Беседы педагога социального с родителями

Темы бесед с подростками (рекомендации социального педагога для родителей)

Беседы педагога социального с родителями

Темы бесед с подростками

(рекомендации социального педагога для родителей)

Добрый день, дорогие родители. Воспитание детей базируется на передачи жизненного опыта и ценной информации родителем к ребенку. Если в раннем возрасте родители могут ограничиться системой стимулов и наказаний для того, чтобы направить ребенка в полезное для него русло, то с взрослением ситуация немного изменяется. Темы бесед с подростками в нашем материале.

Дети растут, изменяются и способы влияния на их поведение. Подростки – это еще не взрослые люди, но при этом с ними не работают уже те педагогические методы, которые использовались до наступления пубертатного периода.

Основной способ донести до подростка нужную ему информацию – это разговор. Ведь если не научить чему-то жизненно важному старшеклассника, то он позже возможно это и усвоит, но только пройдя путь трудных, а иногда и непоправимых ошибок.

Здоровый образ жизни

Обязательно важно еще с самого раннего детства учить ребенка заботиться о здоровье своего организма. Дети в этот период только начинают формировать привычки, и лучше сделать так, чтобы они были полезными.

Важно рассказать школьнику о преимуществах правильного питания, здорового отдыха и физических нагрузок.

Подросткам для убедительности необходимы примеры, а для этого можно использовать хорошие странички биографии популярных среди молодежи звездных кумиров.

Вред курения, алкоголя и наркотиков

Опять же, именно в подростковом возрасте большинство курильщиков начинает формировать свою пагубную привычку. В силу того, что подростковый возраст – это идеальное время для создания привычки, именно те пороки, которые имели место на этом жизненном этапе и преследуют позже молодых людей.

Многие старшеклассники не имеют и малейшего представления о том, к чему может привести систематическое употребление алкоголя или наркотиков. Темы бесед с подростками важны об этом, а для наглядности опять же – использовать примеры или доступные в интернете документальные фильмы.

Большинство фильмов и видео роликов, которые показывают правду о наркотиках и алкоголе просто шокирующие, но не стоит из-за этого бояться показывать их детям. Наоборот – именно в этом и заключается влияние.

Взаимоотношения с противоположным полом

Если не провести с подростками в определенном возрасте бесед на тему взаимоотношений с противоположным полом, то они из-за отсутствия опыта могут не только наделать много ошибок, позволяя по отношению к себе непростительные вещи.

Также из-за недостатка знаний они могут перенимать доступные им из фильмов и жизни манеры поведения в отношениях, а это сделает их несчастными.

Если планируется проведение групповой беседы с юношами и девушками о взаимоотношениях с противоположным полом, то желательно разделить группы по половому признаку. Это важно потому что девочкам, будущим женщинам нужно знать одну информацию, а мальчикам другую.

Дело вовсе не в физиологических отличиях, об это нужна отдельная беседа, которую следует проводить в раннем подростковом возрасте, когда ребенок еще не начал пытаться постичь эту тему самостоятельно, на своем опыте.

Подростковая самооценка

Многие отроки сталкиваются с проблемой оценки самого себя. Самооценка подростка или сильно занижена, или же наоборот завышена, но и то и другое не соответствует действительности.

Также страдают дети в подростковом возрасте от оценочного суждения окружающих людей, и зачастую именно на чужой оценке строится их личная самооценка. Все это может привести к проблемам в будущем, а также к тяжким разочарованиям и депрессии, в случае завышенной самооценки.

Поэтому, важно своевременно провести беседу с подростками на тему того, как правильно оценивать себя и окружающих.

Также важно помочь старшеклассникам сформировать психологическую защиту от оценочного суждения окружающих, чтобы он не влияло на восприятие подростком самого себя.

Выбор профессии

Это очень важные темы бесед с подростками постарше. Выбор будущей профессии – это один из наиболее ответственных шагов в жизни, поэтому цель беседы значительная. Именно от выбора профессии зависит то, как сложится дальнейшая жизнь ребенка.

