Как в омской области получить звание ветеран

Власти Омской области объяснили, почему отменили ежемесячные выплаты ветеранам

Как в омской области получить звание ветеран

Министр труда и социального развития Омской области Владимир Куприянов рассказал депутатам Законодательного собрания о том, как часто в 2016 году жители обращались за получением этих званий, а также о том, сколько ветеранов сейчас имеет право на льготы.

Требования к стажу поменялись

Как сообщил Куприянов, для федеральных ветеранов труда с 1 июля 2016 года действует новая норма. Теперь стаж для претендентов, которые награждены ведомственными знаками отличия в труде, составляет: не менее 25 лет для мужчин, и 20 лет для женщины, но при этом 15 лет из которых должны быть отданы работе в одной отрасли.

Сейчас в Омской области проживает чуть больше 177 тысяч ветеранов труда, в прошлом году звание получили 5700 человек. 60 процентов всех ветеранов труда имеют право на льготы – ежемесячную денежную выплату в 250 рублей, 30 льготных поездок в месяц в транспорте и 50-процентную скидку на оплату услуг ЖКХ.

– А почему этим льготникам не индексируют ежемесячную выплату? – поинтересовался депутат Василий Архипов.

– Вы прекрасно знаете ситуацию с областным бюджетом. Будет возможность, проиндексируем, – ответил министр.

Число льготников увеличивается

Претендовать на получение звания «Ветеран Омской области» могут мужчины и женщины, отработавшие 40 лет и 35 лет соответственно. Причём половина трудового стажа должна приходиться на время, когда человек жил в нашем регионе.

Сегодня на территории Прииртышья проживает 108 тысяч областных ветеранов, в 2016 году такое звание присвоено почти 7400 омичам.

С этого года претендовать на получение ежемесячной льготы в 550 рублей могут только те граждане данной категории, пенсия которых меньше 14 379 рублей.

По данным минтруда, только 91 тысяча ветеранов обратилась за получением ежемесячной выплаты. Чуть более 75 тысяч омичей получают её, остальные не прошли по принципу нуждаемости.

«В целом могу сказать, что тенденция такова: число ветеранов Омской области растёт, количество ветеранов труда не увеличивается», – подвёл итог обсуждения Владимир Куприянов. Причины министр не уточнил. Но можно предположить, что получить звание ветерана труда гораздо сложнее, нежели ветерана Омской области.

В тему

Снова к вопросу об отмене ежемесячной выплаты

У многих ветеранов Омской области это решение вызвало крайнее неприятие – «Ваш ОРЕОЛ» много и подробно об этом писал.

В своём интервью нашему изданию Владимир Куприянов пояснил, чем это было вызвано: «Здесь нужно учитывать ряд документов Минфина РФ, в которых регионам предписывается переходить на принцип адресности и нуждаемости в отношении социальных льгот».

Мы попросили областное министерство финансов разъяснить, что же имел в виду чиновник. Как отметили в ведомстве, введение принципов адресности и нуждаемости при распределении денег на соцподдержку – это общефедеральная политика.

В минфине рассказали и о том, что единых стандартов для введения адресности и нуждаемости нет, поэтому власти каждого региона ориентируются на «местную специфику и свои возможности». Принцип адресности уже применяют несколько регионов страны: в Ульяновской области (областные ветераны труда), Забайкальском крае (ветераны труда и бюджетники, работающие на селе), Амурской области (пенсионеры).

Смоленская область сократила областной маткапитал на третьего ребёнка до 80 тысяч рублей и компенсации сельским педагогам на отплату отопления и освещения до 1200 рублей в месяц. В Астраханской области ряд льгот, в том числе ветеранам труда, назначаются только гражданам с доходом ниже прожиточного минимума. В Кемеровской области планируется сделать адресными льготы на оплату услуг ЖКХ.

Чтобы местные власти активнее использовали принцип адресности и нуждаемости, федеральные власти, в свою очередь, вводят новые условия предоставления регионам бюджетной помощи.

К примеру, субъект сможет рассчитывать на дотации (вид денежного перечисления из вышестоящего бюджета, назначение которого не определено – ред.), если применяет принцип адресности.

«Логика понятна: если регион из своего бюджета может позволить платить всем гражданам, без определения нуждаются они или нет, значит, у него достаточно средств и федеральную поддержку такому региону оказывать не надо», – уточнили в областном минфине.

Также в ведомстве отметили, что общий объём средств, выделяемых на социальную поддержку, не уменьшен, несмотря на то что в Омской области введён принцип адресности. В 2017 году на эти цели заложено на 137 миллионов рублей больше, чем в прошлом году. Общий объём средств по данной строке расходов – 7 миллиардов 232 миллиона 900 тысяч рублей.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 11(949) от 15 марта 2017 г.

