрактов, заключенных до 1 января 2019. 

Однако, 44-ФЗ предусматривает возможность внесения изменений в госконтракты, в том числе при изменении ставки НДС: пунктами 2, 3 и 4 части 1 ст.

95 установлено, что существенные условия контракта могут быть изменены в установленном законодательстве порядке в случае, если цена заключенного контракта составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением № 1186, и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам невозможно без изменения условий.

ПП № 1186 устанавливает следующие условия:

для контрактов на срок не менее 3-х лет для обеспечения федеральных нужд и нужд субъекта РФ, а также на срок не менее 1 года для обеспечения муниципальных нужд, установлены следующие размеры цены контракта:

  1. 10 млрд. рублей – для контракта на обеспечение федеральных нужд. При этом цена может быть изменена на основании решения Правительства РФ;
  2. 1 млрд. рублей – для контракта на обеспечение нужд субъекта РФ. Цена меняется на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
  3. 500 млн. рублей – для контракта на обеспечение муниципальных нужд. Меняется на основании решения местной администрации.

Таким образом, цена контракта может быть изменена в установленном законодательством о контрактной системе порядке, в том числе при изменении ставки НДС.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Централизованные закупки

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/nds-v-kontrakte

Значение ставки налога на добавленную стоимость в государственных закупках

Нужно ли платить ндс при госзакупках

Возможность участвовать в государственных закупках предоставлена потенциальным поставщикам, которые являются плательщиками и не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Преимущества в виде возможности установления более низкой цены могут обернуться для неплательщиков НДС опасностью признания их цены демпинговой.

Учитывается ли НДС при определении победителя?

В государственных закупках могут принимать участие потенциальные поставщики, которые являются плательщиками НДС, а также те которые плательщиками НДС не являются.

При этом цена плательщика НДС, по всей видимости будет выше, поскольку в нее включены 12 % налога на добавленную стоимость.

В связи с этим может возникнуть вопрос: должен ли заказчик при определении победителя в государственных закупках учитывать данный момент, определяя победителя по цене без учета НДС?

В случае проведения государственных закупок путем запроса ценовых предложений согласно пункту 4 статьи 31 Закона “О государственных закупках” и пункту 87 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительством Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 281 победителем электронных государственных закупок способом запроса ценовых предложений признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение независимо от того, является ли он плательщиком НДС или нет.

Аналогичный порядок применяется при сопоставлении условных цен при проведении государственных закупок путем конкурса (пункт 5 статьи 26 Закона “О государственных закупках”).

Согласно Приложению 13 к Типовой конкурсной документации (включенной в Правила осуществления государственных закупок) таблица цен потенциального поставщика должна включать все расходы  на транспортировку, страхование,  уплату таможенных  пошлин, НДС и других налогов, платежей и сборов, стоимость  комплектующих деталей и обязательных запасных частей, обслуживания в течение 

начального срока  эксплуатации на единицу измерения, другие расходы.

В соответствии с пунктом 77 Правил электронных государственных закупок, в ценовое предложение потенциального поставщика должны быть включены все расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, участник государственных закупок должен указывать итоговую цену, в которую включен  НДС, если он является плательщиком данного налога, и цену без НДС, если поставщик – не является плательщиком НДС.

Заказчик не принимает во внимание наличие данного налога в цене конкурсной заявки или ценового предложения. Для него важно, что цена является окончательной и включает все расходы, в том числе установленные налоги.

Не ущемляются ли права участников госзакупок, которые обязаны платить НДС?

Подпунктом 2) статьи 3 Закона “О государственных закупках” определен один из принципов, на которых основывается законодательство о государственных закупках, – принцип предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, установленных законом, а подпунктом 3) указанной статьи принцип добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков.

Участие потенциальных поставщиков, не являющихся плательщиками НДС, не противоречит указанным принципам.

Освобождение отдельных категорий налогоплательщиков от налога на добавленную стоимость является одной из мер государственной поддержки для субъектов малого бизнеса.

Указанные льготы не являются дискриминационными для плательщиков НДС, участвующих в государственных закупках.