Важно дать исчерпывающую информацию о существующих направлениях деятельности, а также можно дополнить беседу конкретными примерами. Желательно говорить не только о преимуществах профессий, но также и о негативных моментах.

Также важно разъяснить, что люба профессия помимо подготовки в учебном заведении требует также определенных врожденных способностей и расположенности человека.

Учеба и важность образования

Некоторые молодые люди в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.

Ученику недостаточно знать, что учиться просто нужно, и не может быть никаких возражений. Это можно сказать еще семилетнему малышу, отвечая на вопрос : «а зачем ходить в школу». А старшекласснику необходимо обоснование.

Именно это и важно донести до старшеклассника, ведь он уже имеет кучу аргументов, которые может привести не в пользу учебы.

Умение контролировать свои эмоции

Особенность подросткового периода состоит в постоянно изменяющемся гормональном фоне, что и становится причиной такой повышенной эмоциональности. На пороге взрослой жизни очень важно научиться сдерживать себя и контролировать проявление собственных эмоций.

Важно научить старшеклассника самообладанию и показать на конкретных примерах, как управлять такими эмоциями, как гнев, раздражение, ярость, обида. Основная цель этой темы бесед с подростками – дать ему понять, что не эмоции властвуют над ним и управляют его жизнью, но он над ними.

Подростковая депрессия

Каким бы веселым, смелым и решительным ни был человек, у всех случаются ситуации, с которыми они не в состоянии справиться в одиночку. Подростковый период – это время, когда ребенок сталкивается каждый день с новыми и неизвестными ему вещами, проблемами, понятиями.

Все это представляет собой набор трудностей, которые день от дня все больше утомляют впечатлительного подростка, и это может привести к депрессии.

Важно не допускать до этого, поговорить со старшеклассником о депрессии, способах ее предотвращения, лечения, а также предложить в беседе свою помощь в случае соприкосновения с трудностями и проблемами.

Как справляться с проблемами

Некоторые родители сетуют на несамостоятельность и инфантильность своих выросших отпрысков. В это же самое время подросшие чада сетуют на гиперопеку со стороны родителей, которая не дала им подготовиться, как следует к вступлению в самостоятельную жизнь, которая так и кишит непрекращающимися проблемами.

Важно дать подростку ценные советы и научить его не скрываться от своих проблем, а решать их как можно скорее, при необходимости прибегая к помощи близких людей.

Мы в ответе за тех, кого мы приручили

Старшеклассник, как и дети младшего возраста, частично познает сферу взаимоотношении начиная из семьи, домашних питомцев, близких друзей. Важно говорить с подростком об ответственности за жизнь питомцев, об ответственности за людей, которые находятся рядом.

Особенно актуальна данная тема для современных отроков, которые привыкли жить в свое удовольствие, и не задумываются о чувствах окружающих людей.

Эгоизм, эгоцентризм, самолюбование и самовозвышение – это отличительные черты нынешнего поколения юношей и девушек. Это поколение необходимо научить тому, что наивысшая ценность – это человеческая жизнь, и тому, что мы за нее ответственны.

В чем цель бесед с подростком

  • Научить взаимоотношения с окружающими людьми.
  • Ознакомить с основными принципами устройства окружающего мира.
  • Познакомить с особенностями нашего внутреннего, душевно-эмоционального устройства.
  • Сориентировать в выборе рода деятельности.
  • Научить заботиться о себе и окружающих.
  • Научиться правильно воспринимать себя и окружающих людей.

Темы бесед с подростками мы осветили. Беседы, проведенные со старшеклассниками – это не напрасно потраченное время.

Пройдет еще какой-то период, и все те добрые семена, которые были посеяны в результате бесед прорастут и принесут хорошие плоды.

Удачи всем! 

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/temy_besed_s_podrostkami_rekomendatsii_sotsialnogo_pedagoga_dlia_roditelei

Протокол беседы социального педагога с учащимся образец

Беседы педагога социального с родителями

Совместная работа с социальным педагогом. Еще несколько месяцев назад в доме, порог которого мы переступили, находился самый настоящий притон. протокол № 1 30.08.2011г. Определить уровень организованности ребенка; уровень знаний по предметам.