Источник: https://newsomsk.ru/oreol/news/54242-vlasti_omskoy_oblasti_obyasnili_pochemu_otmenili_e/

Всем омским ветеранам не вернут доплаты в 550 рублей — KVnews.ru

Как в омской области получить звание ветеран

25 июля в региональном бизнес-инкубаторе  врио губернатора Омской области Александр БУРКОВ провел третью встречу с представителями предпринимательского сообщества. Отвечая на вопрос председателя  комитета по информационным технологиям «Опоры России» Александра ТИМОФЕЕЧЕВА, глава региона, признавшись, что денег в региональном бюджете нет,  совершенно неожиданно заявил следующее:

– Стоит вопрос об утверждении методики оценки налоговых преференций в субъектах РФ. Минфин сейчас проводит инвентаризацию всех налоговых льгот, выданных регионам. У нас с вами бюджет на самом деле не такой красивый, как кажется на бумаге.

Омск имеет долги по судебным домам, прямые долги перед коммерческими банками. Вчера я до 12 ночи расписывал бумаги, которые пришли из Москвы. Минфин не согласовал продление регионального материнского капитала на три года. Мы получили отрицательное заключение по теме ветеранов труда.

Идет жесткий контроль за исполнением бюджета, за представлением льгот, в том числе налоговых.

Напомним, что с 1 января 2017 года на областную доплату к пенсии могут рассчитывать только те ветераны труда Омской области, чей ежемесячный доход не превышает 1,75 величины прожиточного минимума пенсионера (с 1 января 2018 года — 14 840 рублей). Дополнительной финансовой поддержки лишились около 17 тыс. омичей. Остальные же стали получать ежемесячно не 512, а 550 рублей. За 2017 год экономия средств областного бюджета за счет стариков оценивалась в 73,7 млн рублей.

Руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Андрей АЛЕХИН (на фото внизу) чуть ли раз 5  вносил законопроект о возврате доплаты, но единороссовское депутатское большинство стандартно отклоняло его предложение. Так, например, 25 января 2018 года формально против проало всего  8 депутатов, но при  16 не авших вообще, 12 «за» (КПРФ и, скорее всего, «Справедливая Россия» и ЛДПР) не хватило для принятия законопроекта. 

Как неоднократно заявлял Андрей АЛЕХИН, каждое новое повышение пенсий лишает доплаты еще сотни ветеранов, у которых размер пенсии начинает превышать установленную границу. То есть люди получают прибавку к пенсии в 100-200 рублей, но лишаются доплаты в 550 рублей.

Интересно, что на первом же заседании Законодательного собрания, последовавшем за Пленумом Омского обкома, где коммунисты поддержали кандидатуру Александра БУРКОВА в качестве губернатора, единороссы резко изменили свою позицию и поддержали законопроект КПРФ о возврате льгот ветеранам труда.  Тридцать три голоса было  «за», один  воздержался  и двое  не али. Так что  депутаты ЗС одобрили инициативу коммунистов.

А сейчас врио губернатора заявил, что минфин России законопроект не поддержал.

Пресс-служба омского правительства прокомментировала ситуацию:

— Правительство Омской области направило на согласование в Минфин два законопроекта, направленных на сохранение и расширение социальных обязательств перед незащищенными слоями населения.

Первый законопроект предполагает отмену критерия нуждаемости при предоставлении ежемесячной денежной выплаты ветеранам Омской области.

В настоящий момент эту меру поддержки получают граждане, имеющие звание «Ветеран Омской области», доход которых не превышает 175% величины установленного в регионе прожиточного минимума пенсионера.

По инициативе облправительства, это ограничение предлагалось снять, чтобы выплата была доступна всем ветеранам без ограничений.

Второй законопроект предполагал продление на 2019-2021 годы действие меры социальной поддержки в виде областного материнского (семейного) капитала в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей.

Реакция федерального центра в отношении предложенных омичами инициатив осторожная.

Министерство считает, что регионы, находящиеся сегодня в условиях жестких бюджетных ограничений (в этот список входит и Омская область), не должны брать на себя дополнительные социальные расходы, и при реализации региональных мер социальной поддержки обязаны учитывать критерии нуждаемости и адресности. Соответственно Минфин РФ не торопится с одобрением законопроектов.

Тем не менее,  без поддержки жители Омской области  не останутся. До 2021 включительно года продлена Федеральная программа материнского капитала.

На  региональном уровне сохраняется ежемесячная выплата в размере величины прожиточного минимума в связи с рождением третьего ребенка и последующих детей.

Выплаты ветеранам Омской области, доход которых менее 175% величины прожиточного минимума пенсионера, также будут в полном объеме сохранены.

Впрочем, реакция минфина России была предсказуема. Согласно финансово-экономическому обоснованию проекта законопроекта, подписанному самим АЛЕХИНЫМ, на его реализацию в 2019 году потребуется 280 млн руб. (см. документ в приложении внизу).

Позиция федерального финансового ведомства всегда одна: если дотационный субъект Федерации вводит такие льготы, то он считает, что денег зарабатывает для этого достаточно, а значит, на аналогичную сумму может лишиться федеральной финансовой помощи.

Все это было заранее известно.

То есть стороны соблюли видимость: коммунисты якобы поддержали ветеранов, врио губернатора, обещавший после Пленума им поддержку, обеспечил принятие Заксобранием законопроекта о возврате льгот, а нехорошая Москва якобы отказала в поддержке.