Будет ли считаться цена конкурсной заявки потенциального поставщика демпинговой, если поставщик является не плательщиком НДС?

Согласно пункту 5  статьи 1  Закона “О государственных закупках” демпинговой ценой является цена, предложенная участником конкурса на работы, услуги, которая является заведомо низкой по сравнению с ценами, действующими на аналогичные работы, услуги, в целях заключения договора о государственных закупках.

Не будучи плательщиками НДС, некоторые участники государственных закупок имеют возможность установить более низкую цену, чем плательщики НДС. Эта цена не обязательно будет ниже ровно на 12 процентов, но в некоторых случаях участник государственных закупок рискует тем, что его цена может быть признана демпинговой.

По общему правилу, установленному пунктом 4 Правил определения демпинговой цены конкурсной заявки, утвержденных Постановлением Правительства РК от 20 мая 2005 года № 481 цена конкурсной заявки потенциального поставщика признается демпинговой в случае, если она ниже более чем на 30 процентов от среднеарифметической цены всех конкурсных заявок, представленных для участия в конкурсе, а также цены не менее чем трех неаффилиированных между собой физических и/или юридических лиц, не принимающих участие в конкурсе и представивших свою информацию о цене.

В некоторых случаях, порог определения демпинговой цены – более низкий.

Так в  пункте 115 Правил осуществления государственных закупок предусмотрено, что цена конкурсной заявки потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке, более чем на 10 процентов.

При признании цены демпинговой заказчик не принимает во внимание, является ли указавший цену потенциальный поставщик плательщиком НДС.

Таким образом, льгота  в виде освобождения от НДС, предоставленная некоторым налогоплательщикам, касается только их налогообложения и не дает им возможности для демпингового снижения цен, что также согласуется с принципами равных возможностей и добросовестной конкуренции участников государственных закупок.

Источник: http://www.defacto.kz/content/znachenie-stavki-naloga-na-dobavlennuyu-stoimost-v-gosudarstvennykh-zakupkakh

Ндс в цене закупки

Нужно ли платить ндс при госзакупках

Статья актуальна на 1 июля 2019

В законе и рекомендациях из приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013г. № 567 нет прямого указания на то, должен ли заказчик включать НДС в цену контракта. Заказчики руководствуются общими принципами 44-ФЗ и Налоговым Кодексом (НК), из которых можно сделать следующие три вывода.  

Ндс нужно включать всегда

Если объект закупки — объект налогообложения по НДС, заказчик всегда НМЦ с учетом налога на добавленную стоимость. Из правила есть исключение — товары, работы и услуги, которые не облагаются НДС. Перечень объектов указан в  ч. 2 ст. 146 и ст. 149 НК. Среди них есть: 

  • Земельные участки.
  • Медицинское оборудование. 
  • Работы и услуги для улучшения ситуации на рынке труда.
  • Выполнение работ бюджетными и автономными учреждениями, а также учреждениями за счет субсидий и др.

Если вы видите, что в проекте контракта не сказано, цена с НДС или без, пишите запрос на разъяснения с просьбой уточнить, на каких условиях будут проходить расчеты с победителем на УСН.

Не включая НДС в НМЦ, заказчик ограничивает конкуренцию

Не включая НДС в стоимость товара, заказчик ставит в невыгодное положение поставщиков-плательщиков НДС. Например, если заказчик не укажет НДС в НМЦ закупки, а победит плательщик НДС, то заключить контракт можно только вычтя 20% из цены победителя:

  • Если увеличить итоговую цену на сумму НДС, это будет противоречить п. 2 ст. 34 44-ФЗ.
  • А если оплачивать товар без НДС — Налоговому кодексу. 

Эту позицию выражает Минэкономразвития в письме от 11.04.2016 № Д28и-900. Удерживать НДС при оплате контракта неправомерно независимо от того, платит победитель закупки НДС или нет.