Протоколы бесед педагога-психолога с учащимся об учебе в 10 классе – Пожарные качканара планируют рейды по домам и беседы с родителями Протокол беседы социального педагога с учащимся образец. Вакансии по специальностям, по отраслям, по городам.

Экскурсии. родительские собрания. индивидуальные беседы. Инфоурок › Классному руководителю › Другие методич. материалы › Протокол беседы с учащимся. Внесение записи в общешкольный журнал контроля посещаемости (находится в учительской).

План ШМО учителей математики на 2018-2019

Любой метод воспитания может давать не только положительные, но и отрицательные результаты. Совета по профилактике правонарушений МКОУ лицей № 2. проведенные профилактические беседы. Арутюнов С. А., Жуковская Н. Л.

“Святые” реликвии: миф и действительность (Беседы о мире и человеке). I. Общие сведения о классном коллективе. Индивидуальные беседы с подростком о правилах поведения в школе и общественных местах.

Сообщение директору школы или лицу его заменяющего, зам. директора по УВР.

Принять к сведению информацию социального педагога Лукинской А. В. и использовать ее в работе.

Протокол для аттестации на Первую категорию, Высшую категорию, Вторую категорию всех учителей, классного руководителя, социального педагога, организатора Образец. Социальный педагог: Касимова Х. И. График работы: понедельник — пятница 08.

00 — 15.00. Каждые 3-и года по данным сводной ведомости проводится мониторинг. Социально-педагогическое консультирование/план работы, протоколы.

Детальный бланк резюме с шаблоном описания опыта работы и образования. Протоколы бесед педагога психолога с учащимся группы риска об учебе в 10 классе. Папка “Документация по работе Совета профилактики школы”.

Сводная ведомость социального состояния учащихся … заполняется социальным педагогом на основании данных социальных паспортов каждого класса до 15 сентября каждого учебного года (форма дана).

Ход посвящения прошел в интересной игровой форме.

В правой колонке отражается ответ учащегося, результат беседы, содержание, наблюдение или вывод психолога о данной части беседы. Наличие социально-неблагополучных семей. Присудствующие, тема и причина беседы, кто выступал, решение. Алгоритм действий социального педагога и. классного руководителя. по профилактике асоциального поведения.

ü Беседа (с ребенком, с учителем, совместно с учителями и родителями, и т.д.). Коллектив — это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности учащихся в общении, самоутверждении, самовыражении.

сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм ОК-7 способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности ОК-8 готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень… социально-трудовых, личностного совершенствования. Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика. образец.

Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО учителя, ФИ ученика). Социально-педагогическая и психологическая служба. классными руководителями, социальным педагогом.

Протокол беседы с родителем учени___ « » 20___ г – стр

Жигунова Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью: монография. 4.Беседы по правилам поведения в школе и на улице. Протоколы бесед удовлетворили всех, кому они предъявлялись. ПРОТОКОЛ № 1.

заседания Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МБОУ “Насвинская Слушали: инспектора по делам несовершеннолетних Богданову Е. А., которая рассказала учащимся о необходимости соблюдения общепринятых… документации социального педагога. образовательного учреждения.

Цели: оценить характер деятельности социального педагога школы по организации и проведению работы с семьями учащихся.

Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися. Цель: формировать у родителей и учеников понятие ценности знаний. Психологическая диагностика и помощь учащимся и семьям.

Протокол о допуске к участию в конкурсе по государственной закупке услуг по организации питания обучающихся в организации среднего образования. Сегодня беседовала с родителями неуспевающих. Формирование системной деятельности социального педагога с классными Социальный педагог.

Дата: 30 октября 2015 в 12:51, Обновлено 21 февраля 2018 в 22:42. Родители: Мать (Фамилия, Имя, Отчество) Рисовать: умеет/не умеет, плохо, хорошо, любит/не любит.

Вниманием участников Родительского патруля были охвачены и взрослые, которые переходят дорогу в неположенных местах на глазах у юных пешеходов, подавая тем самым отрицательный пример.

