Крестьянские дети краткое содержание

Анализ стихотворения «Крестьянские дети» Некрасова

Крестьянские дети краткое содержание

«Крестьянские дети» – одно из произведений Некрасова, которое можно назвать его визитной карточкой. Изучается оно в 5 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Крестьянские дети» по плану.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Крестьянские дети.

История создания – произведение было создано в июле 1861 г., впервые было опубликовано на страницах журнала «Время» в том же 1861 г.

Тема стихотворения – жизнь крестьян и их детей.

Композиция – Анализируемое стихотворение построено монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей.

В начале стихотворения автор подает вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление построено в форме полилога.

По смыслу произведение делится на несколько частей. Монолог лирического героя состоит из строф с разным количеством стихов.

Жанр – поэма.

Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ

Метафоры – «глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства».

Эпитеты – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай».

Сравнения – «смешались, как в поле цветы», «русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной», «а ноги длинные словно, как жерди».

История создания произведения тесно связана с детством Н. Некрасова. Всем известно, что он вырос в имении отца-помещика. Барский сын не стыдился играть с крестьянскими детьми, наоборот, ему очень нравилось такое веселое общество. Николай Алексеевич принимал участие во всех забавах ребят, поэтому он так ярко описал их в поэме.

Будучи взрослым, поэт любил выезжать за город на рыбалку или на охоту. В начале июля 1861 г. в Грешново Николай Алексеевич написал «Крестьянских детей». Над произведением он работал около двух недель. Первая публикация датируется 1861 годом. Портрет лирического героя поэмы автобиографические. Поэт действительно носил в то время бороду.

В анализируемом произведении Некрасов развивает свою любимую тему: жизнь крестьян и их детей. Эта проблема была распространена в литературе его эпохи. Главную роль в поэме играют сборный образ детей и лирический герой. Крестьянское детство подается с точки зрения лирического героя. Он знает о всех ребячьих забавах, хоть сам является барином.

Начинается поэма коротким рассказом лирического героя о том, что он снова приехал в деревню, где охотится и сочиняет стихи. После охоты барин уснул в сарае, а когда проснулся, заметил, что в щели заглядывают детские глазки. Мужчина не подал вида, что увидел ребят, прислушался к их шепоту.

Дети с интересом рассматривали мужчину, замечая каждую деталь его внешности. Им было забавно, что герой с бородой, ведь дети знали: «баре» носят усы. На шапке ребятишки увидели часы и начали угадывать их цену.

Все для крестьянских детей было диковинкой. Дети побаивались мужчину, видимо, не раз наблюдали, как «баре» обходятся с крестьянами.

Пошептавшись немного, дети поспешили удалиться, ведь заметили, что охотник проснулся.

После полилога подается монолог лирического героя о крестьянских детях. Он признается, что завидует их беззаботному детству, свободному от наук. С наслаждением он наблюдает, как ребята играют и помогают взрослым. Любое дело кажется этой публике забавой. Лирический герой вспоминает, как когда-то и сам играл с детьми крестьян. Ностальгическое настроение недолго умиляет его душу.

Вскоре мужчина начинает рассматривать «другую сторону медали». Он прекрасно понимает, что без науки эти дети обречены на тяжелый труд и бедную жизнь. Свои мысли он подтверждает случаем из жизни. Как-то раз лирический герой наблюдал, как 6-ти летний мальчик пилил с отцом дрова, ведь больше в их семье не было мужчин.

Заканчивается поэма оптимистично. Лирический герой показывает ребятам, что умеет его пес. Дети с удовольствием наблюдают за этими «штуками», но к барину подойти все-таки не осмеливаются.

Главную мысль поэмы можно сформулировать так: детство крестьянских детей счастливое, полное ярких впечатлений, но без наук их ожидает невеселая участь в будущем.

Композиция произведения оригинальная. Построено оно в форме монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор подает вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям.

Вступление написано в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей: рассказ о том, как дети наблюдают за уснувшим барином, размышление о позитивных сторонах судьбы крестьян, размышление о ее негативных проявлениях, концовка.

Монолог лирического героя разделен на строфы с разным количеством стихов.

Жанр произведения – поэма, ведь в нем есть сюжет и лирические отступы. Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий. Н. Некрасов использует перекрестную рифмовку АВАВ, некоторые строчки не рифмуются. В стихе есть и мужские, и женские рифмы.

Для раскрытия темы и реализации идеи произведения автор использовал средства выразительности. Преобладают в тексте метафоры: глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства».

Дополняются картины эпитетами – ««звуки чудные», «сонная хандра», «рьяный чтец», «критик дикий», сатиры «неблагородны и обидны», «в сиянье спорят небеса», сравнениями – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай», гиперболами: «иступят пилу – не наточишь и в сутки».

Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 35.

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/nekrasov/krestyanskie-deti.html

Крестьянские дети некрасов краткое содержание большой вопрос

Крестьянские дети краткое содержание

Присутствие природы добавляет поэме мелодичности. Тяжелая жизнь некрасовских детей Судьба крестьянских детей намертво привязана к труду на земле. Сам автор говорит, что они рано познают труды.

Так, Николай Алексеевич приводит в пример маленького мальчика, который рано повзрослел. Шестилетний малый вместе с отцом работает в лесу и даже не думает жаловаться на свою жизнь. Уважение к работе прививается с детства.

Смотря на то, как их родители уважительно относятся к полю, дети им подражают. Освещение образовательного вопроса Кроме этого, возникает проблема образования в поэме, которую поднимает Некрасов. Крестьянские дети лишены возможности учиться. Они не знают книг.

И рассказчик волнуется за их будущее, ведь знает, что только Богу известно, вырастет ребенок или умрет. Но рядом с бесконечной работой дети не теряют жажды к жизни.

Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться. Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ.
Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Оцените:

137 Некрасов. Краткие содержания произведений

  • Дед Мазай и зайцы
  • Дедушка
  • Железная дорога
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный нос
  • Размышления у парадного подъезда
  • Русские женщины
  • Саша

Картинка или рисунок Крестьянские дети Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Короленко В дурном обществе Произведение Владимира Короленко носит весьма необычное название-«В дурном обществе».

Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

Одним из таких творений является очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном. И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком селе.

Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Важно Стихотворец тут же изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали взрослых.

Краткое содержание рассказа крестьянские дети некрасов

Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку. Краткое содержание некрасов крестьянские дети Здорово парнище!» — «Ступай себе мимо!» — «Уж больно ты грозен, как я погляжу!Откуда дровишки?» — «Из лесу, вестимо;Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».

(В лесу раздавался топор дровосека.

)»А что, у отца-то большая семья?»- «Семья-то большая, да два человекаВсего мужиков — то: отец мой да я…»- «Так вон оно что! А как звать тебя?»- «Власом»- «А кой тебе годик?» — «Шестой миновал…Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

На эту картину так солнце светило,Ребенок был так уморительно мал,Как будто все это картонное было,Как будто бы в детский театр я попал!Но мальчик был мальчик живой, настоящий,И дровни, и хворост, и пегонький конь,И снег, до окошек деревни лежащий,И зимнего солнца холодный огонь -Все.

One more step

Но зачастую уважаемые люди, малыши как губка впитывали в себя все знания окружающего мира. Возвращаясь домой после лесных прогулок, автор смотрит, кто какую нашёл себе забаву: кто-то ловит пиявок, кто-то нянчит младших сестрёнку или братика, а кто радуется только сплетённому венку на своей голове.

Внимание

В мыслях было только о том, что скоро грибов уже не будет, однако начнутся черника, малина, орехи и брусника. Вот же придёт кто-то домой с фиолетовыми губами! Наступила зима.

Важно

Снова автор вышел в лес и теперь он видит только одного мальца – мальчика лет шести, который собирал хворост, помогая отцу. С непривычки, мальчик поначалу нагрубил писателю, но тот своей природной добротой убедил в праведности своих намерений.

Оказалось, что семья у мальчика большая, но кроме него и отца – мужчин в доме никого нет. А дрова таскать, или хворост на худой конец, это дело как раз мужское.

Краткое содержание крестьянские дети, некрасов читать

  • Краткое содержание поэмы крестьянские дети некрасова
  • Краткое содержание рассказа некрасова крестьянские дети

Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения Довольно, Ванюша! гулял ты немало,Пора за работу, родной! — Но даже и труд обернется сначала К Ванюше нарядной своей стороной. Он видит, как поле отец удобряет, Как в рыхлую землю бросает зерно, Как поле потом зеленеть начинает, Как колос растет, наливает зерно… Итак, обернуть мы обязаны кстати Другой стороною медаль. Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему, Но вырастет он, если Богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему. Внимание Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки,Зато ему рано знакомы труды… * * * Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Краткое содержание некрасов крестьянские дети

Краткое содержание крестьянские дети некасова н.а. include («body.tpl»); ? Опять я в деревне. Хожу на охоту,Пишу мои вирши — живется легко.Вчера, утомленный ходьбой по болоту,Забрел я в сарай и заснул глубоко.

Проснулся: в широкие щели сараяГлядятся веселого солнца лучи.

Воркует голубка; над крышей летая,Кричат молодые грачи,Летит и другая какая-то птица -По тени узнал я ворону как раз;Чу! шепот какой-то… а вот вереницаВдоль щели внимательных глаз!Все серые, карие, синие глазки -Смешались, как в поле цветы.