Ловко! Уточним: Москва не отказала, Москва сказала: если у Вас на это есть деньги – пожалуйста, но не за наш счет – это же вы сами принимали решение о льготах. Центр всегда выполняет свои обещания, но не чужие.

Источник: http://kvnews.ru/news-feed/omskim-veteranam-ne-vernut-doplaty-v-550-rubley

Минтруда разъясняет, какие льготы и меры соцподдержки полагаются ветеранам в Омской области

Как в омской области получить звание ветеран

Тема не новая, но требующая постоянного обновления. Замолвим слово о ветеранах и ветеранах Омской области.

Сегодня на территории региона, согласно пункту 1 статьи 2 Закона Омской области от 16 октября 2007 года № 961-ОЗ «О звании «Ветеран Омской области», звание «Ветеран Омской области» присваивается лицам, которые постоянно проживают на территории Омской области и достигли возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Кроме того, они должны иметь трудовой стаж не менее 40 и 35 лет соответственно, не менее половины которого — на территории Омской области.

Министра труда и социального развития Омской области Владимир Куприянов

К сожалению, сегодня не все знают куда, где и как можно узнать всю информацию о присвоении звания «Ветеран Омской области». Постараемся как можно проще рассказать об этом.

Подать документы

При наличии необходимого стажа для присвоения звания необходимо обратиться в филиал бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) по месту жительства или по территориальному принципу и предоставить пакет документов.

Пакет документов должен содержать:  — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;  — фотография 3 см ×4 см;  — документ, подтверждающий трудовой стаж;

 — для представителя — доверенность, выданная в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.

Меры социальной поддержки

Все ветеранам региона в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан предоставляются следующие меры социальной поддержки (МСП):  — внеочередное оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи;  — внеочередное предоставление соцобслуживания организациями социального обслуживания, которые находятся в ведении Омской области;  — оплата в размере 50% стоимости дополнительных социальных услуг, предоставляемых в соответствии с законодательством организациями соцобслуживания, находящимися в ведении региона;

 — ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в размере 550 рублей.

Владимир Куприянов с ветеранами

Получаем ЕДВ

ЕДВ выдают не всем.

С 1 января 2017 года ветеранам Омской области ЕДВ предоставляется при одновременном наличии следующих условий: 1) неполучение мер соцподдержки в денежной форме, установленных федеральным и областным законодательством, за исключением МСП, предоставляемых единовременно, а также на определенный срок с установленной периодичностью;

2) ежемесячный доход гражданина, который имеет звание «Ветеран Омской области», составляет не более 175% величины прожиточного минимума пенсионера в регионе, установленной законом Омской области на соответствующий год.

О законе

Согласно Закону Омской области от 31 октября 2017 года № 2009-ОЗ «О величине прожиточного минимума пенсионера в Омской области на 2018 год», величина прожиточного минимума пенсионера в Омской области на 2018 год составляет 8 480 рублей, соответственно, ежемесячную денежную выплату будут предоставлять ветеранам Омской области, доход которых не превышает 14 840,00 рублей. Расчет по формуле: 8 480 рублей х 1,75.

Пенсионерам, чей размер получаемой пенсии в 2018 году превышает установленный ограничительный предел, выплата ЕДВ прекращается.

Почему разнятся льготы

Как пояснил министр труда и социального развития Омской области Владимир Куприянов, на территории региона согласно федеральному и областному законодательству меры социальной поддержки (МСП) предоставляют гражданам, зарегистрированным в базе данных государственной информационной системы Омской области «Электронный социальный регистр населения Омской области».

 — Федеральным законом «О ветеранах» установлены отдельно категория граждан, относящаяся к ветеранам Великой Отечественной войны и конкретный вид и объем мер социальной поддержки для каждой категории граждан.

Также законодательством Омской области установлены различные условия присвоения звания «Ветеран Омской области» и звания «Ветеран труда», отдельный вид, объем и размер мер социальной поддержки для указанных категорий..

Кому льгот больше

Ветеранам труда и ветеранам ВОВ помимо мер соцподдержки, которые предоставляются согласно Кодексу Омской области дополнительно предоставлено право на скидку в 50% на стоимость лекарств, а также денежный эквивалент скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, МСП по проезду, МСП по изготовлению и ремонту зубных протезов и компенсацию расходов по приобретению слуховых аппаратов. На ветеранов Омской области указанные меры социальной поддержки не распространяются.

Где и у кого можно узнать все о положенных льготах? 0 для продвинутых — в интернете на сайте Минтруда, МФЦ и т. п.;  — общий телефон — 37–40–09. Именно на него Центры соцобслуживания населения направляют всех;  — единый номер справочно-консультационной службы — 37–40–09;

 — в филиалах бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по месту жительства или по экстерриториальному принципу.