11 индивидуальных бесед по профилактике негативных проявлений в поведении, коррекции поведения, профилактике табакокурения, использования электронных сигарет (педагог-психолог, социальный педагог).

Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе. Протокол беседы психолога с ребенком образец.

Позиция социального педагога 3 Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

Справка в папке классного. ü Вовлечение учащихся в систему руководителя. Активизировать работу с родителями учащихся, индивидуальные беседы с учащимся. Результаты диагностики оформлены в протоколах, сводных таблицах, диаграммах.

В разделе с примерными бланками социального педагога представлен богатый методический материал, который может быть использован вами как при Социально-психологическая карта на учащегося с девиантным (деликвентным) поведением №_____.

По какой причине ты выбрал обучение в 10 классе? несформированность образовательных потребностей, низкая социальная активность. Коробейников А. В. Ижевские повстанцы и “Красный террор”: (Протоколы ЧК).

и организация деятельности социального педагога культурно-образовательного центра по работе с проблемной семьей: Методические рекомендации для социальных педагогов культурно-образовательных центров/Сост. Сайт социального педагога Кудяшовой Натальи Вячеславовны.

Представленные ниже беседы раскрывают круг некоторых сложных проблем, которые волнуют родителей. Индивидуальной беседы с родителями (с учащимся).

◆ Протокол беседы с родителями образец.◆ В помощь социальному педагогу◆ Вакантные места для приема (перевода).◆ Протокол беседы◆ 5 Индивидуальные беседы.

Кондакова Екатерина Васильевна, социальный педагог. Он направлен на обучение детей ценностям, формирования навыков конструктивного общения, самораскрытие личностного потенциала, на поиск себя в многогранном мире человеческих взаимоотношений, на позитивное выстраивание личной судьбы.

Беседа-тренинг для учащихся 8-11 классов “Мы выбираем-Толерантность”. 1.Дополнительное питание детей из малообеспеченных, многодетных семей.

Нормативная база социального педагога, а следовательно оказание квалифицированной помощи, и оформление обязательного минимума – напрямую зависят от делопроизводства социального педагога образовательного учреждения. Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика.

образец протоколы социального педагога Протокол беседы с учащимися. Список классов с указанием классных руководителей. Занятия педагога социального с учащимися.

Программа создает условия для социального, нравственного, гражданского становления молодых людей, создает условия профилактики их асоциального поведения, способствует формированию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам. Беседа-рассуждение с подростками “Социальные последствия алкоголизма”.

Со стороны гимназии следующие представители: – Социальный педагог – Шайдуллина Г. Р. Файл ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ12.docx для материала по дисциплинам Воспитательная работа, Классное руководство, в разделе Работа в классе, Работа с родителями, Методические и ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ12.docx – ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: “Воровство и его последствия”.

О проведении социальным педагогом беседы с несовершеннолетним. Никогда не начинайте воспитательные беседы или определенные мероприятия с ребенком, не попытавшись выяснить причины его “нестандартного” поведения. Примерная схема протокола беседы с воспитанником, учащимся.

Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика образец.

Протокол беседы социального педагога с учащимся образец. Протокол беседы с классным руководителем. Предназначено психологам, социальным педагогам и воспитателям дошкольных учреждений, может быть полезно учителям начальных классов и родителям.

Протоколы бесед педагога-психолога с учащимся группы риска об учебе в 10 классе. Организация совместной творческой деятельности детей и замещающих родителей. Работа социального педагога с родителями ребенка и учащимся Решение о постановке из протокола заседания совета профилактики руководители, социальный педагог.

Беседа с выпускниками — Ульяновский детский дом Гнёздышко

Дневник индивидуальной работы с учащимся. Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса образовательных услуг выступают родители как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение. Методы и формы работы педагога: Сказкотерапия.

В 1 – 4 классах обучение ведётся в соответствии с содержанием федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по системе Н. Виноградовой “Начальная школа 21 века”. Оформить беседу с родителями в форме протокола (приложение № 2).

Основной целью социального педагога является социальная защита учащихся, их воспитание и образование. Вот протокол беседы, проведенной с Галей в конце ее обучения в IV классе. Родители учащихся помогали ребятам безопасно пересечь проезжую часть.