В них столько покоя, свободы и ласки,В них столько святой доброты!Я детского глаза люблю выраженье,Его я узнаю всегда.Я замер: коснулось души умиленье…Чу! шепот опять! П е р в ы й г о л о с Борода! В т о р о й А барин, сказали!..
Т р е т и й Потише вы, черти! В т о р о й У бар бороды не бывает — усы.

Некрасов крестьянские дети очень краткое содержание для читательского дневника

  • Краткие содержания
  • /
  • Некрасов
  • /
  • Крестьянские дети

Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей.

Одним из таких творений является очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном. И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают.

Стихотворец тут же изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали взрослых. И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

  • Краткое содержание некрасов крестьянские дети для читательского дневника
  • One more step
  • Крестьянские дети краткое содержание некрасов н.а.
  • «крестьянские дети»
  • Краткое содержание некрасов крестьянские дети
  • Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения
  • Краткое содержание крестьянские дети, некрасов читать
  • Чему учит стихотворение «крестьянские дети» некрасова?

Краткое содержание некрасов крестьянские дети для читательского дневника Внимание Семья была порядочной, Леон получал все что хотел, его очень сильно любят родители. Из-за этого и мальчик также любит свою маму и всегда с ней.

  • Краткое содержание Андреев Большой шлем Трое мужчин и одна женщина собирались трижды в неделю, чтобы сыграть в карточную игру Винт.

Некрасов, «;крестьянские дети»;: анализ и краткое содержание произведения Пишу мои вирши — живется легко. Вчера, утомленный ходьбой по болоту, Забрел я в сарай и заснул глубоко.

Проснулся: в широкие щели сарая Глядятся веселого солнца лучи.

Воркует голубка; над крышей летая, Кричат молодые грачи, Летит и другая какая-то птица — По тени узнал я ворону как раз; Чу! шепот какой-то… а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки Смешались, как в поле цветы.

В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей… Я делывал с ними грибные набеги: Раскапывал листья, обшаривал пни, Старался приметить грибное местечко, А утром не мог ни за что отыскать.

«Взгляни-ка, Савося, какое колечко!»Мы оба нагнулись, да разом и хвать… Некрасов н.а.
Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз, И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах…

  • Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения
  • Краткое содержание некрасов крестьянские дети для читательского дневника
  • Краткое содержание крестьянские дети, некрасов читать
  • «крестьянские дети»
  • Краткое содержание некрасов крестьянские дети
  • Краткое содержание крестьянские дети некасова н.а.
  • Некрасов, «;крестьянские дети»;: анализ и краткое содержание произведения
  • Некрасов н.а.

Источник: http://02zakon.ru/krestyanskie-deti-nekrasov-kratkoe-soderzhanie-bolshoj-vopros/

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника

Крестьянские дети краткое содержание

Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является  очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую  сараюшку  зашел охотник, который от усталости забылся сном.

И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком  селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же  изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали  взрослых.

И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. мысль заключается в уважительном отношении к  труду простых людей, ведь  у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова

Читая первоначальные строчки этой  поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть.

  Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же  он услышал переливистое пение птиц.

Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные  шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку.

Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было  известно, что прибыл к ним в поселение  богатый господин.

https://www.youtube.com/watch?v=p1auJbMGJ20

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно  то, что все занятия сельской ребятни  сильно отличаются от досуга городских детей.

Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом  везет его домой.  Им некогда болеть и думать о пустых вещах.

Дни пролетают  для них моментально и счастливо.  И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего.

Они  играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.

 В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей. Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова.

Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин. Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес.

Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

Оцените произведение: 387

Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Леонов Золотая каретаПьеса Золотая карета посвящена теме войны. Война является таким масштабным бедствием для всего человечества, что сколько бы о нем не говорилось, все равно что-то остается недосказанным. Многие не сумели пережить войну до конца.
  • Краткое содержание Уездный лекарь ТургеневаРассказ Ивана Сергеевича Тургенева Уездный лекарь – это история о возвращении осенней порой с полей рассказчика, который вынужден был разместиться в гостинице одного из уездных городов. Причиной этому стала сильная лихорадка
  • Краткое содержание Ахматова Поэма без герояПоэма начинается с трёх посвящений. В первом автор говорит, что у неё нет бумаги и она пишет в чужом черновике. Во втором посвящении поэтесса не разрешает Путанице-Психее диктовать ей, что она должна писать
  • Краткое содержание Шекспир Бесплодные усилия любвиКороль Наварры Фердинанд с тремя приближенными клянется провести три года в непрестанном изучении ученых трудов. Во имя науки монарх дает обет ограничивать себя во сне и пище
  • Краткое содержание Пушкин ЦыганыВ кочующем цыганском таборе вечер, старый цыган ждёт свою дочь, которая отправилась гулять по полям. Земфира возвращаетсяне одна, а с молодым человеком по имени Алеко. Она сообщает отцу, что он решил оставить прежнюю жизнь и стать цыганом.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/nekrasov/krestyanskie-deti

Некрасов Н., стихотворение “Крестьянские дети” Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения “Крестьянские дети”, имена крестьянских детей.

