Государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги

Шгп – лекция 30 | министерство жкх ставропольского края

Государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги

 Тема 30: «Государственное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы»

скачать:

(Слайд 2) Собственники помещений в многоквартирных домах (далее – МКД)  часто путают два очень важных понятия: плату за жилищно-коммунальные услуги и тариф. На самом деле плата за услуги состоит из объема услуги, умноженного на тариф. А тариф — это стоимость единицы услуги, которая измерена в натуральном выражении — кубометр, киловатт и так далее.

В Ставропольском крае государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги осуществляет региональная тарифная комиссия Ставропольского края (далее – РТК СК).

Как устанавливаются тарифы?

Тарифы устанавливаются на период не менее 1 финансового года                          с календарной разбивкой по полугодиям. Начиная с 2012 года рост тарифов на все коммунальные ресурсы (тепловую энергию, электрическую энергию, газ, воду, водоотведение) ежегодно происходит только со второго полугодия.

При принятии РТК СК тарифных решений эксперты комиссии руководствуются исключительно нормами федерального законодательства.

Ключевым регуляторным механизмом в сфере коммунальных услуг               в настоящее время является утверждение Правительством Российской Федерации индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации. Органы регулирования тарифов в регионах устанавливают тарифы на коммунальные ресурсы таким образом, чтобы не превысить вышеназванные индексы.

(Слайд 3) На основании индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ставропольскому краю Губернатором Ставропольского края утверждаются предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям края.

Изменение размера платы граждан за коммунальные услуги с 01 июля текущего года по отношению к размеру платы за коммунальные услуги в декабре предыдущего года не должно превышать эти индексы.

В Ставропольском крае предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в 2017 году составляет 3,7%.

Обращаем внимание, что данные ограничения установлены для совокупного платежа граждан за весь набор коммунальных услуг при сопоставимых условиях, то есть при одинаковом наборе и объёме предоставляемых услуг.

Это означает, что рост платы за каждую конкретную коммунальную услугу может быть как выше, так и ниже установленных ограничений – при соблюдении допустимого прироста совокупного платежа за весь набор предоставляемых коммунальных услуг.

Процесс регулирования тарифов

(Слайд 4) В соответствии с законодательством регулируемые организации ежегодно до 1 мая представляют заявление об установлении тарифов на очередной год с приложением обосновывающих документов.

Приказом комиссии открывается дело и назначаются эксперты для рассмотрения представленных материалов, а также определяется метод регулирования тарифов.

В ходе проведения экспертизы материалов из состава тарифа исключаются необоснованные расходы, проводится анализ итогов хозяйственной деятельности организации за предыдущий период. Кроме того, при формировании тарифов принимаются во внимание прогнозируемое увеличение цен на энергоносители, а также общие инфляционные процессы.

Решение об установлении тарифов принимается коллегиально на заседании правления комиссии путём ания.

Подходы к формированию тарифов на коммунальные ресурсы отличаются в зависимости от сферы деятельности. Так, некоторые ценовые ставки устанавливаются единые для всех жителей Ставропольского края (электрическая энергия и газ), другие – индивидуально исходя из особенностей производственного цикла, изношенности оборудования, а также финансовых затрат конкретных ресурсоснабжающих организаций.

Тарифы в сфере теплоснабжения, холодного водоснабжения

и водоотведения

(Слайд 5) Тарифы в сфере теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения устанавливаются индивидуально на основании необходимой валовой выручки организации (всех экономически обоснованных расходов организации) и расчетного объема реализации коммунального ресурса, то есть количества коммунального ресурса, которое планируется поставить потребителю в расчетный период.

Поскольку каждая из регулируемых организаций имеет свои особенности, размеры тарифов на тепловую энергию, холодную воду и услуги водоотведения, установленных для одной организации, могут отличаться от тарифов иной организации.