Запрос социального педагога на оказание методической помощи в следующем учебном году. Также он может являться одной из форм отчетности классного руководителя. Приложение 2 к Порядку об организации работы с учащимися, пропускающими уроки без уважительных причин.

Поиск работы: найдены 347 вакансий по специальности Социальный педагог – найти хорошую работу. Образцы заявлений по административным процедурам.

На основе беседы с классным руководителем и изучения классного жур-нала собираются общие сведения о коллективе и истории его формирования. Протокол профилактической беседы классного руководителя образец предотвращение нарушения дисциплины. Беседы по профессиональной ориентации учащихся.

Позитивная динамика развиваемых параметров Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми “группы риска”. Ведет учет неблагополучных семей; Совместные педагогические рейды в семьи социально-незащищенной категории учащихся.

Классный руководитель, является связующим звеном между учащимся и социальным педагогом.

Журнал индивидуальных бесед с учащимися.

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. Педагогу надо учиться дарить радость познания. Протокол беседы с Фишер Кристиной” Зачем человеку знания”. Дата: 24.01.12 Социальный педагог: Ход беседы. Предлагаем вашему вниманию “Журнал индивидуальных бесед с учащимися”.

Вестник Педагога Обеспечение дифференциальной диагностики в системе социально-психолого-педагогического сопровождения. возможной социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и личностной. самореализации учащихся. Проведя беседу с родителями о совместном правильном воспитании детей, отправляемся дальше.

Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и 3.Индивидуальные беседы с учащимися.

PDF Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Социальный педагог Шмакова Е. Ю. напомнила выпускникам о необходимости выполнять обязанности обучающихся, добросовестно учиться, не допускать пропусков занятий без уважительных причин.

Дополнительные занятия по предметам, консультации к экзаменам. Протокол беседы с социальным педагогом файл. Документация школьного психолога – Документация социального педагога в школе.

Источник: http://analgesiaq.gq/2040-protokol-besedy-socialnogo-pedagoga-s-uchaschimsya-obrazec

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

Беседы педагога социального с родителями

Перечень бесед и мероприятий,  проводимых педагогом социальным

№ п/пМероприятияМесяц
1Беседы:- «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»;- «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений».- Лекция инспектора ИДН «Профилактика преступлений и правонарушений».- Воспитательный час «Я готов к испытаниям», посвященный профилактике суицидального поведения среди подростков.- Подготовка памятки для учащихся «Советы по сохранению психического здоровья подростков».- Межведомственная областная акция «Помоги пойти учиться».Сентябрь
2– Дискуссия «Наркотики: мифы и реальность» с приглашением врача детского нарколога.- Лекция для родителей «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей».- Беседа с  кураторами учебных групп о реализации Алгоритма информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.Октябрь
3– Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике табакокурения и способах отказа от курения.- Круглый стол на тему «Женское курение» с приглашением врача детского нарколога.- Анкетирование «Изучение состояния взаимоотношений в учебной группе (методика «Наша группа» О.И. Муткова).- Воспитательный час «Как противостоять нетерпимости». Ноябрь
4– Декада профилактики СПИДа по отдельному плану.- Организация выдачи материальной помощи детям из приемных и опекунских семей, детям-инвалидам.- Благотворительная акция с посещением социально-педагогического приюта и реабилитационного центра.Декабрь
5– Воспитательный час «Поговорим о правах человека».- Беседа инспектора ИДН с учащимися, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, и подростками из группы «риска».Январь
6Беседы в группах:- «Пьянство – путь к преступлениям» с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления спиртных напитков;                                                                                        – «Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ».Февраль
7– Анкетирование «Исследование уровня знаний и потребностей учащихся в здоровом образе жизни (анкета «Что вы знаете о ЗОЖ?»)- Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления курительных смесей;- Воспитательный час «От безответственности до преступления один шаг».- Подготовка материала для кураторов учебных групп «Выработка в молодежной среде навыков преодоления группового давления».Март
8– Дискуссия «Интернет – добро или зло?»- Встреча с врачом детским наркологом учащихся группы «риска»: «Болезненное влечение к употреблению наркотиков».Апрель
9– Профилактическая беседа с учащимися, состоящими на различных видах учета (ИПР, ВКУ) по предупреждению ДТП и правонарушений во время летних каникул.- Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике потребления наркотиков.Май

Воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг»

23 мая  в рамках правового воспитания среди учащихся 1-го курса, социальным педагогом Малиновской В.В. был проведен воспитательный час на тему:  «От безответственности до преступления один шаг». Целью которого было выяснить, какую ответственность люди несут друг перед  другом.