  1. Автор. Охотник и поэт, знаток деревенской жизни. Человек добрый и отзывчивый.
  2. Гриша, один из шпионов.
  3. Савося, девочка с которой автор ловил змей
  4. Глаша, двухлетняя девочка.
  5. Ванюша, собирательный образ всех крестьянских детей.
  6. Влас, шестилетний возчик дров.
  7. Серега, один из шпионов
  8. Кузяха, еще один из шпионов.

План пересказа стихотворения “Крестьянские дети”

  1. Отдых в сарае
  2. Дети обсуждают автора
  3. Ему бы лежать на печи
  4. Грибные набеги
  5. Какое колечко
  6. Рассказы путников
  7. Купание и обед
  8. Обычные заботы детей
  9. Лесной урожай
  10. Ванюша помогает родителям
  11. Влас и лошадка
  12. Представление Фингала
  13. Гроза

Кратчайшее содержание стихотворения “Крестьянские дети” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор решает отдохнуть в сарае и слышит, как дети обсуждают его.
  2. Он вспоминает свои грибные набеги и ловлю змей.
  3. Автор описывает разговоры с прохожими путниками.
  4. Автор рассказывает как обычно крестьянские дети проводят свое время.
  5. Автор вспоминает встречу зимой с мальчиком Власом, который помогал отцу возить дрова.
  6. Собака дает представление, а когда начинается гроза дети разбегаются.

мысль стихотворения “Крестьянские дети”Детство у крестьянских детей очень вольное и счастливое, но они очень быстро приучаются к труду.

Чему учит стихотворение “Крестьянские дети”

Стихотворение учит любить детей, защищать  и заботиться о них. Учит тому, что детство должно быть только счастливым. Учит тому, что каждый должен в труде добывать свой хлеб. Учит любить родную землю.

Отзыв на стихотворение “Крестьянские дети”

Мне очень понравилось это стихотворение, и особенно все те забавы крестьянских детей, в которых и я бы с удовольствием приняла бы участие. Но мне обидно, что в прошлом даже маленьким детям приходилось работать почти наравне со взрослыми и их детство так быстро заканчивалось.

Пословицы к стихотворению “Крестьянские дети”

Для кого труд радость, для того жизнь счастье.Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.Детство – время золотое.Отец рыбак, и дети в воду смотрят.За что батька, за то и детки.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения “Крестьянские дети”

Автор живет в деревне, пишет стихи и ходит на охоту. Однажды он забрел в сарай и прилег отдохнуть. Когда проснулся, то увидел вереницу глаз, которые подглядывали за ним сквозь щели. Автор понял, что это крестьянские дети. Он услышал, как дети обсуждают его.Детей удивляла его борода, ведь бары не носили бород, удивляли его часы на золотой цепочке, удивляло ружье и длинные ноги. Особенно удивляла детей собака. Они решили, что автор не похож на барина и не похож на охотника. Такому только на печи лежать.Автор признается в любви к крестьянским детям и зовет их счастливым народом, милыми плутами. Он часто совершал с ними грибные набеги, а однажды принял змею за кольцо и схватил ее. Девочка Савося очень смеялась над автором, но потом вместе с ним ловила и губила змей.Рядом проходила большая дорога, по которой постоянно шли люди. Иногда они присаживались отдохнуть под старыми вязами и тогда путников обступали дети. а те рассказывали им про Киев, про турок, про разные народы. Советовали уважать бога, потому что кто не уважает бога, ничего не имеет. А ребята брали инструмент, играли и иногда ломали.После сбора грибов дети шли купаться и оглашали реку довольным смехом. Потом их звали обедать и они рассказывали, что видели в лесу. Кто видел волка, кто зайчика, а кто-то поймал ежа.День крестьянские дети проводили по разному. Кто-то ловил пиявок, кто-то нянчился с младшими детьми, кто-то плел для себя венок. Одна девочка поймала лошадь и поскакала на ней, совершенно не боясь свою смирную лошадку.А когда отходят в лесу грибы, наступает пора черницы, малины, орехов. Иногда дети ловили глухаря.Далее автор обращается к Ванюше и говорит, что тому пора заняться делом. Он рассказывает, что сперва детей просто берут с собой родители на работу. те смотрят как садят пшеницу, как ее убирают и молотят, а потом едят свежевыпеченный хлеб и привыкают к крестьянскому труду.Но автор не советует завидовать крестьянским детям, которые растут свободно, но которых едят мошки, и которые рано знакомятся с трудом.Однажды зимой автор вышел из дому и увидел лошадку, которая медленно тащила воз с дровами. Рядом шел маленький мальчик Влас. Автор узнал, что тому всего шесть лет, а он уже помогает отцу, который в лесу рубит дрова. И мужиков в семье Власа всего двое – он и отец.Автор говорит, что детство этим детям дано, чтобы навсегда полюбить свою землю и любить трудовой хлеб.Он возвращается к детям у сарая. Заметив, что те стали смелее, автор кричит собаке Фингалу, что идут воры. И собака устраивает уморительное представление с закапыванием вещей. Дети смеются и сами отдают собаке команды.Но вдруг становится темно и гремит гром. Дети убегают, хлопает деревянная дверь под порывами ветра. Автор выглядывает и видит над сараем черную тучу, и бегущих к деревне под струями дождя детей.Переждав дождь, автор снова отправляется на охоту.Рисунки и иллюстрации к стихотворению “Крестьянские дети”

