Крайняя правая полоса на дороге

Пдд он-лайн

Крайняя правая полоса на дороге

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.
    • 76. На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения.
    • 77. На дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, обозначенные горизонтальной дорожной разметкой (за исключением горизонтальной дорожной разметки 1.9), из которых средняя полоса движения используется для движения в обоих направлениях, перестраиваться на эту полосу разрешается только для обгона, объезда препятствия, поворота налево или разворота, при этом поворот налево или разворот должен осуществляться с этой полосы. Перестраиваться на встречную крайнюю левую полосу движения запрещается.
    • 78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.
    • 79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:
    • 79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;
    • 79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
    • 79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;
    • 79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
    • 79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения;
    • 79.6. в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение.
    • 80. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом.
    • 81. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай.
    • 82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.
    • 83. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.
    • 84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.
    • 85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.
    • 86. На дороге вне населенного пункта водитель транспортного средства длиной более 10 метров или скорость движения которого не должна превышать 40 км/ч, либо которое по техническим причинам не может развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, обязан поддерживать между управляемым им транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством дистанцию, позволяющую обгоняющим их транспортным средствам беспрепятственно перестроиться на ранее занимаемую полосу движения.Это правило не действует в случаях, когда водители указанных транспортных средств совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне из трех и более транспортных средств, обозначенных опознавательными знаками «Колонна», и в организованной транспортной колонне.
  • Источник: http://pdd.by/pdd/ru/p10/

    Пдд 2018 — раздел №9 — расположение транспортных средств на проезжей части

    Крайняя правая полоса на дороге

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

    При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    9.1.1. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки

    1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

    9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

    9.6.

    Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

    При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

    9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2–24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

    Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

    Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

    9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    9.11.

    Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

    9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

    Источник: https://auto.rambler.ru/pdd/38627205-pdd-2018-razdel-9-raspolozhenie-transportnyh-sredstv-na-proezzhey-chasti/