В ходе дискуссии, под руководством преподавателя учащиеся рассуждали об ответственности и безответственности, а также о последствиях ответственности.

В конце мероприятия учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты.

Перечень мероприятий педагога-психолога

по профилактике противоправного поведения учащихся

Психологическая диагностика

  • Психосоциальное анкетированиеучащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов.
  • Анкетирование по выявлению склонности к противоправным действиям учащихся.
  • Анкетирование по выявлению отношений учащихся к курению «Причины курения»
  • Диагностика конфликтности « Уровень конфликтности личности»
  • Составление психологического портрета учащихся с асоциальным поведением.
  • Методика выявления суицидальных склонностей и уровня субъективных ощущений одиночества Д.Рассема, М.Фергюссона)

Деловые игры и внеклассные мероприятия

  • Месячник по профилактике  суицидоопасного поведения «Искусство жить!»
  • Акция «День позитива»
  • Тренинг по обучению снятия эмоционального  напряжения и профилактика утомляемости «Способы перезагрузки».
  • Занятие с элементами тренинга «Время жить!»

(Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа)

  • Час общения «Влияние наркотиков на здоровье человека»
  •  Психологический час «Аргументы против курения»

Тематика воспитательных часов

  • Воспитательный час « Влияние социальных сетей на подростков»
  • Воспитательный час «Умей управлять своими эмоциями»
  • Тренинг « Учимся разрешать конфликты»
  • Часы общения «Навыки бесконфликтного решения трудных ситуаций»
  • Профилактическое занятие «Умение эффективно общаться и достигать свои цели в общении»
  • Тренинг «Мотивация к новому дню»
  • Час общения с психологом «Вопрос-ответ»
  • Коррекционно-развивающие занятия для подростков «группы риска» «Гармонизация личности»
  • Индивидуальные консультации с учащимися, поставленными на учёт в ИДН,КДН индивидуальные консультации с родителями учащихся поставленных на учёт

Источник: http://www.mtec.by/92/26/

Страничка социального педагога

Беседы педагога социального с родителями

Социальный педагог школы – Ольга Викторовна Барашок                      Жить среди людей и быть счастливым – это значит, прежде всего,уметь выполнять свой долг…                               В.А. Сухомлинский

МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ

Врач лечит тело. Я латаю душу.Тот обделен судьбой, а тот непослушен, В семье другого нет тепла, уютаИ счастье в том, чтобы помочь кому-то.Секреты все и тайны сохраняяТем дорожу, что дети доверяют.

И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,Я понимаю, что должна быть с ними рядом.Заботы их – давно мои заботыПусть меньше не становится работы.Настало время.

Подвожу итог:

Мое призванье – социальный педагог.

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

   Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
   Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.

   Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях.
   Дети 21 века должны жить в правовом государстве.

И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие.

Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Дотемна, допоздна часто в школе все мы остаёмся!Есть нам дело всегда до чужой человечьей беды,Сердце наше в такт всем сердцам подопечных бьётся!И сплочённей становятся соцпедагогов ряды!Может быть, нам не стоит порой так излишне стараться?Может, кто-то другой должен наши вопросы решать?Если мимо пройдём, чья-то жизнь может где- то сломаться!Если мимо пройдём, значит, можем потом опоздать!Понимаю, что если меня рядом  в школе не будет,Жизнь, конечно, не встанет, и наоборот не пойдёт,Но я знаю, нужна, так нужна моя помощь людям, Я стараюсь помочь, и идёт в нашу школу народ!Будь душою для них, отдавай им себя на закланье,Будь всегда справедливым, бесстрастным помощником их,Тот, кто жил для себя – всё теряет с последним дыханьем!