“,”author”:””,”date_published”:”2018-01-27T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://4.bp.blogspot.com/-ae-sJ_hYouw/XCSFgvRcqaI/AAAAAAAAApI/E-Je3koAlJEXXxM6ZfxbmrV4wLC-LMLYQCLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/2.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://coolchtivo.blogspot.com/2018/12/blog-post28.html”,”domain”:”coolchtivo.blogspot.com”,”excerpt”:””Крестьянские дети” для читательского дневника, читать пересказ, анализ, главная мысль, герои”,”word_count”:779,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://coolchtivo.blogspot.com/2018/12/blog-post28.html

Некрасов – Крестьянские дети: Читать полностью онлайн текст поэмы Николая Некрасова – Стих на РуСтих

Крестьянские дети краткое содержание

Опять я в деревне. Хожу на охоту,Пишу мои вирши — живется легко.Вчера, утомленный ходьбой по болоту,Забрел я в сарай и заснул глубоко.Проснулся: в широкие щели сараяГлядятся веселого солнца лучи.

Воркует голубка; над крышей летал,Кричат молодые грачи;Летит и другая какая-то птица —По тени узнал я ворону как раз;Чу! шепот какой-то… а вот вереницаВдоль щели внимательных глаз!Всё серые, карие, синие глазки —Смешались, как в поле цветы.

В них столько покоя, свободы и ласки,В них столько святой доброты!Я детского глаза люблю выраженье,Его я узнаю всегда.Я замер: коснулось души умиленье…

Чу! шепот опять!

Первый голос
Борода!

Второй
А барин, сказали!..

Третий
Потише вы, черти!

Второй
У бар бороды не бывает — усы.

Первый
А ноги-то длинные, словно как жерди.

Четвертый
А вона на шапке, гляди-тко,— часы!

Пятый
Ай, важная штука!

Шестой
И цепь золотая…

Седьмой
Чай, дорого стоит?

Восьмой
Как солнце горит!

ДевятыйА вона собака — большая, большая!

Вода с языка-то бежит.

ПятыйРужье! погляди-тко: стволина двойная,

Замочки резные…

Третий
(с испугом)
Глядит!

Четвертый
Молчи, ничего! постоим еще, Гриша!

Третий
Прибьет…

_______________

Испугались шпионы моиИ кинулись прочь: человека заслыша,Так стаей с мякины летят воробьи.Затих я, прищурился — снова явились,Глазенки мелькают в щели.Что было со мною — всему подивилисьИ мой приговор изрекли:— Такому-то гусю уж что за охота!Лежал бы себе на печи!И видно не барин: как ехал с болота,Так рядом с Гаврилой…— «Услышит, молчи!»

_______________

О милые плуты! Кто часто их видел,Тот, верю я, любит крестьянских детей;Но если бы даже ты их ненавидел,Читатель, как «низкого рода людей»,—Я все-таки должен сознаться открыто,Что часто завидую им:В их жизни так много поэзии слито,Как дай Бог балованным деткам твоим.Счастливый народ! Ни науки, ни негиНе ведают в детстве они.

https://www.youtube.com/watch?v=jgCm5rqGFjc

Я делывал с ними грибные набеги:Раскапывал листья, обшаривал пни,Старался приметить грибное местечко,А утром не мог ни за что отыскать.«Взгляни-ка, Савося, какое колечко!»Мы оба нагнулись, да разом и хватьЗмею! Я подпрыгнул: ужалила больно!Савося хохочет: «Попался спроста!»Зато мы потом их губили довольноИ клали рядком на перилы моста.