Адреса и телефоны МФЦ

Адреса и телефоны Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и действующих территориально-обособленных структурных подразделений МФЦ, а также информацию о предоставляемых гражданам мерах социальной поддержки размещены на сайтах:
 — официальный mtsr.omskportal.ru (Минтруд);
 — отраслевой omskmintrud.ru (Минтруд);
 — мфц-омск.рф (БУ Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Важные ключевые моменты по получению льгот

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», если гражданин одновременно имеет право на получение мер соцподдержки одного и того же вида по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом или иными нормативными правовыми актами Омской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, то меры социальной поддержки предоставляются ему по одному основанию на его выбор, исключая случаи, предусмотренные законодательством.

Отметим, меры соцподдержки предоставляются гражданам, которые зарегистрированы в базе данных государственной информационной системы Омской области «Электронный социальный регистр населения Омской области».

Om1.ru, и Минтруд Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://www.om1.ru/news/society/144891/

Ветераны

Как в омской области получить звание ветеран

В свое время, работая в Совете Федерации, я не мог быть одним из главных разработчиков Федерального Закона “О ветеранах”.

Однако, во-первых, немало сделал для того, чтобы Закон прошел через верхнюю палату Парламента; во-вторых, регулярно направлял запросы в Правительство по исполнению различных статей Закона; в-третьих, не только ал, но и публично выступал против предложений Правительства, которые предусматривали сокращение социальных гарантий для ветеранов труда; наконец, в-четвертых, с самого начала вносил и продолжаю вносить многочисленные предложения по улучшению этого Закона. Ключевыми направлениями работы Госдумы и моей собственной законодательной работы по отношению к ветеранам считаю следующие.

1. Ветераны труда. Принятие Закона “О ветеранах” считаю одним из важных достижений российского Парламента вообще и своим – в частности.

Вместе с тем, на мой взгляд, звания “Ветеран труда” заслуживают, конечно, не только те, кто получил одноименную медаль или другие знаки отличия, но и множество ничем не награжденных тружеников, буквально на руках своих поднимавших страну от сохи до космической ракеты.

Поэтому я вносил сам и всеми силами поддерживал любые предложения, направленные на расширение круга людей, которые по Закону могли бы получить звание “Ветеран труда”.

За первые два года работы Госдума второго созыва 4 раза принимала новую редакцию статьи 7 Федерального Закона “О ветеранах”, и 4 раза ее отклоняли то Совет Федерации, то Президент.

Между тем, если бы Закон был подписан, власть хоть отчасти выполнила бы свой долг перед пожилыми людьми: по Закону звание “Ветеран труда” смогли бы получить все мужчины с 40-летним и женщины с 35-летним трудовым стажем, а те, кто работал на вредных производствах – и при стаже работы на 5 лет меньше.

Отклонение Закона еще раз показало, что ветераны президентской “команде” не нужны, как не нужны ей пенсионеры, инвалиды, дети – все, кто нуждается в социальной защите.

Отчаявшись решить проблему целиком, Госдума пошла по линии частичных решений. Одним из них стала редакция статьи 7, предложенная в порядке законодательной инициативы Законодательным собранием Омской области.

Она предусматривает возможность получить звание “Ветеран труда” лишь той части людей с большим трудовым стажем, кто начинал работать в период Великой Отечественной войны.

Мы, естественно, поддержали инициативу Законодательного собрания Омской области и его депутата Андрея Алехина, который обосновывал необходимость принятия Закона в Госдуме. Кстати, на тот случай, если бы какие-то обстоятельства помешали А.А.

Алехину попасть в Москву, я имел от Законодательного собрания Омской области документ с правом представлять Закон. Такого рода сотрудничество с Законодательным собранием Омской области и его депутатами мы поддерживаем на регулярной основе.

Закон практически не требовал денег: каждый год тысячи и тысячи наших ветеранов находят себе место в гамзатовском журавлином строю, а значит число их непрерывно уменьшается.

Однако и этот Закон Президентом был отклонен. Мне снова пришлось выступать в Госдуме, убеждая депутатов преодолеть президентское вето.

К счастью, на сей раз удалось набрать 2/3 и в Совете Федерации, а следовательно, Закон вступил в силу.

Долгие месяцы местные органы власти не исполняли Закон, ссылаясь на то, что Президент спустя столько времени после его принятия все еще не определил порядок присвоения звания новым ветеранам труда.

Мною было направлено письмо в адрес Президента с просьбой ускорить необходимое решение или подтвердить, что порядок определяется по старым правилам. Только 25 сентября 1999 г. Президент подписал Указ № 1270, дающий ход новому Закону.

Однако под Указ не попали те, кто начинал трудовую деятельность в период войны с Японией, а также те, кто подтверждает начало работы в период Великой Отечественной войны не документами, а свидетельскими показаниями.

Если по прежнему Закону только в Омской области звание “Ветеран труда” и соответствующие социальные гарантии имеют около 300 тысяч человек, то новый Закон прибавит к ним еще до 15 тысяч. Это еще один реальный результат нашей работы в Парламенте.

2. Блокадники. В свое время я был одним из авторов законодательных предложений, на основе которых ленинградские блокадники были внесены в Федеральный Закон “О ветеранах”. Однако место, которое они в нем занимают, явно не соответствует подвигу ленинградцев и перенесенным страданиям.

Президент Ельцин издал даже Указ от 18.01.