Тот, кто жил для людей –  после смерти живёт для живых!

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Карта учета несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Подробнее…
  • Обследование социально-дезадаптированного несовершеннолетнего. Подробнее…
  • Анкета “Лидер ли я?” Подробнее…
  • Анкета для подростков и молодежи. Подробнее…
  • Тест “Как у вас соотносятся сердце и разум?” Подробнее…
  • Тест “Добрый ли ты человек?” Подробнее…
  • Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка. Подробнее…
  • Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи. Подробнее…
  • Мониторинг состояния работы МОУ СОШ №2 г.Мичуринска по профилактике безнадзорности и правонарушенийначало 2011- 2012 уч.года. Подробнее…
  • Тест – анкета самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья. Подробнее…
  • Тест “Любят ли вас окружающие?” Подробнее…
  • Анкета “Я и ценности моей жизни” Подробнее…

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

  • Беседа по профилактике наркомании с обучающимися 9-11 классов подробнее…
  • Диспут для родителей и детей “Верно ли, что мечта – парус жизни?” подробнее…
  • Беседа для обучающихся среднего звена “Вот задача для ребят: кто же в этом виноват?” подробнее…
  • Сценарий выступления агитбригады “Шок” “Спасите наши души” (пропаганда здорового образа жизни) подробнее…
  • Беседа с родителями “Девиантное поведение у подростков” подробнее…
  • Деловая игра для родителей и подростков (правовое просвещение) подробнее…
  • Беседа с родителями на тему “Доверие и откровенность” подробнее…
  • Выступление на классных часах на тему: “Алкоголь и наркотик – родные братья” подробнее…
  • Беседа с учащимися на тему “Если оказаться в толпе” подробнее…
  • Занятие с элементами тренинга для подростков “Подросток и конфликты” подробнее…
  • Беседа с родителями на тему “Игромания – опасная болезнь” подробнее…
  • Беседа с обучающимися “Искусство каждодневного общения” подробнее…
  • Сценарий нравственно-правового вечера для родителей “Отвести беду” конспект… презентация…
  • Работа социального педагога с различными видами девиаций у подростков презентация…
  • Занятие с элементами тренинга для подростков “Мир глазами агрессивного человека” подробнее…
  • Беседа с обучающимися “Мифы о наркомании” подробнее…
  • Организационно-деятельностная игра “Мои права и права других длюдей” подробнее…
  • Сценарий представления по профилактики наркомании “Не отнимай у себя завтра” подробнее…

Источник: http://michschool2.68edu.ru/p72aa1.html

Работа социального педагога с родителями

Беседы педагога социального с родителями
  

                          Понимание, великодушие, милосердие,

 терпимость и вера в ребёнка –

вот  наши главные лекарства.

И ещё – полнокровная, радостная,

яркая, наполненная трудом,

общением и заботой о других, жизнь.

                                       Дубровский А.А.

Идеалом, к которому стремится семья, школа все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

    О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: “Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нельзя.

Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания”.

    С этих позиций и определяются основные задачи работы социальных педагогов с родителями:

·         Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися.

·         Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

·         Формирование у родителей потребности в самообразовании.

https://www.youtube.com/watch?v=-ZcV1GpwsDA

Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах класса и школы, можно при записи ребенка в школу предложить родителям анкету со следующим содержанием:

        I.  Ф.И.О родителей.

          1. Возраст

          2. Образование

          3. Место работы, телефон

          4. Общественная работа

          5. Квартирные условия

          6. Общий заработок семьи

          7. В каких мероприятиях школы вы хотели бы участвовать

        II. Ф.И.О ребенка.

Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?

          2. Какие игры предпочитает?

          3. Какие виды спортивных развлечений больше любит?

          4. С кем чаще играет(с мальчиками или девочками)?

Как ведет себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив.)                     

Какие обязанности имеет дома?

Какие с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка следует учесть.

        III. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка?