Должно быть, за подвиги славы мы ждали.У нас же дорога большая была:Рабочего звания люди сновалиПо ней без числа.Копатель канав вологжанин,Лудильщик, портной, шерстобит,А то в монастырь горожанинПод праздник молиться катит.Под наши густые старинные вязыНа отдых тянуло усталых людей.

Ребята обступят: начнутся рассказыПро Киев, про турку, про чудных зверей.

Иной подгуляет, так только держися —Начнет с Волочка, до Казани дойдет’Чухну передразнит, мордву, черемиса,И сказкой потешит, и притчу ввернет:«Прощайте, ребята! Старайтесь найпачеНа Господа Бога во всем потрафлять:У нас был Вавило, жил всех побогаче,Да вздумал однажды на Бога роптать,—С тех пор захудал, разорился Вавило,Нет меду со пчел, урожаю с земли,И только в одном ему счастие было,Что волосы из носу шибко росли…»Рабочий расставит, разложит снаряды —Рубанки, подпилки, долота, ножи:«Гляди, чертенята!» А дети и рады,Как пилишь, как лудишь — им все покажи.Прохожий заснет под свои прибаутки,Ребята за дело — пилить и строгать!Иступят пилу — не наточишь и в сутки!Сломают бурав — и с испугу бежать.Случалось, тут целые дни пролетали,—

Что новый прохожий, то новый рассказ…

Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали.

Вот из лесу вышли — навстречу как разСинеющей лентой, извилистой, длинной,Река луговая; спрыгнули гурьбой,И русых головок над речкой пустыннойЧто белых грибов на полянке лесной!Река огласилась и смехом и воем:Тут драка — не драка, игра — не игра…А солнце палит их полуденным зноем.— Домой, ребятишки! обедать пора.—Вернулись. У каждого полно лукошко,А сколько рассказов! Попался косой,Поймали ежа, заблудились немножкоИ видели волка… у, страшный какой!Ежу предлагают и мух, и козявок,Корней молочко ему отдал свое —

Не пьет! отступились…

Кто ловит пиявокНа лаве, где матка колотит белье,Кто нянчит сестренку, двухлетнюю Глашку,Кто тащит на пожню ведерко кваску,А тот, подвязавши под горло рубашку,Таинственно что-то чертит по песку;Та в лужу забилась, а эта с обновой:Сплела себе славный венок,Всё беленький, желтенький, бледно-лиловыйДа изредка красный цветок.Те спят на припеке, те пляшут вприсядку.Вот девочка ловит лукошком лошадку —Поймала, вскочила и едет на ней.И ей ли, под солнечным зноем рожденнойИ в фартуке с поля домой принесенной,

Бояться смиренной лошадки своей?..

Грибная пора отойти не успела,Гляди — уж чернехоньки губы у всех,Набили оскому: черница поспела!А там и малина, брусника, орех!Ребяческий крик, повторяемый эхом,С утра и до ночи гремит по лесам.Испугана пеньем, ауканьем, смехом,Взлетит ли тетеря, закокав птенцам,Зайчонок ли вскочит — содом, суматоха!Вот старый глухарь с облинялым крыломВ кусту завозился… ну, бедному плохо!

Живого в деревню тащат с торжеством…

— Довольно, Ванюша! гулял ты немало,Пора за работу, родной!—Но даже и труд обернется сначалаК Ванюше нарядной своей стороной:Он видит, как поле отец удобряет,Как в рыхлую землю бросает зерно,Как поле потом зеленеть начинает,Как колос растет, наливает зерно;Готовую жатву подрежут серпами,В снопы перевяжут, на ригу свезут,Просушат, колотят-колотят цепами,На мельнице смелют и хлеб испекут.Отведает свежего хлебца ребенокИ в поле охотней бежит за отцом.Навьют ли сенца: «Полезай, постреленок!»

Ванюша в деревню въезжает царем…

Однако же зависть в дворянском дитятиПосеять нам было бы жаль.Итак, обернуть мы обязаны кстатиДругой стороною медаль.Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему,Но вырастет он, если Богу угодно,А сгибнуть ничто не мешает ему.Положим, он знает лесные дорожки,Гарцует верхом, не боится воды,Зато беспощадно едят его мошки,

Зато ему рано знакомы труды…

Однажды, в студеную зимнюю пору,Я из лесу вышел; был сильный мороз.Гляжу, поднимается медленно в горуЛошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,Лошадку ведет под уздцы мужичокВ больших сапогах, в полушубке овчинном,В больших рукавицах… а сам с ноготок!— Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!»— Уж больно ты грозен, как я погляжу!Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо;Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».