В структуру тарифов на тепловую энергию, холодную воду и услуги водоотведения подлежат включению нижеследующие расходы на:

— энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, исходную воду);

— проведение обслуживания и ремонтных работ;

— химводоподготовку;

— заработную плату работников;

— отчисления в фонды обязательного страхования (пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд обязательного социального страхования);

— уплату налогов (налог на имущество, земельные платежи, водный налог, налог на прибыль);

— амортизационные отчисления;

— прочие.

Тарифы в сфере электроснабжения

(Слайд 6) Тарифы на электрическую энергию для населения устанавливаются в рамках предельных уровней, которые ежегодно утверждает Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) для населения каждого субъекта Российской Федерации.

Установленные на 2017 год тарифы (постановление РТК СК от 26 декабря 2016 г. № 51/1) соответствуют приказу ФАС России от 14 ноября 2016 г. № 1599а/16 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2017 год».

Тарифы установлены на едином уровне для жителей Ставропольского края и составляют (с учетом НДС):

  • для городского населения в домах с газовыми плитами

Источник: http://mingkhsk.ru/grazhdanam/shkola-gramotnogo-potrebitelya/shgp-lektsiya-30/

Структура Комитета

Государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги

1. Отдел бухгалтерского учета

  • телефон Отдела: (812) 576-21-73
  • начальник Отдела – Замышляева Екатерина Николаевна 

2. Отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства

  • телефон Отдела: (812) 576-21-66
  • начальник Отдела – Копылова Юлия Алексеевна

3. Управление тарифного регулирования:

  • телефон Управления: (812) 576-21-88

3.1. отдел регулирования тарифов в сфере тепло-, водо-, газоснабжения и ТКО

  • телефон отдела: (812) 576-21-71
  • начальник отдела – Денисов Игорь Вадимович

3.2. отдел регулирования тарифов электроэнергетической отрасли

  • телефоны отдела: (812) 576-21-89, 576-21-81
  • начальник отдела – Канивцов Роман Александрович

3.3. отдел регулирования тарифов на транспортные услуги

  • телефоны отдела: (812) 576-28-76, 576-28-64
  • начальник отдела – Халикова Елена Александровна

3.4. отдел энергетических и топливных балансов

  • телефоны отдела: (812) 576-28-72, 576-21-64
  • начальник отдела – Солдатов Андрей Владимирович

4. Отдел инвестиционной политики и энергосбережения

  • телефон отдела: (812) 576-21-65
  • начальник отдела – Илларионова Елена Владимировна

5. Управление потребительского рынка и мониторинга регулируемых цен:

  • телефон Управления: (812) 576-21-69
  • начальник Управления – Радько Алексей Викторович

5.1. отдел формирования и мониторинга цен и тарифов для конечных потребителей

  • телефоны отдела: (812) 576-21-74, 576-22-03
  • начальник отдела – Сутягина Наталья Алексеевна

5.2. отдел регулирования платы и нормирования ЖКХ

  • телефоны отдела: (812) 576-21-77, 576-28-14, 576-28-84
  • начальник отдела – Андреева Полина Борисовна

5.3. отдел информационных технологий и защиты информации

  • телефон отдела: (812) 576-21-78
  • начальник отдела – Колосовский Алексей Сергеевич

6.

Отдел нормативно-правовой и судебной работы

  • телефон Отдела: (812) 576-21-58
  • начальник Отдела – Власов Андрей Александрович

7. Отдел по работе с обращениями граждан и организаций

  • телефоны Отдела: (812) 576-28-81, 576-24-32
  • начальник Отдела – Иванова Лина Викторовна

8. Отдел регионального государственного контроля и административного производства

  • телефоны Отдела: (812) 576-28-79, 576-21-76

Редакционно-издательский отдел СПб ГБУ “ЦТЭО” (пресс-служба):

  • телефоны Отдела: (812)  576-41-72
  • начальник Редакционно-издательского отдела – Румянцева Ксения Алексеевна

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга:

Адрес: 191023, Санкт-Петербург, Садовая ул., дом 14/52, литера «А»

Электронная почта: rek@gov.spb.ru

Телефон: (812) 576-21-50

Задачи и функции структурных подразделений Комитета.