Где чаще всего совместно с ребенком проводится    досуг?

          3. Знаете ли вы друзей своего ребенка и их родителей?

          4. Приходят ли к вам в гости приятели ребенка?

          5. Что вас затрудняет в воспитании ребенка?

Какие методы воспитания вы предпочитаете?   (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.)

    Родительские собрания сближают учителей и родителей, приближают семью к школе, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На собраниях родители систематически знакомятся с целями и задачами, содержанием, формами и методами, воспитания и обучения детей в семье и школе.

 Привлечение родителей к выполнению поручений к ежедневной доброжелательной помощи школе – важная, насущная задача в работе учителя, социального педагога с семьей.

    Исходя из планов работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, итогов работы родительских собраний, социальный педагог может проводить коллективные консультации с родителями, по особо волнующим их проблемам.

 В план работы социального педагога входит такие виды совместной деятельности школы и семьи: организация экскурсий на различные предприятия по месту работы родителей; организация экскурсий и прогулок по городу с целью знакомства детей с предприятиями и учреждениями города, продукцией, которую они выпускают; проведение бесед о профессиях и их пользе для людей.

Формы и методы работы с родителями:

·         Организуется работа “Телефона доверия”.

·         Консультации для родителей по определенному гра­фику.

·         Приглашение родителей и учащихся (по необходимости) на инди­видуальные беседы с юристом, педагогом, психологом.

·         Работа по профилактике отри­цательных привычек: курение, токсикомания, наркомания.

·         Психолого-педагогические консультации на темы: «Роль семьи в развитии ребенка», «Семейная атмосфера», «Супружеский конфликт и эмоциональное состояние ребенка», «Детско-родительский конфликт и способы его преодоления», «Семейная жестокость» и т.д.

·         Педагогические поручения, например, организация труда в семье, семейного праздника, режима дня ребенка, семейного чтения или написание письма своему ребенку и т.д.

·         Педагогические практикумы на следующие темы: «Какой вы родитель», «Как помочь ребенку учиться», «Какой у вас ребенок», «Претензии к моему ребенку» и т.д.

Родители могут наносить визит социальному педагогу (или другим педагогам) и в ходе его:

·         родители наблюдают, как специалист обращается с ребенком (например, присутствуют в классе или на приеме, во время тестирования);

·         соц. педагог отвечает на вопросы родителей, объясняет;

·         родители посещают заседания комиссии;

·         родителям представляется письменный отчет результатов тестирования или оценивания его ребенка.

·         контакты по телефону;

·         родители берут в библиотеке книги, учебные пособия на дом по рекомендации социального педагога;

·         родители заполняют карты, вопросники, схемы развития способностей ребенка;

·         родителям рекомендуются занятия на выходные дни, предоставляется информация о возможностях отдыха;

·         родителям предоставляется информация о том, как, на каких условиях и в каких случаях обратиться к конкретным специалистам (психолог, педагог, заместитель директора по воспитательной работе, директор).

·          

С этих позиций и определяются основные задачи работы социальных педагогов с родителями:

Информационно – просветительская работа:

·         индивидуальные тематические консультации с психологом, социальным педагогом, психотерапевтом, наркологом;

·         классные часы и открытые уроки;

·         выступления на родительских собраниях инспектора ПДН, психолога школы, социального педагога, врача – нарколога и других специалистов;

·         лекции для родителей.

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс:

·         родительские собрания;

·         привлечение родителей к руководству кружками, секциями, объединениями по интересам (действует это направление пока только в начальной школе);

·         помощь родителей в укреплении материально – технической базы школы;

·         родительский патруль, позволяющий снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций среди подростков в школе;

·         участие родителей в творческой деятельности класса, школы.

Участие родителей в управлении школой:

·         классные родительские комитеты;

·         школьный родительский комитет;

·         попечительский совет;

·         благотворительная деятельность.

·         вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность (огоньки, экскурсии, праздники, КВНы, конкурсы, походы и т. д.).

 Методическая шкатулка

Источник: http://sociolog.74325s012.edusite.ru/p12aa1.html

ПраваВласть
Добавить комментарий