94 № 163 “О социальных гарантиях и льготах гражданам, награжденным медалью “За оборону Ленинграда” и знаком “Жителю блокадного Ленинграда”, согласно которому на блокадников должен быть распространен режим пенсионного обеспечения и другие социальные гарантии, установленные для участников Великой Отечественной войны, однако Указ не исполняется до сих пор. На основании обращения секции блокадников Совета ветеранов Омской области мною внесен проект Закона, суть которого как раз и заключается в том, чтобы президентский Указ исполнялся. Однако несмотря на многочисленные переговоры с руководством Комитета по делам ветеранов и предложение на пленарном заседании Госдумы, по причинам, о которых я расскажу ниже, этот Закон, как и другие инициативы в области законодательства по делам ветеранов, на пленарное заседание Госдумы так и не вынесен. Уже несколько лет чувствую себя без вины виноватым.

3. Ветераны 1927 года рождения.

Еще в период работы в Совете Федерации вместе с коллегами мы обращались в Правительство и Госдуму с просьбой решить проблему ветеранов 1927 года рождения, которые были призваны в армию в 1945-м, в боях второй мировой войны поучаствовать не успели, но прослужили по 7-8 лет в условиях, нередко приближенных к боевым. Ссылаясь на отсутствие денег, Правительство постоянно просило отложить решение проблемы на более поздний срок, и вопрос пока решить не удалось.

4. Участники боевых действий на территории России. В настоящее время статус и социальные гарантии участников боевых действий на территории других государств, плохо ли, хорошо ли, Законом отрегулирован.

Хуже обстоит дело с теми, кто участвовал в боях на территории России, и прежде всего в Чеченской войне.

Федеральный Закон “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах” предусматривает для них некоторые меры социальной поддержки, а дополнения к его 5-ой статье от 19 января 1997 г. эту поддержку усиливают. В частности:

  • время выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного (т.е. внутреннего) характера засчитывается – 1 месяц военной службы за 3 месяца;
  • участники боевых действий в таком конфликте вне конкурса принимаются в военные образовательные учреждения и учреждения МВД;
  • путевки в лечебно-оздоровительные учреждения предоставляются им в первоочередном порядке;
  • на военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, заболевания, полученных во время таких конфликтов, распространяются права и льготы, установленные законодательством для инвалидов Великой Отечественной войны и т.п.

Однако я не считаю, что даже на законодательном уровне вопрос “закрыт”, и одну из своих задач на ближайшее время вижу в том, чтобы более надежно защитить военнослужащих, которых страна посылает воевать в “горячие точки” на своей территории.

5. “Дети войны”. Предложения к Федеральному Закону “О ветеранах”, предусматривающие социальные гарантии для детей тех, кто погиб в период Великой Отечественной и других войн, вносились мной неоднократно. В 1997 г.

группой депутатов при моем участии был даже разработан и внесен в Госдуму специальный законопроект, который должен был приравнять детей, получивших инвалидность в результате ранений и заболеваний в период Великой Отечественной войны, к инвалидам Великой Отечественной войны. Однако законопроект так и не был рассмотрен Госдумой.

В настоящее время такая же поправка внесена мною к новой редакции Федерального Закона “О ветеранах”, принятого в первом чтении. Среди многих других, буду отстаивать ее на пленарных заседаниях Госдумы.

Сравнительно низкая эффективность нашей законодательной работы в области социальной защиты ветеранов, как уже говорилось, вызвана прежде всего антисоциальной позицией президентско-правительственной “команды”.

Вместе с тем мне кажется, что и руководство Комитета по делам ветеранов, к которому я отношусь с большим уважением, и которое, без сомнения, проводит громадную работу, совершило одну стратегическую ошибку.

Ошибка эта связана с тем, чтобы не выносить на пленарное заседание Госдумы следующую законодательную инициативу, связанную с ветеранами до тех пор, пока не удастся добиться подписания Президентом предыдущего Закона.

Мне же кажется, что бить надо было по всем возможным участкам “фронта”: не удается “пробить” Президента по ветеранам труда – выносим вопрос о блокадниках; не удалось с блокадниками – выносим ветеранов 1927 года; не удалось с ветеранами 1927 года – выносим детей войны и т.д.

Такая стратегия кажется мне более правильной по двум причинам. Во-первых, в отношении какой-то категории ветеранов может набраться 2/3 в Совете Федерации, и тогда Закон вступит в силу вопреки Президенту. Во-вторых, люди, по крайней мере, будут знать, что о них помнят и пытаются сделать для них все, что возможно.

В настоящее время на рассмотрение Госдумы вынесена новая редакция Федерального Закона “О ветеранах”. Все предложения, о которых здесь шла речь, и многие другие поданы мною в качестве поправок к Закону. За них я буду биться, сколько хватит сил. Быть может, хотя бы перед выборами удастся помочь еще каким-то группам людей, которые, безусловно, это заслужили.