    8 заметок с тегом: дороги

    Крайняя правая полоса на дороге

    • Связаться со мной можно письмом или телеграммой.
    • Парковки — это идеально место для деревьев, фонарных столбов и рекламных стендов.Судите сами, там они не мешают движению ни пешеходов, ни автомобилей. Дерево и рекламный щит занимают метр парковки (фонарный столб и того меньше), что для запаркованных автомобилей вообще ничто. Тротуары можно сузить без вреда для пешеходов, а проезжую часть расширить.Единственное, что мешает сделать это прямо сейчас: устойчивое заблуждение, что парковка может выполнять роль дополнительной полосы проезжей части, когда там никто не запаркован. Но это бессмысленно: во-первых, одна единственная припаркованная машина лишает всю парковку функции проезжей части. Во-вторых, если реально на парковке нет машин, то это значит, что время 4 утра, все разъехались по домам, на улицах 2.5 автомобиля и  никому дополнительная полоса не нужна.У меня всё. Дорожные полосы называют странными названиями: крайняя правая, крайняя левая, средняя. Это долго и неудобно, а когда полос больше трёх ещё и непонятно: там две средних? Или появляются некрайние левые и правые? В общем, всё плохо.Числовая нумерация гораздо удобнее и понятнее: первая, вторая, пятая, десятая полосы звучат отлично. Люди это тоже понимают, поэтому в повседневной жизни их так и называют. Однако, нет единого мнения относительно того, откуда начинать считать: кто-то начинает от центра дороги (от двойной сплошной), кто-то — от обочины.Те, кто считает полосы от центра дороги, на мой взгляд, исходят из неверной предпосылки, что считать надо по направлению чтения, то есть слева направо. Но это нелогично (какое отношение чтение имеет к движению транспортных средств?) и создаёт ненужные разночтения с теми странами, где ездят или читают в другую сторону.Нумерация от обочины естественна. С обочины мы начинаем движение, и первой должна быть именно та полоса, на которую мы въезжаем первой. Таким же естественным образом первый этаж у здания находится на земле, хотя читаем мы сверху вниз.Но в какую сторону нумеровать ящика стола и книжные полки? Повсеместно на дорогах Уфы встречаю какой-то ужас, по-моему, дорожники сошли с ума.Вот хороший пример: едем по дороге, хотим повернуть налево, занимаем вторую от края полосу и (бац!) непосредственно перед поворотом знак меняется на «только прямо». И что делать? Резко перестраиваться?Или вот уже полная жесть.Водитель по крайней правой полосе поедет прямо, другой водитель по второй будет поворачивать направо. Авария, но никто не виноват, все действовали в рамках ПДД.Серьёзно, о чём думают эти люди, ответственные за безопасность дорожного движения? В этот отпуск я брал напрокат машину (новую 208-ю модель Пежо, о которой может быть напишу позже), поэтому обратил большое внимание на организацию дорожного движения.Общеизвестно, что европейцы очень любят круговое движение, засовывают его всюду, что удобно, так как можно отказаться от светофоров, но иногда они увлекаются: вот, например, кольцо, единственный смысл которого — это возможность развернуться.Вот модификация кольца в симбиозе с обычным перекрестом. Главное достоинство в том, что прямо можно ехать, как будто никакого кольца нет, а поворачивающие налево никому не мешают, так как уходят вправо, будто кольцо есть. Получается мини-развязка.Изображение с сайта maps.google.comПарковки на улицах почти все платные с ограничением по времени и весьма дорогие. К примеру, оставив машину на подземной парковке в Барселоне на пять часов, я заплатил почти 20 евро. С парковкой нет проблем только у водителей автобусов, таксистов и мотоциклистов, особенно у мотоциклистов.Вся площадь Каталонии заставлена двухколёсным транспортомВ отношении личного автомобильного транспорта действует настоящий фашизм, что в приницпе правильно, особенно в туристических городах. Но встречаются и приятные мелочи в виде разрешённой 10-минутной парковки по делу.Ещё хочется отметить очень узкие полосы в городе. Там, где у нас две — у них три. И это не преувеличение: машины едут буквально впритирку, а автобусы вообще не помещаются. Это отличный способ снизить скорость потока до приемлимых 50 км/ч (ну и камеры конечно). Но это только в городе, на хайвеях полосы широкие и камер почти нет, а на платной дороге так вообще ни одной не встретил. Есть ощущение, что там никто не хочет штрафовать людей за превышение скорости, все радары мало того, что обозначены специальным знаком, так некоторые ещё и подмигивают сигнальными огнями. Часто вижу, как на ровном месте создаются аварийные ситуации из-за того, что водитель не видит транспортное средство, находящееся в так называемой «слепой зоне», то есть сбоку и чуть позади. Я эту проблему для себя давно решил, сформулировав три простых правила:
      1. Постоянно смотрите в зеркала заднего вида. Я это делаю каждые 2-3 секунды, даже если не собираюсь никуда перестраиваться. Это позволяет лучше контролировать ситуацию — если автомобиль, который 3 секунды назад был позади, вдруг исчез из виду, возможно он как раз где-то сбоку.
      2. Перестраиваться на соседнюю полосу лучше сразу после опережения автомобиля, движущегося по ней, то есть по траектории А. Это позволит быть уверенным, что там «свободно».
      3. Перед перестроением на левую полосу наклоняйтесь вперёд и вправо, увеличивая тем самым угол между направлением взгляда и плоскостью левого зеркала, что даёт дополнительный обзор в «слепой зоне». Это проще, чем выкручивать шею.

      Согласно ПДД, если знаки (за исключением временных) и разметка вступают в противоречие, то водитель имеет право сам выбирать, чем руководствоваться. Иными словами ситуация трактуется в его пользу. Многие ошибочно полагают, что наличие знака «Обгон запрещён» вместе с прерывистой линий разметки является одним из таких противоречий. Однако, на самом деле это не так. Знак «Обгон запрещён» не имеет никакого отношения к разметке, а разметка не имеет никакого отношения к знаку «Обгон запрещён».Прерывистая линия разрешает себя пересекать. Если на дороге с такой разметкой стоит знак «Обгон запрещён», водитель имеет право, во-первых, развернуться, а, во-вторых, выехать на встречную полосу для объезда препятствия, потому что это регулируется как раз разметкой. А обгонять он права не имеет, так как это запрещается знаком.Если же наоборот, знака нет, но линия сплошная, то обгонять можно, но не получится, потому что для этого придётся пересекать сплошную, что запрещается разметкой. И это разные нарушения ПДД, хоть и караются они одной и тоже статьей КоАП 12.15 ч. 4:Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (исключением является только случай объезда препятствия) В правилах дорожного движения есть одно совершенно дурацкое правило — помеха справа.Это правило применяется довольно часто, не только на равнозначных перекрёстках, как думаеют многие. Понятно, что автомобили должны как-то разъезжаться в условиях, когда нельзя это чётко регламентировать знаками, светофорами или иными способами. Но вопрос в том, почему выбрали правую сторону, а не левую.В каких случаях действует это правило:

      1. Парковка

      Пропускать автомобили слева и справа в общем-то без разницы.

      2. Равнозначный перекрёсток

      Справа обзор чуть лучше, так как не мешает стойка, однако крупногабаритная техника, движущаяся по ближней полосе, может скрыть приближающийся автомобиль. С левой стороны такая проблема исключена.

      3. Одновременное перестроение

      Автомобиль слева пропустить чуть удобнее, его лучше видно, да и налево при перестроении смотреть привычнее.

      4. Круговое движение

      Если пропускать автомобили справа (преимущество у въезжающих на кольцо), то большое количество автомобилией просто напросто запрёт друг друга. Левая сторона предпочтительнее, что с ноября 2010 наконец осознали и повесили у каждого кругового движения соответствующие знаки приоритета.

      5. Одновременный поворот

      Если встречные машины одновременно хотят свернуть на одну и ту же дорогу, преимуществом пользует тот, кто к повороту ближе, так как у него нет помехи справа. Лично мне кажется, что приоритет должен быть у другого участнику движения, так как он поворачивает через полосу, что более опасно, то есть опять левая сторона. Но это спорный вопрос, пусть будет ничья.

      6. Поворот налево

      При повороте налево необходимо пропустить автомобили, движущиеся навстречу прямо. Согласно ПДД, это надо делать не потому, что один поворачивает, а другие едут прямо, а по правилу той самой помехи справа. Левая тут никак не подходит.