Нельзя добавить налог к цене контракта после подведения итогов

Цена контракта не может быть выше предложенной победителем закупки (п. 2 ст. 34 44-ФЗ). 44-ФЗ разрешает по согласованию сторон увеличить или уменьшить количество товара, но не больше чем на 10%. При этом допускается пропорционально увеличить или уменьшить сумму контракта (пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

НДС в коммерческих торгах и в закупках по 223-ФЗ

Заказчики не ограничены законом: 

  • Могут устанавливать цены с учетом НДС или без. 
  • Сами устанавливают правила, по которым оценивают заявки. Например, если заявки подадут участники, которые платят НДС и которые не платят, то их цены могут сравнивать без учета НДС. 

Правила для поставщиков

В электронных аукционах и запросах котировок побеждает участник с минимальным ценовым предложением. Менять цену контракта нельзя, поэтому все налоги, которые победитель должен оплачивать, должны быть включены в предлагаемую цену. Рассмотрим три ситуации. 

Поставщик — плательщик НДС

В этом случае участник закупки делает ценовое предложение, которая включает НДС. Заказчик полностью выплачивает стоимость контракта победителю после выполнения работ. Победитель  перечисляет НДС с этой суммы  в бюджет, как с любой другой сделки, и затем учитывает в декларации по НДС. 

Поставщик на упрощенной системе налогообложения

Поставщик, применяющий «упрощенку», не платит НДС и находится в более выгодном положении, чем участник на ОСН. Например, поданы две котировочные заявки. В одной участник предложил цену «350 000 руб. (НДС не облагается на основании применения «упрощенки»)», а в другой — «389 400 руб., включая НДС». 

Побеждает участник, предложивший более низкую цену контракта, то есть участник на спецрежиме. Вместе с тем цена товаров, которую предлагает второй участник, на самом деле ниже, чем цена первого участника (без учета НДС 20 % она составит 324 500 руб.)

Разберем три ситуации, когда в закупке с ценой с НДС побеждает «упрощенщик». 

Ситуация 1. Заказчик заранее учитывает возможность, что в закупке победит «упрощенщик». 

Например, пишет в проекте контракта: «Если подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС в соответствии с налоговым законодательством, то слова «в том числе НДС» заменяются словами «НДС не облагается».

Если победит поставщик, который не обязан платить НДС, он указывает цену без налога и предоставляет документы на освобождение от уплаты. Заполнение графы «НДС не предусмотрен» не меняет существенных условий контракта. 

2. Заказчик указал в контракте цену с формулировкой «в том числе НДС» и просит победителя выделить НДС в составе цены. Можно ли это сделать?  

Это можно сделать, но для поставщика будет невыгодно, так как выделенный НДС придется перечислить в бюджет (п. 5 ст. 173 НК). То есть оплата за поставленные товары или оказанные услуги уменьшится на 20 % (например, будет составлять 83 333 руб. вместо 100 000 руб.). 

Как сказано выше, добавить НДС к цене тоже нельзя — сумма в контракте не может быть выше предложенной победителем. Советуем предложить заказчику подписать контракт на ту же цену, но без выделения НДС. Заказчик не может в одностороннем порядке уменьшить цену контракта на сумму НДС. 

3. Заказчик установил цену закупки с НДС, выделил налог из предложенной цены и планирует перевести победителю сумму за вычетом НДС. 

Если заказчик указал цену с НДС, контракт нужно заключить на этом условии. При этом победитель сохраняет право получить полную сумму и не обязан платить НДС. Главное в такой ситуации — не выставлять заказчику счет-фактуру с НДС.

Заказчик не может отказаться оплачивать контракт, если не получит такой документ. Минфин отмечал, что платить налог не нужно, даже если заказчик выделит НДС в платежном поручении. Документ: Определение ВС РФ от 23.09.

2019 N 306-ЭС19-15999. 

Физические лица и НДС

Физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, не платят НДС (ст. 143 НК РФ).

То есть участник-физическое лицо не должен включать НДС в свое ценовое предложение, а заказчик не может требовать включить НДС в контракт или счет-фактуру.

С физического лица заказчик должен удержать только НДФЛ, который он переводит в бюджет, как налоговый агент. Физические лица должны учесть это, предлагая свою цену в заявке. 

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1165-nds-v-nmc

ПраваВласть
Добавить комментарий