Источник: http://www.smolin.ru/duma/report1999/02-02-13

О присвоении звания «ветеран омской области» – фотоальбомы. официальный портал администрации города омска

Как в омской области получить звание ветеран

Вопросы присвоения звания «Ветеран Омской области» регулируются Законом Омской области от 16 октября 2007 года № 961-ОЗ «О звании «Ветеран Омской области», постановлением Правительства Омской области от 17 октября 2007 года № 129-п «О мерах по реализации Закона Омской области «О звании «Ветеран Омской области», приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 6 августа 2013 года № 108-п «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Присвоение звания «Ветеран Омской области» и выдача удостоверения ветерана Омской области» (далее — Административный регламент).

В соответствии со статьей 2 Закона Омской области от 16 октября 2007 года № 961-ОЗ «О звании «Ветеран Омской области» звание «Ветеран Омской области» присваивается лицам, постоянно проживающим на территории Омской области:

  • мужчинам, достигшим возраста 60 лет и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет;
  • женщинам, достигшим возраста 55 лет и имеющим трудовой стаж не менее 35 лет.

Следует отметить, что не менее половины трудового стажа должно быть на территории Омской области.

Лицам, которым присвоено звание «Ветеран Омской области», выдается удостоверение.

В соответствии с Административным регламентом для присвоения звания «Ветеран Омской области» и выдачи удостоверения ветерана Омской области заявителю необходимо подать заявление о присвоении звания «Ветеран Омской области» по установленной форме с приложением следующих документов:

  • Кировский округ (ул. Комарова, 11/1; ул. 70 лет Октября, 25/2; ул. Революционная, 18. Тел. (381-2) 72-05-40, электронный адрес: kirovsky@sub.omsk.ru).
  • Ленинский округ (ул. 9 Ленинская, 55а; ул. Вострецова, 2. Тел. (381-2) 99-96-50, электронный адрес: leninsky@sub.omsk.ru).
  • Октябрьский округ (ул. Б. Хмельницкого, 283/3; ул. Ипподромная, 35а. Тел. (381-2) 99-94-23, электронный адрес: oktabrsky@sub.omsk.ru).
  • Советский округ (пр. Мира, 114; ул. Коммунальная, 2/2. Тел. (381-2) 95-77-60, электронный адрес: sovetsky@sub.omsk.ru).
  • Центральный округ (ул. Чкалова, 25; ул. Красногвардейская, 42; ул. М. Жукова, 21. Тел.: (381-2) 53-02-81, 53-02-80, электронный адрес: centry@sub.omsk.ru).

Единый номер справочно-консультационной службы Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: (381-2) 37-40-09.

Заявление о присвоении звания «Ветеран Омской области» и необходимые документы могут быть также поданы заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Омской области «Портал государственных и муниципальных услуг Омской области».

Решение о присвоении либо об отказе в присвоении звания «Ветеран Омской области» принимается в пятидневный срок со дня предоставления заявления о присвоении звания «Ветеран Омской области» и необходимых документов.

О принятом решении заявитель уведомляется в десятидневный срок.

В соответствии со статьей 31 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан гражданам, имеющим звание «Ветеран Омской области», предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • внеочередное оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  • внеочередное предоставление социального обслуживания организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области;
  • оплата в размере 50 процентов стоимости дополнительных социальных услуг, предоставляемых в соответствии с законодательством организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области;
  • ежемесячная денежная выплата (в 2017 году размер выплаты составляет 550 руб.), которая предоставляется при одновременном наличии следующих условий:
  • неполучение мер социальной поддержки в денежной форме, установленных федеральным и областным законодательством, за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно, а также на определенный срок с установленной периодичностью;
  • ежемесячный доход гражданина, имеющего звание «Ветеран Омской области», составляет не более 175 процентов величины прожиточного минимума пенсионера в Омской области, установленной законом Омской области на соответствующий год.

Главный специалист отдела правовой и кадровой работы администрации Ленинского административного округа города Омска Станислав Шевченко.

Источник: http://www.admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/693353

Министерство труда и социального развития Омской области

Как в омской области получить звание ветеран
Присвоение звания и выдача удостоверения “Ветеран труда”Звание “Ветеран труда” присваивается следующим лицам, проживающим на территории Омской области:1) награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;2) начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.Лица, проживающие на территории Омской области, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняют право на присвоение звания “Ветеран труда” при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.Перечень документов, представляемых заявителями:

  • заявление;
  • паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина и место его проживания;
  • документ, подтверждающий трудовой стаж, а именно один из следующих:- трудовая книжка;- справка с места работы, подтверждающая трудовой стаж.
  • документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР, РФ, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;
  • заявитель, начавший трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны, дополнительно предъявляет документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая время работы на временно оккупированных территориях СССР, а именно один из следующих:- трудовая книжка;- справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных.