1. Отдел бухгалтерского учета:

– Бухгалтерское и финансовое обеспечение деятельности Комитета.

– Формирование полной и достоверной информации о бухгалтерской деятельности Комитета, состоянии активов и обязательств, финансовых и хозяйственных результатах его деятельности.

– Экономический анализ исполнения бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного Комитету на соответствующий финансовый год.

– Администрирование доходов бюджета Санкт-Петербурга, в соответствии с установленным перечнем видов (подвидов) доходов Санкт-Петербурга.

– Осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг находящихся в ведении Комитета государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга (далее – Учреждения).

– Обеспечение осуществления Комитетом полномочий государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств.

2. Отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства:

– Обеспечение реализации единой кадровой политики и участие в развитии государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее – гражданская служба).

– Обеспечение прохождения гражданской службы государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности гражданской службы в Комитете (далее – гражданские служащие).

– Содействие председателю Комитета в обеспечении реализации кадровой политики и совершенствовании гражданской службы в Комитете.

– Участие в обеспечении реализации председателем Комитета полномочий по вопросам гражданской службы и кадровым вопросам.

– Обеспечение исполнения Комитетом федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, правовых актов Правительства Санкт-Петербурга по вопросам гражданской службы и кадровым вопросам.

– Обеспечение прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданскими служащими.

– Кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Комитета.

–  Обеспечение соблюдения правил работы с документами в Комитете и ведение делопроизводства Комитета.

– Обеспечение своевременного исполнения структурными подразделениями Комитета мероприятий, предусмотренных контрольными картами, указаниями руководителей Комитета, а также рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в Комитет.

– Осуществление организационно-технического обеспечения административно-распорядительной деятельности председателя Комитета.

– Обеспечение мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Комитете при прохождении гражданской службы.

3. Отдел нормативно-правовой и судебной работы:

– Осуществление контроля за соблюдением и исполнением действующего законодательства структурными подразделениями  Комитета.

– Проведение правовой экспертизы распоряжений и приказов Комитета.

– Разработка, оформление и согласование в пределах компетенции Комитета проектов федеральных законов,  нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Регламента Правительства Санкт-Петербурга и Инструкции по делопроизводству в Правительстве Санкт-Петербурга.

– Представление в установленном порядке интересов Комитета в судах, а также иных органах при рассмотрении правовых вопросов.

– Организационное обеспечение деятельности заседаний правления Комитета и Общественного консультативно-экспертного совета при Комитете (далее – ОКЭС).

– Ведение делопроизводства правления Комитета и ОКЭС.

– Обеспечение проведения открытых конкурсов по присвоению статуса гарантирующего поставщика.

4. Отдел по работе с обращениями граждан и организаций:

– Обеспечение реализации прав граждан и организаций на обращение в Комитет, соблюдение законности при рассмотрении обращений в соответствии с полномочиями Комитета, а также соблюдение установленного порядка и сроков рассмотрения обращений и личного приема граждан.

5. Отдел инвестиционной политики и энергосбережения

– Подготовка материалов для принятия решений Комитета о согласовании программ энергосбережения организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов.

– Подготовка материалов для принятия решений Комитета о величине расходов на капитальный ремонт, капитальные вложения, величине инвестиционной составляющей для включения в тарифы организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов.

– Подготовка материалов для принятия решений Комитета о согласовании программ ремонта, реконструкции и модернизации объектов организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов.

– Подготовка материалов для принятия решений Комитета о согласовании (утверждении) инвестиционных программ организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов.

6.

Отдел регионального государственного контроля и административного производства
– Обеспечение регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в сферах теплоснабжения,  водоснабжения и водоотведения, электроэнергетики и в сфере деятельности организаций коммунального комплекса в части правильности применения цен (тарифов), регулируемых Комитетом.