      7. дорога

      В случае когда главная дорога идет не по прямой, а поворачивает, логично, что водитель, движущийся по главной дороге, пользуется преимуществом перед автомобилем, съезжающим с неё. Правилами это регламентируется опять-таки той же помехой справа.Из семи случаев, только в последних двух необходимо пропускать автомобили с правой стороны. Во всех остальных либо без разницы, либо левая предпочтительнее. Почему так получилось? Из-за широко-распространёного мифа, что универсально значит хорошо. Но это совсем не так. Хорошо — это когда логично и ожидаемо. Пропускать автомобили с правой стороны логично и ожидаемо только в двух последних случаях, но не из-за того, что они справа, а потому что они двигаются «как надо».Универсальные решения хороши только тем, что снижают затраты на обучение. Новичку проще объяснить и запомнить одно правило, чем два или три. Привычный интерфейс кажется удобнее по той же причине. Но с течением времени можно привыкнуть к любому интерфейсу и запомнить любые правила, и основные преимущества универсальности сходят на нет. Конечно это справедливо только к тем вещам, пользоваться которыми люди будут продолжительное время, в противном же случае проще тратить чуть больше времени и сил при каждом использовании, чем потратить значительную их часть на обучение. Как-то вдруг снова всплыла тема с пешеходными переходами, даже Тёма отметился. Внесу и я свои пять копеек, тем более, что ещё во времена холиворов относительно переходов на проспекте Октября, я определился с позицией, и с тех пор она не поменялась.Итак, почему сбивают пешеходов? Вот видео, в котором содержится ответ (слабонервным не смотреть):Для слабонервных сообщаю, пешеходов в подавляющем большинстве случае сбивают по следующему сценарию: перед переходом оставливается машина в правом ряду, пешеход начинает движение и (бац!) автомобиль, движущий по левому ряду на полной скорости сбивает бедолагу.В ПДД, есть пункт правил 14.1, гласящий:Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.Для особо тупых водителей, лишенных здравого смысла и способностей к анализу, умные люди написали пункт 14.2:Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.Особо упоротые водители считают, что пешеходы сами виноваты, ведь, согласно пункту 4.5 ПДД, они должны:[…] выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен […]Проблем тут две. Во-первых, пешеходы не обязаны знать ПДД, они не сдают экзамен и не получают права. Во-вторых, нарушить это правило пешеход может только в том случае, если водитель уже нарушил свое, т. е. не притормозил и не пропустил пешехода.Решения предлагаются разные.Одно из них — сделать все переходы подземными/надземными. Отличная идея! Представьте себе бабушку с тяжелой сумкой, которой придется подниматься по лестнице из-за того, что какому-то жлобу на джипе лень смотреть по сторонам. Можно представить не бабушку, а здорового мужчину, но нажать на тормоз все равно значительно легче, чем подниматься по лестнице с сумкой. Да и вообще загонять людей под землю как-то не по-людски.Еще предлагается поставить на дорогах с большим количеством полос светофоры с кнопками. Несмотря на то, что так сделано в большинстве цивилизованных стран, я все равно считаю, что это плохой вариант. Во-первых, я не вижу разницу между дорогой, где одна полоса, и там, где много. Ограничение скорости везде одно. Один водитель едет всегда по одной полосе и пропустить он должен пешехода только на ней. Если полоса одна, водитель едет и смотрит по обочинам: нет ли там желающего перейти дорогу пешехода. Если полос много, водитель едет где-то в центре, то он смотрит на соседние ряды: не остановился ли кто, чтобы пропустить пешехода. Во-вторых, светофор горит долго: столько, сколько надо пешеходу для перехода всей улицы. На нерегулируемом перекрестке, каждый водитель потратит ровно столько времени, сколько надо для перехода одной полосы, т. е. в 6-8 раз меньше.На самом деле, чтобы не сбивать пешеходов, достаточно просто перестать искать оправдания. Не надо валить на плохую организацию дорожного движения, погодные и прочие условия. Когда я спорил в жж по поводу зебр на проспекте, кто-то написал, что их там быть не должно, потому что ночью пешеходов на зебре не видно. Как будто на дорогах с меньшим количеством полос ночи более светлые. А у кого-то пешеходы неожиданно появляются на переходе, поэтому он не успевает их пропустить. Мне кажется, само название пешеходного перехода как бы намекает на наличие на переходе пешеходов. Это то же самое, что внезапно обнаружить хлеб в хлебнице.Надо просто быть людьми и поступать по-человечески. В конце концов, пешеходам гораздо тяжелее передвигаться по городу, чем автомобилистам.

    Источник: http://golova.pro/blog/?go=tags/traffic/

    9. Расположение транспортных средств на проезжей части

    Крайняя правая полоса на дороге

    ПДД 2018, 2019 с ми онлайн

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.

    8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

    При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.

    9.1 (1). На  любых  дорогах  с  двусторонним  движением  запрещается движение  по  полосе,  предназначенной  для встречного движения, если она отделена  трамвайными  путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

    Пункт 9.1 (1) введен в ПДД 12 июля 2017 года. В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу.

    Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1.

    2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен). Подробнее — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь п.9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.

    9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.

    9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

    Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки 1.5 .

    Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.

    9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

    Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.

    Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.

    9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

    Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).

    9.6.

    Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.

    5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

     

    9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.

    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

     

    Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот.

    9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

    Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

    Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

    Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.

    9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе.

    Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д.

    При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на тех, кто движется сзади.

    Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч). Т.е. при скорости движения 60км/ч. считается безопасной дистанция около 30м, при 90км/ч. — около 45м и т.д.

    Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах. Почему так лучше и как это осуществить, есть ответ в статье Движение в потоке.

    Боковой интервал – расстояние между бортами ТС, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля.

    В любом случае он должен быть не меньше 0,5м (значение условное) между попутными ТС при их движении с одинаковыми скоростями.

    Подробнее о боковом интервале — в статье Количество полос и боковой интервал.

    9.11.

    Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

    Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.

    При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.

    9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

    Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения. Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки (4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.

    Источник: https://avtonauka.ru/pdd/9-raspolozhenie-transportnyx-sredstv-na-proezzhej-chasti

    ПраваВласть
    Добавить комментарий