 
Заявление о присвоении звания “Ветеран труда” Меры социальной поддержки ветеранов труда

Меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (далее − Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”), Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ “О страховых пенсиях” (далее – Федеральный закон “О страховых пенсиях”) или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года№ 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Ветеранам труда, которым пенсия назначена по иным нормативным правовым актам, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), меры социальной поддержки, установленные настоящей статьей, предоставляются по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом “О страховых пенсиях” (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”).
Ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки:1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;2) внеочередное оказание медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи;3) денежный эквивалент скидки по оплате в размере 50 процентов общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), приходящейся на ветерана труда, рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на ветерана труда, проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м общей площади жилого помещения на ветерана труда, проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего ветерана труда. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;4) денежный эквивалент скидки по оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления)):- при наличии приборов учета – фактически потребленных коммунальных услуг, но не более 50 процентов утвержденных в установленном законодательством порядке нормативов потребления коммунальных услуг;- при отсутствии приборов учета – 50 процентов утвержденных в установленном законодательством порядке нормативов потребления коммунальных услуг.Установленная настоящим подпунктом мера социальной поддержки по оплате отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на ветерана труда, рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на ветерана труда, проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м общей площади жилого помещения на ветерана труда, проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего ветерана труда.Обеспечение ветеранов труда твердым топливом при наличии печного отопления производится в первоочередном порядке;5) денежный эквивалент скидки по оплате в размере 50 процентов услуг по вывозу бытовых и других отходов;6) внеочередное предоставление социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания населения Омской области;7) оплата в размере 50 процентов стоимости дополнительных социальных услуг, не входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социальных служб Омской области;8) проезд всеми видами пассажирского транспорта общего пользования городского сообщения в пределах территории Омской области в размере не более 30 поездок по одной электронной транспортной карте в течение календарного месяца.Проезд автомобильным транспортом пригородного и междугородного сообщения в пределах территории Омской области, оплата в размере 50 процентов стоимости проезда железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения в пределах территории Омской области в суммарном размере не более 30 поездок по одной электронной транспортной карте в течение календарного месяца;9) ежемесячная денежная выплата.Размер ежемесячной денежной выплаты – 250 рублей.

Для получения мер социальной поддержки гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки представляет в территориальный орган Министерства по месту проживания следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина и место его проживания;
  • документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки;
  • пенсионное удостоверение
  • реквизиты банковского счета (при желании гражданина получать меры социальной поддержки через кредитную организацию).

Граждане не представляют документы о размере получаемых пенсий, доплат к пенсии, ежемесячных денежных выплат при наличии в территориальном органе Министерства таких сведений, полученных в соответствии с заключенным Министерством соглашением об информационном обмене с Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области.
Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (скачать)

Источник: http://www.omskmintrud.ru/?sid=648

Что дает звание «Ветеран труда»

Как в омской области получить звание ветеран

Званием ветерана труда человека поощряют за многолетнюю работу и трудовые заслуги. Звание и удостоверение ветерана труда дают в двух случаях.

Если человек трудился 15 лет в одной отрасли и заработал трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии, и еще получил одну из этих заслуг:

  1. ордена или медали СССР или РФ;
  2. почетные звания СССР или РФ;
  3. почетные грамоты или благодарности президента Российской Федерации.

Удостоверение ветерана труда

Кроме федеральных ветеранов труда бывают еще региональные ветераны труда и просто региональные ветераны. Например, ветеран труда и ветеран труда Ленинградской области не одно и то же и льготы у них разные. Ветеран труда и ветеран Омской области — тоже разные категории льготников. Эта статья — про федеральных ветеранов труда.

Какие льготы оформляют ветеранам труда и какие для этого требуются документы — узнавайте в региональном ведомстве, которое занимается социальной защитой, или на его сайте.

Это может быть департамент, отделение соцзащиты, министерство труда или социальной политики. Например, в Ленинградской области этим занимается департамент социальной защиты населения, в Омской области — министерство труда и социального развития.

На сайте министерства труда и соцразвития Омской области дан телефон справочно-консультационной службы. Он же — телефон МФЦ

Еще по всей стране существуют комплексные центры социального обслуживания населения — КЦСОН.

Можете начать поиск информации с такого центра. Чтобы узнать их адрес и телефон, так и наберите в поиске или справочнике: комплексный центр социального обслуживания. Вам нужен КЦСОН по вашему муниципальному образованию — району или городскому округу.

Там не оформляют льготы, но подскажут, куда обратиться.

Стандартный набор документов для оформления льгот ветерану труда:

  1. Заявление на оформление льготы. Его дадут по месту оформления, например в отделении соцзащиты.
  2. Паспорт.
  3. Пенсионное удостоверение.
  4. Справка о пенсии и трудовом стаже. Ее дает пенсионный фонд: можете обратиться туда лично, по почте или через МФЦ. Чтобы подтвердить трудовой стаж, иногда приходится еще брать справку на бывшем месте работы.
  5. Удостоверение ветерана труда.

В каком виде и размере предоставлять эти льготы, каждый регион решает по-своему.

Для примера возьмем ветерана труда из Омска. Она получила это звание, потому что работала с 12 лет, в 1943—1945 годах, а ее стаж составляет 40 лет.

Она пенсионерка, поэтому вправе не платить налог на имущество, налог с доходов и может получить вычет по земельному налогу.