– Обеспечение осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации  в сферах теплоснабжения,  водоснабжения и водоотведения, электроэнергетики, и в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

– Обеспечение организационных мероприятий по подготовке и проведению в соответствии с действующим законодательством плановых и внеплановых проверок организаций  осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с полномочиями Комитета.

– Обеспечение осуществления Комитетом производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Управление тарифного регулирования

– Подготовка материалов для установления экономически обоснованных тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию, в сфере электроэнергетики, тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями потребителям, тарифов организаций коммунального комплекса (далее – ОКК), обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги ОКК, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, платы за подключение к системе теплоснабжения, тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения, специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным организациям, тарифов (цен) на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, тарифов на подлежащие государственному регулированию транспортные услуги, предельного размера расходов на оформление дубликата талона технического осмотра, размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств, размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, цен на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Санкт-Петербурга в рамках осуществления полномочий Комитета в области регулирования тарифов.

8. Управление потребительского рынка и мониторинга регулируемых цен

– Структуризация потребительского рынка энергетических ресурсов Санкт-Петербурга в соответствии с условиями регионального энергетического рынка.

– Осуществление государственного регулирования тарифов на энергетические ресурсы и услуги ресурсоснабжающих организаций, поставляемые конечным потребителям на территории Санкт-Петербурга в рамках действующего законодательства.

– Мониторинг, анализ и прогнозирование изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

– Осуществление государственного регулирования в сфере установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

– Осуществление государственного регулирования в сфере установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, устанавливаемым производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

–  Осуществление государственного регулирования в сфере установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

–  Осуществление государственного регулирования в сфере установления наценок на продукцию (товары), реализуемую организациями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

– Формирование и анализ применения нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, а также нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод для абонентов.

–  Осуществление мониторинга, контроля и координации мероприятий по информатизации и обеспечению связи в Комитете и подведомственных организациях.

–  Разработка и реализация политики информационной безопасности и плана защиты информации в Комитете, организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности по вопросам защиты информации в организациях, подведомственных Комитету.

–  Обеспечение функционирования компонентов комплексной системы обеспечения безопасности Комитета.

–  Осуществление администрирования информационных ресурсов Комитета в сети “Интернет”, их актуализация и мониторинг в части размещения информации о деятельности Комитета.

Источник: http://tarifspb.ru/komitet/structure/

Надзор за исполнением законодательства о ценообразовании в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги

Надзор за исполнением законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры РФ, а вопросы обеспечения населения коммунальными услугами по доступным ценам наиболее актуальны, так как затрагивают права и интересы практически всех жителей России.

Значительный рост платы на коммунальные услуги влечет протестные настроения в обществе, в связи с чем, выявление и пресечение нарушений ценообразования на рынке оказания этих услуг – первостепенная задача органов прокуратуры при осуществлении надзора в сфере ЖКХ.

Цены (тарифы) на ресурсы, которые необходимы для оказания населению коммунальных услуг, подлежат государственному регулированию.

На протяжении последних лет интенсивно изменяется законодательство, регламентирующее порядок государственного регулирования цен на каждый вид коммунальных ресурсов – тепловую и электрическую энергию, холодную и горячую воду, природный газ.

В частности, законодатель ввел государственное регулирование платы за подключение (технологическое присоединение) потребителей к системам коммуникаций, по которым осуществляется поставка энергоресурсов (далее – плата за подключение).

Полномочия по установлению тарифов на коммунальные ресурсы и платы за подключение возложены на орган тарифного регулирования субъекта Федерации.

Действующим законодательством ограничена возможность хозяйствующих субъектов произвольно устанавливать цены договоров на оказание коммунальных услуг населению, поставку коммунальных ресурсов, подключение к системам коммуникаций.