(В лесу раздавался топор дровосека.)— А что, у отца-то большая семья?«Семья-то большая, да два человекаВсего мужиков-то: отец мой да я…»— Так вон оно что! А как звать тебя?— «Власом».— А кой тебе годик?— «Шестой миновал…Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

На эту картину так солнце светило,Ребенок был так уморительно мал,Как будто все это картонное было,Как будто бы в детский театр я попал!Но мальчик был мальчик живой, настоящий,И дровни, и хворост, и пегонький конь,И снег, до окошек деревни лежащий,И зимнего солнца холодный огонь —Все, все настоящее русское было,С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы,Что русской душе так мучительно мило,Что русские мысли вселяет в умы,Те честные мысли, которым нет воли,Которым нет смерти — дави не дави,В которых так много и злобы и боли,

В которых так много любви!

Играйте же, дети! Растите на воле!На то вам и красное детство дано,Чтоб вечно любить это скудное поле,Чтоб вечно вам милым казалось оно.Храните свое вековое наследство,Любите свой хлеб трудовой —И пусть обаянье поэзии детстваПроводит вас в недра землицы родной!..

_______________

Теперь нам пора возвратиться к началу.Заметив, что стали ребята смелей,—«Эй, воры идут!— закричал я Фингалу:—Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»Фингалушка скорчил серьезную мину,Под сено пожитки мои закопал,С особым стараньем припрятал дичину,У ног моих лег — и сердито рычал.

Обширная область собачьей наукиЕму в совершенстве знакома была;Он начал такие выкидывать штуки,Что публика с места сойти не могла.Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха!Командуют сами!— «Фингалка, умри!»— Не засти, Сергей! Не толкайся, Кузяха,—«Смотри — умирает — смотри!»Я сам наслаждался, валяясь на сене,Их шумным весельем.

Вдруг стало темноВ сарае: так быстро темнеет на сцене,Когда разразиться грозе суждено.И точно: удар прогремел над сараем,В сарай полилась дождевая река,Актер залился оглушительным лаем,А зрители дали стречка!Широкая дверь отперлась, заскрипела,Ударилась в стену, опять заперлась.Я выглянул: темная туча виселаНад нашим театром как раз.

Под крупным дождем ребятишки бежалиБосые к деревне своей…Мы с верным Фингалом грозу переждали

И вышли искать дупелей.

Анализ поэмы «Крестьянские дети» Некрасова

Детство Некрасова прошло в окружении крестьянских сверстников. Он вырос в отцовском имении и смог на себе ощутить всю прелесть вольной жизни, резко отличающейся от городского быта.

Ребенок не сразу осознал свое господское положение и относился к другим детям на равных. Впоследствии он любил наблюдать за крестьянскими ребятишками.

Свои впечатления поэт выразил в стихотворении «Крестьянские дети» (1861 г.).

Автор описывает свою охоту в деревне. Расположившись на отдых в сарае, он замечает детей, которые украдкой наблюдают за ним. Поэт прислушивается к их разговору. Перед ним открывается огромный таинственный мир, существующий лишь в сознании детей.

Они уже понимают свое отличие от барина, но пока не видят в нем покорности и унижения. Барин представляется им загадочным существом, живущим какой-то особенной жизнью. Его окружают таинственные предметы, которых никогда не встретишь в деревне.

Некрасова умиляют эти наивные детские взгляды. Он начинает размышлять о крестьянских детях. Представители высшего общества считали их неполноценными существами, которые могут лишь пополнять армию покорных и забитых слуг.

Поэт вспоминает яркие случаи из своей жизни, которые он провел в окружении крестьянских детей. Они ничем не отличаются, а даже производят более выгодное впечатление, по сравнению с изнеженными барчуками. Все дети равны от рождения. Они наделены богатым внутренним миром.

Даже однообразная деревенская жизнь становится для них источником ярких впечатлений.

Крестьянские дети растут на лоне природы. Все их игры проходят на свежем воздухе. Любое занятие, например, собирание грибов, становится целым событием, насыщенным разнообразными приключениями.

Некрасов знает, что крестьянский ребенок с самого раннего возраста начинает работать. Для одних это становится очередной веселой затеей. Более серьезные дети сразу же понимают, что в таких «затеях» пройдет вся их дальнейшая жизнь.

«Однажды, в студеную зимнюю пору…» — хрестоматийный отрывок, ярко иллюстрирующий тяжелую жизнь деревенского ребенка. Дворянскому шестилетнему малышу даже запрещено выходить на улицу, а в деревне он самостоятельно управляет лошадью.

Некрасов восхищен крестьянскими детьми. Он видит в них истинное выражение национального здорового духа. Поэт обращается к ним с призывом полностью насладиться беззаботным детством, пока еще есть такая возможность.