Компенсация расходов на ЖКУ. Ветераны труда имеют право на компенсацию коммунальных затрат. Им компенсируют такие расходы:

  1. На содержание и ремонт жилья или наем жилого помещения.
  2. На взнос за капремонт многоквартирного дома.
  3. На оплату коммунальных услуг.
  4. На оплату топлива, например дров или угля, если ветеран живет в доме, который не подключен к центральному отоплению.

Дают ли ветеранам труда вашего региона льготы по ЖКХ, какие именно и в каком размере — уточняйте на сайте соцзащиты вашего региона. Например, в Ленинградской области ветеран труда получает от 585 до 805 Р в зависимости от района.

Если человек живет не один, то 50% берут не от полной суммы в квитанции, а от доли, которая приходится на ветерана. Существуют и максимальные значения стоимости коммунальных услуг, от которых допускается делать скидку. Расчет сложный, но поясним на примере нашего ветерана из Омской области.

Наша пенсионерка проживает в квартире общей площадью 60 м2, с ней живут еще два члена семьи, приборов учета нет. Регион компенсирует ветерану расходы. Расчет денежного эквивалента скидки ведут от площади. Посчитаем, сколько ветеран труда получает за отопление.

Сначала высчитывают, сколько квадратов приходится на ветерана. Для этого общую площадь делят на количество жильцов: 60/3 = 20 м2. Это выше максимального значения: если ветеран живет в семье из трех и более лиц, максимальная площадь, от которой дают скидку, — 18 м2. Поэтому в нашем случае дальше в расчет берут только 18 м2.

Поскольку счетчиков нет, далее рассчитывают по нормативу. Норматив потребления на 1 м2 — 0,02 Гкал в месяц. Значит, ветеран потребляет 18 × 0,02 = 0,36 Гкал в месяц. 1 Гкал стоит 1566 Р. Доля ветерана = 1566 × 0,36 = 564 Р в месяц. От этой суммы и делают скидку 50%: 564/2 = 282 Р — это будет прибавка к пенсии за отопление.

Если бы ветеран жила одна, ограничение по площади было бы выше — 33 м2. Фактически для квартиры в 60 м2 скидка составила бы не 50%, а около 25%.

Еще ветеранам труда в Омской области дают скидку на вывоз мусора. Здесь норматив установлен не на площадь, а на человека — 130 Р, поэтому расчет проще: 130/2 = 65 Р.

Суммарно нашему ветерану труда компенсируют за коммуналку 1000—2000Р в месяц.

Региональное законодательство устанавливает, как часто ветеран труда может пользоваться льготным протезированием: один раз в несколько лет. Льготное протезирование делают не сразу — сначала ветерана ставят в очередь.

Чтобы встать в очередь на льготные протезы, нужно прийти в подходящую поликлинику и написать заявление. У ветерана попросят паспорт и удостоверение ветерана труда. В зависимости от региона могут понадобиться дополнительные документы. Это можно уточнить в отделении соцзащиты.

Например, ветеран из Омска сначала должна узнать, какие поликлиники делают льготное протезирование. Родственники могут скачать список таких учреждений на портале минздрава Омской области. Можно выбрать ближайшую поликлинику или ту, которую они посчитают лучшей. В Омской области дополнительных документов для постановки на очередь не требуют, а протезироваться бесплатно разрешают раз в 5 лет.

Список льгот для конкретного региона можно узнать на сайте правительства этого региона. Для оформления обращаются в многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг.

Наш ветеран из Омской области каждый месяц получает 30 бесплатных поездок на транспортную карту. Если не успевает все потратить, поездки накапливаются. Для продления транспортной карты раз в 3 года ветеран обращается в МФЦ.

Льготы медицинского характера. Медицинские льготы выражаются в льготном получении протезов, ортопедических изделий, бесплатном санаторно-курортном лечении и бесплатных жизненно важных лекарствах.

Наличие, размеры и условия получения медицинских льгот также имеют региональные отличия. Например, ветераны труда в Москве получают бесплатные путевки в санатории, а ветераны в Омске медицинских льгот не имеют, кроме компенсации за протезирование зубов.

Кроме ЕДВ в виде денег ветераны труда получают скидки за оплату или наем жилья, коммунальные платежи и капитальный ремонт. В разных регионах существуют выплаты на топливо, ремонт, газификацию и телефон, денежные компенсации за проезд.

Документы для оформления в каждом регионе могут отличаться, точный список можно узнать на сайте правительства или в МФЦ. В общем случае понадобятся:

  1. Паспорт.
  2. Удостоверение ветерана труда.
  3. Пенсионное удостоверение.
  4. Банковские реквизиты.

В Омской области в последние годы выплату не индексируют: с 2017 года наш ветеран труда получает 250 Р в месяц.

Ветераны труда в Москве получают ежемесячно 1000 Р.

Точный список льгот, которые можно монетизировать, и размер компенсации конкретной льготы можно узнать в региональном ведомстве социальной защиты или в МФЦ. Заявление подают в МФЦ. Для этого нужно предъявить удостоверение ветерана труда и паспорт.

Наш ветеран из Омска не может ничего монетизировать: регион не дает ветеранам труда такой возможности.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/veterantruda/

ПраваВласть
Добавить комментарий