Процедура тарифообразования инициируется регулируемой организацией путем направления в орган тарифного регулирования субъекта Федерации заявления (предложения) об установлении тарифов с приложением обосновывающих материалов.

Произвольное определение хозяйствующими субъектами размеров тарифов, нормативов, платы за подключение либо их изменение (завышение, занижение) является нарушением установленного законом порядка ценообразования и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).

В условиях систематического изменения законодательства вопросы соблюдения хозяйствующими субъектами порядка ценообразования в сфере ЖКХ потребовали особого внимания со стороны прокуратуры и контролирующих органов.

В связи с активным осуществлением строительства (реконструкции) сетей газоснабжения и водоснабжения наиболее остро встали вопросы законности определения размера платы за подключение к этим сетям потребителей индивидуальных жилых домов.

Факты завышения тарифов на электроэнергию для населения наиболее распространены в садоводческих и дачных некоммерческих товариществах (далее – товарищества).

В сложившихся экономических условиях садовые и дачные дома граждан на территории товариществ, как правило, представляют собой объекты капитального строительства, подключенные к системам электро-, газо- и водоснабжения, и используются для постоянного либо преимущественного проживания, а право граждан на регистрацию по месту жительства в таких домах признано Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 года № 7-П.

При таких обстоятельствах к правоотношениям, связанным с обеспечением электро-, водо-, газоснабжением потребителей таких домов, могут быть применены положения ч. ч. 1 и 2 ст.

157 Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354), регламентирующие порядок расчета платы граждан за коммунальные услуги исходя из утвержденных тарифов на коммунальные ресурсы и объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (при их наличии).

Однако Правилами № 354 не предусмотрено оказание коммунальных услуг собственникам садовых и дачных домов, исполнители предоставления коммунальных услуг таким потребителям не определены.

При наличии многочисленных жалоб граждан о завышении органами управления товариществ регулируемых тарифов на коммунальные ресурсы органы государственного жилищного надзора не наделены полномочиями по контролю в этой сфере.

В настоящее время Правила № 354 возлагают обязанность по соблюдению установленного порядка ценообразования при начислении платы за коммунальные услуги на исполнителей этих услуг: организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее – МКД), а также ресурсоснабжающие организации – в случаях непосредственного способа управления МКД либо оказания коммунальных услуг потребителям индивидуальных жилых домов.

С введением в 2015 года лицензирования предпринимательской деятельности по управлению МКД соблюдение управляющими организациями (лицензиатами) установленного порядка начисления платы за коммунальные услуги относится к лицензионным требованиям и подлежит лицензионному контролю, а нарушение лицензиатами этого порядка образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП.

За совершение аналогичных нарушений ценообразования другие исполнители коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающие организации) подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП.

Наиболее эффективный механизм защиты прав жителей МКД и возврата им незаконно начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги – привлечение виновных лиц к административной ответственности за нарушение ценообразования при расчете платежей.

В некоторых случаях принятие прокурорами мер административного воздействия за нарушения порядка ценообразования в сфере ЖКХ обусловлено отсутствием у органов государственного жилищного надзора таких полномочий.

В частности, при выявлении нарушений порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги органы регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в соответствии с п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП наделены полномочиями по возбуждению дел по ст. 14.1.

3 КоАП только в отношении лицензиатов (управляющих организаций) и их должностных лиц.

В случае совершения таких же нарушений иными исполнителями коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающими организациями), деятельность которых не лицензируется, у органа государственного жилищного надзора нет полномочий по применению к нарушителям мер административного воздействия, предусмотренных ч. 2 ст. 14.6 КоАП.

Пом. прокурора района Артюкова М.Ю.