В финале поэмы «Крестьянские дети» автор возвращается к действительности. Рассмешив детей выходками своей собаки, он направляется на охоту. Этим нейтральным эпизодом поэт хочет подчеркнуть, что изменить что-либо в положении крепостных детей он не сможет. Мимолетное детское счастье растает без следа, наступит суровая трудовая жизнь.

Читать стих поэта Николай Некрасов — Крестьянские дети на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/nikolaj-nekrasov-krestyanskie-deti/

Краткий пересказ крестьянские дети

Крестьянские дети краткое содержание

Другой раз рабочий человек раскладывал инструменты и показывал заинтересованным детям, как пилить и рубить. Истомленный мужчина засыпал, а ребята давай пилить и строгать. Затем нельзя было сутки убрать пыль.

Если говорить про истории, которые описывает поэма «Крестьянские дети», Некрасов как бы передает собственные впечатления и воспоминания. Будни крестьянских детей Далее писатель ведет читателя к реке. Там кипит бурная жизнь. Кто купается, кто делится рассказами.

Какой-то мальчик ловит пиявок «на лаве, где матка колотит белье», другой смотрит за младшей сестренкой. Одна девочка делает венок. Другая привлекает лошадь и скачет на ней верхом. Жизнь полна радости. Ванюшу отец позвал к работе, и парень с удовольствием помогает ему в поле с хлебом.

Когда урожай собрали, он первый пробует новый хлеб. А после сидит верхом на телеге с соломой и чувствует себя царем.

Краткое содержание некрасов крестьянские дети для читательского дневника

Внимание Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб. Завершение сюжетной линии Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму.

Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов. Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала.

Далее дети стали сами давать команды псу.

Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь.
Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей.

Образ природы в стихотворении Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы.

«крестьянские дети»

Но есть и другая сторона медали: слишком тяжел бывает этот труд. Не может не вызвать сочувствия маленький шестилетний «мужичок», помогающий отцу в лесу. + 0 — лллооолллкккеееккк 14 дек. 2017 г.

, 10:29:03 (3 месяца назад) хаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааалк Ответить Текст вашего ответа Введите текст с картинки Другие вопросы из категории Yaroslav300182 / 18 марта 2015 г., 11:06:41 Какие НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ помогли Робинзону Крузо выжить на обитаемом острове? Напишите по пунктам : 1…. 2… 3… ………….

Краткий пересказ ,крестьянские дети срочно

Охотник, «утомленный ходьбой по болоту»­ забрел в сарай и уснул. Проснувшись от лучей солнца и гомона птиц, рассказчик замечает крестьянских детей, рассматривающих его через щели сарая. Они наблюдают за охотником, делая остроумные комментарии. Рассказчик с теплотой и любовью говорит о крестьянских детях, погружаясь в воспоминания.

Признается, что иногда завидует им, потому что в их жизни больше поэзии.­ Автор признается, как делал вместе с детьми «грибные набеги», выкладывал змей на перила моста.­ Под вязами часто отдыхали разные люди, их сразу же обступали дети и впитывали как губки разные истории: «Про Киев, про турку, про чудных зверей.Иной подгуляет, так только держися —Начнет с Волочка, до Казани дойдет!Чухну передразнит, мордву, черемиса,И сказкой потешит, и притчу ввернет» Рабочие часто раскладывали инструменты, чему дети были только рады, и проявляли интерес к новому ремеслу.

Небольшой понятный пересказ крестьянские дети некрасова

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. мысль заключается в уважительном отношении к труду простых людей, ведь у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова Читая первоначальные строчки этой поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть. Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же он услышал переливистое пение птиц. Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные шустрые глаза.

Краткое содержание крестьянские дети некасова н.а

Мальчик всячески пытается походить на отца – басит, ругается на лощадь. Свои воспоминания автор подытоживает призывом к детям играть и расти на воле, хранить свое наследство и любить свой трудовой хлеб.

И… возвращается к началу – в сарай, где дети начинаю вести себя уже смелей, и что бы их повеселить охотник начинает давать команды собаке: «Эй, воры идут!­ Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»­ На команду пес реагирует, и с серьезной мордой начинает прятать все пожитки в сено, включая дичь, которую старается припрятать с особой тщательностью,­ а затем ложиться в ногах у хозяина начиная рычать. Дети приходят в восторг, сами начинают раздавать команды собаке.­ Автор любуется происходящим: «Я сам наслаждался, валяясь на сене, их шумным весельем». Но начался дождь, и ребятишки разбежались, а охотник, переждав дождь, отправился с верным псом на поиски дупелей. см.

ПраваВласть
Добавить комментарий