Источник: https://mamonovo.gov39.ru/novosti/zhkh/5982/

О некоторых проблемах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги в субъектах российской федерации руководитель службы по тарифам астраханской. – презентация

Государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги

1 О некоторых проблемах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации Руководитель службы по тарифам Астраханской области Зверева Ольга Геннадьевна Июнь 2013

2 Миссия и стратегические цели службы (в системе стратегических целей Правительства Астраханской области): Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах на региональном уровне государственного ценового регулирования 1.Эффективное и стабильное государственное регулирование цен (тарифов). 2. Соблюдение участниками рынка тарифной дисциплины на территории Астраханской области.

3 Система планирования: Стратегии и программы социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на 3-летний период Бюджетирование на 3-летний период Необходимость четких ориентиров для субъектов государственного регулирования (долгосрочное тарифообразование), но при условии прогнозируемости макроэкономических тенденций (стабильности прогноза социально-экономического развития РФ)

4 Государственное регулирование в сфере электроэнергетики 1. Отсутствие порядка определения и применения социальной нормы 2.

Неурегулированный вопрос «последней мили» – ликвидация с 2014 года договоров «последней мили» на территории региона приведет или к росту действующей средней розничной цены на электроэнергию по всем потребителям на 20%, или, в условиях действующего ограничения роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии, образованию выпадающих доходов у филиала ОАО «МРСК Юга»- «Астраханьэнерго» в размере 549 млн.рублей. 3. Формирование показателей надежности и качества – отсутствие возможности заключения информационного соглашения с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 4. Предложения об установлении предельных уровней цен формируются при отсутствии четкого понимания ситуации по «последней миле» и социальной норме

5 Государственное регулирование в сфере теплоснабжения 1.

Незавершенность формирования нормативной и методической баз в сфере теплоснабжение (отсутствие методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения 2.

В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных Правилами, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности.

Не определены основания и порядок проведения проверок. 3.. Отсутствие утвержденных – формы решения по установлению тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки; – форм баланса спроса и предложения в отношении тепловой энергии; баланса тепловой мощности

6 Государственное регулирование в сфере водоснабжения (водоотведения) 1.

Незавершенность формирования нормативной базы, в частности отсутствие – методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; – порядка ведения раздельного учета затрат и единой системы их классификации; – правил формирования и расчета целевых показателей деятельности организаций. 2. Необходимость синхронизации инвестиционной и ценовой политики. Отсутствие возможности утверждения инвестиционных программ, ввиду отсутствия порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ.

7 Контроль роста платы граждан за услуги ЖКХ: Вице-губернатор – председатель Правительства АО Зампред – министр экономического развития Астраханской области Служба по тарифам АО (тарифы) Зампред по функционированию систем жизнеобеспечения и экологической безопасности Министерство жилищно- коммунального хозяйства АО (нормативы) Зампред по социальной политике Министерство социального труда и развития АО (субсидии) Необходимо определение единого ИОГВ по контролю роста платы на федеральном и региональном уровнях

8 Экономический эффект государственного регулирования цен (тарифов) на 2012 год Снижение тарифной нагрузки на потребителей в размере 4,9 млрд. руб., из них: – в сфере теплоснабжения 2,6 млрд. руб.; – в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (водоснабжение и водоотведение) 1,7 млрд. руб.; -в сфере электроэнергетики 0,6 млрд. руб.

9 Решение вопроса нехватки кадровой численности: Федеральный сегмент – введен в эксплуатацию (подключены служба, министерство ЖКХ, регулируемые организации) Региональный сегмент – введен в эксплуатацию в конце 2012 года, на текущий момент подключено более 70% организаций. Информатизация, ЕИАС ФСТ России В программы семинаров предлагаем включать обучение по работе с ЕИАС с участием представителей ФСТ

10 Публичность, работа с потребителями Межведомственная комиссия по вопросам развития торговой деятельности и стабилизации цен (тарифов) на территории Астраханской области Экспертный Совет при службе Публикация всех решений службы на официальном сайте Выступления в СМИ Издание информационной брошюры «Что надо знать потребителю коммунальных услуг?»

11 Спасибо за внимание!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/637672/

ПраваВласть
Добавить комментарий